Напоминание

"Что значит быть добрым?"


Автор: Митина Татьяна Борисовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
Населённый пункт: с.Атепцево, Наро-Фоминский р-н, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию
Тема: "Что значит быть добрым?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 29

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию

в средней группе

по теме «Что значит быть добрым?»

Составила и провела:

Воспитатель Митина Т. Б.

Наро-Фоминский р-н, с. Атепцево

Московской области

2018г

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Цель: Формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве;

учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемое явление природы,

передавать цвет и настроение.

Задачи: Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную

речь, память, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать

товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность, навыки

культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей). Закрепить

усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Способствовать

эстетическому восприятию

.

Материалы: игрушка-Домовенок Кузя, игрушечный микрофон, магнитофон с

музыкальным диском, тонированные листы бумаги А4 (на каждого ребенка), краски,

кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание пословиц и

стихов о доброте, беседы, игры, направленные на воспитание нравственности у

дошкольников.

Организационный момент:

Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмемся

И в кружочек соберемся

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта. (Дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Дети, а что такое доброта? Что значит быть добрым? Какие добрые поступки

можно совершать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие

поступки, любовь к природе, настроение, любовь к близким, забота о них.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она навеки

Украшенье человека.

(Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на

входную дверь и заносит в группу игрушечного домовенка Кузю).

Воспитатель: К нам пришел домовенок Кузя. Он сбежал от злой Бабы Яги, потому что она

заставляла его совершать плохие поступки. Кузя ищет себе добрых и надежных друзей и

поэтому пришел к нам в сад. (Воспитатель предлагает детям познакомиться с домовенком

и поиграть с ним в игру «Ласковое словечко»).

Проводится игра «Ласковое словечко».

Каждый ребенок берет Кузю и говорит ему ласковое слово.

Воспитатель: Домовенку было приятно слушать, как вы его ласково называли. Давайте мы

еще в одну игру поиграем? Кузя узнает, какие вежливые слова вы знаете.

Проводится игра «Я начну, а вы закончите».

1.Зеленеет старый пень, когда услышит … Добрый день.

2.Растает даже снежная глыба от слова теплого … Спасибо.

3. Если тебя бранят за шалости, надо сказать … Прости пожалуйста.

4. Где бы ни были, на прощание мы говорим … До свидания.

5.Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете вежливые слова. А сейчас Полина прочитает

стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте покажем Кузе, как мы здороваемся друг с другом.

Здравствуй, небо (руки поднимаем вверх)

Здравствуй, земля (приседаем)

Здравствуйте все мои друзья (руки вперед).

Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали разных сказок, в которых есть и злые и

добрые герои, но во всех сказках что побеждает, добро или зло?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же добро! Давайте мы возьмем наш «волшебный микрофон» и

расскажем в него все пословицы о добре, которые знаем.

(Дети рассказывают пословицы о добре в «волшебный микрофон»).

1.Доброе – век не забудется.

2.На добро отвечают добром.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Доброе дело и в воде не тонет.

5. Доброму везде добро.

6. Добро творить – себя веселить.

7.Добра желаешь – добро и делай.

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение, когда на небе солнышко? Давайте и мы

нарисуем яркое солнышко, пусть оно согреет Домовенка и ему и всем нам станет веселее.

Нарисуем большой круг

Много лучиков вокруг,

Пусть ярче солнышко сияет,

Нас добрым светом озаряет.

(Дети садятся за столы и под музыку рисуют солнышко красками).

Воспитатель: Ребята, наш гость, Кузя, говорит, что от ваших рисунков стало в группе ярче и

светлее, и что вы очень хорошие, добрые и дружные. Злая Баба Яга таких детей боится и

конечно же в наш садик не придет и не найдет Кузю. Он благодарит всех детей за вашу

доброту, но ему хочется побывать и в других группах, познакомиться с другими ребятами.

(Дети прощаются с Домовенком Кузей).

Воспитатель: День был серый непогожий,

«Добрый день!» - сказал прохожий,

Я ответил: «Добрый день!»

После этого мгновенья

До конца большого дня,

Почему-то настроенье

Было добрым у меня.

Ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на

Земле!



В раздел образования