Автор: Бакланова Алена Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №89
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: Статья
Тема: Увлекательные интегрирование уроки математики в средних классах
Раздел: полное образование
Увлекательные интегрирование уроки математики в средних классах.
Умение
правильно
преподать
урок
–
важный
навык,
а
сделать
урок
интересным не менее важно в наше время.
Это может показаться сложным, однако традиционные, обыденные уроки это
уже скучно. Как показывает опыт, чаще всего нестандартные уроки запоминаются
детям лучше и главное усваивается учебный материал.
Свой педагогический путь я начала с родной школы, мне очень повезло с
моим
наставником,
завучем
Шишкинской
средней
школы
Вагнер
Жанной
Владимировной. Она меня научила вести уроки по новому, поддерживала меня,
подсказывала, как поступить лучше, как вести себя с учениками в различных
ситуациях.
Так
же
с
ее
помощью
я
поучаствовала
в
разных
мероприятиях,
конкурсах, об одном из которых я Вам хотела рассказать.
По
нашему
району
организовали
конкурс
«Интегрированный
урок,
как
средство
межпредметных
взаимодействий».
В
нашей
копилке
был
интегрированный урок русский язык с геометрией. «Без слов и грамматики не учат
математике».
Мы
проводили
его
вместе
с
Жанной
Владимировной,
учителем
русского языка, в виде открытого урока на муниципальном уровне.
Урок проходил в 7 классе по ФГОС, тема урока по геометрии была «Сумма
углов треугольника», тема урока по русскому языку была «Служебные части речи».
Мы решили попробовать испытать удачу и продвинуться дальше с этим
уроком.
Дети уже были готовы поучаствовать в съемках им было это интересно,
почувствовать на себе новые ощущения, впервые на уроке велась видеосъемка.
Процесс
съемки
у
нас
длился
недолго,
ожидания
превзошли
себя.
Конечно,
некоторые дубли пришлось переснимать, здесь было волнение учеников и самих
учителей, но потом дети и мы вошли в сам процесс урока, так сказать в нашу
постоянную роль и уже без всяких смущений и волнений закончили съемку. Детям
очень
понравилось,
они
были
в
восторге,
почувствовали
себя,
как
настоящие
актеры, только здесь текст заучивать не надо было, а всё происходило на реальных
событиях, играли самих себя, никто не притворялся.
Далее для меня предстояла бессонная ночь, чтобы смонтировать видеоролик.
Не зря говорят, что учитель должен знать не только свой предмет, он должен
разносторонне развит и многое уметь, без этого учителю будет тяжело на своей
работе.
Урок отснят, видеоролик был готов, конспект урока, технологическая карта,
самоанализ урока и весь этот материал отправлен на конкурс. Результаты пришли
через месяц, мы заняли 3 место по району и были этому рады, это же был наш
первый опыт в видеосъемке интегрированного урока.
Многие из тех, кто испытывает сложность в составлении таких занятий,
оправдывает
себя
нехваткой
времени,
отсутствие
вспомогательных
материалов
(ИКТ, оборудования для опытов) и т. п. причин можно найти много.
Как сделать урок увлекательным?
Межпредметная связь. Связать урок математики с другими предметами, тем
более с теми, с которыми на первый взгляд не было ничего общего. Например, урок
математики синтерированный с физкультурой, проведенный в спортивном зале
детям запомниться надолго.
Коллективная работа. Привлечь коллег к этой проблеме, ведь одна голова –
хорошо, а две лучше. Больше идей и вдвоем работать не скучно.
Некабинетная система. Не бойтесь покинуть свой кабинет, провести урок за
его пределами. Если всё таки есть страх за учеников, привлеките к этому уроку
родителей, думаю им будет интересно вспомнить школьные годы и понаблюдать за
учебным процессом своего ребенка.
Думаем, вы воспользуйтесь нашими советами! Не сидите на месте, откиньте
в сторону все ваши сомнения и страх. Восполняйте свою методическую копилку
увлекательными уроками.