Автор: Козлова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Центра развития ребенка № 11
Населённый пункт: г. Волгограда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Рисуем снеговика"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Конспект по рисованию для детей 3-4 лет
«Снеговик» (предметное рисование)
Цель: развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
учить
рисовать
снеговика,
правильно
передавая
в
рисунке
части тела. Закреплять приемы рисования карандашами.
Используемое оборудование: игрушка «Снеговик», аудиозапись П.И.
Чайковского «Январь», репродукция картин о зиме И.И. Шишкин «Зима».
Материал: лист бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
- лепка снеговика во время прогулки;
- рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков;
- лепка и аппликация снеговиков на занятиях;
- знание геометрических фигур (круг, размер);
- знание времен года.
Организационный момент:
Дети встают полукругом. Воспитатель предлагает отгадать ряд загадок.
Воспитатель: Красный нос в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый…….
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Во дворе стоит с метелкой.
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы – есть ведро!
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно! Это ребята снеговик (показывает игрушку
«Снеговик»). А в какое время года мы можем лепить снеговика?
Вика: Зимой!
Воспитатель: Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что погож
снеговик?
Платон: На неваляшку!
Дима: на пирамидку.
Воспитатель: А помните как мы лепили снеговика?
Дети показывают круговыми движениями рук круг.
Воспитатель: Ребята, а сколько кругов надо, чтобы получился красивый
и большой снеговик?
Дети: Три!
Воспитатель: А круги одного размера или разные?
Варя: Большой, меньше и еще меньше.
Воспитатель: Какого цвета снеговик?
Дети: Белого!
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленном к доске, рисует внизу
листа большой круг, затем меньше и голову совсем маленький круг.
Воспитатель: Чего не хватает нашему снеговику?
Дети: носа, рта, метлы, шляпы, глаз.
Воспитатель: Все это, ребята, мы можем дорисовать разноцветными
карандашами. А теперь, прежде чем приступить к работе, поиграем в снежки.
Физминутка: Раз, два, три, четыре (считаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим снежок)
Круглый, крепкий, ровный, гладкий (показываем руками
круг)
Но совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз – подбросим (подбрасываем)
Два – поймаем (ловим)
Три – подпрыгним и сломаем. (подпрыгиваем)
[
2]
НОД: После физминутки дети садятся за столы и приступают к
рисованию. На столах уже лежат листочки и карандаши для занятия. По
окончании работы, рисунки будут выставлены в приемной комнате.
Приложение