Автор: Спиридонова Евдокия Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ОДС №20
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Оймяконский улус с.Оймякон
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Птицы наши друзья»
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
Возраст: Старшая группа дети 5-6 лет
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема:«Птицы наши друзья»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие
Методика: Игровая
Вид деятельности:
Игровая, познавательная, коммуникативная
Обучающая программа:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с
Региональная базовая программа «Тосхол» под ред. М.Н.Харитоновой, Якутск, 2009 г. .,
Цель:
формировать у детей представления о перелетных птицах, местах их обитания, развивать интерес к жизни птиц и
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
-учить находить особенности внешнего вида птиц, позволяющие приспосабливаться к жизни в окружающей среде;
-закреплять представление детей о птицах, об их схожести и отличиях;
-продолжать закреплять навыки проведения опытов
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, наблюдательность, внимание и навык экспериментирования. Развивать инициативу
и самостоятельность детей
-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
-создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, бережное, заботливое отношение к птицам, желание заботится о них. Воспитывать дружеские
отношения со сверстниками и любознательность.
-воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим друзьям
Методические приемы: игровой, вопросы, беседа, поощрение, рассматривание картинок птиц перелетные и зимующие,
показ эксперимента.
Активизация словаря :перелетные, зимующие, скворечник ,гнезда.
Предварительная работа: Просмотр слайдов про птиц ,подвижные игры, наблюдения за птицами на участке.
Оборудование: Оборудование: проектор, экран, картинки с изображениями, звукозаписи (птиц и леса, ветер),
вентилятор, елочка, ковер, вода, А4-цветок лотос, тазики, цветные бумаги, ножницы, батман, клей, кисточки, салфетки,
песок, поднос, тарелки, кружочки, шапочки с рисунками птиц.
Планируемый результат: выставка коллективной работы «Пришла весна, прилетели птицы».
Этап
Содержание деятельности
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1 часть.
Вводная-3 мин
Организацион
ный этап
Установление эмоционального контакта.
-Здравствуйте, дети.
-Давайте, дети встанем в круг.
«Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!».
-Мы сегодня встречаемся впервые,
давайте, назовем друг другу свои имена. Меня
зовут Саргылана Ивановна, а вас?
-Вот и познакомились, теперь закроем глазки,
почувствуем тепло друг друга.
-Почувствовали тепло рук?
-Это тепло наших сердец, и пусть оно дарит
нам лишь добро и радость. Открывайте глаза.
Воспитатель
встречает детей.
Задает
положительный
эмоциональный
настрой.
Воспитатель
знакомится с
детьми.
Воспитатель
стоит в кругу с
детьми.
Дети, взявшись за руки
входят в группу за
воспитателем.
Приветствуют друг друга
и гостей.
Дети встают в круг.
Дети поочередно
называют свои имена.
Дети настроены на общение.
Дети снимают внутреннее
перенапряжение.
Они держаться более свободно и
комфортно.
2.Сюрпризный
момент
Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время
года на улице? Правильно, лето! К нам
прилетели птицы.
- Дети посмотрите, что это? Это конверт.
А
что
внутри
конверта?
Как
вы
думаете?
Правильно письмо.
Как вы думаете, от кого пришло письмо? Что
нарисовано на конверте? Молодцы, дети!
- Да, нарисована птичка. Она к нам принесла
письмо! Давайте посмотрим, что там
написано?
Нас птицы приглашают в свой волшебный лес.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в
путешествие в лес.
Воспитатель
выслушивает
ответы детей.
Находит конверт
Воспитатель
выслушивает
ответы детей
Дети отвечают на вопрос.
Проявляют интерес к
предстоящей деятельности.
Как вы думаете, на чем мы можем поехать в
лес?( на машине, на автобусе, на самолете)
Молодцы! Хотите ли вы полетать?
Сейчас мы полетим на волшебном ковре
Садитесь ,дети на ковер и закрывайте
глаза (звучит музыка, шум ветра).
А теперь открывайте глаза. Вот, мы прилетели
в
лес. Как хорошо в лесу
дышать свежим
воздухом.
Давайте все подышим свежим воздухом. Как
вы думаете? Какое сейчас время года в лесу.
(Лето)
Включается
аудиозапись
(звучит музыка,
шум ветра).
Комнату
обрызгивают
освежителем
воздуха
Дети садятся на ковер
Дети делают вдох,
выдох
3.
Основная
часть
15 мин
Знаете
ли,
дети,
какие
бывают
птицы?
(перелетные
и
зимующие).
Сейчас
я
вам
покажу
птиц.
Посмотрите
сюда
(на
слайде
изображение птиц).
Как называются эти птицы?
Молодцы, эти
Дети смотрят слайды
птицы
все
перелетные
птицы-
они
к
нам
прилетают весной ,а осенью улетают в жаркие
страны.
А как называются эти птицы? Молодцы, эти
птицы зимующие. Какие бывают яйца птиц?
(Яйца с пятнышками, серые, светло голубые,
белые)
А
сейчас
я
вам
предлагаю
выбрать
знаки
обозначающие различную деятельность
.(центр песка и воды ,центр конструирования,
центр экспериментирования )
Ребята, а вы знаете что птицы также являются
предвестниками
погоды
?по
их
повадкам
и
поведению
можно
определить
какая
будет
погода. Послушайте приметы про птиц.
Дети, а вы знаете как себя вести в лесу?
Какие правила поведения нужно соблюдать в
лесу?
Нельзя трогать руками гнёзда птиц,
Воспитатель
раздает знаки
центров
Показать
запрещающие
символы
Дети выбирают знаки
центров
Дети отвечают на вопрос.
Дети выбирают
соответствующий символ
и показывают.
не сорить
, не кричать,
не ломать деревьев,
нельзя разжигать костер.
Давайте дальше пойдем по лесу.
А что тут у нас? Что это?
Молодцы это пруд. Что в пруду?
Цветок молодцы дети! А вы знаете как он
называется ?Этот цветок называется лотос.
Посмотрите, лотос раскрылся.
У вас у каждого есть цветочки и вода.
Положите цветочки в воду. Что стало с
цветком? Молодцы цветок раскрылся. Как
раскрылся? да правильно, медленно
раскрылся.
Как вы думаете, как раскрылся цветок, что мы
делали?
У каждого ребенка на
столе миска с водой.
Ребенок берет цветок и
опускает в воду .
Дети высказывают свои
предположения.
Молодцы, дети!
-Дальше пойдём по лесу.
Перед вами стоит миска с песком и птички.
Возьмите свои птички на руки и попробуйте
поэкспериментировать по какому песку лучше
будет ходить нашим птичкам ?
По мокрому или сухому?
Конструирование
Дети берут в руки птичек
и имитируют ходьбу птиц
по песку.
Дети высказывают свои
предположения.
Умение прислушиваться к
ответам других детей. Умение
высказывать свое мнение.
Заключительная
часть.
2мин
Дети и подошло к концу наше путешествие в
лес к птицам. А что вам больше всего
понравилось делать?
В память о нашей игре путешествие я раздаю
вам медальки с птицами.
Спасибо дети ,мне было с вами очень хорошо
играть. До свидания!
Воспитатель
раздает медальки.
Дети высказывают свои
предположения.