Автор: Максимова Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ " Детский сад № 195 ОАО " РЖД"
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Конспект познавательно - оздоровительной организованной образовательной деятельности ООД
Тема: " Мое здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 195
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект
познавательно - оздоровительной
организованной образовательной деятельности (ООД)
Тема: «Моё здоровье»
средняя группа
Воспитатель: Л.Н. Максимова
г. Красноярск, 2020г.
Мотивация: решение проблемной ситуации.
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни с
помощью игровых приёмов и познавательно – исследовательской
деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать условия для формирования представления детей о зависимости
здоровья, от двигательной активности, окружающей среды и питания;
Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе
самостоятельного выполнения опытов;
Выработать четкие координированные действия, во взаимосвязи с речью
(динамические паузы).
2. Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Стимулировать детей к аргументированному ответу и самостоятельному
установлению логической связи;
Способствовать развитию у детей умений сравнивать, классифицировать,
обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
3. Воспитательные:
Воспитывать осознанное отношение к здоровому питанию.
Создавать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: модель солнца (4 лучика); игра «Вредные – полезные
продукты», аудиозапись;
Оборудование для опыта: ёмкость с водой; стаканчики и трубочки по
количеству детей.
Ход ООД
Дети, у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем. Как это можно
сделать? Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу
частичку здоровья, Слово “Здравствуйте!” означает - "Здоровья желаю".
Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не
получишь”.
Уважаемые наши гости - мои дети и я, мы из группы “Смешарики” рады
видеть вас у нас в гостях.
Дети, я приглашаю вас на очень занимательное дело, а прежде, не изменяя
своим традициям в "круг дружбы".
Ритуал начала занятия (в кругу)
Подарите друг другу улыбку.
Поприветствуйте солнце, воздух, воду и землю:
«Доброе утро, Солнышко! Доброе утро, Воздух! Доброе утро, Вода!
Доброе утро, Земля!»
Похвалите себя. Погладьте правой рукой себя по голове, а левой по
животику. А теперь поменяйте руки.
(Дети садятся на стульчики)
Мотив к деятельности:
- Расскажу я вам историю:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были мудрецы. Кто такие мудрецы?
Стали они спорить о том, каким должен быть человек.
Один из мудрецов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
“Человек должен быть умным”, третий сказал: “Человек должен быть
здоровым”. Но как стать здоровым никто не знал. Так и живёт с давних
времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может
сберечь бесценный дар природы.
-Вопрос: Ребята, а как вы думаете "Что значит, быть здоровым"? (Ответы
детей).
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с
солнышком, у которого много лучиков, эти лучики всегда радуют нас, дают
нам тепло, силу, хорошее настроение, а значит здоровье. Первый лучик
нашего здоровья – это сила.
Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А ты сильный? А где
находится ваша сила? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас
крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) , посмотрите ребята! Кто
сильнее девочки или мальчики и почему? Тетерь мы точно знаем , что
сильные мальчики, берегут и помогают нежным девочкам. Что нужно
делать, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь давайте покажем, как вы тренируете мышцы своего тела
(выбегайте, вставайте в круг)
“Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!”
Динамическая пауза:
Мы руками хлопаем, По коленкам шлепаем
Мы вразвалочку идем. И ногами топаем.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Головою круть- круть, постучали в грудь, в грудь.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп хлоп.
Мы глазами миг-ми, мы плечами чик-чик.
Мы руками хлопаем, по коленкам шлепаем.
Мы вразвалочку идем и ногами топаем.
-Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
- Сразу видно, «силушка по жилушкам огнём бежит»
- Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека.
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Возьмите по стаканчику, загляните внутрь.
Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там
прячется! “Один, два, три невидимка из стаканчика беги”- опускайте
стаканчики в воду. (Ответы детей).
Вопрос: Что за невидимка сидел в стаканчике? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в стаканчике. Поставьте
стаканчики, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это?
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты
что чувствовал? (Ответы детей)
- Правильно! Это наш организм взбунтовался – пришлите, пожалуйста,
воздух, а то мы погибнем. Давайте выполним упражнение на дыхание
«Шарик». Дети должны надуть шар; широко развести руки в стороны и
глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот
«ффф», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего
шарик лопается – дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух; дети
произносят звук «ш –ш-ш», делая губы хоботком и складывая руки на
коленях. 2раза)
Воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух?
(переворачиваю второй лучик).
Помните, мы уже говорили, чтобы быть здоровым надо есть полезные
продукты.
Давайте поиграем в игру «Вредные – полезные продукты» и узнаем, можно
ли вас попросить сходить в магазин и купить только полезные продукты .
(Работа с картинкой)
-Посчитайте, сколько продуктов на картинке? (Хлеб, пицца, молоко, яблоко,
огурец, чипсы) Назовите 1,3,5 продукт. Выберите те продукты, которые
полезны для здоровья. Назовите, вредные продукты.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать
полезные продукты. А вот совет от поваров нашего детского сада, которые
готовят нам полезную и вкусную пищу:
аудиозапись:
- Ешь овсянку – будешь сильным.
-Полезно запекать яблочко с медом, а не с сахаром!
- Полезно готовить сырники, украшенные клюквой!
- В картофельное пюре можно добавить морковку. Получается оранжевая,
здоровая пища.
-Полезно готовить витаминный вкусный чай…
Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю третий
лучик – «Правильное питание».
(Приглашаю детей встать в круг)
- Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…)
сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело
улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя
последнего лучика (открываю четвертый лучик). Посмотрите, солнышко
улыбается, радуется за вас, потому что мы теперь знаем, что такое здоровье.
А сможете ли вы беречь его? Молодцы, я уверена в вас!
Что вам больше всего понравилось в нашей беседе сегодня? (Ответы детей)