Напоминание

Сценарий интерактивного развлечения по ПДД для детей старшей компенсирующей группы по мотивам р.н.с. «Заюшкина избушка»


Автор: Золотарева Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 28 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Населённый пункт: PUHKIN
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий интерактивного развлечения по ПДД для детей старшей компенсирующей группы по мотивам р.н.с. «Заюшкина избушка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Сценарий интерактивного развлечения по ПДД для детей старшей

компенсирующей группы совместно с инструктором по физической

культуре , тифлопедагогом по мотивам р.н.с. «Заюшкина избушка»

выступление на семинаре – практикуме

«Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

Цель: воспитание грамотного пешехода

Задачи:

Познавательная. Систематизировать знания о дорожных знаках, о правилах

дорожного движения. Видеть то, что представляет опасность для

их жизни и здоровья.

Развивающая. Развитие коммуникативных навыков посредством театрализованной

Деятельности; развитие внимания, памяти, мышления, творческих

способностей.

Воспитательная. Формирование интереса у детей к изучению правил

дорожного движения, формировать навык осознанного

использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Коррекционная работа. Развитие умения передавать образ, используя средства

Выразительности: мимику, жесты, интонацию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Предварительная работа: чтение, рассказывание, пересказ, рассматривание

иллюстраций, просмотр видеозаписи, прослушивание аудиозаписи по р.н.с. «Заюшкина избушка».

Беседы по правилам дорожного движения, экскурсия к пешеходному переходу, светофору,

наблюдение за движением транспорта, пешеходов; знакомство с дорожными знаками, видами

транспорта; рисование дорожных знаков; изготовление макета дороги «Улица города»;

разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр; песен, стихов, танцев; изготовление

костюмов; презентация «Дорожная азбука», просмотр мультфильмов; беседы, чтение «Большая

книга правил поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева («Как вести себя в наземном

транспорте»).

Оборудование: костюмы героев сказки, «Светофора»; изображения дорожных знаков,

аудиозапись танца, песни; атрибуты к играм; картинки с изображением автомобилей, макет

перекрестка дороги, домик зайчика.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Используемые технологии:

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных

ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

-

осуществление

возможности

выбора,

дающего

возможность

проявить

ребенку

свою

активность

Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности

- физминутка, глазная гимнастика

- игры (дидактические, подвижные, пальчиковые)

Технология сотрудничества (работа в группе)

Игровая технология

- как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

Информационно-коммуникационные технологии (презентация, видеоролик, звуковые файлы)

Ход развлечения – игры.

Действующие лица:

Светофор -

Собаки (2)

Рассказчик -

Медведь –

Заяц -

Петух –

Лиса –

В зал входит воспитатель.

В

.

Мы сегодня сказку вам расскажем

Может где – то, что – нибудь покажем

И научим правилам движения

Знать их, как таблицу умножения.

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок,

Нашим детям – наставленье

И, конечно, представленье.

(Выходят дети, становятся свободно)

Танец с дорожными знаками. Садятся на места.

Презентация «Заюшкина избушка»

Рас.

На краю лесной опушки

Две построены избушки.

У Лисицы – ледяная,

А у Зайца – лубяная.

Вот весною лед растаял,

Ледяной избы не стало.

(Выходят Заяц и Лиса)

З

.

Ты лиса не переживай

А ко мне переезжай.

Л

.

( в сторону)

Повезло скажу косому

Выгоню его из дому

Не хочу с ним вместе жить

Хлеба корочку делить.

Рас.

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нем

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу, кто прогонит прочь?

На пеньке сидит

Бедный заинька грустит.

Знак

«Телефон»

Если связаться нужно с другом

Телефон к твоим услугам.

- Позови своих друзей.

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Л.

Хорошо сидеть в избушке

Не печалясь ни о чем.

Кушать сдобные ватрушки

Заедая калачом.

Музыка

С. 1

Мы отважные собаки,

Не боимся никого

Поспешим на помощь зайке.

С. 2

Вот машина – первый класс

Знай себе, крути баранку,

И дави ногой на газ!

Знак

«АЗС»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко

«Рядышком бензоколонка» - все дети

С. 1

Что ж заправимся дружок!

Физминутка

1.

Открываем бак – чик – чик – чик

2.

Наливаем бензин – с – с- с- с- с

3.

Пора моторы заводить – др – р – р – р.

4.

Гудок гудит – би – би – би – би.

Музыка . Остановка перед знаком.

Знак

«Ремонт»

Ай – ай – ай! Какая жалость!

Что – то вдруг у вас сломалось.

Знак вам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит» - все дети.

Пальчиковая игра «За работу»

Ну – ка, братцы за работу

Покажи свою охоту

Бом, бом, бом, бом

По гвоздям бьем молотком

Гвозди не вбиваются

Только загибаются.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул

И все гвозди разогнул.

Муз. композиция. Едут дальше. Подъезжают к перекрестку.

С.

Что за знак?

Вот это чудо!

Загадка

В.

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Как посмотрит глазом красным

Остановятся все сразу.

(Светофор)

Выходит «Светофор»

Д/И «Доскажи словечко»

Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора:

1.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться – Опасно – (дети)

2.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья – (дети)

3.

Свет зеленый говорит:

Проезжайте, путь открыт! – (дети)

Танец «Светофор»

Музыка, едут дальше.

С. 1

Едем дальше осторожней

Показался знак дорожный.

Знак

«Дети

»

Этот знак с названьем «Дети»

Мы всегда за них в ответе

Жизни их ты не грози

Видишь знак, притормози!

С. 2

Вижу домик зайки.

Вот и место для стоянки.

Знак «Место стоянки»

(подходят к домику)

Вместе: «Не боимся ссор и драк!

Покажи нам, где твой враг!»

Л.

Если не хотите драки,

Убирайтесь вон собаки!

С. 1

Это нам не по плечу!

С. 2

Ой, забыли мы косой,

Нужно нам скорей домой!

(Собаки убегают) Зайчик сидит грустит.

Рас.

Мишка спешит

Музыка. Медведь идет по дороге

Знак

«Здесь ходить

нельзя»

По дороге не ходи

На этот знак ты посмотри,

И запомни навсегда:

«Человечек в круге красном,

Значит здесь ходить опасно!»

Светофор.

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад – вперед,

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход.

Правила движенья

Запомни очень строги

Для пешеходов тротуар,

А для машин – дорога.

А теперь новая игра

Поиграем детвора?

Подвижная игра «Фигурное вождение»

Дети должны проехать змейкой между кеглями, не задеть.

М.

Далеко ведут дороги

У меня устали ноги.

Я пешком иду полдня,

Кушать мне уже пора

Сяду на дорожке и перекушу немножко.

Знак

«Вилка и

Ложка»

Видишь знак – здесь вилка с ложкой,

Если знак такой стоит –

Знак нам этот говорит:

Там столовая стоит

Только там и можно есть,

А не на дороге - здесь.

Музыка. Медведь подходит к перекрестку.

М.

Как дорогу перейти?

Как мне к зайчику дойти?

Что же делать? Как мне быть?

Знак

«Переход

» Я знак перехода

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход

Подземный и наземный

Похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

М.

Вот и домик зайки.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Л.

Над медведем я смеюсь (ха – ха – ха )

Я медведя не боюсь.

М,

Ничего тут не поделать!

Ты меня уж не вини, извини,

Позабыл совсем, косой!

Надо мне скорей домой!

(Медведь уходит)

Рас.

На пеньке сидит, бедный заинька грустит.

Чтобы сказку продолжать,

Надо петушка позвать.

(Дети зовут. Под музыку идет петушок)

Хоть не легок этот труд,

Выручай зайчишку друг!

П.

Ку – ка – ре – ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь косой,

Быстро справимся с лисой!

Музыка. Петух идет.

П.

Я по правилам движенья по улице иду

И те правила движенья повторяю на ходу.

(Подходит к перекрестку)

Где – то рядом теремок

Перебегу наискосок. (Перебегает его по косой)

Светофор

. (свисток)

Это, что еще за мода

Перебегать наискосок

Правила движенья знай

И всегда их соблюдай!

П.

Снова правила?

Светофор

.

Конечно!

Нам без них никак нельзя.

Не ходи через дорогу

Там, где в голову взбредет

Если есть поблизости

Двуглазый светофор.

У него язык простой:

Смотрит он зеленым глазом – проходи (дети)

А красный – стой! (дети)

Игра «Чей свет быстрее загорится»

П.

Вот и вечер наступает,

Водители фары включают.

(Дети светят фонариками)

А меня никто не замечает

Через дорогу не пропускает.

«О если я не дойду

Я зайчику не помогу!»

Светофор.

Чтобы маленьких прохожих

Видели издалека

Нужно на свою одежду

Тебе приделать светлячка.

Вот, фликер, носи на рукаве

И не пропадешь нигде.

Рас.

Петя, поспеши скорее на подмогу.

Да не спутай –ка дорогу?

П.

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус – дети)

- Потому что он быстрее довезет меня до цели!

Знак

«Остановка

Автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Ребенок- кондуктор

Транспорт наш всегда на службе

Он со всеми нами в дружбе

Он общественным зовется

Это значит вам придется

Пассажиров уважать

Никого не обижать

Не ругаться никогда

Помнить о других всегда.

Игра «Доскажи словечко»

Светофор.

Жизни и здоровья ради

Обходи автобус …… (сзади)

И троллейбус, кстати, тоже

Обходить лишь …….(сзади)…можно.

А трамвайчик обходи,

Огибая……(спереди).

Игра – эстафета «Автобус»

Водитель садит пассажиров по 2 человека в обруч и перевозит.

Петушок подходит к домику.

П.

Наконец добрался я

Ждут давно уже меня.

Ку – ка – ре – ку!

Убирайся прочь лиса!

У меня коса, выходи лиса!

Л.

Я пропала, я пропала,

Надо вещи собирать.

И скорее убегать!

Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха! (убегает)

З.

Вот, спасибо, петушок!

Справился с лисой.

Будем вместе жить

Правила дорожные учить.

Светофор.

Так давайте, же ребята

В гости знаки позовет

И приятное знакомство

С ними дружно поведем.

Д/И «Собери знак»

Цель: закрепить знания о знаках; узнавать и называть их значение

(Медпункт; Въезд запрещен; Дорожные работы; Велосипедная дорожка)

Стихотворение

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она, азбука – над головой!

Знаки развешаны вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я.Пишумова

Общий танец



В раздел образования