Автор: Митина Татьяна Борисовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
Населённый пункт: с.Атепцево, Наро-Фоминский р-н, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию
Тема: "Что значит быть добрым?"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 29
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию
в средней группе
по теме «Что значит быть добрым?»
Составила и провела:
Воспитатель Митина Т. Б.
Наро-Фоминский р-н, с. Атепцево
Московской области
2018г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Цель: Формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве;
учить передавать с помощью кисти и красок ранее наблюдаемое явление природы,
передавать цвет и настроение.
Задачи: Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную
речь, память, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать
товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность, навыки
культурного общения, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей). Закрепить
усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. Способствовать
эстетическому восприятию
.
Материалы: игрушка-Домовенок Кузя, игрушечный микрофон, магнитофон с
музыкальным диском, тонированные листы бумаги А4 (на каждого ребенка), краски,
кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание пословиц и
стихов о доброте, беседы, игры, направленные на воспитание нравственности у
дошкольников.
Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмемся
И в кружочек соберемся
Если хмуримся с утра
Нам поможет доброта. (Дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Дети, а что такое доброта? Что значит быть добрым? Какие добрые поступки
можно совершать?
(Ответы детей).
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие
поступки, любовь к природе, настроение, любовь к близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она навеки
Украшенье человека.
(Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на
входную дверь и заносит в группу игрушечного домовенка Кузю).
Воспитатель: К нам пришел домовенок Кузя. Он сбежал от злой Бабы Яги, потому что она
заставляла его совершать плохие поступки. Кузя ищет себе добрых и надежных друзей и
поэтому пришел к нам в сад. (Воспитатель предлагает детям познакомиться с домовенком
и поиграть с ним в игру «Ласковое словечко»).
Проводится игра «Ласковое словечко».
Каждый ребенок берет Кузю и говорит ему ласковое слово.
Воспитатель: Домовенку было приятно слушать, как вы его ласково называли. Давайте мы
еще в одну игру поиграем? Кузя узнает, какие вежливые слова вы знаете.
Проводится игра «Я начну, а вы закончите».
1.Зеленеет старый пень, когда услышит … Добрый день.
2.Растает даже снежная глыба от слова теплого … Спасибо.
3. Если тебя бранят за шалости, надо сказать … Прости пожалуйста.
4. Где бы ни были, на прощание мы говорим … До свидания.
5.Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете вежливые слова. А сейчас Полина прочитает
стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Давайте покажем Кузе, как мы здороваемся друг с другом.
Здравствуй, небо (руки поднимаем вверх)
Здравствуй, земля (приседаем)
Здравствуйте все мои друзья (руки вперед).
Воспитатель: Ребята, мы с вами много читали разных сказок, в которых есть и злые и
добрые герои, но во всех сказках что побеждает, добро или зло?
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же добро! Давайте мы возьмем наш «волшебный микрофон» и
расскажем в него все пословицы о добре, которые знаем.
(Дети рассказывают пословицы о добре в «волшебный микрофон»).
1.Доброе – век не забудется.
2.На добро отвечают добром.
3. Жизнь дана на добрые дела.
4. Доброе дело и в воде не тонет.
5. Доброму везде добро.
6. Добро творить – себя веселить.
7.Добра желаешь – добро и делай.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение, когда на небе солнышко? Давайте и мы
нарисуем яркое солнышко, пусть оно согреет Домовенка и ему и всем нам станет веселее.
Нарисуем большой круг
Много лучиков вокруг,
Пусть ярче солнышко сияет,
Нас добрым светом озаряет.
(Дети садятся за столы и под музыку рисуют солнышко красками).
Воспитатель: Ребята, наш гость, Кузя, говорит, что от ваших рисунков стало в группе ярче и
светлее, и что вы очень хорошие, добрые и дружные. Злая Баба Яга таких детей боится и
конечно же в наш садик не придет и не найдет Кузю. Он благодарит всех детей за вашу
доброту, но ему хочется побывать и в других группах, познакомиться с другими ребятами.
(Дети прощаются с Домовенком Кузей).
Воспитатель: День был серый непогожий,
«Добрый день!» - сказал прохожий,
Я ответил: «Добрый день!»
После этого мгновенья
До конца большого дня,
Почему-то настроенье
Было добрым у меня.
Ребята, делайте добрые дела, и у вас будет много друзей и больше доброты будет на
Земле!