Автор: Панкратова Гульшат Равкатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88" Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область Наименование материала: проект Тема: "Профессии в моей семье" Раздел: дошкольное образование
Проект "Профессии в моей семье " группа « Теремок» 1 младшей группе.
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В.А. Сухомлинский
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в
положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства - обучение
житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Положение о проекте «Дружная семейка»
Цель проекта:
· Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через
самостоятельное исследование;
· Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
· Развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи проекта:
· Расширить сведения о семье (знать имена родителей, профессию, место работы членов
семьи;
· Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
· Воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
· Формировать представление о своих поручениях, правах и обязанностях в семье;
· Познакомить с семейными традициями, праздниками.
Вид проекта: долгосрочный, творческий, познавательный .
Время реализации проекта; январь –май.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат: - в группах между родителями, родителями и детьми, родителями и
педагогами. Активизируется интерес родителей к проблеме всестороннего развития и воспитания детей.
Владеть понятием «семья». Знать информацию о своей семье, профессии родителей. Составлять
рассказы о своей семье и профессиях родителей . Проявлять заботу любовь и уважение ко всем членам
семьи.
Продукт проектной деятельности.
1.
Составление совместно с родителями:
«Генеалогическое древо»;
«Герб моей семьи»
«Калейдоскоп дней рождений»;
2.
Выпуск газеты каждой семьи:
· «Моя семья» (семейное хобби, семейные рецепты, традиции и т.д.)
1.
Семейного альбом со страничками: «я был маленьким», «мой день рождения», «мы трудимся»,
«мы отдыхаем», «мы в музее, в библиотеке, на торжественных праздниках города».
2.
Конкурс фотогазет «Моя любимая семья семьи»;
3.
Подведение итогов – праздник «День семьи»
План к проекту «Профессии в моей семье »
( 2016 уч. года)
Вид деятельности
Дата
Ответственные
1. Беседа « Я и моя семья»
2.Работа с родителями: составление рассказа с ребенком «Профессии в моей
семье »
13.01 –
17.01.16.
январь
воспитатели
Организация развивающей среды :
1 Социализация: Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин»; Игровые
ситуации: «Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу
спать»
2 Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Найди и
назови», «Скажи ласково», «Домашний уголок», настольный театр «Маша и
медведь»
3 Здоровье, физическая культура Подвижные игры: «Птички и птенчики»,
«Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Найди свой домик» комплекс
утренней гимнастики «Мама ищет козлят», пальчиковая гимнастика «Кто
живет в моей квартире», «Моя семья», «Строим дом», «Пальчики- ручки» .
4 Труд Наблюдение за трудом взрослых; Игровая ситуация: «Наведи порядок
в шкафчике, чтобы порадовать маму», «Каждой вещи свое место»;
«Постираем платье для дочки», «Помоем посуду».
Январь
январь
январь
Январь –
март
Воспитатели
и родители
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
5 Познание Строительные игры: «Мы строим теплый дом», дидактические
игры: «Назови предмет посуды», «Помоги бабушке разложить нитки по
длине» Беседа о профессиях;
Рассматривание семейных фотоальбомов «Моя семья»
6 Чтение художественной литературы: Потешки: «Наша Маша маленькая…»,
«Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из
цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?»
Сказки: «Сказка о глупом мышонке», «Гуси-лебеди»
7 Художественное творчество : Рисование: «Веточка для птички», «Раскрасим
для мамы платье», «Дом, в котором я живу» Аппликация: «Украсим тарелочку
для мамы».
8 Итоговое мероприятие: оформление газеты «Моя семья» 1.
«Нарисуй свою семью»
2. Чтение произведений о статусе ребенка и окружающих в семье.
3. Чтение художественных произведений на усвоение и
формирование индивидуальной системы социального опыта семейных
отношений
Февраль-
март
февраль
-
Март
Апрель
май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
1. Изготовление макета генеалогического древа семьи
Апрель
май
Воспитатели
родители
1.
Оформить герб семьи
2.
Рисунки «Моя семья» - совместно с родителями
3.
День открытых дверей: занятия «Семейный герб, генеалогическое
древо»
апрель
Воспитатели
1.
Кукольный театр «Кто самый главный в семье; я сын (дочь) своих
родителей; уроки вежливости, заботы, взаимопомощи в семье и т.д.»
2.
«Мы вместе с родителями» - куклы-аналоги нашей семьи
апрель
Воспитатели
родители
1.
«Семейный вернисаж» - выставка семейных альбомов, кукол-
аналогов, рисунков, генеалогических древ, семейных гербов.
2.
Праздник семьи- чаепитие
Май
Воспитатели
Воспитатели
Методическая работа
1. Семейная гостиная «Малышок»
2.Родительские собрания общие и групповые