Напоминание

"Сенсорное развитие детей 1 младшей группы посредством дидактических игр".


Автор: Гайнутдинова Айна Каирбековна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №9 о.в."
Населённый пункт: г. Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Дидактические игры
Тема: "Сенсорное развитие детей 1 младшей группы посредством дидактических игр".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие 1 Дидактическая игра «Птичка в клетке».

Цель: Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат,

треугольник, овал, прямоугольник). Обучение приему обследования формы –

обведению пальцем контура формы. Обучение индификации формы.

Материал: Демонстрационный: большие картонные круг, квадрат, треугольник,

овал, прямоугольник с нарисованными «лицами» - фигурки – человечки.

Раздаточный: комплекты игры «Птички в клетки» - листы с окошками –

геометрическими формами, в которых изображена птичка и отдельные «дверцы»

в форме треугольника, круга, овала, квадрата, прямоугольника.

Ход занятия

(Дети садятся по кругу за столом с педагогом). Воспитатель показывает веселых

геометрических человечков. – К нам гости пришли необычные геометрические

фигуры, они вам улыбаются. Знакомьтесь, это круг, это овал, это квадрат, это

треугольник, это прямоугольник. Возьмите их, обведите их пальчиком по

контуру. У круга и овала нет углов, их сторона гладка, можно проводить

пальчиком долго. А у треугольника, у квадрата, у прямоугольника есть углы,

острые почувствуйте пальчиком.

(Педагог раскладывает лист для игры «Птички в клетке») – К нам птички

прилетели и по клеткам сели, но они могут улететь, давайте закроем дверцы в

их клетках. Только подбирайте правильную дверцу. Вот птичка в кругу ей нужна

круглая дверца, а здесь птичка в квадрате – найдите её квадратную дверцу.

(Педагог проводит игру со всеми детьми)

В заключение малышам предлагается подвижная игра «Птички и автомобиль».

Занятие 2 .Дидактическое упражнение «Накорми мишек».

Цель:Знакомство с параметрами трех величин (большой, средний, маленький).

Обучение выделению параметров величины предметов.

Материал: Три разных по величине игрушки – медведей, соответственно три

стульчика, три тарелки, три чашки, три ложки. Две физкультурные скамейки

разной высоты, изображающие мости через речки.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям пойти в гости к трем медведям. Дети отправляются в

путешествие, на их пути встречаются две речки с мостиками: через одну ручку

мост пониже, через другую – выше. По низкому мосту дети легко переходят на

другой берег, по высокому, страшно упасть в речку.

- Ну вот, мы пришли в гости к нашим медведям. Расскажем о своем

путешествии, о том, как переходили через реку по мосту. – По какому мосту

было легче идти, по какому труднее, почему – один мост низкий, другой –

высокий.Ребята, а наши медведи тоже разные, один выше другой ниже, третий

совсем низкий. Как можно еще сказать? – Один большого размера, второй

среднего (или поменьше), а третий маленький.

Педагог объясняет правила дидактического упражнения: - Наши медведи

собрались пообедать, но не могут решить, кому какую тарелку выбрать, чашку и

ложку. Давайте поможем: для большого медведя выберите большую тарелку, для

медведя по меньше (среднего) – тарелку по меньше, а для маленького медведя –

маленькую тарелку. (по тому же принципу дети подбирают остальную посуду

для медведей).

В заключение благодарные медведи играют с детьми в подвижную игру

«Медведь и дети».

Занятие 3.«Найди такой же по цвету и по форме»

Цель: Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета,

классификации по основным шести цветам. Обучение сопоставлению формы

предметов с эталонами формы.

Материал: По цвету – обруч, квадраты шести цветов, по 3-4 предмета (цветные

кубики) каждого из этих шести цветов. По форме – геометрические фигуры пяти

форм, по 2 предмета каждой из этих форм. Обруч.

Ход занятия.

Сцветом.Воспитатель раскладывает все цветные кубики и предметы (игрушки)

разных цветов. Затем проводиться игра: педагог показывает образец (кубик

одного из шести цветов) и катит обруч к одному из детей. Ребенок выбирает

предмет такого же цвета, что и образец, и выбирает ребенка, который назовет

цвет предмета. Выбранный предмет кладется рядом с образцом на отдельном

столе. Далее игра продолжается аналогично.Сформой.Воспитатель вместе с

детьми рассматривает предметы и игрушки разной формы, лежащие на столе

перед ними, говорят, какой формы предмет и игрушки – круглой, овальной,

квадратной, треугольной и прямоугольной. Далее игра: воспитатель показывает

одну из фигур и предлагает тому, ребенку, к которому катит обруч, выбрать

игрушку такой же формы и назвать, какой она формы. Выбранный предмет

перекладывают на другой стол рядом с формой- образцом. Игра продолжается

до тех пор, пока не будут подобраны к образцам все предметы.

В заключение: на пол кладут два обруча, в один нужно принести круглой формы

игрушки и красного цвета, в другой положить предметы квадратной формы и

зеленого цвета. Можно повторить игру, задав другие параметры формы и цвета.

Занятие 4 .

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы».

Цель: Обучение соотносить предметы с учетом цвета и формы.

Материал: Демонстрационный: листы бумаги шести цветов (20/15см),

посередине белые «окошки» разные по форме (до 5видов) (8/8см), на которых

нарисованы зайцы (зайки домик), «дверцы» разной формы и соответствующего

(10/10). Игрушка лиса. Раздаточный: такой же материал меньшего размера –

цветовые листы (10/8см), а «дверцы» (6/6см), а «окошки» (5/5см). По три домика

и шесть дверей для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель проводит с детьми игру «Спрячь зайку от лисы». Вначале он

обращает внимание детей на цвет «домиков» и форму «дверей». Показывает как

правильно, подобрать «дверцы» в домиках у зайцев, с учетом цвета и формы.

Затем предлагает детям играть самостоятельно. Они прячут зайчат от лисы,

подбирая к разноцветным домикам с разной формой окошки, точно такие же

цвета как домик и такую же форму как окошко.

В заключение подвижная игра «Лиса и зайцы».

Занятие 5.«Кто, где спит».

Цель: Продолжаем знакомство детей с пятью геометрическими формами и их

названиями. Формирование действия подбора по образцу.

Материал: Демонстрационный: большие круг, овал, квадрат, треугольник и

прямоугольник (фигурки-человечки). Раздаточный: те же фигурки меньших

размеров с «лицами по одному набору на каждого ребенка. Карточки с

контурными изображениями тех же фигур той же величины.

Ход занятия.

Дети вспоминают названия знакомых фигур – человечков. Воспитатель

поочередно называет фигуры в следующем порядке: круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник. Обводя фигуру пальцем, педагог спрашивает, какой

формы этот человечек. Особо фиксируется внимание на углах и пропорциях

фигур (овал и прямоугольник - вытянутые). Дети «рисуют» контуры фигур в

воздухе. Затем воспитатель предлагает поиграть с маленькими фигурками –

человечками. Детям раздаются карточки, где изображены «кроватки» для

каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них

кроватки, т. е. разложить все фигурки на карточки так, чтобы они совпадали с

нарисованными.

Примечание. В более сильной подгруппе детей размер фигурок может быть

меньше, чем контуры на карточке.



В раздел образования