Напоминание

Применение дистанционных образовательных технологий


Автор: Рыбак Григорий Федорович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СПб ГБП ОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Применение дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов СПО (на базе LMS Moodle)
Тема: Применение дистанционных образовательных технологий
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Применение дистанционных образовательных технологий при

организации самостоятельной работы студентов СПО (на базе LMS Moodle).

Преподаватель СПО Рыбак Г.Ф.

В

процессе

обучения

студентов

СПО

преподаватель

сталкивается

с

необходимостью организации самостоятельной работы студентов и контролем

выполнения заданий. Основные знания обучаемый приобретает самостоятельно

т.е. самостоятельная работа является основным видом деятельности студента в

процессе изучения дисциплины.

Основной ход аудиторный занятий со студентами СПО строится по схеме: 1

Предоставление нового материала. – 2 Практические задачи. – 3 Самостоятельная

работа.

Первые два компонента (предоставление нового материала и практические

задачи), целиком контролируются педагогом, а самостоятельная работа студента

часто

преподавателю

неподконтрольна

в

силу

не

подконтрольности

личного

времени студента.

Контроль

самостоятельной

работы

студента

возможно

осуществлять

в

режиме

«онлайн»

с

помощью

дистанционной

системы

обучения LMS

(Learning Management System

система

управлением

обучением)

Moodle

(модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). В данной

системе преподаватель, он же и администратор создает курс, который привязан к

темам аудиторных занятий по схеме: 1. Самостоятельное изучение и закрепление

материала – 2. Самостоятельное выполнение заданий – 3. Контроль.

Основной принцип контроля сводится к тому, что преподаватель видит в

среде программного комплекса, когда и как студент выполняет самостоятельную

работу. Это возможно отследить по времени нахождения студента в курсе и

результатам онлайн тестирования или выполнения практических работ, что в свою

очередь позволяет объективно оценивать самостоятельную работу студента.

Для

примера

приведу

следующий

алгоритм

создания

ку р с а

самостоятельных работы по дисциплине «Основы строительного производства»

для студентов «Академия управления городской средой, градостроительства и

печати».

Курс «Основы строительного производства» (преподаватель Рыбак Г.Ф)

ТЕМА 1 Основные положения

Основные положения - Файл

Тест - "Строительное производство - основные положения"

ТЕМА 2. Организация проектирования и подготовка к строительству.

Организация проектирования и подготовка к строительству - Файл

Тест - Организация проектирования и подготовка к строительству

ТЕМА 3. Транспортирование строительных грузов.

Материально-техническое снабжение строительства, складские и транспортные работы - Файл

Транспортирование строительных грузов - Тест

ТЕМА 4. Земляные работы.

Земляные работы - Файл

Земляные работы - Тест

ТЕМА 5. Свайные работы

Свайные работы - Файл

Свайные работы - Тест

ТЕМА 6. Бетонные и железобетонные работы

Бетонные и железобетонные работы - Файл

Тема 6 Бетонные и железобетонные работы - Тест

ТЕМА 7. Каменные работы

Каменные работы - Файл

Каменные работы - Тест

ТЕМА 8. Деревянные работы

Деревянные работы - Файл

Деревянные работы - Тест

ТЕМА 9. Монтажные работы

Монтажные работы - Файл

Монтажные работы - Тест

ТЕМА 10. Кровельные работы.

Кровельные работы - Файл

Кровельные работы - Тест

ТЕМА 11. Отделочные работы.

Отделочные работы Файл

Отделочные работы Тест

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

Итоговое тестирование.

Порядок оценивания - Возможное количество балов по курсу (включая ИТОГОВЫЙ ТЕСТ) - 150 балов (11 тем -

110 балов, итоговый тест - 40 балов). Оценка за курс = Набранное количество балов / 30. Полученное

значение округляется до целого числа. Например, Студент за курс набрал 115 балов, тогда 115 / 30 = 3,83

или "4" - хорошо.

Структура самостоятельной работы по электронному курсу составлена по

принципу: На основании текстового материала (в форме текстовых документов)

студент выполняет тестирование по каждой теме с оценкой по десятибалльной

системе, а итоговое тестирование, в котором аккумулируется контроль над ранее

пройденными темами позволяет объективно выставить оценку за курс целиком.

Результаты

самостоятельной

работы

студентов

выдаются

программным

комплексом автоматически.

Основы строительного производства (Рыбак Г.Ф.)

Ф

И

О

Тема

1

Тема

2

Тема

3

Тема

4

Тема

5

Тема

6

Тема

7.

Тема

8.

Тема

9.

Тема

10

Тема

11

Итоговое

тестирование.

Итоговая

оценка за курс

1

9,00

8,50

9,33

8,88

8,25

8,50

9,50

8,83

9,50

10,00

9,00

35,33

134,63

2

9,29

8,50

4,00

9,00

10,00

9,50

10,00

10,00

10,00

9,33

10,00

38,00

137,63

3

7,90

8,00

8,25

7,00

7,38

5,83

8,50

-

-

-

-

-

52,86

4

10,00

10,00

9,50

9,50

8,50

8,50

8,50

8,50

9,17

9,33

8,50

36,00

136,00

Внедрение

электронных

систем

обучения

в

образовательный

процесс

значительно

облегчает

контроль

педагога

над

самостоятельной

работой

обучаемого, но вместе с тем появляются требования к самому преподавателю в

частности

знание

дистанционных

образовательных

технологий

(по

мимо

собственных дисциплин).

Алгоритм создания электронного курса для преподавателя сводится к трем

основным задачам:

1.

Накопление и систематизация учебного материала.

2.

Создание базы контрольных вопросов и задач по каждой теме курса.

3.

Внесение информации в структуру курса.

И в заключении хочу отметить, что знание и применение дистанционных

образовательных

технологий

преподавателем

крайне

необходимо

для

осуществления своей профессиональной деятельности.



В раздел образования