Напоминание

«Птицы наши друзья»


Автор: Спиридонова Евдокия Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ОДС №20
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Оймяконский улус с.Оймякон
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Птицы наши друзья»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности

Возраст: Старшая группа дети 5-6 лет

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема:«Птицы наши друзья»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие

Методика: Игровая

Вид деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная

Обучающая программа:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с

Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, Якутск, 2009 г. .,

Цель:

формировать у детей представления о перелетных птицах, местах их обитания, развивать интерес к жизни птиц и

развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

-учить находить особенности внешнего вида птиц, позволяющие приспосабливаться к жизни в окружающей среде;

-закреплять представление детей о птицах, об их схожести и отличиях;

-продолжать закреплять навыки проведения опытов

Развивающие:

Развивать воображение, мышление, наблюдательность, внимание и навык экспериментирования. Развивать инициативу

и самостоятельность детей

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное, заботливое отношение к птицам, желание заботится о них. Воспитывать дружеские

отношения со сверстниками и любознательность.

-воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим друзьям

Методические приемы: игровой, вопросы, беседа, поощрение, рассматривание картинок птиц перелетные и зимующие,

показ эксперимента.

Активизация словаря :перелетные, зимующие, скворечник ,гнезда.

Предварительная работа: Просмотр слайдов про птиц ,подвижные игры, наблюдения за птицами на участке.

Оборудование: Оборудование: проектор, экран, картинки с изображениями, звукозаписи (птиц и леса, ветер),

вентилятор, елочка, ковер, вода, А4-цветок лотос, тазики, цветные бумаги, ножницы, батман, клей, кисточки, салфетки,

песок, поднос, тарелки, кружочки, шапочки с рисунками птиц.

Планируемый результат: выставка коллективной работы «Пришла весна, прилетели птицы».

Этап

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 часть.

Вводная-3 мин

Организацион

ный этап

Установление эмоционального контакта.

-Здравствуйте, дети.

-Давайте, дети встанем в круг.

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

-Мы сегодня встречаемся впервые,

давайте, назовем друг другу свои имена. Меня

зовут Саргылана Ивановна, а вас?

-Вот и познакомились, теперь закроем глазки,

почувствуем тепло друг друга.

-Почувствовали тепло рук?

-Это тепло наших сердец, и пусть оно дарит

нам лишь добро и радость. Открывайте глаза.

Воспитатель

встречает детей.

Задает

положительный

эмоциональный

настрой.

Воспитатель

знакомится с

детьми.

Воспитатель

стоит в кругу с

детьми.

Дети, взявшись за руки

входят в группу за

воспитателем.

Приветствуют друг друга

и гостей.

Дети встают в круг.

Дети поочередно

называют свои имена.

Дети настроены на общение.

Дети снимают внутреннее

перенапряжение.

Они держаться более свободно и

комфортно.

2.Сюрпризный

момент

Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время

года на улице? Правильно, лето! К нам

прилетели птицы.

- Дети посмотрите, что это? Это конверт.

А

что

внутри

конверта?

Как

вы

думаете?

Правильно письмо.

Как вы думаете, от кого пришло письмо? Что

нарисовано на конверте? Молодцы, дети!

- Да, нарисована птичка. Она к нам принесла

письмо! Давайте посмотрим, что там

написано?

Нас птицы приглашают в свой волшебный лес.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в

путешествие в лес.

Воспитатель

выслушивает

ответы детей.

Находит конверт

Воспитатель

выслушивает

ответы детей

Дети отвечают на вопрос.

Проявляют интерес к

предстоящей деятельности.

Как вы думаете, на чем мы можем поехать в

лес?( на машине, на автобусе, на самолете)

Молодцы! Хотите ли вы полетать?

Сейчас мы полетим на волшебном ковре

Садитесь ,дети на ковер и закрывайте

глаза (звучит музыка, шум ветра).

А теперь открывайте глаза. Вот, мы прилетели

в

лес. Как хорошо в лесу

дышать свежим

воздухом.

Давайте все подышим свежим воздухом. Как

вы думаете? Какое сейчас время года в лесу.

(Лето)

Включается

аудиозапись

(звучит музыка,

шум ветра).

Комнату

обрызгивают

освежителем

воздуха

Дети садятся на ковер

Дети делают вдох,

выдох

3.

Основная

часть

15 мин

Знаете

ли,

дети,

какие

бывают

птицы?

(перелетные

и

зимующие).

Сейчас

я

вам

покажу

птиц.

Посмотрите

сюда

(на

слайде

изображение птиц).

Как называются эти птицы?

Молодцы, эти

Дети смотрят слайды

птицы

все

перелетные

птицы-

они

к

нам

прилетают весной ,а осенью улетают в жаркие

страны.

А как называются эти птицы? Молодцы, эти

птицы зимующие. Какие бывают яйца птиц?

(Яйца с пятнышками, серые, светло голубые,

белые)

А

сейчас

я

вам

предлагаю

выбрать

знаки

обозначающие различную деятельность

.(центр песка и воды ,центр конструирования,

центр экспериментирования )

Ребята, а вы знаете что птицы также являются

предвестниками

погоды

?по

их

повадкам

и

поведению

можно

определить

какая

будет

погода. Послушайте приметы про птиц.

Дети, а вы знаете как себя вести в лесу?

Какие правила поведения нужно соблюдать в

лесу?

Нельзя трогать руками гнёзда птиц,

Воспитатель

раздает знаки

центров

Показать

запрещающие

символы

Дети выбирают знаки

центров

Дети отвечают на вопрос.

Дети выбирают

соответствующий символ

и показывают.

не сорить

, не кричать,

не ломать деревьев,

нельзя разжигать костер.

Давайте дальше пойдем по лесу.

А что тут у нас? Что это?

Молодцы это пруд. Что в пруду?

Цветок молодцы дети! А вы знаете как он

называется ?Этот цветок называется лотос.

Посмотрите, лотос раскрылся.

У вас у каждого есть цветочки и вода.

Положите цветочки в воду. Что стало с

цветком? Молодцы цветок раскрылся. Как

раскрылся? да правильно, медленно

раскрылся.

Как вы думаете, как раскрылся цветок, что мы

делали?

У каждого ребенка на

столе миска с водой.

Ребенок берет цветок и

опускает в воду .

Дети высказывают свои

предположения.

Молодцы, дети!

-Дальше пойдём по лесу.

Перед вами стоит миска с песком и птички.

Возьмите свои птички на руки и попробуйте

поэкспериментировать по какому песку лучше

будет ходить нашим птичкам ?

По мокрому или сухому?

Конструирование

Дети берут в руки птичек

и имитируют ходьбу птиц

по песку.

Дети высказывают свои

предположения.

Умение прислушиваться к

ответам других детей. Умение

высказывать свое мнение.

Заключительная

часть.

2мин

Дети и подошло к концу наше путешествие в

лес к птицам. А что вам больше всего

понравилось делать?

В память о нашей игре путешествие я раздаю

вам медальки с птицами.

Спасибо дети ,мне было с вами очень хорошо

играть. До свидания!

Воспитатель

раздает медальки.

Дети высказывают свои

предположения.



В раздел образования