Напоминание

«Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи».


Автор: Березовская Лилия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 11
Населённый пункт: ст.Курской , Курского района, Ставропольского края
Наименование материала: Консультация для родителей дошкольников
Тема: «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

«Патриотическое воспитание ребенка

начинается с семьи ».

Лилия Березовская

Консультация для родителей. Патриотическое воспитание ребенка начинается

с семьи.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования

будущего гражданина. Как известно, любовь к Родине начинается с

формирования положительного отношения к самым близким людям – отцу,

матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок

живет, детскому саду, школе, городу. Ребёнок открывает Родину в семье. Это

ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия,

как «труд», «долг», «Родина».

«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни», поэтому то,

какие качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и

окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими

впечатлениями обогатят.

У мальчиков с детства необходимо формировать представления о

необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду,

оказывать помощь. Мальчик должен понимать, что он мужчина, что

настоящие мужчины берут на себя самую трудную и тяжелую работу, и для

этого они должны с детства готовиться к этому, закаляться, заниматься

спортом. Родители должны формировать у своих детей положительный

опыт «решения конфликтов»: уметь договориться, уступить, прийти к

соглашению, защитить слабого и т. д. Девочкам нужно развивать умения

сохранять мирные, доброжелательные отношения, учиться утешать,

заботиться о близких.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен бережно относиться к тому,

что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать

чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и

порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень

гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

В настоящее время предлагается много путей и способов развития

чувства патриотизма, но нельзя забывать о том,

что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Он связан с

духовным миром человека, его личными переживаниями. И задача

педагогов, родителей сделать так, чтобы эти переживания были

положительными, яркими, незабываемыми.

Как педагоги, так и родители, должны продумывать, о чём рассказывать

детям, уметь выделить характерные черты своей местности, доступно

показывать связь родного города или села со всей страной. Начните

патриотическое воспитание с рассказов о нашей Малой Родине. Любовь к

Малой Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой

делает человека более чутким, отзывчивым. Не проезжайте и не проходите

мимо всего просто так, молча. Обязательно обсуждайте с ребенком все, что

видите. Расскажите о том, чем богата наш Курский район и наша ст.Курская,

какие события и люди их прославили.

В воспитании патриотизма огромное значение имеет пример взрослых, в

особенности близких людей. На конкретных фактах из жизни старших

членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной

войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие

важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству»,

«трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести

ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну,

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена

увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты

памятники.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в

играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только

патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми

и сверстниками.

В процессе работы по патриотическому воспитанию детей решаются

также задачи их эстетического воспитания.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое

слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о

воинах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или

печалиться, ощущать свою причастность к героическому наследию нашей

страны. Искусство помогает детям воспринимать то, чего они не могут

непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому

представить то, что им хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает

чувства.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана и с их

физическим воспитанием. Будущие граждане России должны расти

сильными, ловкими, здоровыми.

Окружающая жизнь дает реальную возможность показать детям основные

права и обязанности российского человека: право на труд, отдых,

образование, обязанность честно трудиться, жить в дружбе, защищать свою

страну от врагов. Непосредственные наблюдения помогают ребятам узнать и

полюбить природу родного края.

Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их

активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом – это

значит не только знать свою страну, но и активно действовать на ее благо,

поэтому необходимо поощрять деятельность ребёнка, в основе которой лежит

стремление сделать что-то для других детей, родных, для детского сада,

города.

Отношение к Родине, ее культуре, истории, языку передается

от родителей к детям. Яркие впечатления, полученные в детстве, нередко

остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие

черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином

своей страны.

Рекомендации для родителей.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города, во время

прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении

каждого объекта.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и

озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за примерное поведение в

общественных местах.

• Расширяйте собственный кругозор

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других

людей.

• Вместе читайте книги, смотрите передачи, кинофильмы,

рассказывающие о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Рассказывайте ребёнку об испытаниях, выпавших на долю наших

предков, из которых они вышли с честью.

• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами города,

страны.

• Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в

музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это

делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что

он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

• При общении с ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и

отмечайте положительные моменты, помните, чем больше выражаете

недовольство, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать

ваш ребёнок.

• Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять

позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

Л. А.Березовская,

воспитатель МДОУ №11

Ст. Курская



В раздел образования