Напоминание

Использование детских тренажеров в ДОУ


Автор: Санкина Светлана Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 262"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: "Использование детских тренажеров, как эффективного средства развития физических качеств"
Тема: Использование детских тренажеров в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование детских тренажеров, как эффективного средства развития физических

качеств

Одним из актуальных социальных вопросов в настоящее время является охрана и

укрепление здоровья подрастающего поколения. Фундамент здоровья и формирования

тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Главной целью физического воспитания в

дошкольном учреждении является удовлетворение естественной биологической

потребности детей в движении, достижение оптимального уровня здоровья и

всестороннего двигательного развития. А достижение этой цели невозможно без

постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-

оздоровительной работы.

Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования

предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к

их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению.

Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-

оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием

тренажеров.

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей

старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют

сложными видами движений и способами их выполнения. В этом возрасте интенсивно

развивается опорно-двигательный аппарат, повышаются адаптационные возможности

сердечно-сосудистой и дыхательной систем к физическим нагрузкам.

Современные тренажеры можно разделить на физкультурно-оздоровительные,

спортивные, лечебные и производственно-технические. В детском саду мы используем

физкультурно-оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании

являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. В

зависимости от конструкции тренажера и, следовательно, от структуры и характера самого

движения, на нем оказывается возможным развивать преимущественно то или другое

двигательное качество.

Применение тренажеров позволяет обеспечить формирование у детей правильных

представлений о технике сложных двигательных действий. Кроме того, оно обеспечивает

предварительное развитие двигательных качеств, определяющих успешность их

выполнения. Велико значение тренажеров на занятиях и в индивидуальной работе с

отстающими детьми, а также для повышения двигательной активности детей в их

самостоятельной деятельности, которая составляет около 70% от времени пребывания в

дошкольном учреждении. Сейчас в детских садах спортивные залы активно

обеспечиваются различными тренажерами. Разрабатываются специальные комплексы

упражнений на них в зависимости от цели занятий. Это помогает разнообразить

физкультурные занятия и усиливать двигательную активность ребенка.

Применение в работе с детьми простейших тренажеров – закономерный этап

совершенствования системы использования различных предметов-ограничителей с целью

коррекции выполнения движений, дифференцирования мышечных ощущений.

Тренажерные устройства привлекательны также тем, что в значительной степени

способствуют всестороннему развитию ребенка: повышают интерес к физическим

упражнениям, активизируют познавательную деятельность дошкольника, побуждают

детское творчество, развивают интеллект, формируют организованность, умение бережно

обращаться с учебными пособиями.

Виды тренажеров, используемых в работе с дошкольниками: простейшие тренажеры

и сложного устройства. Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не

занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.

Тренажеры простейшего типа:

· Гимнастический ролик.

· Диск здоровья.

· Детские гантели, гири.

· Коврик массажный.

· Детский эспандер.

· Массажер «Колибри».

· Малый мяч – массажер.

· Большой мяч – массажер.

· Резиновое кольцо.

· Гимнастические мячи.

Тренажеры сложного устройства:

. Велотренажер «Велосипед».

· Мини – твист.

· Мини – степпер.

· Мини – батут.

· Силовой тренажер.

· Бегущая по волнам.

· Гребля.

· Наездник.

· Беговая дорожка.

· Скамья.

· Тяга верхняя.

· Тяга нижняя.

· Жим ногами (машина).

· Брусья опорные.

Детский велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-

сосудистой и дыхательных систем, развивает у детей выносливость.

Детский тренажер батут доставляет уйму радости детям и при этом развивает все

группы мышц, а также вестибулярный аппарат, улучшается кровообращение, повышается

иммунитет.

Упражнения на степпере одновременно укрепляют ноги и позволяют улучшать общую

координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице.

Беговая дорожка - тренажёр предназначенный для улучшения работы сердечно–

сосудистой и дыхательной систем, на развития координации движений, для укрепления

разных мышц ног, развития выносливости.

Тренажер наездник - детский аэробный тренажер для проведения тренировок в

игровой форме. Укрепляет сердечно-сосудистую систему, позволяет активно развивать

мышцы спины (от шеи до поясницы), ног, плечевого пояса и пресса.

Противопоказания для использования тренажеров:

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети,

посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием

тренажеров являются:

Хронические и острые заболевания почек, органов дыхания, большинство пороков сердца,

значительная близорукость с изменением глазного дна.

Рекомендации по использованию тренажёров:

1. Тренажеры могут быть использованы в основной организованной деятельности и в

самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической

подготовки и индивидуальных возможностей.

2. Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых

к более сложным упражнениям.

3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за

другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

4. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия

детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений выбирать, исходя из степени

тренированности организма.

5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям

самим придумывать упражнения на тренажере, исходя из их физических возможностей и

уровня двигательных навыков.

Польза от занятий на детских тренажерах очень велика. Для дошкольников

упражнения на тренажерах способствуют укреплению мышц и улучшению координации,

это прекрасный способ получить дополнительную разрядку и улучшить сон, хороший

метод «переключения» видов деятельности и снятия нервных нагрузок.



В раздел образования