Автор: Лилия Александровна Березовская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 11
Населённый пункт: ст.Курской , Курского района, Ставропольского края
Наименование материала: Консультация для родителей дошкольников
Тема: "Игры с прищепками: Творим и говорим"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей:
"Игры с прищепками: Творим и говорим"
Лилия Березовская
«До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было»
,
-
отмечала
автор
технологии
саморазвития
М.Монтессори.
Она
предлагала
«утончать» детские способности в воспитывающей среде, предоставляющей
материал для формирования практических умений, развития сенсорики и
моторики.
Причем
частью
такого
материала
могут
быть
повседневные
домашние
предметы.
Очень
хорошо
подходят
для
этого
обычные
пластмассовые бельевые прищепки разного цвета, размера и формы.
Безусловно, главная цель использования прищепок в играх с детьми – это
развитие
тонких
движений
пальцев
рук. По
мнению
известного
исследователя
детской
речи
М.М.Кольцовой,
«..есть
все
основания
рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный
аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона
мозга». Таким образом в развитии речи детей, а тем более в коррекции
речевых недостатков дошкольников, правомерно и необходимо применение
разнообразных приемов, способствующих становлению полноценной мелкой
моторики рук.
Ребенок, играя с прищепками, задействует большой и указательный
палец, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме.
При
нажатии
на
прищепку
совершается
мышечное
действие,
схожее
с
движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. А так
же в играх с прищепками у детей развивается речь и творческое воображение,
формируются сенсорные и пространственные понятия.
Очень важно детям дошкольного возраста развивать мелкую моторику
рук. Это необходимо для подготовки руки к письму, для развития речи, так
как
есть
тесная
взаимосвязь
между развитием
руки
и
развитием
речи
ребёнка.
В магазинах можно приобрести различные игрушки для развития мелкой
моторики рук. А можно придумать всевозможные развивающие игры с
прищепками и организовать их в домашних условиях. Они очень полезны,
как для развития мелкой моторики рук, координации движений, так и для
сенсорного развития, а также для развития конструктивных способностей
детей.
Самое простое - можно предложить детям шаблоны фигурок для того,
чтобы с помощью прищепок достроить образ животных. В интернете очень
много картинок, которые можно распечатать на цветном принтере, покрыть
поверхность скотчем или заламинировать и приклеить на плотный картон.
Игра для развитиямелкой моторики рук готова.
При обучении игре надо обратить внимание на то, чтобы дети нажимали
на прищепку, тем самым открывали её, а не тянули силой во время снятия с
основы. Это очень хорошее задание для тренировки маленьких пальчиков.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста лучше подобрать
для игры прищепки четырёх цветов: синие, жёлтые, красные и жёлтые.
Это необходимо для развития сенсорного восприятия и умения
различать прищепки по цвету. Можно предложить шаблоны определённого
цвета в соответствии с цветом прищепок и предложить
прикрепить прищепки по цвету, назвать цвет.Можно предложить
прикреплять прищепки к ленточкам, также ориентируясь по цвету.
Можно выполнить задание - прикреплять прищепки к стенкам
контейнера.При этом можно дополнительно предложить детям старшего
возраста чередовать прищепки по цвету.Можно придумать игру,
предварительно прикрепив прищепки в разных местах по всей комнате: к
скатерти, занавескам, ковру и создать игровую ситуацию: «К нам в гости
прилетели бабочки и спрятались. Кто поможет их найти и посадить в
коробку?» Эта игра развивает внимание, мелкую моторику рук.
Можно предложить прикреплять прищепки к одежде друг друга. Это
весёлое задание понравится детям, и они с удовольствием его будут
выполнять.
Из прищепок можно сделать различные интересные конструкции.
Во
время таких игр развивается творческое воображение, конструкторские
способности. Вот какие конструкции сделали дети: забавного человечка,
мотоцикл и ракету, которую запустили в космос.
Хорошо, когда дети обозначают результат словами, они понимают,
что сконструировали и заявляют о своём результате.
Внимание!
Во время игры с прищепками, следите за тем, чтобы ребенок не прищемил
себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что развитие мелкой
моторики очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.
Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!
Желаем успехов в развитии и обучении ваших детей!
Л. А.Березовская,
воспитатель МДОУ №11
Ст. Курская