Напоминание

"Театр в детском саду"


Автор: Хохолова Татьяна Ринчин-Дондоковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №89
Населённый пункт: Город Улан-Удэ
Наименование материала: Проект
Тема: "Театр в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»

Проект:

«Театр в детском саду»

Выполнила: воспитатель

Хохолова Т.Р-Д.

Ноябрь , 2019 г.

Проект «Театр в детском саду»

Актуальность

«Театр-

искусство

прекрасное.

Оно

облагораживает,

воспитывает

человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас

мудрости и доброты».

(К.С. Станиславский.)

Театрализованная деятельность является уникальным средством развития

художественно-творческих способностей детей и развития речи.

Театрализованная

деятельность

помогает

ребенку

преодолеть

робость,

неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка

видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в

жизнь

прекрасное

и

доброе.

Театрализованная

деятельность

является

средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из

нас

проходит

в

мире

ролевых

игр,

которые

помогают

ребенку

освоить

правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все

они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть

похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные

театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в

роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

В сентябре девочки: Номина, Лена, Даша в кукольном театре

обыгрывали сказку и предложили Роме быть волком, но Рома ответил, что не

хочет, чтобы его охотники убили. И мы, вместе с детьми подумав, решили

изменить концовку сказки, чтобы все герои были добрыми. Работая с детьми,

я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к

выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Тогда зародилась

идея - подготовить и реализовать проект «Театр в детском саду», и мы

погрузились в «Волшебный край», как писал А.С. Пушкин про театр.

Вид проекта:

Долгосрочный

Творческий

Участники проекта:

Дети

подготовительной

группы

«Непоседы,

воспитатели,

родители,

музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта:

октябрь-март 2019 года

Цель: развитие творческих способностей и монологической связной речи

детей

старшего

дошкольного

возраста

посредством

театрализованной

деятельности,

вовлечение

родителей

в

образовательно-воспитательный

процесс.

Задачи:

1.

Создать

необходимые

условия

для

знакомства

детей

с

театром

и

сформировать представления детей о различных видах театра и театральных

жанрах.

2.

Способствовать

развитию

творческих

способностей,

речи,

воображения, мышления и совершенствовать артистические навыки детей.

3.

Формировать

у

детей

духовно-нравственные

ценности,

добра,

взаимоуважения и поддержки.

4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

5.

Создать

условия

для

совместной

деятельности

детей

и

взрослых,

способствовать формированию у родителей интереса к детскому театру и

совместной театрализованной деятельности.

Форма и методы реализации проекта:

-игры-драматизации;

-чтение художественной литературы;

-пальчиковые игры;

-артикуляционная гимнастика;

-сюжетно-ролевые игры;

-подвижные и хороводные игры;

-НОД;

-консультирование для родителей;

-посещение театра

-беседа с артистами театра

-постановка сказок

Предполагаемый результат:

-проявление

интереса

к

художественной

литературе,

театру,

музыке,

как

видам искусства;

- понимание сюжета сказки и характера персонажа;

- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;

- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным

текстом на заданную тему;

- владение комплексом артикуляционной гимнастики;

- свободное ориентирование в пространстве;

-

умение

создавать

пластические

импровизации

под

музыку

разного

характера.

Методическое сопровождение проекта:

-картотеки подвижных и хороводных игр;

-картотека артикуляционной гимнастики;

-конспекты сценариев досугов и развлечений;

-конспекты НОД;

-консультационный материал для родителей;

-подборка художественной литературы;

-методическое

сопровождение

(аудио-видеофильмы,

магнитофон,

диски

с

записями).

Предполагаемый результат:

-проявление

интереса

к

художественной

литературе, театру,

музыке,

как

видам искусства;

- понимание сюжета сказки и характера персонажа;

- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;

- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным

текстом на заданную тему;

- владение комплексом артикуляционной гимнастики;

- свободное ориентирование в пространстве;

Методическое сопровождение проекта:

-картотеки подвижных и хороводных игр;

-картотека артикуляционной гимнастики;

-конспекты сценариев досугов и развлечений;

-конспекты НОД;

-консультационный материал для родителей;

-подборка художественной литературы;

-методическое

сопровождение (аудио-видеофильмы,

магнитофон,

диски

с

записями)

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

1. Изучить литературу по теме.

2. Составить перспективный план мероприятий.

3. Создать пространственную предметно-развивающую среду.

4. Разработать конспекты НОД, сценарии развлечений.

5.

Пополнить

картотеку

подвижных,

хороводных

игр,

артикуляционной

гимнастики.

6. Пополнить уголок театрализованной деятельности.

7. Изготовить костюмы и атрибуты для постановки сказок.

2-й этап основной

1. Беседы, консультации для родителей.

2. Проведение НОД.

3. Проведение подвижных игр в группе и на участке.

4. Чтение художественной литературы.

5. Инсценировки стихов, сказок, потешек.

6. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.

7. Разучивание стихов.

8. Сюжетно-ролевые, хороводные, творческие игры.

9. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3-й этап заключительный

1. Показ сказок.

2. Выставка «Театр и мы».

3. Презентация для педагогов.

Литература:

1. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность в детском саду»

2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»

3. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».М. ,2009

4. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика». М. ,2000

5. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты

занятий»/Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2008

6 .

Т. С .

Кома р о ва «Детское

художественное

творчество».

Мозаика-

Синтез,2015

7. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Мозаика-

Синтез,2014

Перспективный план мероприятий

Содержание работы Срок исполнения

Октябрь

Беседа с детьми на тему «Виды театра»

Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Заучивание стихотворения «Осень»

Консультация

д/родителей «Театрализованная

деятельность

в

детском

саду».

Инсценировка стихотворения «Спор овощей»

П/игра «У медведя во бору»

С/р игра «День рождения»

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Показ настольного театра «Гуси-лебеди»

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Моя любимая сказка»

Ноябрь

П/игра «Вейся, венок»

Игра-ситуация «Идем в гости»

Загадывание загадок о фруктах и овощах

Конструктивная деятельность

Тема: «Строим дом для кукол»

Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения ежедневно

П/ игра «Наседка и цыплята»

С/р игра «Моряки»

Чтение сказки «Колосок»

Изготовление атрибутов для спектакля

Консультация

д/родителей

«Влияние театрализованной деятельности на

развитие речи ребенка»

Ноябрь

П/игра «Море волнуется»

С/р игра «Семья»

Х/игра «Ходит Ваня»

Распределение ролей в спектакле

Изобразительная деятельность

Тема: «Грибы»

П/игра «Гуси-гуси»

Игра-ситуация «Кукла заболела»

Заучивание потешки «Рано-рано поутру»

Инсценировка сказки «Под грибом»

Изготовление атрибутов для спектакля

Подготовка- репетиции к постановке сказки

Чтение стихов об осени

Х/игра «Ровным кругом»

Показ спектакля- сказки «Красная шапочка»

Декабрь

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Разыгрывание сказки с помощью пальчикового театра.

Чтение сказки «Начало зимы»

Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения Ежедневно

Посещение театрального спектакля и беседа с артистами.

Беседа с музыкальным руководителем о разных видах театра

Чтение и заучивание стихов о зиме.

Январь

Чтение сказки «Морозко»

Разыгрывание в теневом театре отрывка из сказки «Морозко»

Тема: «Строим дом для кукол»

Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения ежедневно

Х/игра «Воздушный шар»

П/игра «Затейники»

С/р игра «Магазин»

Инсценировка сказки

Февраль

Конструктивная деятельность

Тема: «Паровозик для зверят»

П/игра «Карусель»

Подготовка к постановке сказки к Сагаалгану

Март

Показ сказки к Сагаалгану.

Консультация для родителей «Виды театров для дошкольников»

НОД «Изготовление персонажей конусного театра кукол»

Изобразительная деятельность «Мой любимый сказочный герой»

Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения ежедневно

Выставка «Театр и мы!»



В раздел образования