Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель монтессори группы
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №1 "Ромашка" с. Спасское
Населённый пункт: Приморский край Спасский район с. Спасское
Наименование материала: Конспект комплексного занятия
Тема: "Здравствуй, зимушка - зима"
Раздел: дошкольное образование
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Монтессори
ГРУППА
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС
МЕСЯЦ (СЕНТЯБРЬ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«День знаний»
«Здоровье и
спорт»
«Правила
дорожного
движения»
«Осень»
Физическое
Утренняя
Гимнастика
Комплекс №1
(конспект)
Комплекс №2
(конспект)
Пальчиковые
Игры
«Осенние листья»
(конспект)
«У Лариски – две
редиски»
(конспект)
«Осенние листья»
(конспект)
«У Лариски – две
редиски»
(конспект)
Гимнастика после
сна
Комплекс № 1
(конспект)
Комплекс № 1
(конспект)
Комплекс № 1
(конспект)
Комплекс № 1
(конспект)
Физкультура
Диагностика
.Цель: Упражнять
в ходьбе и беге
колонной по
одному.
Диагностика.
Цель: Упражнять
в равновесии.
Волшебная
страна . Цель:
Упражнять в
ходьбе в беге в
пролезании в
обруч боком.
Кто не ленится ,
тот урожаем
гордится!
Цель: Упражнять
в равновесии, в
прыжках с
продвижением
вперед.
Социально -
личностное
Безопасность
«Внешность
человека может
быть обманчива»
Цель: Довести до
сознания детей
«Опасные
ситуации:
контакты с
незнакомыми
людьми на
«Опасные
ситуации:
контакты с
незнакомыми
людьми дома».
«Пожароопасные
предметы»
Цель:
Познакомить
детей с
мысль о том , что
не всегда приятная
внешность
человека означает
его доброе.
(конспект)
улице».
Цель: Рассмотреть
и обсудить
опасные
ситуации, которые
могут возникнуть
на улице при
контакте с
незнакомыми
людьми.
(конспект)
Цель: Обсудить
опасные ситуации,
которые могут
возникнуть при
контакте с
незнакомыми
людьми дома.
(конспект)
пожароопасными
предметами.
(конспект)
Труд
Занятие №1
Цель: : учить
детей
самостоятельно
расставлять
игрушки и
пособия,
поддерживать
порядок в
шкафах,
протирать пыль.
(конспект)
Занятие №2
Цель: учить детей
при работе с
водой соблюдать
правила.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
1.«Как все живое
растет?»
Цель:
Познакомить
детей с
характерными
1.«Учись жалеть и
беречь»
Цель: Пробудить
чувство
сохранения и
жалости к
1.«Что такое
заповедник?»
Цель:
Познакомить детей
с заповедниками.
нашей страны
Вариативная
1.«Для чего нужна
Красная Книга?»
Цель:
Воспитывать
доброе
этапами развития
живых
организмов.
(конспект)
2.Вариативная
программа
Край в котором я
живу
Цель:
Познакомить
детей с историей
края
обитателям
природы..
(конспект)
2.Вариативная
программа
Край в котором я
живу.
Цель: Продолжать
знакомить детей с
историей края.
(конспект)
2.Вариативная
программа
«Коренное
население
Дальнего Востока
Цель: Рассказать
детям о коренном
населении
приморского края
о их быте, образе
жизни.
милосердное,
ответственное
отношение к
природе.
(конспект)
2.Вариативная
программа
День моря
Цель: Рассказать
детям о море его
обитателях.
Речевое
Развитие речи
Пересказ сказки
«Лиса и рак»
Цель: Учить детей
связно,
последовательно и
выразительно
рассказывать
сказку.
Рассказывание по
картине «Кошка с
котятами».
Цель: Учить детей
небольшой
сюжетный рассказ
по картине.
«Осенний труд
людей»
Цель:
Воспитывать
уважение к труду
людей.
Рассказывание по
скороговорке
Цель:
Чтение
художественной
литературы
Чтение сказки
«Три поросёнка»
Цель: Учить детей
понимать
эмоционально –
образное
содержание
сказки.
Чтение сказки «У
страха глаза
велики»
Цель:
Познакомить
детей с шуточной
сказкой.
Заучивание
стихотворения С.
Когана «Листики»
Цель: Учить детей
выразительно
читать наизусть
стихотворение.
Чтение сказки
«Лисичка
сестричка и серый
волк»
Цель: Продолжать
учить детей
эмоционально
воспринимать
образное
содержание
сказки.
Обучение грамоте
«Знакомство с
гласным звуком(а),
буквой А»
Цель:
Познакомить
детей с гласным
звуком (а), и
буквой А.
«Знакомство с
гласным звуком
(у), буквой У»
Цель:
Познакомить
детей с гласным
звуком (у), и
буквой У.
Художественное
творчество
Лепка
Вариативная
Программа
«Мы – будущие
школьники»
Мониторинг
Цель: Выявление
уровня знаний
детей о школе
«Яблоки на столе»
Цель:
Ознакомление с
лепным
натюрмортом.
Аппликация
Вариативная
программа
«Натюрморт из
фруктов»
Цель: Вырезание
предметов
круглой и
овальной форме;
Знакомство с
натюрмортом.
«Осенние
картины»
Цель: Создание
предметных и
сюжетных
композиций из
природного
материала.»
Рисование
Вариативная
Программа
«Школьные
краски»
Мониторинг
Цель: Выявление
уровня
способностей к
составлению
«Любимый вид
спорта»
Цель: Рисование
летнего вида
спорта.
«Вот эта улица…»
Цель: с
Ознакомление с
архитектурой как
видом искусства, с
правилами
дорожного
«Осенние деревья
в парке»
Цель: Рисование
осенних деревьев;
ознакомление с
пейзажем
(осенним) как
композиций и
сюжета, овладения
техникой
рисования.
движения
жанром
живописи.
Познание
Математика
«Путешествие в
Фиолетовый лес»
Цель: Закрепить
знания о днях
неделях.
«Найди
недостающую
фигуру»
Цель: Развивать
логическое
мышление,
творческое
воображение.
«Страна муравия»
Цель: Развивать
познавательные
способности,
внимание, память,
мышление.
«Чудо-цветик» (В.
В. Воскобович)
Цель: Развивать
мышление,
память, речь.
Конструирование
Лодочка (квадрат
Воскобовича)
Цель: Учить детей
складывать
лодочку путем
сгибания листа
бумаги.
«Портрет
мурашика»
Цель: Развивать
познавательные
способности,
внимание, память,
мышление.
МЕСЯЦ (ОКТЯБРЬ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«Мир человека»
«Международный
день музыки»
«Мой город»
Международный
день анимации.
Физическое
Утренняя
Гимнастика
Комплекс №3
Комплекс №4
Пальчиковые
Игры
«Компот»
«За ягодами»
«Игрушки»
«Гномики и
прачки»«
Гимнастика после
сна
Комплекс №2
Комплекс №2
Комплекс №2
Комплекс №2
Физкультура
Домашние
животные и их
детёныши .
Цель: Развивать
точность
движений.
У каждой пташки
свои замашки.
Цель: Упражнять в
равновесии, в
лазании.
( Чудо – дерево
… ) .
Цель: Упражнять в
подлезании под
дугу прямо и
боком.
Осенний
калейдоскоп.
Цель: Упражнять
ползании по
скамейке на
животе.
Социально -
личностное
Безопасность
«Предметы,
требующие
осторожного
обращения»
Цель:
Познакомить с
предметами,
требующими
осторожного
обращения.
(конспект)
«Использование и
хранение опасных
предметов»
Цель: Рассказать
об опасных
предметах, таких ,
как иглы,
ножницы, булавки,
лекарства.
(конспект)
«Пожар».
Цель: Рассмотреть
и обсудить
причины и
ситуации
возникновения
пожара, научить
детей, как
действовать во
время пожара.
(конспект)
«Правила
пешехода»
Цель: Расширять
знания о правилах
пешеходов на
дороге ( проезжей
части) и на
тротуаре.
(конспект)
Труд
Занятие № 3
Цель: : Учить
последовательно
застилать
постельное белье.
Занятие №4
Цель:
самостоятельно и
добросовестно
выполнять
(конспект)
обязанности
дежурного по
столовой.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
1.«Осень золотая»
Цель:Закрепить
знания детей о
приметах осени.
(конспект)
2.Вариативная
программа
День учителя
Цель: Рассказать
детям о
профессии
учитель.
1.Вариативная
программа
«Осенние забавы
животных и птиц»
Цель: Уточнить
знания детей об
осенних
изменениях в
природе.
(конспект)
2.Вариативная
программа
Мой детский сад.
Цель: Обучить
навыкам
составления
рассказа.
1.«Осенние
хлопоты человека»
Цель: Дать детям
понятие об
осенних
приготовлениях
человека к зиме.
(конспект)
2.Вариативная
программа
Ханкайский
заповедник
Цель:
Воспитывать
любовь к природе
родного края.
1.Вариативная
программа
Викторина
«Осень»
Цель: Закрепить
знания детей о
характерных
приметах осени.
2.Вариативная
программа
Животные нашего
края.
Цель: Рассказать
детям о
животных,
живущих в нашем
края.
Речевое
Развитие речи
Пересказ рассказа
Н. Калининой
«Разве так
играют?»
Цель: Учить детей
выразительно
пересказывать
текст
(Т.М. Бондаренко)
1. Рассказывание
по картине
«Строим дом»
Цель: Учить детей
составлять
сюжетный рассказ.
(Т.М. Бондаренко
стр. 110.)
2. Составление
Рассматривание
картины И.
Левитана Золотая
осень»
Цель:
Формировать у
детей о пейзажной
живописи Т.М.
Бондаренко стр.
Рассказ
воспитателя о
природе – «Дом
под крышей
голубой».
Цель: Дать детям
понять, что такое
природа.
(Т.М. Бондаренко
рассказа на темы
стихотворений.
Цель: Учить детей
рассказывать
связано и живо.
Т.М. Бондаренко
стр.120)
125.)
стр. 132.)
2. Рассказывание
на заданную тему.
(Т.М. Бондаренко
стр. 128.)
Чтение
художественной
литературы
Заучивание
стихотворения И.
Мазнина «Осень»
Цель: Закрепить
знания детей о
признаках осени.
(Т.М. Бондаренко
стр. 103.)
Рассказывание
сказки «Хвосты»
Цель: Учить
осмысливать
характеры
персонажей.
(Т.М. Бондаренко
стр. 114.)
Чтение Чувашской
сказки «Мышка
вострохвостик»
Цель:
Воспитывать
эмоционально-
образное
восприятие
произведения.
(Т.М. Бондаренко
стр. 124.)
Чтение рассказа Г.
Скребицкого
«Осень»
Цель: :
Воспитывать
эмоционально-
образное
восприятие
произведения.
(Т.М. Бондаренко
стр. 132)
Обучение грамоте
Знакомство с
гласным звуком
(о); буквой О.
Цель:
Познакомить
детей с гласным
звуком (о); буквой
О».
«Знакомство с
согласными
звуками (м),(м ),
буквой М.
Цель:
Познакомить
детей с
согласными
звуками (м), (м).
Художественное
творчество
Лепка
Вариативная
Программа
«Веселые
человечки»
Цель: Лепка
фигуры человека;
передача
несложных
движений
человека в лепке.
«Зверушки под
дождем»
Цель: Лепка
сюжета в
соответствии с
содержанием
анимации.
Аппликация
Вариативная
программа
.
«Осенние
картины»
Цель: Создание
предметных и
сюжетных
композиций из
природного
материала.
«Цветные
ладошки»
Цель: вырезание
по нарисованному
контуру,
составление
анимационных
образов и
композиций.
Рисование
Вариативная
Программа
«Я – художник»
Цель:
ознакомление с
трудом
художника.
«Международный
день музыки»
Цель:
изображение
впечатлений о
празднике.
«Дом, в котором я
живу»
Цель:
ознакомление с
архитектурой,
профессией
архитектора;
рисование
многоэтажного
жилого дома.
«Веселые
ладошки»
Цель:
ознакомление с
нетрадиционной
техникой
рисования в стиле
анимации.
Познание
Математика
«Головоломки»
Цель: Учить
решать
головоломки.
«Сложи узор».
Цель: Развивать
умение
анализировать,
«Конверт, домик,
летучая мышь (из
квадрата
Воскобовича)
«Математика –
это интересно»
Цель:
Стимулировать
(Т.М. Бондаренко
стр. 98.)
сравнивать,
способность к
комбинировать.
(Т.М. Бондаренко
стр. 109.)
Цель: Развивать
воображение,
внимание, память.
(Т.М. Бондаренко
стр. 118.)
развитие
мыслительных
способностей
детей. (Т.М.
Бондаренко стр.
127.)
Конструирование
Вариативная
«Улица города»
Цель: Учить
строить улицу из
деталей
строительного
материала. (Т.М.
Бондаренко стр.
98.)
«Конверт, домик,
летучая мышь» (из
квадрата В.
Воскобовича)
(Т.М. Бондаренко
стр. 118.)
МЕСЯЦ (НОЯБРЬ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«Посуда. Продукты
питания»
«Осень»
«Дикие и
домашние
животные их
детеныши»
«День матери»
Физическое
Утренняя
Гимнастика
Комплекс №5
Комплекс №6
Пальчиковые
Игры
«Много мебели в
квартире»
«Помощники»
«Снежок»
«Мы во двор
пошли гулять»
Гимнастика после
сна
Комплекс № 3
Комплекс № 3
Комплекс № 3
Комплекс № 3
Физкультура
Мой город ( село )
по-особому мне
дорог(о).
Цель: Упражнять в
беге по кругу.
Мебель
Цель: Упражнять в
равновесии, в
прыжках,
Мы учимся
культуре
поведения .
Цель: Упражнять в
ходьбе и беге
змейкой.
Одежда . Обувь.
Цель: Упражнять
в равновесии, в
метании.
Социально -
личностное
Безопасность
«Как вызвать
полицию»
Цель: Рассказать о
профессии
работника полиции,
познакомить с
номером «02» ,
научить вызывать
полицию по
телефону в
экстренных
случаях.
(конспект)
«Скорая помощь».
Цель:
Познакомить со
службой скорой
помощи., с
номером телефона
«03», научить
вызывать скорую
помощь по
телефону.
(конспект)
«Съедобные и
несъедобные
грибы»
Цель:
Познакомить
детей со
съедобными и
несъедобными
грибами, научить
различать грибы
по внешнему виду.
(конспект)
«Моя дорожная
грамота»
Цель: Закреплять
знания об
информационно-
указательных и
запрещающих
дорожных знаках.
(конспект)
Труд
.
Занятие № 5
Цель:
самостоятельно и
добросовестно
выполнять
обязанности
дежурного в
учебной зоне.
(конспект)
Занятие № 6
Цель: Учить
мыть,
просушивать и
укладывать
строительный
материал.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
1.Сравнение
диких и
домашних
животных
2.Вариативная
программа
Синичкин день
Цель: Рассказать
детям о птице
Синички.
1.Вариативная
программа
Беседа «Что мы
знаем о
птицах?»
2.Вариативная
программа
Перелетные
птицы.
Цель:
Познакомить
детей с
птицами,
которые
улетают в
теплые края.
1.Беседа о лесе
2.Вариативная
программа
Птицы
зимующие в
нашем селе.
Цель:
Познакомить
детей с
птицами,
которые
зимуют вместе
с нами.
1.Вариативная
программа
.Волк и лиса
лесные
хищники
2.Вариативная
программа
Домашние
животные.
Цель:
Закрепить
знания с
детьми о
домашних
животных..
Речевое
Развитие речи
Составление
рассказа по
пословицам.
Цель:
Дать детям
представление о
жанровых
особенностях.
(Т.М. Бондаренко
стр.142)
Рассказ по картине
«Ежи»
Цель: Учить детей
составлять рассказ
по картине.
(Т.М. Бондаренко
стр.147)
2. Рассказывание
из личного опыта
на тему «Наш
живой уголок».
Цель: Учить
Рассматривание
картины
«Пестрый дятел»
Цель: Расширить
представление
детей о дятле.
(Т.М. Бондаренко
стр.159)
«Обобщающая
беседа об осени»
Цель:
Формировать
обобщенное
представление об
осени.(Т.М
Бондаренко
стр.169)
2. Рассказывание
на тему
стихотворения С.
детей
рассказывать о
своих
впечатлениях
(Т.М. Бондаренко
стр. 156.)
Капутикян
«Маша обедает»
Цель: Учить
детей составлять
короткий рассказ.
(Т.М. Бондаренко
стр. 164.)
Чтение
художественной
литературы
Пересказ сказки Е.
Чарушина
«Лисята»
Цель: учить детей
пересказывать
литературный
рассказ.
(Т.М. Бондаренко
стр.138)
Чтение рассказа Н.
Носова «Живая
шляпа»
Цель: Учить детей
понимать юмор
ситуации.
(Т.М. Бондаренко
стр.147)
Чтение
норвежской
сказки «Пирог»
Цель:
Познакомить
детей с
норвежской
сказкой.
(Т.М. Бондаренко
стр.158)
Чтение русской
народной сказки
«Крылатый,
мохнатый, да
масленый
Цель: Учить
детей понимать
характеры и
поступки героев.
(Т.М. Бондаренко
стр.178)
Обучение грамоте
Знакомство с
согласными
звуками (с), (с ),
буквой С
Цель: Познакомить
детей с согласными
звуками (с), (с).
(Т.М. Бондаренко
стр. 121)
Знакомство с
согласными
звуками (х) (х) и
буквой Х
Цель:
Познакомить
детей с согласной
звуками (х) (х) и
буквой Х.
Художественное
Лепка
«Ваза для цветов»
«Кто в осеннем
творчество
Вариативная
Программа
Цель: Лепка и
украшение вазы.
(Н.Н. Леонова 220)
лесу живет?»
Цель:
Самостоятельный
выбор способа
лепки фигуры
животного на
основе
обобщенной
формы.
(Н.Н. Леонова
стр.221)
Аппликация
Вариативная
Программа
«Кухонные
принадлежности»
Цель: Вырезание
предметов по
нарисованному
контуру.
(Н.Н. Леонова
стр.263)
«Наша ферма»
Цель: Создание
изображений
домашних
животных в
аппликации.
(Н.Н. Леонова
стр.264)
Рисование
Вариативная
программа
«Натюрморт»
Цель: Знакомство с
натюрмортом как с
видом искусства.
(Н.Н. Леонова
стр.85)
«Цветные
зонтики»
Цель: Знакомство
с декоративным
искусством.
(Н.Н. Леонова
стр.92)
«Образы диких
животных».
Цель:
Ознакомление с
дикими
животными и
изображением их
на бумаге.
(Н.Н. Леонова
стр.95)
«Образ
женщины
матери»
Цель:
Закрепление о
жанре портрета.
(Н.Н. Леонова
стр.97)
Познание
Математика
«Кубики для всех»
Цель: Учить
мыслить
пространственным
и образами.
(Т.М. Бондаренко
стр.136)
«Прозрачный
квадрат»
Цель:
Познакомить
детей с эталонами
формы и
величины.
(Т.М. Бондаренко
стр.146)
«Прозрачный
квадрат»
Цель: Продолжить
знакомство детей
с
геометрическими
фигурами.
(Т.М. Бондаренко
стр.154)
«Математика-это
интересно.
Цель:
Стимулировать
развитие
мыслительных
способностей
детей,
познавательный
интерес.
(Т.М. Бондаренко
стр.162)
Конструирование
Вариативная
Программа
«Лошадка»
Цель: Учить
конструировать
фигуры по схемам,
следуя правилам
сложения из
геометрических
фигур
(Т.М. Бондаренко
стр.146)
«Парусник»,
«Самолётик»
Цель:
Способствовать
развитию умения
сопоставлять
предметы из
пластинок
«Прозрачный
квадрат»
(Т.М. Бондаренко
стр.154)
МЕСЯЦ (ДЕКАБРЬ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«Зимушка-зима»
«Птицы»
«Новогодний
праздник»
«Новый год»
Физическое
Утренняя
Гимнастика
Комплекс №7
Комплекс №8
Пальчиковые
Игры
«Снежки»
(конспект)
«Мы во двор
пошли гулять»
(конспект)
«Елочка»
(конспект)
«Уточка»
(конспект)
Гимнастика после
сна
Комплекс №4
(конспект)
Комплекс №4
(конспект)
Комплекс №4
(конспект)
Комплекс №4
(конспект)
Физкультура
В тихой зыби
много рыбы .
Цель: Упражнять в
ходьбе и беге
колонной по
одному.(конспект)
Тут она, взмахнув
крылами ,
полетела над
волнами .
Цель: Упражнять в
равновесии в
прыжках, в
метании.
(конспект)
Снежные птицы.
Цель: Упражнять в
ходьбе и беге
между
предметами.
(конспект)
Новогодняя
сказка.
Цель: Упражнять
в прыжка на двух
ногах.
(конспект)
Социально -
личностное
Безопасность
«Контакты с
животными»
Цель: Рассказать
об опасных
ситуациях ,
которые могут
«Как устроено
тело человека»
Цель: Рассказать ,
как устроено тело
человека.
(конспект)
«Как работает
сердце человека»
Цель: Рассказать о
назначении и
работе сердца.
(конспект)
«Что мы делаем ,
когда едим».
Цель:
П0ознакомить с
назначением и
работой системы
возникнуть при
контакте с
животными.
(конспект)
пищеварения,
правилами
поведения за
столом.
(конспект)
Труд
Занятие№ 7
Цель: учить детей
перед началом
работы надевать
рабочие фартуки.
(конспект)
Занятие № 8
Цель: учить детей
навыкам
намыливания,
прополаскивать и
отжимать
салфетки.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
1.«Животные –
наши помощники»
Цель: Прививать
любовь домашних
животных.
(конспект)
2.Вариативная
программа
История
возникновения
моего села.
Цель:
Познакомить детей
с историей
возникновения
села.
1.Вариативная
программа
«Нелюбимые
животные»
Цель:
Воспитывать у
детей гуманные
чувства к
нелюбимым
животным.
(конспект)
2.Вариативная
программа
История
возникновения
моего села.
1.Беседа «»
Цель:
(конспект)
2.Вариативная
программа
Улицы моего села.
Цель: Учить детей
называть свой
домашний адрес
1. Вариативная
программа
«Животные
разных стран»
Цель:
Познакомить
детей с
животными
нашей планеты
Земля.
(конспект)
2.Вариативная
программа
Новый год.
Цель: Рассказать
детям о
Цель: Рассказать о
достопримечатель-
ностях села
праздновании
праздника Новый
год.
Речевое
Развитие речи
Пересказ рассказа
Н. Калининой
«Про снежный
колобок»
Цель: Учить
передавать
литературный
текст связано.
(Т.М. Бондаренко
стр.174)
Рассказывание по
картине «Речка
замерзла»
Цель: Учить детей
составлять рассказ
по картине.
(Т.М. Бондаренко
стр.185)
2. Беседа о том,
кто как зимует.
Цель: Расширять и
углублять
представление
детей о зимовке
зверей
(Т.М. Бондаренко
стр.179)
Рассказ «Игры
зимой»
Цель: Учить детей
составлять
связанный рассказ
о впечатлениях из
личного опыта.
(Т.М. Бондаренко
стр.194)
Рассматривание
картины К. Юона
«Русская зима».
Цель:
Сформировать
представление
детей о
пейзажной
живописи.
(Т.М. Бондаренко
стр.210)
2. Беседа о
зимующих и
перелетных
птицах.
Цель:
Формировать
обобщенное
представление о
зимующих и
перелетных
птицах.
(Т.М. Бондаренко
стр.199)
Чтение
художественной
литературы
Чтение сказки Д.
Родари «Большая
морковка»
Цель: Учить детей
чувствовать и
понимать схожесть
и различие в
построении
сюжетов.
(Т.М. Бондаренко
стр.220)
Литературная
викторина.
Цель:
Закрепить знания
о прочитанных
ранее
произведениях.
(Т.М. Бондаренко
стр.189)
Чтение сказки
«Три дочери» и
рассказа В.
Осеевой «Три
сына»
Цель: Учить детей
чувствовать и
понимать характер
персонажей.
(Т.М. Бондаренко
стр.197)
Заучивание
стихотворения И
Сурикова «Зима»
Цель: Учить
детей читать
выразительно
наизусть.
(Т.М. Бондаренко
стр.209)
Обучение грамоте
Знакомство со
звуком (ш) и
буквой Ш.
Цель:
Познакомить детей
с согласным
звуком (ш) и
буквой Ш.
(Т.М. Бондаренко
стр.148)
«Согласные звуки
(л),(л ), буква Л»
Цель:
Познакомить
детей с согласным
звуком (л) и
буквой Л.
(Т.М. Бондаренко
стр.176)
Художественное
творчество
Лепка
Вариативная
программа
«Красивая птица»
Цель:
Систематизация и
закрепление
знаний о зиме,
зимующих птицах.
(Н.Н. Леонова
стр.223)
«Рождественские
звездочки»
Цель:
Формирование
основ
православной
культуры.
(Н.Н. Леонова
стр.225)
Аппликация
Вариативная
программа
«Сказочная птица»
Цель: Освоение
техники
симметричного
силуэтного
вырезания.
(Н.Н. Леонова
стр.267)
«Украшение для
елки»
Цель: Создание
коллективной
композиции.
(Н.Н. Леонова
стр.270)
Рисование
Вариативная
программа
«Сказочная зима»
Цель: Обобщение
представление о
зиме.
(Н.Н. Леонова
стр.104)
«Воробушек»
Цель:
Ознакомление с
зимующими
птицами; создание
образа воробья в
рисунке.
(Н.Н. Леонова
стр.107)
«Ёлочные
игрушки»
Цель: Украшение
нарисованной
еловой ветка
новогодними
игрушками.
(Н.Н. Леонова
стр.110)
«Наш новогодний
праздник»
Цель:
Построение
кругового узора
из центра,
симметричное
расположение
элементов на
лучевых осях
(Н.Н. Леонова
стр.118)
Познание
Математика
«Геоконт»
Цель:
Познакомить детей
с понятием
«кривая линия»
«Цифроцирк»
Цель: Закрепить
значение йифр и
чисел
натурального ряда.
«Геоконт»
Цель: Дать детям
понятие угол.
(Т.М. Бондаренко
стр.193)
(Т.М. Бондаренко
стр.173)
(Т.М. Бондаренко
стр.183)
Конструирование
Вариативная
программа
«Разноцветные
цифры»
(Математическая
игра В.
Воскобовича
«Прозрачная
цифра»).
Цель:
«Флажки к
новогоднему
празднику»
Цель: Учить детям
цветные флажки
из бумаги.
(Т.М. Бондаренко
стр.193)
МЕСЯЦ (ЯНВАРЬ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«Зима животные»
«Стройка»
«Защитник
отечества»
Физическое
Утренняя
Гимнастика
Комплекс №9
(конспект)
Комплекс №10
(конспект)
Пальчиковые
Игры
«Что принес нам
почтальон»
(конспект)
«Есть игрушка у
меня»
(конспект)
«Есть игрушка у
меня»
(конспект)
Гимнастика после
сна
Комплекс № 1
(конспект)
Комплекс № 1
(конспект)
Комплекс № 1
(конспект)
Физкультура
Сказка Рождества.
Цель: Закреплять
перебрасывать мяч
в парах.
(конспект)
Мороз не велик ,
да стоять не велит .
Цель: Упражнять
лазании в обруч.
(конспект)
Дикие животные
зимой.
Цель: Упражнять
лазании в обруч, в
равновесии, в
прыжках в
метании.
(конспект)
Социально -
личностное
Безопасность
«Как мы дышим»
Цель:
Познакомить с
органами дыхания.
(конспект)
(конспект)
« Опасный
перекресток»
Цель: Расширять
знания об
особенностях
движения
транспорта на
перекрестке.
(конспект)
Труд
Занятие № 9
Цель: : учить
детей
поддерживать
порядок в личных
шкафах для
одежды.
(конспект)
Занятие № 10
Цель: учить детей
подклеивать
книги, правильно
пользоваться
клеем и
ножницами.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
1.Вариативная
программа
«Зимовье зверей»
Цель:
Формировать
представление о
жизни животных в
лесу.
(конспект)
1.«Покормите
зимой птиц»
Цель:
Формировать у
детей обобщенное
представление о
зимующих птицах.
(конспект)
2.Вариативная
программа
Здание моего села.
Цель: Рассказать о
зданиях нашего
села.
1.Вариативная
программа
«Волшебница-
зима»
Цель: Учить детей
воспринимать
поэтический образ
зимы средствами
художественной и
музыкальной
выразительности.
(конспект)
2.Вариативная
программа
Памятники моего
села. Цель:
Рассказать о
памятниках
нашего села.
Речевое
Развитие речи
Рассказывание по
картине
«Северные олени»
Цель: Учить детей
составлять
сюжетный рассказ
по картине.
(Т.М. Бондаренко
стр.225)
Игра «Живые
слова».
Цель: Учить детей
составлять и
распространять
предложения.
(Т.М. Бондаренко
стр.234)
Пересказ сказки
«Лиса и кувшин»
Цель: Учить детей
рассказать сказку
без помощи
воспитателя.
(Т.М. Бондаренко
стр.245)
2. Беседа о
2. Составление
рассказов по
пословицам.
Цель: Уточнить
представления
детей о жанровых
особенностях
произведений.
(Т.М. Бондаренко
стр. 228.)
домашних
животных.
Цель: Обобщить
конкретное
представление о
домашних
животных(Т.М.
Бондаренко стр.
230.)
.
Чтение
художественной
литературы
Беседа о
домашних
животных.
Цель: Обобщить
конкретное
представление о
домашних
животных.
(Т.М. Бондаренко
стр.230)
Чтение калмыцкой
сказки «Плюх
пришел!»
Цель: Познакомить
детей с калмыцкой
сказкой.
(Т.М. Бондаренко
стр.237)
Чтение нанайской
сказки «Айога»
Цель: Учить детей
понимать и
оценивать
характер главной
героини.
(Т.М. Бондаренко
стр.250)
Обучение грамоте
Гласный звук (ы),
буквы Ы»
Цель: Познакомить
детей с гласным
звуком (ы), и
буквой Ы.
(Т.М. Бондаренко
стр.195)
Художественное
творчество
Лепка
Вариативная
программа
«Богородская
игрушка.
Медведь».
Цель: Развитие
эстетических
чувств;
закрепление
пластических
умений.
(Н.Н. Леонова
стр.228)
«Растет в
Волгограде
березка»
Цель: Воспитание
патриотических
чувств.
(Н.Н. Леонова
стр.228)
Аппликация
Вариативная
программа
«Зима»
Цель: Обобщение
знаний о зиме.
(Н.Н. Леонова
стр.273)
Рисование
Вариативная
программа
«Замок снежной
королевы»
Цель: Рисование
фантастического
замка Снежной
королевы.
(Н.Н. Леонова
стр.119)
«Дом моей мечты»
Цель:
Ознакомление с
видами жилых
строений,
особенностями
профессии
строителя.
(Н.Н. Леонова
стр.125)
«Я помню, я
горжусь»
Цель:
Ознакомление с
произведениями
искусства военных
лет нравственно –
патриотического
содержания.
(Н.Н. Леонова
стр.132)
Познание
Математика
«Уникуб»
Цель: Развивать
умение
ориентироваться в
пространстве.
(Т.М. Бондаренко
стр.224)
«Пять
математических
корзинок»
Цель: Закрепить
счет, познакомить
с составом числа
первого десятка.
(Т.М. Бондаренко
стр.232)
«Математика – это
интересно».
Цель:
Стимулировать
развитие
познавательных
интересов.
(Т.М. Бондаренко
стр.243)
Конструирование
Вариативная
программа
«Корзинка»
Цель: Закрепить
умение складывать
объёмные
корзинки.
(Т.М. Бондаренко
стр. 232)
МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«Комнатные
растения»
«Зимний огород.
Комнатные
растения»
«Мое отечества –
Россия, Наша
армия»
«День защитника
отечества»
Физическое
Утренняя
Гимнастика
Комплекс №11
(конспект)
Комплекс №12
(конспект)
Пальчиковые
Игры
«Как у нас семья
большая»
(конспект)
«Дудочка»
(конспект)
«Ласточка»
(конспект)
«Пчела»
(конспект)
Гимнастика после
сна
Комплекс №2
(конспект)
Комплекс №2
(конспект)
Комплекс №2
(конспект)
Комплекс №2
(конспект)
Физкультура
( Госпожа
Метелица…)
Цель: Учить
метать мешочки в
горизонтальную
цель.
(конспект)
( Валентинкин )
день.
Цель: Закреплять
умение
подниматься по
гимнастической
стенке.
(конспект)
Лучше папы друга
нет.
Цель: Закреплять
умение
подниматься по
гимнастической
стенке.
(конспект)
Лучше папы друга
нет.
Цель: Учить
лазать по
веревочной
лестнице.
(конспект)
Социально -
личностное
Безопасность
«Микробы и
вирусы»
Цель: Рассказать
об инфекционных
болезнях и их
возбудителях:
микробах и
вирусах.
(конспект)
«Здоровье и
болезнь»
Цель: Рассказать о
профилактике
заболеваний.
(конспект)
«Личная гигиена»
Цель: Довести до
сознания детей
важность
соблюдения
гигиенических
процедур.
(конспект)
«Знаки сервиса»
Цель: Дать
представления о
знаках «сервиса» :
«Телефон».
(конспект)
Труд
Занятие № 11
Цель: Продолжать
развивать
трудовые навыки.
(конспект)
Занятие № 12
Цель: Закреплять
умение стирать
кукольное бельё.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
1.Беседа «Я –
человек»
Цель: Развивать
представление о
том, что человек
часть природы.
2.Вариативная
программа
Праздники и
обычаи народов
моего села.
Цель: Закрепить
знания о
национальных
костюмах.
1. Вариативная
программа
Беседа «Как белка,
заяц, лось,
проводят зиму в
лесу».
Цель:
Формировать
представление у
детей о жизни
животных в лесу.
2.Вариативная
программа
Праздник китов и
дельфинов.
Цель:
Воспитывать у
детей бережное
отношение ко
всему живому
1.Беседа «Дуб и
сосна»
Цель: Обратить
внимание детей на
то, что с каждым
из деревьев
связаны разные
организмы.
2.Вариативная
программа
Славные подвиги
Защитников
Родной Земли.
Цель: Обогатить
детей новыми
знаниями о
героях.
1. Вариативная
программа
Обобщающая
беседа «Как
узнать зиму?»
Цель: Обобщить
представление о
типичных зимних
явлениях в
неживой природы.
2.Вариативная
программа
«Широка
масленица»
Цель: Расширять
кругозор.
Обогащать
словарный запас.
Речевое
Развитие речи
Рассказывание по
картине «Лошадь с
жеребенком»
Цель: Учить детей
составлять
рассказ-описание
по картине.
(Т.М. Бондаренко
стр.257)
Рассказывание на
тему «Как
цыпленок
заблудился»
Цель: Подвести
детей к
самостоятельному
продолжению и
завершению
рассказа.
(Т.М. Бондаренко
Рассказывание на
заданную тему
«Как заяц ждал
гостей»
Цель: Учить детей
составлять рассказ
на тему,
предложенную
воспитателем.
(Т.М. Бондаренко
стр.276)
Пересказ рассказа
Л. Толстого
«Пожарные
собаки»
Цель: Учить детей
связно,
последовательно,
выразительно
пересказывать
художественный
текст.
стр.267)
2.Беседа Беседа о
зиме.
Цель: Углубить
представление о
зиме. (Т.М.
Бондаренко стр.
262.)
.
(Т.М. Бондаренко
стр.285)
2 Обобщающая
беседа о зиме.
Цель: Обобщить
представление о
зиме. (Т.М.
Бондаренко стр.
262.)
Чтение
художественной
литературы
Чтение рассказа
Н.Носова
«На горке»
Цель: Учить детей
чувствовать и
понимать характер
образов
художественных
произведений.
(Т.М. Бондаренко
стр.260)
Чтение
стихотворения
С.Михалкова
«Дядя Степа»
Цель: Учить и
понимать характер
образов
произведения.
(Т.М. Бондаренко
стр.270)
Чтение сказки Д.
Родари «Дудочник
и автомобили»
Цель: Учить детей
понимать
характеры
сказочных героев.
(Т.М. Бондаренко
стр.280)
Чтение сказки
«Хаврошечка».
Цель: Учить детей
чувствовать и
понимать
целесообразность
использования
выразительно-
изобразительных
средств.
(Т.М. Бондаренко
стр.289)
Обучение грамоте
Анализ слогов
ША, ШО, ШУ,СА,
СО, СУ,
Цель: Продолжать
знакомить детей со
звуком (ш) и
«Гласные звуки(а),
(о),(у),(ы);
согласные
звуки(м),(м ),(с),
(с) (х),(х ),(ш),(л),
(л ),(н),(н ),(р),
буквой Ш учить
детей читать слоги
с этим звуком.
(р )».
Цель: Развивать
умение различать
согласные и
гласные звуки.
(Т.М. Бондаренко
стр.258)
Художественное
творчество
Лепка
Вариативная
программа
«Горшочек для
цветка»
Цель: Лепка
цветочного горшка
из лепного
материала.
(Н.Н. Леонова
стр.236)
«Самолет»
Цель: Знакомство
с элементарными
сведениями о
возникновении и
развитии авиации.
(Н.Н. Леонова
стр.238)
Аппликация
Вариативная
программа
«Горшочек с
фиалкой»
Цель: Обобщение
знаний о
комнатных
растениях.
(Н.Н. Леонова
стр.275)
«Кружка для
папы»
Цель:
Изготовление
подарков папам
своими руками.
(Н.Н. Леонова
стр.278)
Рисование
Вариативная
программа
«Комнатные
растения –
спутники нашей
жизни»
Цель: Расширения
«Вот веселый
огород, что здесь
только не растет»
Цель: Обсуждение
значения овощных
«Наша армия»
Цель:
Формирование
значений о
Российской
«Галстук для
папы»
Цель:
Изготовление
подарка для папы
знаний о
комнатных
растений.
(Н.Н. Леонова
стр.135)
культур для
развития, роста и
здоровья человека.
(Н.Н. Леонова
стр.140)
армии. Отражение
впечатлений в
рисунке.
(Н.Н. Леонова
стр.148)
своими руками.
(Н.Н. Леонова
стр.153)
Познание
Математика
Игра «Геоконт»
Цель:
Познакомить с
конструированием
геометрических
фигур.
(Т.М. Бондаренко
стр.256)
Игра «Чудо-соты»
(В.Воскобовича).
Цель: Развивать
сенсорные
способности,
психические
процессоры.
(Т.М. Бондаренко
стр.265)
Игра «Веселый
поезд»
Цель:
Способствовать
развитию у детей
представления о
числе на основе
счета и измерения.
(Т.М. Бондаренко
стр.274)
Путешествие в
планету
математике.
Цель: Учить
решать
математические
задачи; различать
геометрические
фигуры, по цвету;
счет от 0 до 10 и
обратно.
(конспект № 4)
Конструирование
Вариативная
программа
«Чудо - соты»
Цель: Развивать
конструкторские
способности.
(Т.М. Бондаренко
стр.265)
«Подарки для пап
и дедушек»
Цель: Учить детей
делать открытку
из объемной
аппликацией.
(Т.М. Бондаренко
стр.274)
МЕСЯЦ (МАРТ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«Международный
женский день»
«Весна»
«Народная
культура и
традиции»
«Цирк.Театр»
Физическое
Утренняя
Гимнастика
Комплекс №13
(конспект)
Комплекс №14
(конспект)
Пальчиковые
Игры
«Жил да был один
налим»
(конспект)
«У Лариски – две
редиски»
(конспект)
«За ягодами»
(конспект)
«Гномики и
прачки»
(конспект)
Гимнастика после
сна
Комплекс № 3
(конспект)
Комплекс № 3
(конспект)
Комплекс № 3
(конспект)
Комплекс № 3
(конспект)
Физкультура
Мамин день.
Цель: Упражнять в
ходьбе в колонне
по одному.
(конспект)
.
( сохраняют в ней
продукты – сыр и
масло , хлеб и
фрукты…)
Цель: Упражнять в
ходьбе в колонне
по одному с
перестроением в
пары и обратно.
(конспект)
Мама , папа , я –
здоровая семья !
Цель: Упражнять в
ходьбе колонной
по одному с
разворотом в
противоположную
сторону.
(конспект)
Мама , папа , я –
здоровая семья !
Цель: Упражнять
в пролезании под
дугу.
(конспект)
Социально -
личностное
Безопасность
«Витамины и
полезные
продукты»
Цель: Познакомить
с понятием
«витамины» и
продуктами, в
которых они
встречаются.
(конспект)
«Витамины и
здоровый
организм»
Цель: «Витамины
и здоровый
организм»
(конспект)
«Здоровая пища»
Цель: Рассказать
детям о продуктах
питания и о их
значении для
человека.
(конспект)
Знакомство со
знаком
«Обязательное
направление».
Цель:
Познакомить
детей со знаками
«Обязательное
направление» и
их значение.
(конспект)
Труд
Занятие № 13
Цель: : Закреплять
умения и навыки
ухода за
растениями.
(конспект)
Занятие № 14
Цель: Закреплять
технические
навыки работы с
ножницами и
клеем.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
1.«Растения –
легкие Земли»
Цель: Дать
представление о
значении растений.
(конспект)
2.Вариативная
программа
«Праздник мам».
Цель: Познакомить
детей с историей
1 Вариативная
программа
.«Как растут
растения?»
Цель: Обобщить
представления о
росте и развитии
растений.
(конспект)
2.Вариативная
программа
1.Беседа «Кто
живет в воде».
2.Вариативная
программа
«Мы друзья птиц»
Цель:
Познакомить детей
с птицами,
которые обитают в
нашем селе.
1
Вариативная
программа
.«Зеленая аптека»
Цель: Уточнить и
расширить
представления о
лекарственных
растениях.
(конспект)
2.Вариативная
праздника.
«Труд взрослых в
детском саду»
Цель:
Труд взрослых в
детском саду
программа
«Лекарственные
и растения
нашего края»
Цель:
Познакомить
детей с
лекарственными
растениями.
Речевое
Развитие речи
Составление
рассказа по набору
игрушек.
Придумывание
сказки на тему
«Приключение
зайца»
Цель: Учить детей
составлять рассказ
на тему сказки.
(Т.М. Бондаренко
стр.307)
2. Литературная
викторина «Поэмы
– детям»
Цель:
Систематизировать
знания детей о
литературном
творчестве.
(Т.М. Бондаренко
стр. 301.)
Рассказ на тему
«Как гномы
праздновали
новоселье»
Цель: Учить детей
составлять рассказ
на тему сказки.
(Т.М. Бондаренко
стр.318)
Пересказ
рассказа Я.Тайца
«Послушный
дождь»
Цель: Учить
детей
пересказывать
текст в ситуации
письменной речи.
(Т.М. Бондаренко
стр.328)
2.Беседа о
волшебнице –
воде. Цель:
Рассказать о
значении воды в
нашей жизни.
Т.М. (Бондаренко
стр. 95)
Чтение
художественной
литературы
Литературная
викторина «Поэты-
детям» Цель:
Систематизировать
знания детей о
литературном
творчестве А.
Барто.
(Т.М. Бондаренко
стр.301)
Заучивание
стихотворения С.
Маршака «Стихи о
весне»
Цель: Учить детей
чувствовать
напевность,
ритмичность языка
стихотворения.
(Т.М. Бондаренко
стр.311)
Чтение сказки Ш.
Перро «Фея»
Цель: Учить детей
чувствовать и
понимать характер
образов сказки.
(Т.М. Бондаренко
стр.322)
Чтение сказки
Д.Родари
«Волшебный
барабан»
Цель: Учить
детей
эмоционально
воспринимать
образное
содержание
сказки.
(Т.М. Бондаренко
стр.331)
Обучение грамоте
Знакомство со
звуком (к),(к ),
буквы К».
Цель: Закрепление
звуков (к),(к ),
буквы К».
(Т.М. Бондаренко
стр.277)
«Звуки((т),(т ),
буква Т.
Цель:
Познакомить
детей с
согласным звукам
(т), (т ), буквой Т.
(Т.М. Бондаренко
стр.309)
Гласные звуки(и),
буква И.
Цель:
Познакомить
детей с гласным
звуком (и),
буквой И.
(Т.М. Бондаренко
стр.329)
Художественное
творчество
Лепка
Вариативная
программа
«Букет для мамы»
Цель: Создание
лепной картины из
объемных деталей.
(Н.Н. Леонова
стр.240)
«Красивый
ковер»
Цель: Знакомство
с ковроделием
как видом
декоративно –
прикладного
искусства.
(Н.Н. Леонова
стр.243)
Аппликация
Вариативная
программа
«Нежные
подснежники»
Цель: Воплощение
в художественной
форме
представление о
первоцветах.
(Н.Н. Леонова
стр.279)
«Птичка –
свистулька»
Цель: Знакомство
с народной
культурой и
традициями.
(Н.Н. Леонова
стр.282)
Рисование
Вариативная
программа
«Веточка мимозы
для мамочки»
Цель:
Ознакомление с
натюрмортом;
обучение
рисованию
весеннего букета.
«Весна идет!»
Цель:
Ознакомление с
пейзажем
(весенним как
жанром живописи.
(Н.Н. Леонова
стр.159)
«Матрешки»
Цель: Знакомство
с историей
народной
игрушки;
декоративное
оформление
матрешки.
«Портрет
клоуна»
Цель: Развитие
индивидуальных
творческих
способностей в
реализации своих
замыслов в
(Н.Н. Леонова стр.)
157
(Н.Н. Леонова
стр.165)
работе.
(Н.Н. Леонова
стр.168)
Познание
Математика
Математическая
икра «Шел домой
Глеб,,,,»
Цель: Развивать
сенсорные
способности.
(Т.М. Бондаренко
стр.294)
Математическая
игра «Забавные
цифры».
Цель: Закрепить
счет, знание цифр.
(Т.М. Бондаренко
стр.306)
Математическая
игра «Что
изменилось»
(«Ларчик»
В.Воскобовича)
.
«Математика –
это интересно»
Цель:
Стимулировать
развитие
мыслительных
способностей
дитей.
(Т.М. Бондаренко
стр.326)
Конструирование
Вариативная
программа
«Цветы для
мамочки» (из
полосок).
Цель: Закрепить
умения и навыки в
работе с
бумажными
полосками.
(Т.М. Бондаренко
стр.316)
«Плетеный коврик
для Винни-пуха».
Цель: Учить детей
делать коврик
переплетать
бумажную основу.
(Т.М. Бондаренко
стр.326)
.
МЕСЯЦ (АПРЕЛЬ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«Космос»
«Международный
день детской
книги»
«Профессии»
«Животные
жарких стран»
Физическое
Утренняя
Гимнастика
Комплекс №15
(конспект)
Комплекс №16
(конспект)
Пальчиковые
Игры
«Много мебели в
квартире»
(конспект)
«Помощники»
(конспект)
«Снежок»
(конспект)
«Мы во двор
пошли гулять»
(конспект)
Гимнастика
после сна
Комплекс №4
(конспект)
Комплекс №4
(конспект)
Комплекс №4
(конспект)
Комплекс №4
(конспект)
Физкультура
Мама , папа , я –
спортивная семья !
Цель: Упражнять в
ходьбе и беге,
прыжках и
метании.(конспект)
Мама , папа , я –
спортивная семья !
Цель: Закреплять
умение сохранять
устойчивое
равновесие.
(конспект)
Весна , Весна ,
красивая ! Приди ,
Весна , с
радостью !
Цель: Упражнять в
ходьбе и беге с
чередованием в
бросании мяча
через сетку.
(конспект)
Весна , Весна ,
красивая !
Приди , Весна , с
радостью ! Цель:
Упражнять в
перепрыгивании
через шнур, в
ползании по
скамейке на
животе.
(конспект)
Социально -
личностное
Безопасность
«Режим дня»
Цель:
Сформировать
представление о
правильном
режиме дня.
(конспект)
На воде, на
солнце»
Цель: Рассказать о
безопасном
поведении на
водоемах в летний
и зимний период.
(конспект)
«Спорт»
Цель:
Рассказать
детям
о
спортсменах,
познакомить
с
различными
видами спорта.
(конспект)
«Знакомство с
дорожным
знаком «Дети»
Цель:
Познакомить
детей с
дорожным
знаком «Дети» и
его назначением.
(конспект)
Труд
Занятие № 15
Цель: Аккуратно
работать с водой,
совершенствовать
трудовые навыки в
процессе работы.
(конспект)
Занятие № 16
Цель: Учить
сортировать
постельное бельё
по
принадлежности.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
1.«Весна – красна»
Цель: Закрепить
знания о весенних
изменениях в
живой и неживой
природе.
(конспект)
2.Вариативная
программа
«Ядовитые
1.
Вариативная
программа
«Кто больше всех
радуется весне?»
Цель: : развивать
интерес к родной
природе.
(конспект)
2.Вариативная
1.«Первоцветы»
Цель: Уточнить и
расширить
представления о
первых цветах
весны..
(конспект)
2.Вариативная
программа
Трудом славилось
1.
Вариативная
программа
Беседа «Вода
вокруг нас.
Круговорот воды
в природе».
2.Вариативная
программа
Красная книга.
растения нашего
края»
Цель: Познакомить
детей с ядовитыми
растениями
программа
«День
космонавтики»
Цель: Рассказать
детям о космосе и
о первом
космонавте.
село.
Цель: Рассказать
детям о сельских
работниках нашего
села.
Цель: Рассказать
детям о красной
книге.
Речевое
Развитие речи
Рассказывание по
картине «Зайцы»
Цель: Учить
составлять рассказ
по картине по
плану.
(Т.М. Бондаренко
стр.338)
Рассказывание на
тему «Как Сережа
нашел щенка»
Цель: Учить детей
составлять рассказ
по плану
воспитателя.
(Т.М. Бондаренко
стр.350)
2. Знакомство с
комнатными
растениями.
Цель: Уточнить и
систематизировать
знания детей о
растениях. Т.М.
Бондаренко стр.
343)
Пересказ сказки В.
Сутеева
«Кораблик»
Цель: Учить детей
связано
рассказывать
сказку.
(Т.М. Бондаренко
стр.360)
.Пересказ
рассказа Е.
Чарушина
«Лисята»
Цель: Учить
детей
выразительно
пересказывать
литературный
текст.
(Т.М. Бондаренко
стр.371)
2. Беседа о
животных.
Цель:
Сформировать
обобщенное
представление о
зверях. Т.М.
Бондаренко стр.
376.)
Чтение
художественной
литературы
Чтение сказки
«Сестрица
Аленушка и братец
Иванушка»
Цель: Учить
замечать и
использовать
выразительные
средства языка.
(Т.М. Бондаренко
стр.341)
Составление
рассказов по
пословице.
Цель: Уточнить
представление
детей о жанровых
особенностях.
(Т.М. Бондаренко
стр.354)
Заучивание
стихотворения Я.
Акима «Апрель»
Цель: Учить детей
выразительно
читать наизусть.
(Т.М. Бондаренко
стр.365)
Чтение сказки Д.
Родари «Хитрый
Буратино».
Цель: Вызвать у
дктей радость от
общения со
сказкой, от
возможности
поиграть в неё.
(Т.М. Бондаренко
стр.375)
Обучение грамоте
«Гласный звук (и)»
Цель: познакомить
детей с гласным
звуком (и)
Бондаренко
стр.329
«
«Сопоставление
звуков (з) и (с)»
Цель:
«Сопоставить
звуки (з) и (с)»
найти отличия этих
звуков.
(Т.М. Бондаренко
стр.362)
Художественное
творчество
Лепка
Вариативная
программа
«Космонавты в
космосе»
Цель: Объемная
лепка космонавтов
в характерной
экипировке с
передачей
движений.
«Обезьянки на
пальме»
Цель: Обобщение
знаний о
животных
жарких стран.
(Н.Н. Леонова
стр.348)
(Н.Н. Леонова
стр.245)
Аппликация
Вариативная
программа
«Тили-тили, тили-
бом!».
Цель:
Ознакомление с
правилами
пожарной
безопасности.
(Н.Н. Леонова
стр.285)
«Морские рыбки-
хищницы»
Цель: Закрепление
о животном мире и
океане.
(Н.Н. Леонова
стр.287)
Рисование
Вариативная
программа
«Космическое
путешествие»
Цель:
Ознакомление с
созвездиями, со
строением
Солнечной
системы.
(Н.Н. Леонова
стр.174)
«Образ русалочки
в сказке Х. – К.
Андерсена»
Цель: Знакомство
с творчеством Х. –
К. Андерсена;
создание
художественного
образа русалочки.
(Н.Н. Леонова
стр.176)
«Кем хочу быть».
Цель: Учить
сюжетному
рисованию,
изображение
человека.
(Н.Н. Леонова
стр.180)
«Рыбки»
Цель: Овладение
свободным
сочетанием
разных
изобразительных
техник.
(Н.Н. Леонова
стр.185)
Познание
Математика
Математическая
игра «Прозрачная
цифра»
Цель: Развивать
познавательные
способности,
Математическая
игра «Лабиринты
цифр».
Цель: Развивать
познавательные
способности.
Математический
КВН
Цель:
Способствовать
развитию
находчивости,
«Математика –
это интересно»
Цель: Создать
условия для
закрепления
порядкового
память, внимании.
(Т.М. Бондаренко
стр.335)
(Т.М. Бондаренко
стр.346)
сообразительности.
( Т.М. Бондаренко
стр. 389)
счета до 10.
(конспект № 4)
Конструирование
Вариативная
программа
«Математическая
игра «Геоконт»
(Конструирование
цифр с помощью
разноцветных
резинок)
Цель: Учить
конструировать
цифры с помощью
набора «Радуга» .
( Т.М. Бондаренко
стр. 335)
«Красивые цветы»
Цель: Учить
создавать цветок
используя
природный
материал.
(Т.М. Бондаренко
стр.369)
МЕСЯЦ (МАЙ)
Образовательные области
1 неделя
2неделя
3неделя
4неделя
Тема недели
«День победы»
«Полевые и
садовые цветы,
насекомые»
«Правила
дорожного
движения»
«Детский сад»
Физическое
Утренняя
гимнастика
Комплекс №17
Комплекс №18
Пальчиковые
игры
«Сидит белка на
тележке»
(конспект)
«Что принес нам
почтальон»
(конспект)
«Есть игрушки у
меня»
(конспект)
«Как у нас семья
большая».
(конспект)
Гимнастика
после сна
Комплекс №1
(конспект)
Комплекс № 1
(конспект)
Комплекс № 1
(конспект)
Комплекс № 1
(конспект)
Физкультура
Праздник радости
и Счастья .
Цель: Упражнять в
ходьбе и беге
арами с
разворотом в
противоположную
сторону.
(конспект)
Раскрывая
семейный альбом
Цель: Упражнять в
непрерывном беге
между
предметами.(до 2
минут)
(конспект)
Диагностика .
Цель: Учить бегать
на скорость,
прыгать через
скакалку.
Диагностика .
Цель: Упражнять в
подлезании под
дугу.
Социально -
личностное
Безопасность
«Детские страхи»
Цель:
Попытаться
выяснить,
чего
б оя т ь с я
д е т и ;
п о м оч ь
д е т я м
изб а в ит ьс я
о т
возможного
чувства страха.
(конспект)
«Конфликты
между детьми»
Цель: Рассмотреть
ситуации, из-за
которых
происходят ссоры.
(конспект)
«Игры во дворе»
Цель: Обсудить с
детьми различные
опасные ситуации.
(конспект)
«Знакомство с
дорожным знаком
«Опасный
поворот».
Цель: Обсудить с
детьми различные
опасны(конспект)
е ситуации.
Труд
Занятие № 17
Цель: Учить
правильно
сервировать стол,
убирать посуду
после еды.
(конспект)
Занятие № 18
Цель: Приучать
детей
аккуратности при
складывании
вещей в шкафчике
для верхней
одежды.
(конспект)
Ознакомление с
окружающим
2.Вариативная
программа
«Кто такие
насекомые?»
Цель:
Познакомить
детей с миром
насекомых.
(конспект)
2.Вариативная
программа
«Великая
Отечественная
война в истории
моего села».
Цель:
Воспитывать
уважительное
отношение к
1 Вариативная
программа
.«Насекомые и
цветы созданы
друг для друга»
Цель: Показать
детям
закономерные
связи для друга.
(конспект)
2.Вариативная
программа
День солнца.
Цель: Рассказать
детям о солнечной
системе.
1.«Беседа о
дождевых
червяках»
2.Вариативная
программа
«Что мы знаем о
своем селе?»
Цель: Викторина
по пройденному
материалу.
1 Вариативная
программа
.«Весенний уход
за комнатными
растениями»
2.Вариативная
программа
«Что мы знаем о
Приморском
крае?»
Цель: Викторина
по пройденному
материалу.
защитникам
Отечества.
Речевое
Развитие речи
Придумывание
новой сказки с
героями старых
сказок.
Цель: Учить
частичное прямое
подражание
сочетать с
самостоятельным
и действиями
детей. Т.М.
Бондаренко стр.
380)
Придумывание
рассказа,
применяя метод
развития
творческого
воображения
«Бином
фантазии».
Цель: Развивать у
детей творческое
воображение.
Т.М. Бондаренко
стр. 390.)
2. Беседа об уходе
за комнатными
растениями.
Цель: Обобщить
представление
детей об уходе за
комнатными
растениями. Т.М.
Бондаренко стр.
395.)
Придумывания
рассказа
«Фантастическая
страна»
Цель: Развивать у
детей творческое
воображение.
Т.М. Бондаренко
стр. 399)
1.Пересказ
рассказа К.
Ушинского
«Утренние лучи»
Цель: Учить детей
пересказывать
литературный
текст. Т.М.
Бондаренко стр.
409)
2. Беседа о весне.
Цель: Уточнить и
систематизировать
знания о
характерных
признаках весны.
Т.М. Бондаренко
стр. 413)
Чтение
художественной
литературы
Чтение 1-й главы
из книги А.
Милна «Винни –
пух и все-все-
Заучивание
стихотворения А.
Прокофьева
«Веснянка»
Заучивание
стихотворения С.
Есенина
«Черемуха». Цель:
Чтение словацкой
сказки «У
солнышка в
гостях»
все».
Цель: Вызвать у
детей радостное
настроение. .
( Т.М. Бондаренко
стр. 384)
Цель: Учить детей
выразительно
читать наизусть
стихотворение. .
( Т.М. Бондаренко
стр. 393)
Учить детей
выразительно
читать наизусть. .
( Т.М. Бондаренко
стр. 3402)
.Цель: Учить
детей
пересказывать
литературный
текст. .( Т.М.
Бондаренко стр.
409)
Обучение грамоте
«Знакомство
согласных звуков
(в),(в ), буквы В».
Цель: знакомство
согласных звуков
(в), (в ) и буквы В.
.( Т.М. Бондаренко
стр. 381)
«Знакомство
звуков (ж), буквы
Ж. Сопоставление
Ж-Ш; ЖИ_ШИ».
Цель:
«Познакомить
детей со звуком
(ж), буквы Ж.
Сопоставление Ж-
Ш; ЖИ_ШИ». .
( Т.М. Бондаренко
стр. 399)
Художественное
творчество
Лепка
Вариативная
программа
«Этих дней не
смолкнет слава!»
Цель: Знакомство
с боевыми
наградами периода
В.О.В.
(Н.Н. Леонова
стр.250)
«Влиятельная
палочка»
Цель: Расширение
представлений
работе
полицейского –
регулировщика.
(Н.Н. Леонова
стр.253)
Аппликация
Вариативная
«Божьи коровки
на лугу»
«Веселый фокус»
Цель: Создание
программа
Цель:
Закреплений
знаний о
насекомых.
(Н.Н. Леонова
стр.289)
коллективной
композиции в
технике коллаж.
(Н.Н. Леонова
стр.292)
Рисование
Вариативная
программа
«День победы».
Цель: Воспитание
патриотических
чувств, любви к
Родине.
(Н.Н. Леонова
стр.191)
«Цветет сирень в
саду»
Цель: Знакомство
с садовыми
растениями.
(Н.Н. Леонова
стр.198)
«Рисование
светофора»
Цель: Закрепление
знаний о правилах
дорожного
движения.
(Н.Н. Леонова
стр.202)
«Мы - художники»
Цель: Выявление
предпочтений
детей в видах и
жанрах
изобразительного
искусства.
(Н.Н. Леонова
стр.210)
Познание
Математика
Математическая
игра «Чудо-
цветик» В.
Воскобовича.
Цель: Развивать
математические
представления.
( Т.М. Бондаренко
стр. 379)
.Математическая
игра «Рассмотри и
составь»
Цель: Развитие у
детей интереса к
самостоятельному
решению
познавательных и
творческих задач. .
(Т.М. Бондаренко
стр. 389)
Математический
КВН.
Цель:
Способствовать
развитию
находчивости. .
(Т.М. Бондаренко
стр. 397)
Математический
праздник «В
гостях у
Магнолика».
Цель: Доставить
детям радость и
удовольствие от
игры. .( Т.М.
Бондаренко стр.
407)
Конструирование
Вариативная
программа
«Животные на
волшебной
поляне» (альбом
«Конструирование
узоров с помощью
«шнура-
фигурок к игре В.
Воскобовича
«Чудо-цветики»).
Цель:
Способствовать
умению
конструировать
фигурки
животных. .( Т.М.
Бондаренко стр.
379)
затейника»(игры
В.Воскобовича)
Цель: Развитие
логического
мышления,
моторики рук.
.( Т.М. Бондаренко
стр. 389)