Напоминание

"Профессии в моей семье"


Автор: Панкратова Гульшат Равкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88"
Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область
Наименование материала: проект
Тема: "Профессии в моей семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект "Профессии в моей семье " группа « Теремок» 1 младшей группе.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»
В.А. Сухомлинский Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. «Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства - обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Положение о проекте «Дружная семейка»

Цель проекта:
· Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование; · Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим; · Развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи проекта:
· Расширить сведения о семье (знать имена родителей, профессию, место работы членов семьи; · Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни; · Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им. · Формировать представление о своих поручениях, правах и обязанностях в семье; · Познакомить с семейными традициями, праздниками.
Вид проекта:
долгосрочный, творческий, познавательный .
Время реализации проекта;
январь –май.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- в группах между родителями, родителями и детьми, родителями и педагогами. Активизируется интерес родителей к проблеме всестороннего развития и воспитания детей. Владеть понятием «семья». Знать информацию о своей семье, профессии родителей. Составлять рассказы о своей семье и профессиях родителей . Проявлять заботу любовь и уважение ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности.
1. Составление совместно с родителями:  «Генеалогическое древо»;  «Герб моей семьи»  «Калейдоскоп дней рождений»; 2. Выпуск газеты каждой семьи: · «Моя семья» (семейное хобби, семейные рецепты, традиции и т.д.) 1. Семейного альбом со страничками: «я был маленьким», «мой день рождения», «мы трудимся», «мы отдыхаем», «мы в музее, в библиотеке, на торжественных праздниках города». 2. Конкурс фотогазет «Моя любимая семья семьи»; 3. Подведение итогов – праздник «День семьи» План к проекту «Профессии в моей семье » ( 2016 уч. года)
Вид деятельности

Дата

Ответственные
1. Беседа « Я и моя семья» 2.Работа с родителями: составление рассказа с ребенком «Профессии в моей семье » 13.01 – 17.01.16. январь воспитатели Организация развивающей среды : 1 Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»; Игровые ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать» 2 Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и назови», «Скажи ласково», «Домашний уголок», настольный театр «Маша и медведь» 3 Здоровье, физическая культура Подвижные игры: «Птички и птенчики», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик» комплекс утренней гимнастики «Мама ищет козлят», пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Строим дом», «Пальчики- ручки» . 4 Труд Наблюдение за трудом взрослых; Игровая ситуация: «Наведи порядок в шкафчике, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»; «Постираем платье для дочки», «Помоем посуду». Январь январь январь Январь – март Воспитатели и родители Воспитатели Воспитатели Воспитатели
5 Познание Строительные игры: «Мы строим теплый дом», дидактические игры: «Назови предмет посуды», «Помоги бабушке разложить нитки по длине» Беседа о профессиях; Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья» 6 Чтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди» 7 Художественное творчество : Рисование: «Веточка для птички», «Раскрасим для мамы платье», «Дом, в котором я живу» Аппликация: «Украсим тарелочку для мамы». 8 Итоговое мероприятие: оформление газеты «Моя семья» 1. «Нарисуй свою семью» 2. Чтение произведений о статусе ребенка и окружающих в семье. 3. Чтение художественных произведений на усвоение и формирование индивидуальной системы социального опыта семейных отношений Февраль- март февраль - Март Апрель май Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели 1. Изготовление макета генеалогического древа семьи Апрель май Воспитатели родители 1. Оформить герб семьи 2. Рисунки «Моя семья» - совместно с родителями 3. День открытых дверей: занятия «Семейный герб, генеалогическое древо» апрель Воспитатели 1. Кукольный театр «Кто самый главный в семье; я сын (дочь) своих родителей; уроки вежливости, заботы, взаимопомощи в семье и т.д.» 2. «Мы вместе с родителями» - куклы-аналоги нашей семьи апрель Воспитатели родители 1. «Семейный вернисаж» - выставка семейных альбомов, кукол- аналогов, рисунков, генеалогических древ, семейных гербов. 2. Праздник семьи- чаепитие Май Воспитатели Воспитатели
Методическая работа
1. Семейная гостиная «Малышок»
2.Родительские собрания общие и групповые


В раздел образования