Автор: Хохолова Татьяна Ринчин-Дондоковна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №89
Населённый пункт: Город Улан-Удэ
Наименование материала: Проект
Тема: "Театр в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»
Проект:
«Театр в детском саду»
Выполнила: воспитатель
Хохолова Т.Р-Д.
Ноябрь , 2019 г.
Проект «Театр в детском саду»
Актуальность
«Театр-
искусство
прекрасное.
Оно
облагораживает,
воспитывает
человека. Тот, кто любит театр по-настоящему, всегда уносит из него запас
мудрости и доброты».
(К.С. Станиславский.)
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития
художественно-творческих способностей детей и развития речи.
Театрализованная
деятельность
помогает
ребенку
преодолеть
робость,
неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка
видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в
жизнь
прекрасное
и
доброе.
Театрализованная
деятельность
является
средством самовыражения и самореализации ребенка. Детство каждого из
нас
проходит
в
мире
ролевых
игр,
которые
помогают
ребенку
освоить
правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все
они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть
похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные
театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в
роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.
В сентябре девочки: Номина, Лена, Даша в кукольном театре
обыгрывали сказку и предложили Роме быть волком, но Рома ответил, что не
хочет, чтобы его охотники убили. И мы, вместе с детьми подумав, решили
изменить концовку сказки, чтобы все герои были добрыми. Работая с детьми,
я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к
выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Тогда зародилась
идея - подготовить и реализовать проект «Театр в детском саду», и мы
погрузились в «Волшебный край», как писал А.С. Пушкин про театр.
Вид проекта:
Долгосрочный
Творческий
Участники проекта:
Дети
подготовительной
группы
«Непоседы,
воспитатели,
родители,
музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта:
октябрь-март 2019 года
Цель: развитие творческих способностей и монологической связной речи
детей
старшего
дошкольного
возраста
посредством
театрализованной
деятельности,
вовлечение
родителей
в
образовательно-воспитательный
процесс.
Задачи:
1.
Создать
необходимые
условия
для
знакомства
детей
с
театром
и
сформировать представления детей о различных видах театра и театральных
жанрах.
2.
Способствовать
развитию
творческих
способностей,
речи,
воображения, мышления и совершенствовать артистические навыки детей.
3.
Формировать
у
детей
духовно-нравственные
ценности,
добра,
взаимоуважения и поддержки.
4. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
5.
Создать
условия
для
совместной
деятельности
детей
и
взрослых,
способствовать формированию у родителей интереса к детскому театру и
совместной театрализованной деятельности.
Форма и методы реализации проекта:
-игры-драматизации;
-чтение художественной литературы;
-пальчиковые игры;
-артикуляционная гимнастика;
-сюжетно-ролевые игры;
-подвижные и хороводные игры;
-НОД;
-консультирование для родителей;
-посещение театра
-беседа с артистами театра
-постановка сказок
Предполагаемый результат:
-проявление
интереса
к
художественной
литературе,
театру,
музыке,
как
видам искусства;
- понимание сюжета сказки и характера персонажа;
- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;
- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным
текстом на заданную тему;
- владение комплексом артикуляционной гимнастики;
- свободное ориентирование в пространстве;
-
умение
создавать
пластические
импровизации
под
музыку
разного
характера.
Методическое сопровождение проекта:
-картотеки подвижных и хороводных игр;
-картотека артикуляционной гимнастики;
-конспекты сценариев досугов и развлечений;
-конспекты НОД;
-консультационный материал для родителей;
-подборка художественной литературы;
-методическое
сопровождение
(аудио-видеофильмы,
магнитофон,
диски
с
записями).
Предполагаемый результат:
-проявление
интереса
к
художественной
литературе, театру,
музыке,
как
видам искусства;
- понимание сюжета сказки и характера персонажа;
- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;
- умение действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным
текстом на заданную тему;
- владение комплексом артикуляционной гимнастики;
- свободное ориентирование в пространстве;
Методическое сопровождение проекта:
-картотеки подвижных и хороводных игр;
-картотека артикуляционной гимнастики;
-конспекты сценариев досугов и развлечений;
-конспекты НОД;
-консультационный материал для родителей;
-подборка художественной литературы;
-методическое
сопровождение (аудио-видеофильмы,
магнитофон,
диски
с
записями)
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
1. Изучить литературу по теме.
2. Составить перспективный план мероприятий.
3. Создать пространственную предметно-развивающую среду.
4. Разработать конспекты НОД, сценарии развлечений.
5.
Пополнить
картотеку
подвижных,
хороводных
игр,
артикуляционной
гимнастики.
6. Пополнить уголок театрализованной деятельности.
7. Изготовить костюмы и атрибуты для постановки сказок.
2-й этап основной
1. Беседы, консультации для родителей.
2. Проведение НОД.
3. Проведение подвижных игр в группе и на участке.
4. Чтение художественной литературы.
5. Инсценировки стихов, сказок, потешек.
6. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
7. Разучивание стихов.
8. Сюжетно-ролевые, хороводные, творческие игры.
9. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
3-й этап заключительный
1. Показ сказок.
2. Выставка «Театр и мы».
3. Презентация для педагогов.
Литература:
1. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность в детском саду»
2. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
3. Е. А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду».М. ,2009
4. С. А. Козлова, Т. А. Куликова «Дошкольная педагогика». М. ,2000
5. «Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты
занятий»/Под ред. О. С. Ушаковой. М. ,2008
6 .
Т. С .
Кома р о ва «Детское
художественное
творчество».
Мозаика-
Синтез,2015
7. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала». Мозаика-
Синтез,2014
Перспективный план мероприятий
Содержание работы Срок исполнения
Октябрь
Беседа с детьми на тему «Виды театра»
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр»
Подвижная игра «Лохматый пес»
Заучивание стихотворения «Осень»
Консультация
д/родителей «Театрализованная
деятельность
в
детском
саду».
Инсценировка стихотворения «Спор овощей»
П/игра «У медведя во бору»
С/р игра «День рождения»
Чтение сказки «Гуси-лебеди»
Показ настольного театра «Гуси-лебеди»
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Моя любимая сказка»
Ноябрь
П/игра «Вейся, венок»
Игра-ситуация «Идем в гости»
Загадывание загадок о фруктах и овощах
Конструктивная деятельность
Тема: «Строим дом для кукол»
Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения ежедневно
П/ игра «Наседка и цыплята»
С/р игра «Моряки»
Чтение сказки «Колосок»
Изготовление атрибутов для спектакля
Консультация
д/родителей
«Влияние театрализованной деятельности на
развитие речи ребенка»
Ноябрь
П/игра «Море волнуется»
С/р игра «Семья»
Х/игра «Ходит Ваня»
Распределение ролей в спектакле
Изобразительная деятельность
Тема: «Грибы»
П/игра «Гуси-гуси»
Игра-ситуация «Кукла заболела»
Заучивание потешки «Рано-рано поутру»
Инсценировка сказки «Под грибом»
Изготовление атрибутов для спектакля
Подготовка- репетиции к постановке сказки
Чтение стихов об осени
Х/игра «Ровным кругом»
Показ спектакля- сказки «Красная шапочка»
Декабрь
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Разыгрывание сказки с помощью пальчикового театра.
Чтение сказки «Начало зимы»
Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения Ежедневно
Посещение театрального спектакля и беседа с артистами.
Беседа с музыкальным руководителем о разных видах театра
Чтение и заучивание стихов о зиме.
Январь
Чтение сказки «Морозко»
Разыгрывание в теневом театре отрывка из сказки «Морозко»
Тема: «Строим дом для кукол»
Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения ежедневно
Х/игра «Воздушный шар»
П/игра «Затейники»
С/р игра «Магазин»
Инсценировка сказки
Февраль
Конструктивная деятельность
Тема: «Паровозик для зверят»
П/игра «Карусель»
Подготовка к постановке сказки к Сагаалгану
Март
Показ сказки к Сагаалгану.
Консультация для родителей «Виды театров для дошкольников»
НОД «Изготовление персонажей конусного театра кукол»
Изобразительная деятельность «Мой любимый сказочный герой»
Пальчиковые, артикуляционные игры и упражнения ежедневно
Выставка «Театр и мы!»