Напоминание

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поле чудес"


Автор: Гечер Кристина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№58
Населённый пункт: Республика Крым, г.Симферополь
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Поле чудес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Обобщить у детей подготовительной группы полученные знания по

обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие : систематизировать знания детей о звуках: закрепить навыки

звукового анализа слов, дифференцируя звуки (гласные и согласные,

согласные твёрдые и мягкие); закреплять умение делить слова на слоги,

подчёркивая словообразующую роль «гласного»; упражнять в составлении

предложений по заданной схеме, используя предлоги; упражнять в

составлении букв и слов с помощью «цветных палочек Кюизенера».

Развивающие: развивать фонематический слух, восприятие, мышление,

память; активизировать внимание и речь детей.

Воспитательные: прививать интерес к обученю грамоте;воспитывать умение

внимательно слушать и выполнять указания педагога; воспитывать

самостоятельность, инициативу, активность; формировать в игре чувство

товарищества.

Оборудование:

Демонстративный материал: план-конспект занятия, магнитная доска,

таблица с буквами, атрибуты : карточки с изображением предметов, карточки

с изображением схемы предлогов, ребусы, карточки для определения образа

звуков в слове, обручи с цифрами;

Раздаточный материал: наборы для звукового анализа слов, предметные

картинки, цветные палочки Кюизенера.

Предварительная работа:

Звуковой анализ слов, деление слов на слоги, составление предложений

(работа с дидактической игрой «Живые странички»), разучивание

кинезиологических упражнений

Ход занятия:

Организационный момент.

Эмоциональная настройка:

Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу наш учебный год, сегодня к

нам пришли гости, чтобы посмотреть , чему вы научились за год, как умеете

дружно заниматься и готовы ли вы к школе. Давайте дружно поздороваемся,

будем внимательны и покажем, на что мы способны.

Встаньте удобно в круг(дети на ковре). Говорят, что ум находится на

кончиках пальцев рук , и чтобы наша головка хорошо работала, я предлагаю

1

размять наши пальчики. (дети выполняют по показу воспитателя упражнения

: разогреть ладошки, соединить пальцы, сделать замок, вывернуть ладони; а

также кинезиологические упражнения «Звёздочка», «Козырёк»)

Молодцы!

Сегодня я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Поле чудес».

Скажите, кто знает, в чём смысл этой популярной игры?

Ответы детей: Отгадывание слов по буквам.

Воспитатель: Правильно, и мы сейчас будем отгадывать буквы и слова.

Давайте настроимся на игру и выполним задание на внимание. Закройте

глаза и про себя произнесите своё имя. Сейчас на свои места пройдут те дети,

чьи имена начинаются на звук «с», следующими присядут за столы те, в чьих

именах есть звук «р», «р`», далее, чьи имена начинаются на звук «а», в чьих

именах есть звук «и», в чьих именах есть звук «н», «н `». (все дети садятся за

столы в порядке очереди, называя вслух своё имя).

Воспитатель: Итак, перед вами фраза из 3-ёх слов, которую нужно

прочитать, но буквы в этой фразе спрятались, и открыть мы их сможем

только, если правильно выполним все задания :

(на мольберте выложены перевёрнутые буквы фразы)

С К О Р О В Ш К О Л У

1 задание: « Поймай звук»

Прослушать внимательно текст , выделить звук, который встречается

чаще других, а также запомнить и назвать слова, в которых есть этот звук :

«Кто живёт в часах?»

Я знаю, чайки живут в море, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке,

червяки – в земле, а чучело – на огороде.

Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок - на чердаке, а в

старом чемодане –мыши. Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в чёрном

чулане живёт какое-то чёрное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и

чихает от сырости.

Но вот, кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их ни

развинчивал, ничего, кроме колёсиков, там нет.

Кто же тогда там тикает?

Вот чудеса!

2

Молодцы, и вы получаете право открыть первую букву «С»

2 задание: «Отгадай загадку»

Сели на странички

Тридцать три сестрички

Чёрные, кривые

От рожденья все немые

Встанут в ряд - сейчас заговорят!

Ответ: «Буквы»

Вопрос: Чем отличаются буквы от звуков?

Ответ: Звуки слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем.

Воспитатель: Совершенно верно, открываем ещё одну букву «У»

3 задание: «Звуковой анализ слова-отгадки

БУКВЫ»

(работа за столами с раздаточным материалом)

Вопрос: Прежде чем приступить к работе, напомните, какие бывают звуки?

Ответ: Согласные и гласные.

Вопрос: Чем они отличаются?

Ответ: Гласные тянутся, их можго пропеть, согласные не поются.

Вопрос: Как обозначаются эти звуки в звуковой схеме?

Ответ:

Гласные Согласные «твёрдые» Согласные «мягкие» :

3

С

С

У

Б У К В Ы

Воспитатель: Я даю вам время, чтобы вы самостоятельно поработали за

столами. Кто первый справится, тот выполнит задание на доске.

Дети выполняют задание и открывают следующую букву «К»:

Если в фразе есть одинаковые буквы, то они открываются одновременно

Воспитатель: Наши глазки и ушки поработали и теперь им нужно

отдохнуть.

Гимнастика для глаз: Глазки влево, глазки вправа,

Глазки вверх и всё сначала,

Глазки влево глазки вправа,

Глазки вниз и всё сначала!

Физ. минутка: Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А теперь их разведём,

И к себе сильней прижмём,

А теперь скорей скорей,

Хлопай, хлопай по-дружней!

Кинезиологическое упражнение: «Ухо-нос»

4 задание « Подбери слово по звуковой схеме»

В первом классе учатся две девочки, которых зовут Лиза и Лора. Кто из них

учится на одни пятёрки. Правильный ответ зашифрован в звуковой схеме:

4

У

К

К

С

Ответ:

Л` И З А

Молодцы! Открываем следующую букву « Л»

5 задание: «Загадки-ребусы»

По первым буквам названия картинок нужно расшифровать слова:

МИР

ДРУЖБА

Воспитатель: Одно из важных качеств, которые необходимо, чтобы

хорошо учиться в школе, это дружелюбие, только дружные дети добиваются

успеха.

Справились с заданием, открываем букву « В»

5

С

К

У

К

Л

С

К

В

К

Л

У

6 задание: « Раздели на слоги»

На столах карточки с картинками, на ковре лежат 3 обруча(3домика) под

номерами 1, 2, 3. Необходимо определить, сколько слогов в названии

картинки и поселить карточку в соответствующий количеству слогов домик.

Проверяем на ковре вместе с детьми.

Дети получают право открыть следующую букву «О»,таких букв три :

На ковре проводим дыхательную гимнастику А.Стрельниковой

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы читать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И тихонечко подышим:

Упр. « Ладошки» « Погончики»« Кошечка» « Насос»

7 задание: «Оживи картинки»

Воспитатель: Ребята, что такое предложение?

Ответ: Предложение - это ряд слов, связанных между собою по смыслу.

Необходимо составить предложение по заданной схеме:

ПРЕДМЕТ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДЛОГИ ГДЕ?

ПРЕДМЕТА (на, под, в, за, над…)

Кто? Что? Что делает?

Используется набор разных картинок и предлогов.

6

С

У

Л

О

К

В

К

О

О

Отлично! Справились и открываем букву «Р»:

8 задание:

С помощью палочек Кюизенера необходимо выложить на столах своё

имя (или любое другое слово)

Воспитатель проверяет выложенные слова и ребята открывают последнюю

букву «Ш»:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас похвалить, вы справились со всеми

заданиями, потому что были внимательными, активными и дружными!

Вам понравилась игра?

Какие задания понравились?

Какие из них были для вас лёгкими, какие трудными?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: До школы ещё есть время, если вы будете заниматься также

, как сегодня, уверенна, вас ждёт успех! А сейчас, давайте попрощаемся с

нашими гостями.

Спасибо за внимание!

7

С

К

О

Р

О

В

К

О

Л

У

С

К

О

Р

О

В

Ш К

О

Л

У



В раздел образования