Напоминание

" Морское путешествие"


Автор: Витчинкина Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад № 14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Салаир, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной

деятельности по познавательному развитию

Тема: « Морское путешествие »

(подготовительная группа)

Цель:

Дать первоначальное представление о подводном мире.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для

всего живого на планете.

- обогатить словарь детей существительными: осьминог, акула, дельфин,

плавник.

прилагательными: хищная, скользкое, длинное;

глаголами: плавать, охотиться.

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть

красивое.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление,

связную речь.

-Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире

- развивать познавательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому .

Основная образовательная область - познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Колин Пэйни «Приключения

маленьких дельфинов» рассматривание картинок, иллюстраций с

изображением морских обитателей, разучивание психогимнастики,

пальчиковой гимнастики «Морские животные» В. Волнина,

Прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов,.

Беседы: О рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Просматривание мультфильмов: «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

«Немо». Видеоролик.

Методы и приёмы: словесный (беседа), игровой, наглядный, практический.

Оборудование:

Ноутбук, CD с записью звуков моря, ракушки, морские камушки, ширма,

ткань голубого цвета, большие паззлы, изображение морских обитателей,

сундук с песком, задания на морской открытке.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости,

давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а что это? (ответы детей)

Воспитатель: А где можно увидеть ракушки ? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в море есть не только ракушки, но

различные обитатели , в том числе и рыбы, которые покрыты толстой

чешуей. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр рыба

дышит воздухом, растворенным в воде.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся в необычное морское

путешествие на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с

обитателями, морских глубин и узнать много нового о них.

Ответы детей.

Воспитатель: Но сначала давайте потренируемся в плавании и нырянии.

(Дети выполняют ритмичное упражнения « Поплаваем»)

Воспитатель: Я вижу, вы все умеете хорошо плавать, тогда можно

отправляться в путешествие. А как же нам туда попасть?

Ответы детей.

Воспитатель: А помогут нам ракушки со дна океана, т.к. они волшебные!

Воспитатель: Подойдите и положите на нее свою руку и закройте глаза. Вот

уже и слышен шум моря (музыка). Вот мы и попали в подводное царство, как

красиво морское дно (фото подводный мир). Откройте глаза.

Воспитатель:

Группа наша изменилась,

В дно морское превратилось,

мы оказались в подводном мире, давайте посмотрим, кто здесь живёт?

(просмотр морских обитателей)

Ответы детей.

-стук в дверь, плачь русалки.

Воспитатель:

- ребята посмотрите, а кто это плачет? (Ответы детей).

Может нам спросить у русалочки, почему она плачет?

Воспитатель: Что случилось русалочка, почему ты плачешь?

Русалочка: В море был шторм, и моих друзей забрала злая морская колдунья-

Урсула. Пообещала она мне вернуть моих друзей, если я разгадаю все ее

загадки, которые находятся в сундуке с раковинами!

Воспитатель: Не расстраивайся русалочка, мы с ребятами тебе поможем

(достает загадки из сундука)

Дети: ДА!

Воспитатель: Предлагаю вам присесть на морские камни и внимательно

посмотреть на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать

загадки, а вы отгадывайте их.

1.Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула).

Воспитатель: Ребята чтобы глазки наши не уставали, давайте сделаем с вами

гимнастику для глаз.

Рыбка плавала, ныряла, (открывают и закрывают глаза)

Рыбка хвостиком виляла

Вверх плывёт и вниз нырнёт,

Вверх плывёт и вниз нырнёт

Вправо, влево, вправо, влево

Всё ныряла то и дело.

Вот она какая – рыбка золотая! (открывают и закрывают глаза)

Воспитатель: Ребята акула - злая хищница, чтобы она стала доброй с ней

нужно поиграть!

Физкультминутка : «Море волнуется раз».

Детям предлагается уже знакомая игра, где на сигнал «Морская фигура,

замри!» они изображают любых морских обитателей. (В конце игры фото

доброй акулы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и фото доброй акулы, она нам

улыбается(фотография акулы)

2.Ты, ребенок, мне поверь

Что не рыба я, а зверь.

Нет, характера добрей – В шторм спасаю я людей. ...

Среди волн мелькают спины, Дети, кто это?

Дети: (дельфины)

Пальчиковая гимнастика: «Дельфин и его друзья»

Жил да был один дельфин, (перед грудью, плавные движения влево – вправо)

Два конька дружили с ним (Ладони развернуты вертикально, поочередные

движения вверх – вниз)

Приплывали к ним киты (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)

И акула и моржи

Те учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки)

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот следующее задание.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо (Осьминог)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Звучит музыка , проводится психогимнастика «Подводный мир»

Воспитатель:

(станьте в круг, закройте глаза) Представьте, что вы превратились в

маленьких осьминожек. Ваши щупальце расслаблены. Дотроньтесь до соседа

справа, слева. Перед вами вода. Много воды. Она прозрачная и сквозь неё

видны солнечные блики. На морском дне тихо. Вода поглощает все звуки. Но

вот на дне появилась стайка рыбок. Они дружные, куда один, туда все

(соединив руки подушечками пальцев, делать руками плавные движения

вправо, влево)

Рыбки очень любопытны, покажите любопытных рыбок (что там, а что

здесь)

Любят общаться, давайте поговорим как рыбки (беззвучно открывают рот,

разговаривая жестами).

Хорошо на морском дне. Тихо шумят волны. Дети становятся в круг,

взявшись за руки, имитируют волны. Музыка затихает.

Воспитатель: Ребята нам осталось еще одно задание! Посмотрите, на столе

находятся части картины, шторм перемешал их. Теперь нам с вами нужно их

собрать заново.

(собираем паззлы)

(Появляется русалочка)

Воспитатель: Посмотри русалочка, мы освободили твоих друзей!

Русалочка: Молодцы ребята, большое вам спасибо за помощь, вы мне очень

сильно помогли. В знак благодарности, я хочу подарить вам сувениры со дна

океана!

Воспитатель: Ну что же ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Положите руку на ракушку, закройте глаза.

Воспитатель: Волны, волны, расступитесь ( играет музыка волшебная.)

Дети в детский сад вернитесь.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и вернулись в детский сад.

Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

Что вы узнали нового? ( ответы детей)

Кто вам больше всего понравился из обитателей? ( ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к морским обитателям, а

нашим гостям мы говорим: До свиданья.



В раздел образования