Напоминание

"Здравствуй, зимушка - зима"


Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель монтессори группы
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №1 "Ромашка" с. Спасское
Населённый пункт: Приморский край Спасский район с. Спасское
Наименование материала: Конспект комплексного занятия
Тема: "Здравствуй, зимушка - зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Монтессори

ГРУППА

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

МЕСЯЦ (СЕНТЯБРЬ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«День знаний»

«Здоровье и

спорт»

«Правила

дорожного

движения»

«Осень»

Физическое

Утренняя

Гимнастика

Комплекс №1

(конспект)

Комплекс №2

(конспект)

Пальчиковые

Игры

«Осенние листья»

(конспект)

«У Лариски – две

редиски»

(конспект)

«Осенние листья»

(конспект)

«У Лариски – две

редиски»

(конспект)

Гимнастика после

сна

Комплекс № 1

(конспект)

Комплекс № 1

(конспект)

Комплекс № 1

(конспект)

Комплекс № 1

(конспект)

Физкультура

Диагностика

.Цель: Упражнять

в ходьбе и беге

колонной по

одному.

Диагностика.

Цель: Упражнять

в равновесии.

Волшебная

страна . Цель:

Упражнять в

ходьбе в беге в

пролезании в

обруч боком.

Кто не ленится ,

тот урожаем

гордится!

Цель: Упражнять

в равновесии, в

прыжках с

продвижением

вперед.

Социально -

личностное

Безопасность

«Внешность

человека может

быть обманчива»

Цель: Довести до

сознания детей

«Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми на

«Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми дома».

«Пожароопасные

предметы»

Цель:

Познакомить

детей с

мысль о том , что

не всегда приятная

внешность

человека означает

его доброе.

(конспект)

улице».

Цель: Рассмотреть

и обсудить

опасные

ситуации, которые

могут возникнуть

на улице при

контакте с

незнакомыми

людьми.

(конспект)

Цель: Обсудить

опасные ситуации,

которые могут

возникнуть при

контакте с

незнакомыми

людьми дома.

(конспект)

пожароопасными

предметами.

(конспект)

Труд

Занятие №1

Цель: : учить

детей

самостоятельно

расставлять

игрушки и

пособия,

поддерживать

порядок в

шкафах,

протирать пыль.

(конспект)

Занятие №2

Цель: учить детей

при работе с

водой соблюдать

правила.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

1.«Как все живое

растет?»

Цель:

Познакомить

детей с

характерными

1.«Учись жалеть и

беречь»

Цель: Пробудить

чувство

сохранения и

жалости к

1.«Что такое

заповедник?»

Цель:

Познакомить детей

с заповедниками.

нашей страны

Вариативная

1.«Для чего нужна

Красная Книга?»

Цель:

Воспитывать

доброе

этапами развития

живых

организмов.

(конспект)

2.Вариативная

программа

Край в котором я

живу

Цель:

Познакомить

детей с историей

края

обитателям

природы..

(конспект)

2.Вариативная

программа

Край в котором я

живу.

Цель: Продолжать

знакомить детей с

историей края.

(конспект)

2.Вариативная

программа

«Коренное

население

Дальнего Востока

Цель: Рассказать

детям о коренном

населении

приморского края

о их быте, образе

жизни.

милосердное,

ответственное

отношение к

природе.

(конспект)

2.Вариативная

программа

День моря

Цель: Рассказать

детям о море его

обитателях.

Речевое

Развитие речи

Пересказ сказки

«Лиса и рак»

Цель: Учить детей

связно,

последовательно и

выразительно

рассказывать

сказку.

Рассказывание по

картине «Кошка с

котятами».

Цель: Учить детей

небольшой

сюжетный рассказ

по картине.

«Осенний труд

людей»

Цель:

Воспитывать

уважение к труду

людей.

Рассказывание по

скороговорке

Цель:

Чтение

художественной

литературы

Чтение сказки

«Три поросёнка»

Цель: Учить детей

понимать

эмоционально –

образное

содержание

сказки.

Чтение сказки «У

страха глаза

велики»

Цель:

Познакомить

детей с шуточной

сказкой.

Заучивание

стихотворения С.

Когана «Листики»

Цель: Учить детей

выразительно

читать наизусть

стихотворение.

Чтение сказки

«Лисичка

сестричка и серый

волк»

Цель: Продолжать

учить детей

эмоционально

воспринимать

образное

содержание

сказки.

Обучение грамоте

«Знакомство с

гласным звуком(а),

буквой А»

Цель:

Познакомить

детей с гласным

звуком (а), и

буквой А.

«Знакомство с

гласным звуком

(у), буквой У»

Цель:

Познакомить

детей с гласным

звуком (у), и

буквой У.

Художественное

творчество

Лепка

Вариативная

Программа

«Мы – будущие

школьники»

Мониторинг

Цель: Выявление

уровня знаний

детей о школе

«Яблоки на столе»

Цель:

Ознакомление с

лепным

натюрмортом.

Аппликация

Вариативная

программа

«Натюрморт из

фруктов»

Цель: Вырезание

предметов

круглой и

овальной форме;

Знакомство с

натюрмортом.

«Осенние

картины»

Цель: Создание

предметных и

сюжетных

композиций из

природного

материала.»

Рисование

Вариативная

Программа

«Школьные

краски»

Мониторинг

Цель: Выявление

уровня

способностей к

составлению

«Любимый вид

спорта»

Цель: Рисование

летнего вида

спорта.

«Вот эта улица…»

Цель: с

Ознакомление с

архитектурой как

видом искусства, с

правилами

дорожного

«Осенние деревья

в парке»

Цель: Рисование

осенних деревьев;

ознакомление с

пейзажем

(осенним) как

композиций и

сюжета, овладения

техникой

рисования.

движения

жанром

живописи.

Познание

Математика

«Путешествие в

Фиолетовый лес»

Цель: Закрепить

знания о днях

неделях.

«Найди

недостающую

фигуру»

Цель: Развивать

логическое

мышление,

творческое

воображение.

«Страна муравия»

Цель: Развивать

познавательные

способности,

внимание, память,

мышление.

«Чудо-цветик» (В.

В. Воскобович)

Цель: Развивать

мышление,

память, речь.

Конструирование

Лодочка (квадрат

Воскобовича)

Цель: Учить детей

складывать

лодочку путем

сгибания листа

бумаги.

«Портрет

мурашика»

Цель: Развивать

познавательные

способности,

внимание, память,

мышление.

МЕСЯЦ (ОКТЯБРЬ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«Мир человека»

«Международный

день музыки»

«Мой город»

Международный

день анимации.

Физическое

Утренняя

Гимнастика

Комплекс №3

Комплекс №4

Пальчиковые

Игры

«Компот»

«За ягодами»

«Игрушки»

«Гномики и

прачки»«

Гимнастика после

сна

Комплекс №2

Комплекс №2

Комплекс №2

Комплекс №2

Физкультура

Домашние

животные и их

детёныши .

Цель: Развивать

точность

движений.

У каждой пташки

свои замашки.

Цель: Упражнять в

равновесии, в

лазании.

( Чудо – дерево

… ) .

Цель: Упражнять в

подлезании под

дугу прямо и

боком.

Осенний

калейдоскоп.

Цель: Упражнять

ползании по

скамейке на

животе.

Социально -

личностное

Безопасность

«Предметы,

требующие

осторожного

обращения»

Цель:

Познакомить с

предметами,

требующими

осторожного

обращения.

(конспект)

«Использование и

хранение опасных

предметов»

Цель: Рассказать

об опасных

предметах, таких ,

как иглы,

ножницы, булавки,

лекарства.

(конспект)

«Пожар».

Цель: Рассмотреть

и обсудить

причины и

ситуации

возникновения

пожара, научить

детей, как

действовать во

время пожара.

(конспект)

«Правила

пешехода»

Цель: Расширять

знания о правилах

пешеходов на

дороге ( проезжей

части) и на

тротуаре.

(конспект)

Труд

Занятие № 3

Цель: : Учить

последовательно

застилать

постельное белье.

Занятие №4

Цель:

самостоятельно и

добросовестно

выполнять

(конспект)

обязанности

дежурного по

столовой.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

1.«Осень золотая»

Цель:Закрепить

знания детей о

приметах осени.

(конспект)

2.Вариативная

программа

День учителя

Цель: Рассказать

детям о

профессии

учитель.

1.Вариативная

программа

«Осенние забавы

животных и птиц»

Цель: Уточнить

знания детей об

осенних

изменениях в

природе.

(конспект)

2.Вариативная

программа

Мой детский сад.

Цель: Обучить

навыкам

составления

рассказа.

1.«Осенние

хлопоты человека»

Цель: Дать детям

понятие об

осенних

приготовлениях

человека к зиме.

(конспект)

2.Вариативная

программа

Ханкайский

заповедник

Цель:

Воспитывать

любовь к природе

родного края.

1.Вариативная

программа

Викторина

«Осень»

Цель: Закрепить

знания детей о

характерных

приметах осени.

2.Вариативная

программа

Животные нашего

края.

Цель: Рассказать

детям о

животных,

живущих в нашем

края.

Речевое

Развитие речи

Пересказ рассказа

Н. Калининой

«Разве так

играют?»

Цель: Учить детей

выразительно

пересказывать

текст

(Т.М. Бондаренко)

1. Рассказывание

по картине

«Строим дом»

Цель: Учить детей

составлять

сюжетный рассказ.

(Т.М. Бондаренко

стр. 110.)

2. Составление

Рассматривание

картины И.

Левитана Золотая

осень»

Цель:

Формировать у

детей о пейзажной

живописи Т.М.

Бондаренко стр.

Рассказ

воспитателя о

природе – «Дом

под крышей

голубой».

Цель: Дать детям

понять, что такое

природа.

(Т.М. Бондаренко

рассказа на темы

стихотворений.

Цель: Учить детей

рассказывать

связано и живо.

Т.М. Бондаренко

стр.120)

125.)

стр. 132.)

2. Рассказывание

на заданную тему.

(Т.М. Бондаренко

стр. 128.)

Чтение

художественной

литературы

Заучивание

стихотворения И.

Мазнина «Осень»

Цель: Закрепить

знания детей о

признаках осени.

(Т.М. Бондаренко

стр. 103.)

Рассказывание

сказки «Хвосты»

Цель: Учить

осмысливать

характеры

персонажей.

(Т.М. Бондаренко

стр. 114.)

Чтение Чувашской

сказки «Мышка

вострохвостик»

Цель:

Воспитывать

эмоционально-

образное

восприятие

произведения.

(Т.М. Бондаренко

стр. 124.)

Чтение рассказа Г.

Скребицкого

«Осень»

Цель: :

Воспитывать

эмоционально-

образное

восприятие

произведения.

(Т.М. Бондаренко

стр. 132)

Обучение грамоте

Знакомство с

гласным звуком

(о); буквой О.

Цель:

Познакомить

детей с гласным

звуком (о); буквой

О».

«Знакомство с

согласными

звуками (м),(м ),

буквой М.

Цель:

Познакомить

детей с

согласными

звуками (м), (м).

Художественное

творчество

Лепка

Вариативная

Программа

«Веселые

человечки»

Цель: Лепка

фигуры человека;

передача

несложных

движений

человека в лепке.

«Зверушки под

дождем»

Цель: Лепка

сюжета в

соответствии с

содержанием

анимации.

Аппликация

Вариативная

программа

.

«Осенние

картины»

Цель: Создание

предметных и

сюжетных

композиций из

природного

материала.

«Цветные

ладошки»

Цель: вырезание

по нарисованному

контуру,

составление

анимационных

образов и

композиций.

Рисование

Вариативная

Программа

«Я – художник»

Цель:

ознакомление с

трудом

художника.

«Международный

день музыки»

Цель:

изображение

впечатлений о

празднике.

«Дом, в котором я

живу»

Цель:

ознакомление с

архитектурой,

профессией

архитектора;

рисование

многоэтажного

жилого дома.

«Веселые

ладошки»

Цель:

ознакомление с

нетрадиционной

техникой

рисования в стиле

анимации.

Познание

Математика

«Головоломки»

Цель: Учить

решать

головоломки.

«Сложи узор».

Цель: Развивать

умение

анализировать,

«Конверт, домик,

летучая мышь (из

квадрата

Воскобовича)

«Математика –

это интересно»

Цель:

Стимулировать

(Т.М. Бондаренко

стр. 98.)

сравнивать,

способность к

комбинировать.

(Т.М. Бондаренко

стр. 109.)

Цель: Развивать

воображение,

внимание, память.

(Т.М. Бондаренко

стр. 118.)

развитие

мыслительных

способностей

детей. (Т.М.

Бондаренко стр.

127.)

Конструирование

Вариативная

«Улица города»

Цель: Учить

строить улицу из

деталей

строительного

материала. (Т.М.

Бондаренко стр.

98.)

«Конверт, домик,

летучая мышь» (из

квадрата В.

Воскобовича)

(Т.М. Бондаренко

стр. 118.)

МЕСЯЦ (НОЯБРЬ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«Посуда. Продукты

питания»

«Осень»

«Дикие и

домашние

животные их

детеныши»

«День матери»

Физическое

Утренняя

Гимнастика

Комплекс №5

Комплекс №6

Пальчиковые

Игры

«Много мебели в

квартире»

«Помощники»

«Снежок»

«Мы во двор

пошли гулять»

Гимнастика после

сна

Комплекс № 3

Комплекс № 3

Комплекс № 3

Комплекс № 3

Физкультура

Мой город ( село )

по-особому мне

дорог(о).

Цель: Упражнять в

беге по кругу.

Мебель

Цель: Упражнять в

равновесии, в

прыжках,

Мы учимся

культуре

поведения .

Цель: Упражнять в

ходьбе и беге

змейкой.

Одежда . Обувь.

Цель: Упражнять

в равновесии, в

метании.

Социально -

личностное

Безопасность

«Как вызвать

полицию»

Цель: Рассказать о

профессии

работника полиции,

познакомить с

номером «02» ,

научить вызывать

полицию по

телефону в

экстренных

случаях.

(конспект)

«Скорая помощь».

Цель:

Познакомить со

службой скорой

помощи., с

номером телефона

«03», научить

вызывать скорую

помощь по

телефону.

(конспект)

«Съедобные и

несъедобные

грибы»

Цель:

Познакомить

детей со

съедобными и

несъедобными

грибами, научить

различать грибы

по внешнему виду.

(конспект)

«Моя дорожная

грамота»

Цель: Закреплять

знания об

информационно-

указательных и

запрещающих

дорожных знаках.

(конспект)

Труд

.

Занятие № 5

Цель:

самостоятельно и

добросовестно

выполнять

обязанности

дежурного в

учебной зоне.

(конспект)

Занятие № 6

Цель: Учить

мыть,

просушивать и

укладывать

строительный

материал.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

1.Сравнение

диких и

домашних

животных

2.Вариативная

программа

Синичкин день

Цель: Рассказать

детям о птице

Синички.

1.Вариативная

программа

Беседа «Что мы

знаем о

птицах?»

2.Вариативная

программа

Перелетные

птицы.

Цель:

Познакомить

детей с

птицами,

которые

улетают в

теплые края.

1.Беседа о лесе

2.Вариативная

программа

Птицы

зимующие в

нашем селе.

Цель:

Познакомить

детей с

птицами,

которые

зимуют вместе

с нами.

1.Вариативная

программа

.Волк и лиса

лесные

хищники

2.Вариативная

программа

Домашние

животные.

Цель:

Закрепить

знания с

детьми о

домашних

животных..

Речевое

Развитие речи

Составление

рассказа по

пословицам.

Цель:

Дать детям

представление о

жанровых

особенностях.

(Т.М. Бондаренко

стр.142)

Рассказ по картине

«Ежи»

Цель: Учить детей

составлять рассказ

по картине.

(Т.М. Бондаренко

стр.147)

2. Рассказывание

из личного опыта

на тему «Наш

живой уголок».

Цель: Учить

Рассматривание

картины

«Пестрый дятел»

Цель: Расширить

представление

детей о дятле.

(Т.М. Бондаренко

стр.159)

«Обобщающая

беседа об осени»

Цель:

Формировать

обобщенное

представление об

осени.(Т.М

Бондаренко

стр.169)

2. Рассказывание

на тему

стихотворения С.

детей

рассказывать о

своих

впечатлениях

(Т.М. Бондаренко

стр. 156.)

Капутикян

«Маша обедает»

Цель: Учить

детей составлять

короткий рассказ.

(Т.М. Бондаренко

стр. 164.)

Чтение

художественной

литературы

Пересказ сказки Е.

Чарушина

«Лисята»

Цель: учить детей

пересказывать

литературный

рассказ.

(Т.М. Бондаренко

стр.138)

Чтение рассказа Н.

Носова «Живая

шляпа»

Цель: Учить детей

понимать юмор

ситуации.

(Т.М. Бондаренко

стр.147)

Чтение

норвежской

сказки «Пирог»

Цель:

Познакомить

детей с

норвежской

сказкой.

(Т.М. Бондаренко

стр.158)

Чтение русской

народной сказки

«Крылатый,

мохнатый, да

масленый

Цель: Учить

детей понимать

характеры и

поступки героев.

(Т.М. Бондаренко

стр.178)

Обучение грамоте

Знакомство с

согласными

звуками (с), (с ),

буквой С

Цель: Познакомить

детей с согласными

звуками (с), (с).

(Т.М. Бондаренко

стр. 121)

Знакомство с

согласными

звуками (х) (х) и

буквой Х

Цель:

Познакомить

детей с согласной

звуками (х) (х) и

буквой Х.

Художественное

Лепка

«Ваза для цветов»

«Кто в осеннем

творчество

Вариативная

Программа

Цель: Лепка и

украшение вазы.

(Н.Н. Леонова 220)

лесу живет?»

Цель:

Самостоятельный

выбор способа

лепки фигуры

животного на

основе

обобщенной

формы.

(Н.Н. Леонова

стр.221)

Аппликация

Вариативная

Программа

«Кухонные

принадлежности»

Цель: Вырезание

предметов по

нарисованному

контуру.

(Н.Н. Леонова

стр.263)

«Наша ферма»

Цель: Создание

изображений

домашних

животных в

аппликации.

(Н.Н. Леонова

стр.264)

Рисование

Вариативная

программа

«Натюрморт»

Цель: Знакомство с

натюрмортом как с

видом искусства.

(Н.Н. Леонова

стр.85)

«Цветные

зонтики»

Цель: Знакомство

с декоративным

искусством.

(Н.Н. Леонова

стр.92)

«Образы диких

животных».

Цель:

Ознакомление с

дикими

животными и

изображением их

на бумаге.

(Н.Н. Леонова

стр.95)

«Образ

женщины

матери»

Цель:

Закрепление о

жанре портрета.

(Н.Н. Леонова

стр.97)

Познание

Математика

«Кубики для всех»

Цель: Учить

мыслить

пространственным

и образами.

(Т.М. Бондаренко

стр.136)

«Прозрачный

квадрат»

Цель:

Познакомить

детей с эталонами

формы и

величины.

(Т.М. Бондаренко

стр.146)

«Прозрачный

квадрат»

Цель: Продолжить

знакомство детей

с

геометрическими

фигурами.

(Т.М. Бондаренко

стр.154)

«Математика-это

интересно.

Цель:

Стимулировать

развитие

мыслительных

способностей

детей,

познавательный

интерес.

(Т.М. Бондаренко

стр.162)

Конструирование

Вариативная

Программа

«Лошадка»

Цель: Учить

конструировать

фигуры по схемам,

следуя правилам

сложения из

геометрических

фигур

(Т.М. Бондаренко

стр.146)

«Парусник»,

«Самолётик»

Цель:

Способствовать

развитию умения

сопоставлять

предметы из

пластинок

«Прозрачный

квадрат»

(Т.М. Бондаренко

стр.154)

МЕСЯЦ (ДЕКАБРЬ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«Зимушка-зима»

«Птицы»

«Новогодний

праздник»

«Новый год»

Физическое

Утренняя

Гимнастика

Комплекс №7

Комплекс №8

Пальчиковые

Игры

«Снежки»

(конспект)

«Мы во двор

пошли гулять»

(конспект)

«Елочка»

(конспект)

«Уточка»

(конспект)

Гимнастика после

сна

Комплекс №4

(конспект)

Комплекс №4

(конспект)

Комплекс №4

(конспект)

Комплекс №4

(конспект)

Физкультура

В тихой зыби

много рыбы .

Цель: Упражнять в

ходьбе и беге

колонной по

одному.(конспект)

Тут она, взмахнув

крылами ,

полетела над

волнами .

Цель: Упражнять в

равновесии в

прыжках, в

метании.

(конспект)

Снежные птицы.

Цель: Упражнять в

ходьбе и беге

между

предметами.

(конспект)

Новогодняя

сказка.

Цель: Упражнять

в прыжка на двух

ногах.

(конспект)

Социально -

личностное

Безопасность

«Контакты с

животными»

Цель: Рассказать

об опасных

ситуациях ,

которые могут

«Как устроено

тело человека»

Цель: Рассказать ,

как устроено тело

человека.

(конспект)

«Как работает

сердце человека»

Цель: Рассказать о

назначении и

работе сердца.

(конспект)

«Что мы делаем ,

когда едим».

Цель:

П0ознакомить с

назначением и

работой системы

возникнуть при

контакте с

животными.

(конспект)

пищеварения,

правилами

поведения за

столом.

(конспект)

Труд

Занятие№ 7

Цель: учить детей

перед началом

работы надевать

рабочие фартуки.

(конспект)

Занятие № 8

Цель: учить детей

навыкам

намыливания,

прополаскивать и

отжимать

салфетки.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

1.«Животные –

наши помощники»

Цель: Прививать

любовь домашних

животных.

(конспект)

2.Вариативная

программа

История

возникновения

моего села.

Цель:

Познакомить детей

с историей

возникновения

села.

1.Вариативная

программа

«Нелюбимые

животные»

Цель:

Воспитывать у

детей гуманные

чувства к

нелюбимым

животным.

(конспект)

2.Вариативная

программа

История

возникновения

моего села.

1.Беседа «»

Цель:

(конспект)

2.Вариативная

программа

Улицы моего села.

Цель: Учить детей

называть свой

домашний адрес

1. Вариативная

программа

«Животные

разных стран»

Цель:

Познакомить

детей с

животными

нашей планеты

Земля.

(конспект)

2.Вариативная

программа

Новый год.

Цель: Рассказать

детям о

Цель: Рассказать о

достопримечатель-

ностях села

праздновании

праздника Новый

год.

Речевое

Развитие речи

Пересказ рассказа

Н. Калининой

«Про снежный

колобок»

Цель: Учить

передавать

литературный

текст связано.

(Т.М. Бондаренко

стр.174)

Рассказывание по

картине «Речка

замерзла»

Цель: Учить детей

составлять рассказ

по картине.

(Т.М. Бондаренко

стр.185)

2. Беседа о том,

кто как зимует.

Цель: Расширять и

углублять

представление

детей о зимовке

зверей

(Т.М. Бондаренко

стр.179)

Рассказ «Игры

зимой»

Цель: Учить детей

составлять

связанный рассказ

о впечатлениях из

личного опыта.

(Т.М. Бондаренко

стр.194)

Рассматривание

картины К. Юона

«Русская зима».

Цель:

Сформировать

представление

детей о

пейзажной

живописи.

(Т.М. Бондаренко

стр.210)

2. Беседа о

зимующих и

перелетных

птицах.

Цель:

Формировать

обобщенное

представление о

зимующих и

перелетных

птицах.

(Т.М. Бондаренко

стр.199)

Чтение

художественной

литературы

Чтение сказки Д.

Родари «Большая

морковка»

Цель: Учить детей

чувствовать и

понимать схожесть

и различие в

построении

сюжетов.

(Т.М. Бондаренко

стр.220)

Литературная

викторина.

Цель:

Закрепить знания

о прочитанных

ранее

произведениях.

(Т.М. Бондаренко

стр.189)

Чтение сказки

«Три дочери» и

рассказа В.

Осеевой «Три

сына»

Цель: Учить детей

чувствовать и

понимать характер

персонажей.

(Т.М. Бондаренко

стр.197)

Заучивание

стихотворения И

Сурикова «Зима»

Цель: Учить

детей читать

выразительно

наизусть.

(Т.М. Бондаренко

стр.209)

Обучение грамоте

Знакомство со

звуком (ш) и

буквой Ш.

Цель:

Познакомить детей

с согласным

звуком (ш) и

буквой Ш.

(Т.М. Бондаренко

стр.148)

«Согласные звуки

(л),(л ), буква Л»

Цель:

Познакомить

детей с согласным

звуком (л) и

буквой Л.

(Т.М. Бондаренко

стр.176)

Художественное

творчество

Лепка

Вариативная

программа

«Красивая птица»

Цель:

Систематизация и

закрепление

знаний о зиме,

зимующих птицах.

(Н.Н. Леонова

стр.223)

«Рождественские

звездочки»

Цель:

Формирование

основ

православной

культуры.

(Н.Н. Леонова

стр.225)

Аппликация

Вариативная

программа

«Сказочная птица»

Цель: Освоение

техники

симметричного

силуэтного

вырезания.

(Н.Н. Леонова

стр.267)

«Украшение для

елки»

Цель: Создание

коллективной

композиции.

(Н.Н. Леонова

стр.270)

Рисование

Вариативная

программа

«Сказочная зима»

Цель: Обобщение

представление о

зиме.

(Н.Н. Леонова

стр.104)

«Воробушек»

Цель:

Ознакомление с

зимующими

птицами; создание

образа воробья в

рисунке.

(Н.Н. Леонова

стр.107)

«Ёлочные

игрушки»

Цель: Украшение

нарисованной

еловой ветка

новогодними

игрушками.

(Н.Н. Леонова

стр.110)

«Наш новогодний

праздник»

Цель:

Построение

кругового узора

из центра,

симметричное

расположение

элементов на

лучевых осях

(Н.Н. Леонова

стр.118)

Познание

Математика

«Геоконт»

Цель:

Познакомить детей

с понятием

«кривая линия»

«Цифроцирк»

Цель: Закрепить

значение йифр и

чисел

натурального ряда.

«Геоконт»

Цель: Дать детям

понятие угол.

(Т.М. Бондаренко

стр.193)

(Т.М. Бондаренко

стр.173)

(Т.М. Бондаренко

стр.183)

Конструирование

Вариативная

программа

«Разноцветные

цифры»

(Математическая

игра В.

Воскобовича

«Прозрачная

цифра»).

Цель:

«Флажки к

новогоднему

празднику»

Цель: Учить детям

цветные флажки

из бумаги.

(Т.М. Бондаренко

стр.193)

МЕСЯЦ (ЯНВАРЬ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«Зима животные»

«Стройка»

«Защитник

отечества»

Физическое

Утренняя

Гимнастика

Комплекс №9

(конспект)

Комплекс №10

(конспект)

Пальчиковые

Игры

«Что принес нам

почтальон»

(конспект)

«Есть игрушка у

меня»

(конспект)

«Есть игрушка у

меня»

(конспект)

Гимнастика после

сна

Комплекс № 1

(конспект)

Комплекс № 1

(конспект)

Комплекс № 1

(конспект)

Физкультура

Сказка Рождества.

Цель: Закреплять

перебрасывать мяч

в парах.

(конспект)

Мороз не велик ,

да стоять не велит .

Цель: Упражнять

лазании в обруч.

(конспект)

Дикие животные

зимой.

Цель: Упражнять

лазании в обруч, в

равновесии, в

прыжках в

метании.

(конспект)

Социально -

личностное

Безопасность

«Как мы дышим»

Цель:

Познакомить с

органами дыхания.

(конспект)

(конспект)

« Опасный

перекресток»

Цель: Расширять

знания об

особенностях

движения

транспорта на

перекрестке.

(конспект)

Труд

Занятие № 9

Цель: : учить

детей

поддерживать

порядок в личных

шкафах для

одежды.

(конспект)

Занятие № 10

Цель: учить детей

подклеивать

книги, правильно

пользоваться

клеем и

ножницами.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

1.Вариативная

программа

«Зимовье зверей»

Цель:

Формировать

представление о

жизни животных в

лесу.

(конспект)

1.«Покормите

зимой птиц»

Цель:

Формировать у

детей обобщенное

представление о

зимующих птицах.

(конспект)

2.Вариативная

программа

Здание моего села.

Цель: Рассказать о

зданиях нашего

села.

1.Вариативная

программа

«Волшебница-

зима»

Цель: Учить детей

воспринимать

поэтический образ

зимы средствами

художественной и

музыкальной

выразительности.

(конспект)

2.Вариативная

программа

Памятники моего

села. Цель:

Рассказать о

памятниках

нашего села.

Речевое

Развитие речи

Рассказывание по

картине

«Северные олени»

Цель: Учить детей

составлять

сюжетный рассказ

по картине.

(Т.М. Бондаренко

стр.225)

Игра «Живые

слова».

Цель: Учить детей

составлять и

распространять

предложения.

(Т.М. Бондаренко

стр.234)

Пересказ сказки

«Лиса и кувшин»

Цель: Учить детей

рассказать сказку

без помощи

воспитателя.

(Т.М. Бондаренко

стр.245)

2. Беседа о

2. Составление

рассказов по

пословицам.

Цель: Уточнить

представления

детей о жанровых

особенностях

произведений.

(Т.М. Бондаренко

стр. 228.)

домашних

животных.

Цель: Обобщить

конкретное

представление о

домашних

животных(Т.М.

Бондаренко стр.

230.)

.

Чтение

художественной

литературы

Беседа о

домашних

животных.

Цель: Обобщить

конкретное

представление о

домашних

животных.

(Т.М. Бондаренко

стр.230)

Чтение калмыцкой

сказки «Плюх

пришел!»

Цель: Познакомить

детей с калмыцкой

сказкой.

(Т.М. Бондаренко

стр.237)

Чтение нанайской

сказки «Айога»

Цель: Учить детей

понимать и

оценивать

характер главной

героини.

(Т.М. Бондаренко

стр.250)

Обучение грамоте

Гласный звук (ы),

буквы Ы»

Цель: Познакомить

детей с гласным

звуком (ы), и

буквой Ы.

(Т.М. Бондаренко

стр.195)

Художественное

творчество

Лепка

Вариативная

программа

«Богородская

игрушка.

Медведь».

Цель: Развитие

эстетических

чувств;

закрепление

пластических

умений.

(Н.Н. Леонова

стр.228)

«Растет в

Волгограде

березка»

Цель: Воспитание

патриотических

чувств.

(Н.Н. Леонова

стр.228)

Аппликация

Вариативная

программа

«Зима»

Цель: Обобщение

знаний о зиме.

(Н.Н. Леонова

стр.273)

Рисование

Вариативная

программа

«Замок снежной

королевы»

Цель: Рисование

фантастического

замка Снежной

королевы.

(Н.Н. Леонова

стр.119)

«Дом моей мечты»

Цель:

Ознакомление с

видами жилых

строений,

особенностями

профессии

строителя.

(Н.Н. Леонова

стр.125)

«Я помню, я

горжусь»

Цель:

Ознакомление с

произведениями

искусства военных

лет нравственно –

патриотического

содержания.

(Н.Н. Леонова

стр.132)

Познание

Математика

«Уникуб»

Цель: Развивать

умение

ориентироваться в

пространстве.

(Т.М. Бондаренко

стр.224)

«Пять

математических

корзинок»

Цель: Закрепить

счет, познакомить

с составом числа

первого десятка.

(Т.М. Бондаренко

стр.232)

«Математика – это

интересно».

Цель:

Стимулировать

развитие

познавательных

интересов.

(Т.М. Бондаренко

стр.243)

Конструирование

Вариативная

программа

«Корзинка»

Цель: Закрепить

умение складывать

объёмные

корзинки.

(Т.М. Бондаренко

стр. 232)

МЕСЯЦ (ФЕВРАЛЬ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«Комнатные

растения»

«Зимний огород.

Комнатные

растения»

«Мое отечества –

Россия, Наша

армия»

«День защитника

отечества»

Физическое

Утренняя

Гимнастика

Комплекс №11

(конспект)

Комплекс №12

(конспект)

Пальчиковые

Игры

«Как у нас семья

большая»

(конспект)

«Дудочка»

(конспект)

«Ласточка»

(конспект)

«Пчела»

(конспект)

Гимнастика после

сна

Комплекс №2

(конспект)

Комплекс №2

(конспект)

Комплекс №2

(конспект)

Комплекс №2

(конспект)

Физкультура

( Госпожа

Метелица…)

Цель: Учить

метать мешочки в

горизонтальную

цель.

(конспект)

( Валентинкин )

день.

Цель: Закреплять

умение

подниматься по

гимнастической

стенке.

(конспект)

Лучше папы друга

нет.

Цель: Закреплять

умение

подниматься по

гимнастической

стенке.

(конспект)

Лучше папы друга

нет.

Цель: Учить

лазать по

веревочной

лестнице.

(конспект)

Социально -

личностное

Безопасность

«Микробы и

вирусы»

Цель: Рассказать

об инфекционных

болезнях и их

возбудителях:

микробах и

вирусах.

(конспект)

«Здоровье и

болезнь»

Цель: Рассказать о

профилактике

заболеваний.

(конспект)

«Личная гигиена»

Цель: Довести до

сознания детей

важность

соблюдения

гигиенических

процедур.

(конспект)

«Знаки сервиса»

Цель: Дать

представления о

знаках «сервиса» :

«Телефон».

(конспект)

Труд

Занятие № 11

Цель: Продолжать

развивать

трудовые навыки.

(конспект)

Занятие № 12

Цель: Закреплять

умение стирать

кукольное бельё.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

1.Беседа «Я –

человек»

Цель: Развивать

представление о

том, что человек

часть природы.

2.Вариативная

программа

Праздники и

обычаи народов

моего села.

Цель: Закрепить

знания о

национальных

костюмах.

1. Вариативная

программа

Беседа «Как белка,

заяц, лось,

проводят зиму в

лесу».

Цель:

Формировать

представление у

детей о жизни

животных в лесу.

2.Вариативная

программа

Праздник китов и

дельфинов.

Цель:

Воспитывать у

детей бережное

отношение ко

всему живому

1.Беседа «Дуб и

сосна»

Цель: Обратить

внимание детей на

то, что с каждым

из деревьев

связаны разные

организмы.

2.Вариативная

программа

Славные подвиги

Защитников

Родной Земли.

Цель: Обогатить

детей новыми

знаниями о

героях.

1. Вариативная

программа

Обобщающая

беседа «Как

узнать зиму?»

Цель: Обобщить

представление о

типичных зимних

явлениях в

неживой природы.

2.Вариативная

программа

«Широка

масленица»

Цель: Расширять

кругозор.

Обогащать

словарный запас.

Речевое

Развитие речи

Рассказывание по

картине «Лошадь с

жеребенком»

Цель: Учить детей

составлять

рассказ-описание

по картине.

(Т.М. Бондаренко

стр.257)

Рассказывание на

тему «Как

цыпленок

заблудился»

Цель: Подвести

детей к

самостоятельному

продолжению и

завершению

рассказа.

(Т.М. Бондаренко

Рассказывание на

заданную тему

«Как заяц ждал

гостей»

Цель: Учить детей

составлять рассказ

на тему,

предложенную

воспитателем.

(Т.М. Бондаренко

стр.276)

Пересказ рассказа

Л. Толстого

«Пожарные

собаки»

Цель: Учить детей

связно,

последовательно,

выразительно

пересказывать

художественный

текст.

стр.267)

2.Беседа Беседа о

зиме.

Цель: Углубить

представление о

зиме. (Т.М.

Бондаренко стр.

262.)

.

(Т.М. Бондаренко

стр.285)

2 Обобщающая

беседа о зиме.

Цель: Обобщить

представление о

зиме. (Т.М.

Бондаренко стр.

262.)

Чтение

художественной

литературы

Чтение рассказа

Н.Носова

«На горке»

Цель: Учить детей

чувствовать и

понимать характер

образов

художественных

произведений.

(Т.М. Бондаренко

стр.260)

Чтение

стихотворения

С.Михалкова

«Дядя Степа»

Цель: Учить и

понимать характер

образов

произведения.

(Т.М. Бондаренко

стр.270)

Чтение сказки Д.

Родари «Дудочник

и автомобили»

Цель: Учить детей

понимать

характеры

сказочных героев.

(Т.М. Бондаренко

стр.280)

Чтение сказки

«Хаврошечка».

Цель: Учить детей

чувствовать и

понимать

целесообразность

использования

выразительно-

изобразительных

средств.

(Т.М. Бондаренко

стр.289)

Обучение грамоте

Анализ слогов

ША, ШО, ШУ,СА,

СО, СУ,

Цель: Продолжать

знакомить детей со

звуком (ш) и

«Гласные звуки(а),

(о),(у),(ы);

согласные

звуки(м),(м ),(с),

(с) (х),(х ),(ш),(л),

(л ),(н),(н ),(р),

буквой Ш учить

детей читать слоги

с этим звуком.

(р )».

Цель: Развивать

умение различать

согласные и

гласные звуки.

(Т.М. Бондаренко

стр.258)

Художественное

творчество

Лепка

Вариативная

программа

«Горшочек для

цветка»

Цель: Лепка

цветочного горшка

из лепного

материала.

(Н.Н. Леонова

стр.236)

«Самолет»

Цель: Знакомство

с элементарными

сведениями о

возникновении и

развитии авиации.

(Н.Н. Леонова

стр.238)

Аппликация

Вариативная

программа

«Горшочек с

фиалкой»

Цель: Обобщение

знаний о

комнатных

растениях.

(Н.Н. Леонова

стр.275)

«Кружка для

папы»

Цель:

Изготовление

подарков папам

своими руками.

(Н.Н. Леонова

стр.278)

Рисование

Вариативная

программа

«Комнатные

растения –

спутники нашей

жизни»

Цель: Расширения

«Вот веселый

огород, что здесь

только не растет»

Цель: Обсуждение

значения овощных

«Наша армия»

Цель:

Формирование

значений о

Российской

«Галстук для

папы»

Цель:

Изготовление

подарка для папы

знаний о

комнатных

растений.

(Н.Н. Леонова

стр.135)

культур для

развития, роста и

здоровья человека.

(Н.Н. Леонова

стр.140)

армии. Отражение

впечатлений в

рисунке.

(Н.Н. Леонова

стр.148)

своими руками.

(Н.Н. Леонова

стр.153)

Познание

Математика

Игра «Геоконт»

Цель:

Познакомить с

конструированием

геометрических

фигур.

(Т.М. Бондаренко

стр.256)

Игра «Чудо-соты»

(В.Воскобовича).

Цель: Развивать

сенсорные

способности,

психические

процессоры.

(Т.М. Бондаренко

стр.265)

Игра «Веселый

поезд»

Цель:

Способствовать

развитию у детей

представления о

числе на основе

счета и измерения.

(Т.М. Бондаренко

стр.274)

Путешествие в

планету

математике.

Цель: Учить

решать

математические

задачи; различать

геометрические

фигуры, по цвету;

счет от 0 до 10 и

обратно.

(конспект № 4)

Конструирование

Вариативная

программа

«Чудо - соты»

Цель: Развивать

конструкторские

способности.

(Т.М. Бондаренко

стр.265)

«Подарки для пап

и дедушек»

Цель: Учить детей

делать открытку

из объемной

аппликацией.

(Т.М. Бондаренко

стр.274)

МЕСЯЦ (МАРТ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«Международный

женский день»

«Весна»

«Народная

культура и

традиции»

«Цирк.Театр»

Физическое

Утренняя

Гимнастика

Комплекс №13

(конспект)

Комплекс №14

(конспект)

Пальчиковые

Игры

«Жил да был один

налим»

(конспект)

«У Лариски – две

редиски»

(конспект)

«За ягодами»

(конспект)

«Гномики и

прачки»

(конспект)

Гимнастика после

сна

Комплекс № 3

(конспект)

Комплекс № 3

(конспект)

Комплекс № 3

(конспект)

Комплекс № 3

(конспект)

Физкультура

Мамин день.

Цель: Упражнять в

ходьбе в колонне

по одному.

(конспект)

.

( сохраняют в ней

продукты – сыр и

масло , хлеб и

фрукты…)

Цель: Упражнять в

ходьбе в колонне

по одному с

перестроением в

пары и обратно.

(конспект)

Мама , папа , я –

здоровая семья !

Цель: Упражнять в

ходьбе колонной

по одному с

разворотом в

противоположную

сторону.

(конспект)

Мама , папа , я –

здоровая семья !

Цель: Упражнять

в пролезании под

дугу.

(конспект)

Социально -

личностное

Безопасность

«Витамины и

полезные

продукты»

Цель: Познакомить

с понятием

«витамины» и

продуктами, в

которых они

встречаются.

(конспект)

«Витамины и

здоровый

организм»

Цель: «Витамины

и здоровый

организм»

(конспект)

«Здоровая пища»

Цель: Рассказать

детям о продуктах

питания и о их

значении для

человека.

(конспект)

Знакомство со

знаком

«Обязательное

направление».

Цель:

Познакомить

детей со знаками

«Обязательное

направление» и

их значение.

(конспект)

Труд

Занятие № 13

Цель: : Закреплять

умения и навыки

ухода за

растениями.

(конспект)

Занятие № 14

Цель: Закреплять

технические

навыки работы с

ножницами и

клеем.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

1.«Растения –

легкие Земли»

Цель: Дать

представление о

значении растений.

(конспект)

2.Вариативная

программа

«Праздник мам».

Цель: Познакомить

детей с историей

1 Вариативная

программа

.«Как растут

растения?»

Цель: Обобщить

представления о

росте и развитии

растений.

(конспект)

2.Вариативная

программа

1.Беседа «Кто

живет в воде».

2.Вариативная

программа

«Мы друзья птиц»

Цель:

Познакомить детей

с птицами,

которые обитают в

нашем селе.

1

Вариативная

программа

.«Зеленая аптека»

Цель: Уточнить и

расширить

представления о

лекарственных

растениях.

(конспект)

2.Вариативная

праздника.

«Труд взрослых в

детском саду»

Цель:

Труд взрослых в

детском саду

программа

«Лекарственные

и растения

нашего края»

Цель:

Познакомить

детей с

лекарственными

растениями.

Речевое

Развитие речи

Составление

рассказа по набору

игрушек.

Придумывание

сказки на тему

«Приключение

зайца»

Цель: Учить детей

составлять рассказ

на тему сказки.

(Т.М. Бондаренко

стр.307)

2. Литературная

викторина «Поэмы

– детям»

Цель:

Систематизировать

знания детей о

литературном

творчестве.

(Т.М. Бондаренко

стр. 301.)

Рассказ на тему

«Как гномы

праздновали

новоселье»

Цель: Учить детей

составлять рассказ

на тему сказки.

(Т.М. Бондаренко

стр.318)

Пересказ

рассказа Я.Тайца

«Послушный

дождь»

Цель: Учить

детей

пересказывать

текст в ситуации

письменной речи.

(Т.М. Бондаренко

стр.328)

2.Беседа о

волшебнице –

воде. Цель:

Рассказать о

значении воды в

нашей жизни.

Т.М. (Бондаренко

стр. 95)

Чтение

художественной

литературы

Литературная

викторина «Поэты-

детям» Цель:

Систематизировать

знания детей о

литературном

творчестве А.

Барто.

(Т.М. Бондаренко

стр.301)

Заучивание

стихотворения С.

Маршака «Стихи о

весне»

Цель: Учить детей

чувствовать

напевность,

ритмичность языка

стихотворения.

(Т.М. Бондаренко

стр.311)

Чтение сказки Ш.

Перро «Фея»

Цель: Учить детей

чувствовать и

понимать характер

образов сказки.

(Т.М. Бондаренко

стр.322)

Чтение сказки

Д.Родари

«Волшебный

барабан»

Цель: Учить

детей

эмоционально

воспринимать

образное

содержание

сказки.

(Т.М. Бондаренко

стр.331)

Обучение грамоте

Знакомство со

звуком (к),(к ),

буквы К».

Цель: Закрепление

звуков (к),(к ),

буквы К».

(Т.М. Бондаренко

стр.277)

«Звуки((т),(т ),

буква Т.

Цель:

Познакомить

детей с

согласным звукам

(т), (т ), буквой Т.

(Т.М. Бондаренко

стр.309)

Гласные звуки(и),

буква И.

Цель:

Познакомить

детей с гласным

звуком (и),

буквой И.

(Т.М. Бондаренко

стр.329)

Художественное

творчество

Лепка

Вариативная

программа

«Букет для мамы»

Цель: Создание

лепной картины из

объемных деталей.

(Н.Н. Леонова

стр.240)

«Красивый

ковер»

Цель: Знакомство

с ковроделием

как видом

декоративно –

прикладного

искусства.

(Н.Н. Леонова

стр.243)

Аппликация

Вариативная

программа

«Нежные

подснежники»

Цель: Воплощение

в художественной

форме

представление о

первоцветах.

(Н.Н. Леонова

стр.279)

«Птичка –

свистулька»

Цель: Знакомство

с народной

культурой и

традициями.

(Н.Н. Леонова

стр.282)

Рисование

Вариативная

программа

«Веточка мимозы

для мамочки»

Цель:

Ознакомление с

натюрмортом;

обучение

рисованию

весеннего букета.

«Весна идет!»

Цель:

Ознакомление с

пейзажем

(весенним как

жанром живописи.

(Н.Н. Леонова

стр.159)

«Матрешки»

Цель: Знакомство

с историей

народной

игрушки;

декоративное

оформление

матрешки.

«Портрет

клоуна»

Цель: Развитие

индивидуальных

творческих

способностей в

реализации своих

замыслов в

(Н.Н. Леонова стр.)

157

(Н.Н. Леонова

стр.165)

работе.

(Н.Н. Леонова

стр.168)

Познание

Математика

Математическая

икра «Шел домой

Глеб,,,,»

Цель: Развивать

сенсорные

способности.

(Т.М. Бондаренко

стр.294)

Математическая

игра «Забавные

цифры».

Цель: Закрепить

счет, знание цифр.

(Т.М. Бондаренко

стр.306)

Математическая

игра «Что

изменилось»

(«Ларчик»

В.Воскобовича)

.

«Математика –

это интересно»

Цель:

Стимулировать

развитие

мыслительных

способностей

дитей.

(Т.М. Бондаренко

стр.326)

Конструирование

Вариативная

программа

«Цветы для

мамочки» (из

полосок).

Цель: Закрепить

умения и навыки в

работе с

бумажными

полосками.

(Т.М. Бондаренко

стр.316)

«Плетеный коврик

для Винни-пуха».

Цель: Учить детей

делать коврик

переплетать

бумажную основу.

(Т.М. Бондаренко

стр.326)

.

МЕСЯЦ (АПРЕЛЬ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«Космос»

«Международный

день детской

книги»

«Профессии»

«Животные

жарких стран»

Физическое

Утренняя

Гимнастика

Комплекс №15

(конспект)

Комплекс №16

(конспект)

Пальчиковые

Игры

«Много мебели в

квартире»

(конспект)

«Помощники»

(конспект)

«Снежок»

(конспект)

«Мы во двор

пошли гулять»

(конспект)

Гимнастика

после сна

Комплекс №4

(конспект)

Комплекс №4

(конспект)

Комплекс №4

(конспект)

Комплекс №4

(конспект)

Физкультура

Мама , папа , я –

спортивная семья !

Цель: Упражнять в

ходьбе и беге,

прыжках и

метании.(конспект)

Мама , папа , я –

спортивная семья !

Цель: Закреплять

умение сохранять

устойчивое

равновесие.

(конспект)

Весна , Весна ,

красивая ! Приди ,

Весна , с

радостью !

Цель: Упражнять в

ходьбе и беге с

чередованием в

бросании мяча

через сетку.

(конспект)

Весна , Весна ,

красивая !

Приди , Весна , с

радостью ! Цель:

Упражнять в

перепрыгивании

через шнур, в

ползании по

скамейке на

животе.

(конспект)

Социально -

личностное

Безопасность

«Режим дня»

Цель:

Сформировать

представление о

правильном

режиме дня.

(конспект)

На воде, на

солнце»

Цель: Рассказать о

безопасном

поведении на

водоемах в летний

и зимний период.

(конспект)

«Спорт»

Цель:

Рассказать

детям

о

спортсменах,

познакомить

с

различными

видами спорта.

(конспект)

«Знакомство с

дорожным

знаком «Дети»

Цель:

Познакомить

детей с

дорожным

знаком «Дети» и

его назначением.

(конспект)

Труд

Занятие № 15

Цель: Аккуратно

работать с водой,

совершенствовать

трудовые навыки в

процессе работы.

(конспект)

Занятие № 16

Цель: Учить

сортировать

постельное бельё

по

принадлежности.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

1.«Весна – красна»

Цель: Закрепить

знания о весенних

изменениях в

живой и неживой

природе.

(конспект)

2.Вариативная

программа

«Ядовитые

1.

Вариативная

программа

«Кто больше всех

радуется весне?»

Цель: : развивать

интерес к родной

природе.

(конспект)

2.Вариативная

1.«Первоцветы»

Цель: Уточнить и

расширить

представления о

первых цветах

весны..

(конспект)

2.Вариативная

программа

Трудом славилось

1.

Вариативная

программа

Беседа «Вода

вокруг нас.

Круговорот воды

в природе».

2.Вариативная

программа

Красная книга.

растения нашего

края»

Цель: Познакомить

детей с ядовитыми

растениями

программа

«День

космонавтики»

Цель: Рассказать

детям о космосе и

о первом

космонавте.

село.

Цель: Рассказать

детям о сельских

работниках нашего

села.

Цель: Рассказать

детям о красной

книге.

Речевое

Развитие речи

Рассказывание по

картине «Зайцы»

Цель: Учить

составлять рассказ

по картине по

плану.

(Т.М. Бондаренко

стр.338)

Рассказывание на

тему «Как Сережа

нашел щенка»

Цель: Учить детей

составлять рассказ

по плану

воспитателя.

(Т.М. Бондаренко

стр.350)

2. Знакомство с

комнатными

растениями.

Цель: Уточнить и

систематизировать

знания детей о

растениях. Т.М.

Бондаренко стр.

343)

Пересказ сказки В.

Сутеева

«Кораблик»

Цель: Учить детей

связано

рассказывать

сказку.

(Т.М. Бондаренко

стр.360)

.Пересказ

рассказа Е.

Чарушина

«Лисята»

Цель: Учить

детей

выразительно

пересказывать

литературный

текст.

(Т.М. Бондаренко

стр.371)

2. Беседа о

животных.

Цель:

Сформировать

обобщенное

представление о

зверях. Т.М.

Бондаренко стр.

376.)

Чтение

художественной

литературы

Чтение сказки

«Сестрица

Аленушка и братец

Иванушка»

Цель: Учить

замечать и

использовать

выразительные

средства языка.

(Т.М. Бондаренко

стр.341)

Составление

рассказов по

пословице.

Цель: Уточнить

представление

детей о жанровых

особенностях.

(Т.М. Бондаренко

стр.354)

Заучивание

стихотворения Я.

Акима «Апрель»

Цель: Учить детей

выразительно

читать наизусть.

(Т.М. Бондаренко

стр.365)

Чтение сказки Д.

Родари «Хитрый

Буратино».

Цель: Вызвать у

дктей радость от

общения со

сказкой, от

возможности

поиграть в неё.

(Т.М. Бондаренко

стр.375)

Обучение грамоте

«Гласный звук (и)»

Цель: познакомить

детей с гласным

звуком (и)

Бондаренко

стр.329

«

«Сопоставление

звуков (з) и (с)»

Цель:

«Сопоставить

звуки (з) и (с)»

найти отличия этих

звуков.

(Т.М. Бондаренко

стр.362)

Художественное

творчество

Лепка

Вариативная

программа

«Космонавты в

космосе»

Цель: Объемная

лепка космонавтов

в характерной

экипировке с

передачей

движений.

«Обезьянки на

пальме»

Цель: Обобщение

знаний о

животных

жарких стран.

(Н.Н. Леонова

стр.348)

(Н.Н. Леонова

стр.245)

Аппликация

Вариативная

программа

«Тили-тили, тили-

бом!».

Цель:

Ознакомление с

правилами

пожарной

безопасности.

(Н.Н. Леонова

стр.285)

«Морские рыбки-

хищницы»

Цель: Закрепление

о животном мире и

океане.

(Н.Н. Леонова

стр.287)

Рисование

Вариативная

программа

«Космическое

путешествие»

Цель:

Ознакомление с

созвездиями, со

строением

Солнечной

системы.

(Н.Н. Леонова

стр.174)

«Образ русалочки

в сказке Х. – К.

Андерсена»

Цель: Знакомство

с творчеством Х. –

К. Андерсена;

создание

художественного

образа русалочки.

(Н.Н. Леонова

стр.176)

«Кем хочу быть».

Цель: Учить

сюжетному

рисованию,

изображение

человека.

(Н.Н. Леонова

стр.180)

«Рыбки»

Цель: Овладение

свободным

сочетанием

разных

изобразительных

техник.

(Н.Н. Леонова

стр.185)

Познание

Математика

Математическая

игра «Прозрачная

цифра»

Цель: Развивать

познавательные

способности,

Математическая

игра «Лабиринты

цифр».

Цель: Развивать

познавательные

способности.

Математический

КВН

Цель:

Способствовать

развитию

находчивости,

«Математика –

это интересно»

Цель: Создать

условия для

закрепления

порядкового

память, внимании.

(Т.М. Бондаренко

стр.335)

(Т.М. Бондаренко

стр.346)

сообразительности.

( Т.М. Бондаренко

стр. 389)

счета до 10.

(конспект № 4)

Конструирование

Вариативная

программа

«Математическая

игра «Геоконт»

(Конструирование

цифр с помощью

разноцветных

резинок)

Цель: Учить

конструировать

цифры с помощью

набора «Радуга» .

( Т.М. Бондаренко

стр. 335)

«Красивые цветы»

Цель: Учить

создавать цветок

используя

природный

материал.

(Т.М. Бондаренко

стр.369)

МЕСЯЦ (МАЙ)

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3неделя

4неделя

Тема недели

«День победы»

«Полевые и

садовые цветы,

насекомые»

«Правила

дорожного

движения»

«Детский сад»

Физическое

Утренняя

гимнастика

Комплекс №17

Комплекс №18

Пальчиковые

игры

«Сидит белка на

тележке»

(конспект)

«Что принес нам

почтальон»

(конспект)

«Есть игрушки у

меня»

(конспект)

«Как у нас семья

большая».

(конспект)

Гимнастика

после сна

Комплекс №1

(конспект)

Комплекс № 1

(конспект)

Комплекс № 1

(конспект)

Комплекс № 1

(конспект)

Физкультура

Праздник радости

и Счастья .

Цель: Упражнять в

ходьбе и беге

арами с

разворотом в

противоположную

сторону.

(конспект)

Раскрывая

семейный альбом

Цель: Упражнять в

непрерывном беге

между

предметами.(до 2

минут)

(конспект)

Диагностика .

Цель: Учить бегать

на скорость,

прыгать через

скакалку.

Диагностика .

Цель: Упражнять в

подлезании под

дугу.

Социально -

личностное

Безопасность

«Детские страхи»

Цель:

Попытаться

выяснить,

чего

б оя т ь с я

д е т и ;

п о м оч ь

д е т я м

изб а в ит ьс я

о т

возможного

чувства страха.

(конспект)

«Конфликты

между детьми»

Цель: Рассмотреть

ситуации, из-за

которых

происходят ссоры.

(конспект)

«Игры во дворе»

Цель: Обсудить с

детьми различные

опасные ситуации.

(конспект)

«Знакомство с

дорожным знаком

«Опасный

поворот».

Цель: Обсудить с

детьми различные

опасны(конспект)

е ситуации.

Труд

Занятие № 17

Цель: Учить

правильно

сервировать стол,

убирать посуду

после еды.

(конспект)

Занятие № 18

Цель: Приучать

детей

аккуратности при

складывании

вещей в шкафчике

для верхней

одежды.

(конспект)

Ознакомление с

окружающим

2.Вариативная

программа

«Кто такие

насекомые?»

Цель:

Познакомить

детей с миром

насекомых.

(конспект)

2.Вариативная

программа

«Великая

Отечественная

война в истории

моего села».

Цель:

Воспитывать

уважительное

отношение к

1 Вариативная

программа

.«Насекомые и

цветы созданы

друг для друга»

Цель: Показать

детям

закономерные

связи для друга.

(конспект)

2.Вариативная

программа

День солнца.

Цель: Рассказать

детям о солнечной

системе.

1.«Беседа о

дождевых

червяках»

2.Вариативная

программа

«Что мы знаем о

своем селе?»

Цель: Викторина

по пройденному

материалу.

1 Вариативная

программа

.«Весенний уход

за комнатными

растениями»

2.Вариативная

программа

«Что мы знаем о

Приморском

крае?»

Цель: Викторина

по пройденному

материалу.

защитникам

Отечества.

Речевое

Развитие речи

Придумывание

новой сказки с

героями старых

сказок.

Цель: Учить

частичное прямое

подражание

сочетать с

самостоятельным

и действиями

детей. Т.М.

Бондаренко стр.

380)

Придумывание

рассказа,

применяя метод

развития

творческого

воображения

«Бином

фантазии».

Цель: Развивать у

детей творческое

воображение.

Т.М. Бондаренко

стр. 390.)

2. Беседа об уходе

за комнатными

растениями.

Цель: Обобщить

представление

детей об уходе за

комнатными

растениями. Т.М.

Бондаренко стр.

395.)

Придумывания

рассказа

«Фантастическая

страна»

Цель: Развивать у

детей творческое

воображение.

Т.М. Бондаренко

стр. 399)

1.Пересказ

рассказа К.

Ушинского

«Утренние лучи»

Цель: Учить детей

пересказывать

литературный

текст. Т.М.

Бондаренко стр.

409)

2. Беседа о весне.

Цель: Уточнить и

систематизировать

знания о

характерных

признаках весны.

Т.М. Бондаренко

стр. 413)

Чтение

художественной

литературы

Чтение 1-й главы

из книги А.

Милна «Винни –

пух и все-все-

Заучивание

стихотворения А.

Прокофьева

«Веснянка»

Заучивание

стихотворения С.

Есенина

«Черемуха». Цель:

Чтение словацкой

сказки «У

солнышка в

гостях»

все».

Цель: Вызвать у

детей радостное

настроение. .

( Т.М. Бондаренко

стр. 384)

Цель: Учить детей

выразительно

читать наизусть

стихотворение. .

( Т.М. Бондаренко

стр. 393)

Учить детей

выразительно

читать наизусть. .

( Т.М. Бондаренко

стр. 3402)

.Цель: Учить

детей

пересказывать

литературный

текст. .( Т.М.

Бондаренко стр.

409)

Обучение грамоте

«Знакомство

согласных звуков

(в),(в ), буквы В».

Цель: знакомство

согласных звуков

(в), (в ) и буквы В.

.( Т.М. Бондаренко

стр. 381)

«Знакомство

звуков (ж), буквы

Ж. Сопоставление

Ж-Ш; ЖИ_ШИ».

Цель:

«Познакомить

детей со звуком

(ж), буквы Ж.

Сопоставление Ж-

Ш; ЖИ_ШИ». .

( Т.М. Бондаренко

стр. 399)

Художественное

творчество

Лепка

Вариативная

программа

«Этих дней не

смолкнет слава!»

Цель: Знакомство

с боевыми

наградами периода

В.О.В.

(Н.Н. Леонова

стр.250)

«Влиятельная

палочка»

Цель: Расширение

представлений

работе

полицейского –

регулировщика.

(Н.Н. Леонова

стр.253)

Аппликация

Вариативная

«Божьи коровки

на лугу»

«Веселый фокус»

Цель: Создание

программа

Цель:

Закреплений

знаний о

насекомых.

(Н.Н. Леонова

стр.289)

коллективной

композиции в

технике коллаж.

(Н.Н. Леонова

стр.292)

Рисование

Вариативная

программа

«День победы».

Цель: Воспитание

патриотических

чувств, любви к

Родине.

(Н.Н. Леонова

стр.191)

«Цветет сирень в

саду»

Цель: Знакомство

с садовыми

растениями.

(Н.Н. Леонова

стр.198)

«Рисование

светофора»

Цель: Закрепление

знаний о правилах

дорожного

движения.

(Н.Н. Леонова

стр.202)

«Мы - художники»

Цель: Выявление

предпочтений

детей в видах и

жанрах

изобразительного

искусства.

(Н.Н. Леонова

стр.210)

Познание

Математика

Математическая

игра «Чудо-

цветик» В.

Воскобовича.

Цель: Развивать

математические

представления.

( Т.М. Бондаренко

стр. 379)

.Математическая

игра «Рассмотри и

составь»

Цель: Развитие у

детей интереса к

самостоятельному

решению

познавательных и

творческих задач. .

(Т.М. Бондаренко

стр. 389)

Математический

КВН.

Цель:

Способствовать

развитию

находчивости. .

(Т.М. Бондаренко

стр. 397)

Математический

праздник «В

гостях у

Магнолика».

Цель: Доставить

детям радость и

удовольствие от

игры. .( Т.М.

Бондаренко стр.

407)

Конструирование

Вариативная

программа

«Животные на

волшебной

поляне» (альбом

«Конструирование

узоров с помощью

«шнура-

фигурок к игре В.

Воскобовича

«Чудо-цветики»).

Цель:

Способствовать

умению

конструировать

фигурки

животных. .( Т.М.

Бондаренко стр.

379)

затейника»(игры

В.Воскобовича)

Цель: Развитие

логического

мышления,

моторики рук.

.( Т.М. Бондаренко

стр. 389)



В раздел образования