Напоминание

"Знай и уважай правила дорожного движения"


Автор: Пархоменко Надежда Ювинальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №6
Населённый пункт: г.Радужный ХМАО-Югра
Наименование материала: Педагогический прект
Тема: "Знай и уважай правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Сказка»

Педагогический проект в старшей группе

по правилам дорожного движения

«Знай и уважай правила дорожного движения»

Воспитатель: Пархоменко Н.Ю.

2018г.

Актуальность.

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка.

Дети –наиболее

незащищенная

часть

населения.

Познавая

окружающий

мир,

младшие

школьники

зачастую

попадают

в

ситуации,

угрожающие

их

жизни

и

здоровью.

В

связи

с

увеличением

количества

автомашин

и

ростом

интенсивности

дорожного

движения

необходимо

в

каждом

учреждении

предусмотреть

комплекс самых разнообразных мероприятий по

формированию у

детей

навыков

правильного

поведения

на

улицах. Знакомить с

правилами

дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого,

надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,

наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся

нормой

поведения,

а

их

соблюдение–потребностью

человека.

Однако

происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. В

настоящее

время

до

сих

пор

нет

единой

системы

по

обучению

детей

правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности

младших школьников.

Работа по изучению правил дорожного движения должна быть направлена на

развитие чувства ответственности у детей за свою жизнь и здоровье;

овладение культурой поведения на дорогах; формирование у них

необходимых

умений

и

навыков;

выработку

положительных,

устойчивых

привычек безопасного

поведения

на улицах;

повышение

готовности

воспитанников к действиям в различных дорожных ситуациях.

Тип проекта:

информационный,

практико-ориентированный,

комплексный,

групповой, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта:

сформировать

у

детей

старшего

дошкольного

возраста

основы

безопасного

поведения

на

улице,

знание

правил

дорожного

движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить

детей

с

правилами

дорожного

движения,

строением

улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и

пешеходов,

с

работой

Государственной

инспекции

безопасности

дорожного движения;

научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности

его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

развивать

осторожность,

внимательность, самостоятельность,

ответственность и осмотрительность на дороге;

стимулировать

познавательную

активность,

способствовать

развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

способствовать

развитию

речи

детей,

пополнению

активного

и

пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

развивать связную речь;

Воспитательные:

во спитывать

навыки

личной

бе зопасно сти

и

ч у в с т в о

самосохранения.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а

также знания правил поведения на дорогах города, в общественном

транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к

этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов

транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах,

дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится

познавательный интерес к жизни улицы.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

Поставить

проблему перед

детьми

«Для

чего

необходимо

знать

правила дорожного движения?»

Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

дорожного движения может привести к беде!»

Подобрать

художественную

литературу,

подготовить

наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта.

Составить перспективный план работы.

Изучить

методическую

литературу:

К.Ю.Белая

«Как

обеспечить

безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева

О.Л.,

«Безопасность»;

В.А.Добряков

«Три

сигнала

светофора»;

В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич,

А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам -

о правилах дорожного движения»; и другие.

Провести

с

детьми

диагностические

беседы

по

теме:

«Какие

правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные

знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в

транспорте?».

Пополнить предметно-развивающую среду.

Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом)

- Организовать работу по решению задач проекта через:

непосредственно- образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

«Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный

знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».

Ситуационно- имитационное моделирование;

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не

было

правил

дорожного

движения?»;

«Если

бы

все

знаки

перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение

художественной

литературы:

Б.Житков

«Светофор»;

С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука

безопасности»;

В.Клименко

«Происшествия

с

игрушками»;

С.Михалков

«Три

чудесных

цвета»,

«Моя

улица»,

«Скверная

история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по

городу»;

А.Дмоховский

«Чудесный

островок»,

Н.Кончаловская

«Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток»

и другие.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за

действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность.

Работа со схемами.

Встречи с инспектором ГИБДД.

Дидактические

игры:

«Светофор»,

«Угадай-ка»,

«Наша

улица»,

«Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный

знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и

автомобили», «Светофор» и другие.

Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на

дачу», «У бабушки в поселке».

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти

через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что

нужно знать, если находишься на улице один?»

Тематические погружения по теме проекта.

Разучивание песен по теме проекта.

Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».

Развлечение с родителями: «Я знаю правила дорожного движения».

Работа с родителями:

консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

движения»,

практикум: «Как поступить в данной ситуации»,

оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила

дорожного движения!»

информация

в

родительский

уголок:

«Памятка

по

правилам

дорожного движения», «Это надо знать», «Автокресло»,

организовать

дискуссию

«Легко

ли

научить

ребенка

правильно

вести себя на дороге?»

организовать выставку «Все о дороге».

4 этап (заключительный, подведение итогов)

- провести брей ринг (родители и дети) «Кто лучше всех знает правила

дорожного движения и умеет их применять в разных ситуациях?»

- презентация данного проекта на педсовете.

- представить продукт проекта - макет улицы города.

Приложение 1

Дидактические игры

Дидактические игры

Приложение 2

Рисунки детей старшая группа №8 «Брусничка»

Васильева Полина Лазовая Алена

Кузнецов Ярослав Ахметзянов Роберт

Кучко Даша Мутьев Женя

Приложение 3

Конспект НОД в старшей группе

«Мы знатоки правил дорожного движения»

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения,

формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Развивающие:

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в

окружающем мире.

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности.

Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, показ, задание.

Наглядные средства обучения: дорожные знаки, иллюстрации транспорта.

Организация детей: в кругу на ковре, на стульчиках, за столами.

Индивидуальная работа:

Словарная работа: пешеход, тротуар, дорожные знаки, мостовая.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями,

движением транспорта во время прогулки, рассматривание иллюстраций с

изображением улиц города, разных видов транспорта, работа с

дидактическим материалом Дорожная безопасность

Ход

НОД:

- Дети мы с вами живём в большом, красивом городе с широкими улицами, с

большими домами. В нашем городе проживает много людей. По дорогам

движется много различного транспорта, и при этом никто никому не мешает.

Как вы думаете, почему?

1 задание

Вопрос – ответ.

1. Кто является пешеходом? пешеход - это, человек идущий пешком.

2. Где должны ходить пешеходом? Тротуар

3. Где должны ездить автомобили? мостовая

4. Какие сигналы светофора вы знает? красный, жёлтый, зелёный.

5. Почему опасно играть на проезжей части? можно попасть под машину.

6. Как правильно переходить дорогу? приготовиться, посмотреть налево,

посмотреть направо, вновь налево и если нет машин, начинать переходить

дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и

переходить дальше.

7. Какие виды переходов вы знаете? наземный и подземный.

8. С какой стороны надо обходить автобус?

9. Где можно играть детям?

10. Чего стоит опасаться на улице, если гуляешь один?

2 задание

Загадки

1. У дороги, словно в сказке на столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает, ни на миг не замыкает - светофор.

2. Удивительный вагон, посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками - троллейбус.

3. Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница- автомобиль.

4. Две дорожки так узки, две дорожки так близки,

И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножнах - трамвай.

5. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь на резине, а питается бензином - автобус.

6. Дом на улице идёт, на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках - Автобус, троллейбус.

7. Я в любое время года и в любую непогоду,

Очень быстро в час любой провезу вас под землёй - метро.

8. Вот так чудо – чудеса,

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу - велосипед.

9. Что за птица:

Песен не поёт, гнёзда не вьёт,

Людей и груз несёт - вертолёт.

3 задание.

Физминутка Мы шофёры.

Едем, едем на машине - движение рулём.

Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть.

Газ включаем, выключаем – рычаг повернуть к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево - чистота – руками махи.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы шофёры хоть куда – большой палец правой руки вверх.

5 задание.

Ребята, вот вы хорошо знаете современный транспорт.

А давайте вспомним, на чём летали или ездили сказочные герои.

-На чём ехал Емеля к царю во дворец - На печке.

- Любимый вид транспорта кота Леопольда - Двухколёсный велосипед

- Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину- Велосипед.

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки - В карету

- На чём летал старик Хоттабыч - На ковре самолёте

- Какой личный транспорт у Бабы Яги - Ступа.

- На чём катался Кай - На санках

- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный - На поезде.

6 задание.

Послушайте загадку.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я - Светофор.

Вот у вас на столах лежат светофоры. Как вы думаете это правильные

светофоры? А, чего не хватает?

Дети вырезают круги, наклеивают их на, заранее приготовленные светофоры.

Итог.



В раздел образования