Напоминание

Урок русского языка в 6 классе Лексика. Орфография. Синтаксис


Автор: Забоева Ангелина Вячеславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ" п. Усть- лэкчим
Населённый пункт: П. Усть- Лэкчим ,корткеросского р- на, республики Коми
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок русского языка в 6 классе Лексика. Орфография. Синтаксис
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Тема: Приставки «пре- и при-».

Форма урока: Урок-путешествие

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: информационная.

Оборудование : презентация, компьютер, проектор, экран.

Цель: способствовать формированию умений различать приставки пре-и при-.

Задачи:

1Познакомить учащихся с приставками пре- при-

2.Формиповать навыки употребления слов с приставками пре-и при-

3.Развиватьумения распознавать приставки пре- и при-

4. Воспитывать интерес к языку, доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, побудить детей

делать добро.

Ход урока:

-Ребята, вы любите путешествовать? А где можно путешествовать?

- Тогда в путь. А куда мы отправимся, вы сейчас узнаете.

-В какой стране живут части слова: корень, суффикс, окончание, приставка? (Словообразование)

- К какому именно, вы сейчас увидите сами (Слайд№1)

- А кто они такие? (Приставки).

-А как вы думаете, почему мы отправляемся к ним в гости?

-Все ли готовы отправиться в путешествие? Приготовились…раз, два, три…

-Итак, мы с вами приблизились к мудрецу, который нам поведает одну историю о пре- и при.(Слайд№2)

(Сказка о приставке пре- и при-)

-Какую историю нам поведал мудрец?

-Что нового узнали о пре- и при-?

-Как различать приставки? ПРЕ- или ПРИ-

-Следовательно пришла нам пора с ними встретиться и познакомиться поближе.

(СЛАЙД№4)

Прибыл ли поезд, приплыл пароход.

Космонавт прилетел из Вселенной-

Обо всех, кто придет, прилетит, приплывает

Пишется ПРИ, несомненно.

- Итак, какая приставка встречается в словах? (при-)

-В каких словах?

-Какое значение имеют все эти слова? (приближение)

(Слайд№5)

Винт привинтил, прикрутил колесо,

Приклеил, пришил умело-

Помни, что ПРИ говорят обо всем,

Что добрые руки приделали…

-Назовите слова с приставками…

-В каком значении употреблены слова с приставками при-?(присоединение)

(Слайд№6)

-Язык прикусил-не совсем откусил.

Пригрело- не значит горит,

Помни ,что сделано, но не совсем,

Пишут с приставкой ПРИ-.

(Незаконченность действий, неполнота действия)

(Слайд№7)

На пригорке придорожном

В пригороде приморском…

На пришкольном участке пригожем

Даже привередливому-приволье.

(Нахождение по близости)

(Слайд№8)

-Вывод: при каких условиях пишется приставка ПРИ?

(Нахождение по близости, приближение, присоединение, неполнота действия).

(Слайд№9)

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой или очень сякой-

ПРЕ мы напишем при этом.

(В значении очень)

(Слайд№10)

Дожди непрерывные льют в октябре,

Но грамотным дождь не помеха.

Где очень похожи ПЕРЕ и ПРЕ,

Там только ПРЕ ставить надо…

(Слайд11)

Пренебрегать, преследовать. Презрение-

Ты не найдешь им объяснение.

Пренебрегать, преследовать, презрение.

Запомнить их- разумное решение!

-О чем надо помнить? (Есть слова, которые надо запомнить)

(Слайд№12)

Превратить, прекратить, преобразовать, препятствовать, претворить, преодолеть, препятствие. (Запомнить)

-В каком случае пишется приставка ПРЕ?

Вывод: значение приставки сходно со значением слова «очень», сходна с пере, слова, которые надо

запомнить-ПРЕ-.

-Научились различать пре- и при-? Сейчас проверим..

(Слайд№14).

Задания.

1.Вставьте пропущенные буквы ,объясните правописание приставок. Распределите слова в два столбика пре-и

при-

Проверка. (Слайд№15)

2.Диктант.

Читаю текст. Выписать только слова с приставками пре- и при-

Он в другой раз закинул невод.

Пришел невод с травою морскою…

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

На него прикрикнула старуха.

На конюшню служить его послала…

Час обеда приближался,

Топот по двору раздался .(А. Пушкин)

Проверка .( Слайд16)

(Слайд№17)

Поупражняемся еще?

К словам 1-й группы подберите близкие по значению слова с приставкой пре- или при- из 2-й.Напишите

синонимы рядом, вставляя пропущенные буквы.

1.

Прикрыть(дверь), учитель, граница, нагнуться купить(книгу), находиться.

2.

Пр…сутствовать, пр…дел, пр…обрести, пр…творить, пр…подаватель, пр…клониться

Проверка, (Слайд 18)

Прикрыть- притворить

Учитель- преподаватель

Граница- предел

Нагнуться- приклониться купить- приобрести

Находиться- присутствовать

Молодцы!

Рефлексия.

-Пришло время возвращаться обратно в школу.

-Путешествуя, что нового нам поведали приставки? –Чему научились?

Чем показались интересными ПРЕ- и ПРИ-?

Надо ли с ними дружить?

Главное, не забывайте о них, не путайте, не обижайте их. Употребляйте в речи правильно!

Урок русского языка в 7 классе.

Тема: Лексика, орфография, синтаксис.

Цели: проверить знания по русскому языку; развивать и совершенствовать навыки грамотного письма;

развивать умение работать с источниками; создать условия для саморазвития и самореализации учеников в

процессе сотрудничества в группах.

Тип урока: урок обобщения изученного материала;



В раздел образования