Автор: Криничная Любовь Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 458 Структурное подразделение
Населённый пункт: Невский район Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Дети - волонтеры
Раздел: дошкольное образование
Дети – волонтеры.
Цель проекта: внедрить волонтерскую практику, направленную на развитие духовно-
нравственной личности дошкольников, формировать у воспитанников патриотическое
сознание.
Задачи проекта:
-развитие интеллектуальных и творческих способностей;
- духовно-нравственное развитие дошкольников;
- формирование чувства ответственности;
- создание атмосферы толерантности в детском коллективе.
Предполагаемые результаты:
Разновозрастное общение между детьми сформирует у «помощников» ощущение
«взрослости». Ребята осознают свою ответственность, получат внутреннее
удовлетворение от своей работы, у них повысится самооценка и уверенность в себе.
Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его
потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека.
Современные дети живут и развиваются в довольно сложных социокультурных условиях.
Чрезмерная занятость родителей, разрыв поколений, отсутствие «дворовой»
социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно
отражаются на социализации наших детей.
Безусловно, эффективная социализация является одним из главных условий жизни
ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. В
связи с этим, одной из главных задач дошкольного образования является создание
благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ.
Одной из современных форм организации работы с детьми по социализации ребенка
является использование технологии «дети-волонтеры».
Волонтёрская деятельность (от лат.Voluntarius–добровольно) –это широкий круг
деятельности, включающий традиционные формы взаимопомощи и самопомощи,
официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая
осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное
вознаграждение.
Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации – физические лица,
осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения
работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
В основе волонтерского движения стоят принципы: «хочешь почувствовать себя
человеком – помоги другому», «сам захотел, и сам выбрал что делать».
Работа волонтера сплачивает людей в единственном стремлении – стремлении делать
добро.
Для реализации технологии «дети-волонтеры» в ДОУ, необходимо опираться на
целевые ориентиры, указанные в ФГОС ДО, где в качестве возможных достижений
дошкольника отмечены:
- проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем,
кто в этом нуждается;
- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.
Всё это на языке детей означает «делать добрые дела».