Спецификация итоговой диагностической работы по математике для учащихся 6 классов
Автор: Шадыева Гулшевер Абляевна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Троицкое Населённый пункт: Сызранский район, Самарская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Спецификация итоговой диагностической работы по математике для учащихся 6 классов Раздел: среднее образование
для учащихся 6-х классов общеобразовательных учреждений
1. Назначение диагностической работы
Итоговая
работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения
учащимися 6-го класса знаний и умений по математике в объёме обязательного минимума
содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
Диагностическая
работа
проводится
в
конце
учебного
года
(апрель
–
май)
с
целью
определения уровня подготовки обучающихся 6 класса в рамках мониторинга достижений
планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической
работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1)
Обязательный
минимум
содержания
основного
общего
образования
по
математике
(приложение
к
Приказу
Минобразования
России
от
19.05.1998
№1276
«Об
утверждении
временных
требований
к
обязательному
минимуму
содержания
основного
общего
образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика.
Основное
общее
образование
(Приказ
Минобразования
России
от
05.03.2004
№1089
«Об
утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе
следующих документов:
3) Основная образовательная программа ГБОУ СОШ с. Троицкое.
3. Условия проведения и время выполнения работы
Использование
дополнительных
материалов
и
оборудования
не
предусмотрено.
Представлено 4 варианта.
На выполнение всей диагностической работы отводится 90 мин.
4. Структура диагностической работы
Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного
общего образования по математике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).
Работа состоит из двух частей.
Часть
1
направлена
на
проверку
овладения
содержанием
темы
на
уровне
базовой
подготовки.
Эта
часть
содержит
11
заданий:
7
заданий
с
выбором
ответа
из
четырех
предложенных вариантов, 4 задания с кратким ответом.
При
выполнении
заданий
первой
части
учащиеся
должны
продемонстрировать
определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики 6 класса.
Задание с выбором ответа считается:
выполнено верно, если указан номер правильного ответа;
выполнено неверно, если
а) указан номер неправильного ответа,
б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного
ответа,
в) номер ответа не указан.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях.
Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням
подготовки. Эта часть содержит 5 заданий (с 12 по 16) разного уровня сложности, требующих
развернутого ответа (с записью решения).
В тесте учтены требования программы по математике для 6 класса к математической
подготовке учащихся. В каждом разделе есть задания обязательного уровня и более сложные:
- действия с обыкновенными и десятичными дробями;
- признаки делимости чисел;
- среднее арифметическое;
- решение уравнений;
-определение координат точки;
- проценты;
- пропорции;
- решение текстовых задач;
- модуль числа;
- раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
- задачи на движение по реке.
Для записи решений следует использовать проштампованный лист. На нем ученик должен
записать сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.
Часть 2. (Развернутое решение заданий 12 – 16).
Распределение заданий по разделам курса математики
в 6 классе
№
п/п
Разделы курса русского языка
Число
заданий
1
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби.
2
2
Действия с десятичными дробями.
1
3
Сравнение чисел.
1
4
Действия с положительными и отрицательными числами.
1
5
Среднее арифметическое чисел.
1
6
Проценты. Нахождение числа по его части.
1
7
Координатная плоскость.
1
8
Отношения, пропорции. Решение уравнений при помощи основного
свойства пропорций.
1
9
Пропорция. Решение задач на прямую, обратную пропорциональность.
1
10
Текстовая задача на движение.
1
11
Линейное уравнение. Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
1
12.
Упрощение буквенных выражений.
1
13
Линейное неравенство.
1
14.
Модуль. Уравнение, содержащее модуль.
1
15
Текстовая задача.
1
Итого:
16
Распределение заданий по планируемым результатам обучения.
№
Код
ПРО
Планируемые результаты обучения (ПРО)
Ученик научится:
Число
заданий
1.
1.4
1.2
• Оперировать понятием обыкновенной дроби, выполнять вычислении с
обыкновенными дробями.
•Выполнять арифметические действия с дробными числами,
представленными в разных формах. Сокращать дробь.
1
2.
1.5.3
•Оперировать понятием десятичной дроби, выполнять вычисления с
десятичными дробями.
1
3.
1.1.4
• Делимость чисел. Признаки делимости на 2,3.5.9,10
1
4.
1.2.3
• Арифметические действия с обыкновенными дробями
1
5.
1.3
1.1
•
Рацион
альные
числа
•Ариф
метиче
ские
действ
ия с
полож
ительн
ыми и
отрица
тельны
ми
числам
и.
1
6.
1.6.3
1.6.5
• Выполнять арифметические действия с дробными числами,
представленными в разных формах
•Среднее арифметическое чисел.
1
7.
1.7.1
1.7.2
• Понимать смысл понятия процента;
• Решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её
проценту;
1
8.
2.5.2
2.2
4.2.1
• Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
• Отмечать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
числам; определять координату соответствующей точки.
Представление данных в виде графика. Чтение графиков.
1
9.
1.6.5
1.3
• Пропорция.
•Основное свойство пропорции.
1
10.
1.7.3
1.8.2
• Понимать смысл понятия отношения, находить отношения чисел и
величин , выражать отношения в процентах;
Составлять по условию задачи числовое выражение как алгоритм вычис-
лений, позволяющий получить ответ на вопрос задачи; пропорции
1
11.
1.8.3
• Решать задачи, используя различные зависимости между величинами
(скорость,время,расстояние,цена,количество,стоимость,производитель-
ность, время, объём и др.) Текстовая задача на движение.
1
12.
2.2.2
4.1
4.1.1
• Линейное уравнение
• Использовать буквы для записи общих утверждений.
•Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых
1
13.
4.1
4.1.1
1.3.4
• Использовать буквы для записи общих утверждений( свойства
арифметических. действий, свойств нуля при умножении , правил, формул.)
• Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых
• Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами.
1
14.
2.2
• Уравнения и неравенства
3
15.
2.2
2.2.3
• Уравнения и неравенства
•Уравнение ,содержащее модуль.
1
16.
1.8.1
1.7.2
•Текстовая задача. Планировать ход решения задачи;
• Решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её
проценту;
1
План диагностической работы по математике для учащихся 6 класса
Расшифровка кодов представлена в Кодификаторе планируемых результатов
обучения (ПРО) по математике
.
№
Обозначение задания в
работе
Код ПРО
Тип
задания
Макс.балл за
задание
1
А1
1.4
;
1.2
ВО
1
2
А2
1.5.3
КО
1
3
А3
1.1.4
ВО
1
4
А4
1.2.3
ВО
1
5
А5
1.3 ; 1.1
ВО
1
6
А6
1.6.3 ; 1.6.5
ВО
1
7
А7
1.7.1; 1.7.2
ВО
1
8
А8
2.5.2 ; 2.2 4.2.1
ВО
1
9
А9
1.6.5 ; 1.3
КО
1
10
А10
1.7.3 : 1.8.2
КО
1
11
А11
1.8.3
КО
1
12
В1
2.2.2 ; 4.1; 4.1.1
РО
2
13
В2
4.1 :4.1.1 ; 1.3.4
РО
2
14
В3
2.2
РО
2
15
В4
2.2 ; 2.2.3
РО
3
16
В5
1.8.1 ; 1.7.2
РО
3
ИТОГО:
ВО-7
КО-4
РО-5
23
балл за работу
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4» или
«5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.
За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части
около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность
задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика.
Если при верном ходе решения задачи
допущена
ошибка,
не
носящая
принципиального
характера,
и
не
влияющая
на
общую
правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается результат, который на
один балл меньше указанного.
Оценочная таблица
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
баллы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
3
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл
Оценка
1-6
«2»
7-11
«3»
12-17
«4»
18-23
«5»
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант I
1.Сократите дробь
196
56
.
1)
7
2
2) 3) 4) 3,5
2. Вычислите: 27,9 : 4,5 Ответ___________
3. Между какими ближайшими натуральными числами, кратными 3, заключено число 32?
А. 33 и 36 В. 27 и 30 С. 30 и 33 Д. 30 и 36
4.Найдите сумму
6
1
3
9
4
2
А.
15
5
5
В.
18
11
5
С.
54
3
5
Д.
18
5
5
5. Найдите частное
3
2
1
:
3
1
-
А.
5
9
В.
5
9
-
С.
5
1
Д.
5
-
6. Найдите среднее арифметическое чисел 2,2; 3,8; 4,1 и 5,3
1) 3,85 2) 5,1 3) 3,08 4) 7,7
7. Вкладчик снял в банке 234 тыс. рублей, что составило 36% вклада. Определите
первоначальную сумму вклада.
1) 270 тыс. р. 2) 842тыс.р. 3) 650 тыс. р. 4) 942тыс.р.
8. Укажите координаты вершины треугольника ABC, которая лежит на оси ординат
1)(0;-1) 2)(4;0) 3)(-2:0) 4) (0;3)
9.Решите уравнение 55 : а=74 : 0,74
Ответ________________________
10. Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг
хлопкового семени.
Ответ:_________________
11. Катер, собственная скорость которого 15,2 км/ч, движется против течения реки. За сколько
часов он проплывет расстояние 64,5 км, если скорость течения реки 2,3 км/ч.
Ответ___________
Часть 2
12. Решите уравнение 3(х-1)=2(2-х)+6. (2 балла)
13. Упростите выражение 7у – ( 4у + ( - 3у – 1)) и найдите его значение при у =
11
3
. (2 балла)
14. При каких значениях y значение выражения 3-5y на 1 меньше значения выражения 1-y.
(2балла)
15. Решите уравнение |x+15|=7. (3 балла)
16. Школьники совершили трёхдневный поход. В первый день было пройдено 80 % того
расстояния, которое прошли во второй день, а в третий – в 1,5 раза больше, чем во второй.
Сколько километров пути было пройдено в первый день, если за три дня школьники прошли
33км? (3 балла)
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант 2
1. Сократите дробь
198
78
1) 2) 3) 4)
2. Вычислите: 6,4 · 3,2 Ответ___________
3. Какие из данных чисел: 9; 108; 1257; 333; 33333; 5533 делятся на 3, но не делятся на 9?
А.108; 1257 Б.9; 5533 В.1257; 33333 Г.9; 108
4.Найдите сумму
6
1
5
8
3
1
А.
14
4
6
В.
24
4
6
С.
48
3
6
Д.
24
13
6
5.Найдите частное
2
1
3
:
4
1
-
А. -14 В.
14
1
С.
7
2
Д .
8
7
6. Найдите среднее арифметическое чисел 3,4; 3,8; 5,1 и 6,5
1)3,85 2)5,1 3)3,08 4)4,7
7. Какая сумма будет на банковском счете через год, если на него положены 2 000 руб. под 4%
годовых?
1) 2 800 р. 2) 800 р. 3) 2 080 р. 4) 2 004 р.
8. Укажите координаты вершины треугольника ABC, которая лежит на оси абсцисс
1)(0;1) 2)(4;0) 3)(-2;0) 4)(0;3)
9.Решите уравнение: а : 1,8=4,9 : 3,6.
Ответ________________________
10. Из 42 кг хлопкового семени получили 10,2 кг масла. Сколько масла получится из 14 кг
хлопкового семени?
Ответ:_________________
11. Скорость течения реки 1,8 км/ч. За сколько часов по течению этой реки проплывет лодка
расстояние 21 км, если её собственная скорость 8,7 км/ч.
Ответ___________
Часть 2
12. Решите уравнение 2(х-1)=3(4-х)+5 (2 балла)
13. Упростите выражение 4у – (3у+(5у – 4)) и найдите его значение при у =
7
2
. (2 балла)
14. При каких значениях х значение выражения 3х-4 на 2 больше значения выражения 5-х.
(2балла)
15. Решите уравнение |x-9|=11. (3 балла)
16. Садоводы собрали 85 тонн яблок трех сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45%
массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта.
Сколько тонн яблок каждого сорта собрали садоводы? (3 балла)
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант 3
1. Сократите дробь
153
27
1) 2) 3) 4)
2. Вычислите: 6,12 · 3,5 Ответ___________
3. Среди чисел 2 452, 8 793, 1 698, 6 431 найдите число, кратное 2 и 3.
А. 2 452 Б. 8 793 В. 1 698 Г. 6 431
4.Найдите сумму
12
7
5
8
5
1
А.
20
12
6
В.
24
12
6
С.
96
4
7
Д.
24
5
7
5.Найдите частное
21
5
3
:
7
2
-
А. -
5
1
3
В. -
5
1
1
С.
34
3
Д .
68
3
6. Найдите среднее арифметическое чисел 2,2; 3,8; 4,1 и 5,3
1) 3,85 2) 5,1 3) 3,08 4) 7,7
7. Население города за некоторое время выросло с 480 тысяч до 540 тысяч человек. На сколько
процентов выросло население города?
1) 125 2) 0,125 3) 12,5 4) 1,25
8. В четырехугольнике АВСD определите координаты вершины А.
1) (0;2) 2) (2;0) 3) (-3;6) 4) (-6;3)
9.Решите уравнение: 18,3 : 6 = с : 0,6.
Ответ________________________
10. Шесть труб заполняют бассейн водой за 24 минуты. Сколько таких труб достаточно, чтобы
заполнить бассейн за 36 минут?
Ответ__________
11. Собственная скорость катера 18 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч. Найдите, за сколько
часов катер пройдет 31 км против течения реки.
Ответ___________
Часть 2
12. Решите уравнение -3 - 2(-7у -1)=-(2у+5)+12у
.
(2 балла)
13. Упростите выражение 8(у - 2) - 4( -3у+(2 - 3у)) и найдите его значение при у =
16
5
.
(2 балла)
14. При каких значениях х значение выражения 6х-3 на 5 больше значения выражения 6-х.
(2балла)
15. Решите уравнение |x-15|=17. (3 балла)
16. В двух контейнерах одинаковое количество моркови. Когда из первого контейнера
переложили во второй 25 кг, а затем во второй добавили ещё 10 кг, то в нем оказалось в 4 раза
больше моркови, чем в первом. Сколько килограммов моркови стало в каждом контейнере? (3
балла)
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант 4
1. Сократите дробь
510
85
1) 2) 3) 4)
2. Вычислите: 7,4 · 6,5 Ответ___________
3. Среди чисел 22 305, 10 540, 37 854, 456 810, 64 321 найдите число, кратное 3 и 5.
А. 22 305, 10 540 Б. 37 854, 456 810 В. 10 540, 64 321 Г. 22 305, 64 321
4.Найдите сумму
14
3
4
6
5
1
А.
20
8
6
В.
42
8
5
С.
21
1
6
Д.
42
2
6
5.Найдите частное
5
3
7
:
15
4
1
-
А. -
5
1
3
В.
6
1
С.
114
19
Д .
6
1
6. Найдите среднее арифметическое чисел 4,2; 5,8; 4,3 и 2,3
1) 4,15 2) 415 3) 41,5 4) 3,7
7. Диаметр Земли 12 750 м. Сколько метров составляет диаметр Марса, если он равен 53%
диаметра Земли?
1) 6 757 2) 6750 3) 6 757,5 4) 240,68
8. В четырехугольнике АВСD определите координаты вершины D.
1) (-2;3) 2) (-2;-3) 3) (-3;6) 4) (5;3)
9.Решите уравнение: х : 4,9 = 0,35 : 0,035
Ответ________________________
10. 18 лесорубов могут вырубить участок за 52 дня. За сколько дней могут вырубить этот
участок 26 лесорубов ( при той же производительности)?
Ответ__________
11. Собственная скорость моторной лодки 25,4 км/ч, скорость течения реки 3,2 км/ч. Сколько
часов потребуется лодке, чтобы пройти 143 км вниз по течению реки.
Ответ___________
Часть 2
12. Решите уравнение 8(х-3)=6х-(х-6)
.
(2 балла)
13. Упростите выражение 5+ (3а-(5-7а)) и найдите его значение при а =
20
3
. (2 балла)
14. При каких значениях х значение выражения 3х - 7 на 3 меньше значения выражения 8 - х.
(2балла)
15. Решите уравнение |x-19|=7. (3 балла)
16. На даче в корзину собрали груши и яблоки. Груш было в 2,5 раза больше, чем яблок. После
того, как 6 груш съели и в корзину положили еще 3 яблока, количество яблок и груш в ней стало
одинаковым. Сколько яблок и сколько груш было в корзине первоначально? (3 балла)
Директор: В.А.Фомин