Автор: Рыбак Григорий Федорович
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СПб ГБП ОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Применение дистанционных образовательных технологий при организации самостоятельной работы студентов СПО (на базе LMS Moodle)
Тема: Применение дистанционных образовательных технологий
Раздел: среднее профессиональное
Применение дистанционных образовательных технологий при
организации самостоятельной работы студентов СПО (на базе LMS Moodle).
Преподаватель СПО Рыбак Г.Ф.
В
процессе
обучения
студентов
СПО
преподаватель
сталкивается
с
необходимостью организации самостоятельной работы студентов и контролем
выполнения заданий. Основные знания обучаемый приобретает самостоятельно
т.е. самостоятельная работа является основным видом деятельности студента в
процессе изучения дисциплины.
Основной ход аудиторный занятий со студентами СПО строится по схеме: 1
Предоставление нового материала. – 2 Практические задачи. – 3 Самостоятельная
работа.
Первые два компонента (предоставление нового материала и практические
задачи), целиком контролируются педагогом, а самостоятельная работа студента
часто
преподавателю
неподконтрольна
в
силу
не
подконтрольности
личного
времени студента.
Контроль
самостоятельной
работы
студента
возможно
осуществлять
в
режиме
«онлайн»
с
помощью
дистанционной
системы
обучения LMS
(Learning Management System
–
система
управлением
обучением)
Moodle
(модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда). В данной
системе преподаватель, он же и администратор создает курс, который привязан к
темам аудиторных занятий по схеме: 1. Самостоятельное изучение и закрепление
материала – 2. Самостоятельное выполнение заданий – 3. Контроль.
Основной принцип контроля сводится к тому, что преподаватель видит в
среде программного комплекса, когда и как студент выполняет самостоятельную
работу. Это возможно отследить по времени нахождения студента в курсе и
результатам онлайн тестирования или выполнения практических работ, что в свою
очередь позволяет объективно оценивать самостоятельную работу студента.
Для
примера
приведу
следующий
алгоритм
создания
ку р с а
самостоятельных работы по дисциплине «Основы строительного производства»
для студентов «Академия управления городской средой, градостроительства и
печати».
Курс «Основы строительного производства» (преподаватель Рыбак Г.Ф)
ТЕМА 1 Основные положения
Основные положения - Файл
Тест - "Строительное производство - основные положения"
ТЕМА 2. Организация проектирования и подготовка к строительству.
Организация проектирования и подготовка к строительству - Файл
Тест - Организация проектирования и подготовка к строительству
ТЕМА 3. Транспортирование строительных грузов.
Материально-техническое снабжение строительства, складские и транспортные работы - Файл
Транспортирование строительных грузов - Тест
ТЕМА 4. Земляные работы.
Земляные работы - Файл
Земляные работы - Тест
ТЕМА 5. Свайные работы
Свайные работы - Файл
Свайные работы - Тест
ТЕМА 6. Бетонные и железобетонные работы
Бетонные и железобетонные работы - Файл
Тема 6 Бетонные и железобетонные работы - Тест
ТЕМА 7. Каменные работы
Каменные работы - Файл
Каменные работы - Тест
ТЕМА 8. Деревянные работы
Деревянные работы - Файл
Деревянные работы - Тест
ТЕМА 9. Монтажные работы
Монтажные работы - Файл
Монтажные работы - Тест
ТЕМА 10. Кровельные работы.
Кровельные работы - Файл
Кровельные работы - Тест
ТЕМА 11. Отделочные работы.
Отделочные работы Файл
Отделочные работы Тест
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Итоговое тестирование.
Порядок оценивания - Возможное количество балов по курсу (включая ИТОГОВЫЙ ТЕСТ) - 150 балов (11 тем -
110 балов, итоговый тест - 40 балов). Оценка за курс = Набранное количество балов / 30. Полученное
значение округляется до целого числа. Например, Студент за курс набрал 115 балов, тогда 115 / 30 = 3,83
или "4" - хорошо.
Структура самостоятельной работы по электронному курсу составлена по
принципу: На основании текстового материала (в форме текстовых документов)
студент выполняет тестирование по каждой теме с оценкой по десятибалльной
системе, а итоговое тестирование, в котором аккумулируется контроль над ранее
пройденными темами позволяет объективно выставить оценку за курс целиком.
Результаты
самостоятельной
работы
студентов
выдаются
программным
комплексом автоматически.
Основы строительного производства (Рыбак Г.Ф.)
Ф
И
О
Тема
1
Тема
2
Тема
3
Тема
4
Тема
5
Тема
6
Тема
7.
Тема
8.
Тема
9.
Тема
10
Тема
11
Итоговое
тестирование.
Итоговая
оценка за курс
1
9,00
8,50
9,33
8,88
8,25
8,50
9,50
8,83
9,50
10,00
9,00
35,33
134,63
2
9,29
8,50
4,00
9,00
10,00
9,50
10,00
10,00
10,00
9,33
10,00
38,00
137,63
3
7,90
8,00
8,25
7,00
7,38
5,83
8,50
-
-
-
-
-
52,86
4
10,00
10,00
9,50
9,50
8,50
8,50
8,50
8,50
9,17
9,33
8,50
36,00
136,00
Внедрение
электронных
систем
обучения
в
образовательный
процесс
значительно
облегчает
контроль
педагога
над
самостоятельной
работой
обучаемого, но вместе с тем появляются требования к самому преподавателю в
частности
знание
дистанционных
образовательных
технологий
(по
мимо
собственных дисциплин).
Алгоритм создания электронного курса для преподавателя сводится к трем
основным задачам:
1.
Накопление и систематизация учебного материала.
2.
Создание базы контрольных вопросов и задач по каждой теме курса.
3.
Внесение информации в структуру курса.
И в заключении хочу отметить, что знание и применение дистанционных
образовательных
технологий
преподавателем
крайне
необходимо
для
осуществления своей профессиональной деятельности.