Автор: Понарьина Наталия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с № 32
Населённый пункт: город Елец,Липецкая обл.
Наименование материала: план
Тема: Перспективный план работы на летний период в первой младшей группе
Раздел: дошкольное образование
Цели и задачи.
Цели:
-Создание
условий
для
организованного
отдыха
детей
в
летний
период,
-развития личности ребенка,
-укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей,
- воспитания лучших черт гражданина.
Задачи:
Создание комфортных условий для физического, психического, умственного,
художественно-эстетического развития каждого ребенка.
Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости
и травматизма.
Способствовать
развитию
любознательности,
познавательной
активности,
творчества
посредством
включения
дошкольников
в
элементарную
поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
Повышать компетентность родителей в вопросах воспитания и оздоровления
детей в летний период.
Перспективный план работы на летний период в первой младшей группе
ИЮНЬ
№
Виды
деятельн
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тематика
1.06.-9.06
«Здравствуй ,лето»
13.06.-16.06
С чего
начинается
Родина
19.06-23.06
Неделя здоровья
26.06-30.06
Неделя классической
музыки
1.
Комплекс
утренней
Комплекс №1
См. приложение
Комплекс №1
См. приложение
Комплекс №2
См. приложение
Комплекс №2
См. приложение
2.
ФЦКМ
Социально-
1.Беседа о
празднике 1 июня
2. Беседа о
поведении на
участке
3. Рассматривание
фото "Хорошо у
1. Беседа о
родном городе
2.
Рассматривание
фото Ельца
3. Рассказ о
природе родного
1. Беседа "Хорошо
здоровым быть"
2. «О пользе и
вреде солнечных
лучей для
здоровья»
3. Рассматривание
1. Беседа "Для чего
нужна музыка"
2. Беседа "Кто пишет
музыку",
рассматривание
портретов
композиторов
3.
Трудовая
деятельность
Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть
пользу своего труда ( стало чисто, красиво; растения будут расти – полили)
Уборка участка от мелкого мусора, подметание дорожек, полив растений, уборка
сухих растений, прополка огорода, полив песка, мытье игрушек, протирание лавочек,
перекопка песка, сбор песка вокруг песочницы, пересадка комнатных растений,
рыхление почвы, стирка кукольной одежды, сервировка стола, наведение порядка в
с/р играх, шкафах раздевалки.
4.
Индивидуальная
работа по ФИЗО на
1.
Катание мяча в
воротца.
2.
Прыжки на 2-х
ногах.
1.
Подлезание
под
препятствие,
не касаясь
руками
земли.
1.
Ходьба по
прямой
дорожке.
2.
Бросание мяча
вверх.
1.Прыжки с
продвижением
вперед.
2.Прыжки с высоты.
5.
1.Игры с выносным
материалом:
лопатки, совочки,
формочки
2. Настольные игры
1. Предложить
детям вожжи,
скакалки, мячи.
2. Настольные
игры
1.Самостоятельные
игры детей с
куклами, посудой,
машинками.
2. Настольные игры
1.Игры детей в
песочнице с
выносным
материалом: совочки,
формочки и т.д.
2. Настольные игры
Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми
Самостоятельные игры детей.
игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.
6.
Подвижны
е игры.
1.
«Найди флажок»
2.
«Кот и мыши»
3.
«Птички и кошка»
4.
«Наседка и
цыплята»
6.«Принеси мяч»
7. «Мыши в
кладовой»
8. «Воробышки и
автомобиль»
11.«Найди
флажок»
12.«Бегите ко
мне»
13.«По
17.«Солнышко и
дождик»
18.«Поезд»
19.«Воробушки и
кот»
7.
Сюжетно-
ролевые
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое
поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре
необходимость обозначения игровых ролей.
8.
Дидактиче
ские игры
1.
«Девочка разбила
чашку»
2.
«Как гудит
паровозик?»
3.
«Подарим зайке
6.«Кто позвал»
7.«Куда что
положить.»
8. «Построй
башенку.»
11.«Дети на
прогулке.»
12.«Собери
пирамидку из
кубиков.»
16.«Угадай, что
звучит.»
17.«Отгадай и
назови.»
18.«Кукла Галя
9.
Констр-
модельная
Строительство домов больших и маленьких ( по образцу). Строить вместе с
воспитателем: заборы, лавочки, столики
10.
Эксп.-
опыт.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить,
журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)
11.
Хороводн
ые игры
«Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель».
Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила,
активизация словаря.
12.
Воспитани
е
1.
Учить
самостоятель
но одеваться
и раздеваться,
складывая
1.
Учить
самостоятельно
мыть руки,
соблюдая
правильную
1.
Формировать
навыки
аккуратной
еды: не
крошить хлеб,
1.
Учить не
разбрасывать вещи
во время
раздевания после
прогулки,
13.
Самостоятельная худ.
деятельность
1.
Рисование
мелками на
асфальте.
2.
Рисование
портрета
мамы и папы.
3. Работа в
раскрасках.
1.
Загадывание
загадок детьми
друг другу.
2.
Аппликация
"Русская
берёзка"
3. Рисование по
трафаретам
1.
Рассматривание
иллюстраций о
ЗОЖ.
2.
Лепка овощей и
фруктов.
3.
Раскраска
"Грибы:
съедобные,
несъедобные"
1.
Загадывание
загадок о
муз.инстр.
2.
Рисование "Рисуем
музыку"
3.
Раскраска
"Музыкальные
инструменты"
14.
Художеств
енная
1.
Чтение «У
солнышка в
гостях».
2.
Заучивание
«Солнечные
1.
Чтение «С чего
начинается
Родина»
2.
Чтение русских
народных
1.
Заучивание
Б.Белов
«Песенка про
закалку»
2. Чтение К.И.
1.
С.Михалков
"Песенка друзей"
2. Разучивание
песенки «Заря,
заряница»
15.
Развлечен
ия
Тема:
«Здравствуй
лето красное».
«Солнце, воздух и
вода - наши лучшие
друзья»
16.
Работа с
родителям
Консультация
для родителей.
Тема: «О пользе
природных
Индивидуальные
беседы с
родителями.
Оформление
папки-раскладушки
с рекомендациями
по ЗОЖ
Консультация для
родителей.
Тема: «Музыкальное
воспитание в семье»
17.
Работа по
ОБЖ,
Рассмотреть с
детьми
иллюстрации
книги А. Усачева
Беседа о
перекрестке,
правилах перехода
улицы. Рассказать
Прочитать детям
произведения
С.Маршака
«Пожар».
Наблюдение за
транспортом.
Цель: формирование у
детей представления о
18.
Наблюдения
В природе
Растительный мир . Наблюдать за всходами овощных растений, учить замечать
изменения. Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму лепестков,
напомнить о правилах ухода. сравнить листья тополя и березы. Познакомить с
колокольчиком и ромашкой, рассмотреть стебель, листья, цветок, закрепить знание о
строении растения.
Животный мир . Наблюдать за жуками (ползают, летают), закреплять умение
сравнивать, развивать наблюдательность. Уточнить знания о собаке и щенятах,
особенности внешнего вида, отличие. Закреплять знания о курице и цыплятах
Неживая природа . Наблюдать радугу. Предложить полюбоваться ею, воспитывать
любовь к родной природе. Уточнить свойства песка, учить сравнивать, определять его
свойства на ощупь. Познакомить со свойствами глины. Учить выделять и называть
признаки. сравнивать с признаками песка.
1.
Прогулка.
Наблюдение.
Карточка №1,2,3,4,5
Карточка
№6,7,8,9,10
Карточка
№11,12,13,14,15
Карточка
№16,17,18,19,20
ИЮЛЬ
№
Вид
ы
деяте
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тематика
03.07 - 07.07 Неделя
семьи
10.07 - 14.07
В стране цветов
17.07 -21.07
Неделя
грамотного
пешехода
24.07 - 31.07
Неделя сказок
2.
Комплекс
утренней
гимнастики
Комплекс № 3
Комплекс №3
Комплекс №4
Комплекс №4
3.
Прогулка.
Наблюден
ие.
Карточка №
21,22,23,24,25
Карточка№26,27,2
8,29,30
Карточка
№1,2,3,4,5
Карточка
№6,7,8,9,10
4.
Труд
Покормить воробьев
крошками,
оставшимися от
завтрака.
Пересадка
растений из
грунта в горшок.
Прорыхлить песок
на участке
детского сада,
полить его водой,
Учить детей
ухаживать за
деревьями.
Подвязать
5.
Индивидуальна
я работа по
ФИЗО на
прогулке.
Бросание мяча вверх и
ловля его двумя
руками.
Совершенствован
ие лазания по
наклонной
лестнице.
Подлезание под
дугу, не касаясь
руками пола.
Прыжки на двух
ногах с
продвижением
вперед.
6.
Самостоя-
тельные игры
детей.
Лепка «Что я маме
подарю?»
Рисование цветов
на песке
палочками-
карандашами.
Раскраски
"Дорожные знаки"
Обрывная
аппликация
"Герои сказок"
7.
Подвижны
е игры.
23.«Найди свой цвет»,
24.«Троллейбус»,
26.«Хомячки»,
27.«Найди свой
домик»,
29.«Лохматый
пёс»,
30. «Мы топаем
ногами»,
33. «Собака и
воробьи»,
34. «Птички в
гнёздышке»,
8.
Сюжетно-ролевые игры
«Семья».
«Семья»
«Магазин»
«Магазин»
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной
игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог.
9.
Дидактиче
ские игры
21.«Сложи узор»
22.«Угадай,кто это»
23. «Чего не стало»
26. «Буратино-
путешественник»
27. «В гости
пришёл петушок»
31. «Чудесный
мешочек»
32. «Транспорт»
36. «Игровые
ситуации с
использованием
персонажа»
10.
Констр.-
модельная
деятельн.
Побуждать сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей
обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.
"Мебель для кукол"
"Дорожки узкие и
широкие"
"Разные машины"
"Кормушка для
зверей"
12.
Игры с
песком и
водой.
Закрепить свойства
воды (переливается,
бурлить, журчит)
Лепка из сырого
песка с помощью
формочек.
Продолжать
знакомство со
свойствами песка
(пропустить через
Предметы моют,
пускают плавать,
наливают воду.
13.
Хороводные игры
«Каравай»
«Карусель»
«По ровненькой
дорожке»
«Где мы были не
скажем, а что
делали покажем».
Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений.
14.
Воспитани
е
- воспитание опрятности у
детей;
- учить следить за внешним
видом;
- учить самостоятельно,
-
формировать
навыки еды;
-
не крошить
хлеб, не
проливать
-
«урок
вежливости»;
-
учить
своевременно
пользоваться
- во время еды
не мешать
другим детям;
- учить при
кашле и
15.
Самост. худ.
деят.
Загадывание загадок о
семье. Рисование членов
семьи.
Рассматривание
альбома
"Цветы".
Рисование
цветов по
трафаретам.
Отгыдывание
загадок по ПДД.
Рисование
дорожных
знаков,
светофора
Рассматривание
иллюстраций к
русским
народным
сказкам.
16.
Художеств
енная
литератур
а
- заучивание песенки
«Еду – еду к бабе, к деду
…»
-
чтение сказки «О глупом
мышонке» С.Маршака;
-
- чтение
Л.Петрушевская
«Поросёнок
Петр и машина»
- заучивание
-
17.
Трудовая
- учить самостоятельно
одеваться и раздеваться;
- учить самостоятельно
поддерживать порядок в
группе;
-
воспитывать
стремление
быть всегда
аккуратными,
опрятными;
-
учить убирать
на место
игрушки и
книжки;
-
учить кормить
- учит кормить
птиц и
ухаживать за
ними;
- учить
18.
Развлечен
ия
Развлечение
«Мама, папа, я - спортивная
семья» Цель: пропаганда
здоровый образ жизни,
Показ картинок
на
фланелеграфе.
19.
Работа
- предложить родителям
вместе с детьми, в
домашних условиях,
провести игры-
эксперименты с песком и
-
предложить
родителям
помочь
создавать в
группе
Консультация
«О
предупреждени
и детского
- оформить
папку-
передвижку
«Этого могло
не быть»;
20.
Работа по
ОБЖ,
ПДД, ППБ
Рассмотреть с детьми
иллюстрации книги А.
Усачева «Школа
безопасности». Выучить
Экскурсия с
детьми на
перекресток.
Рассказать
Прочитать
детям
произведения
С.Маршака
Наблюдение за
транспортом.
Цель:
формирование у
АВГУСТ
№
Виды
деят.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Тематика
01.08 -04.08
Неделя юного
следопыта
07.08 - 11.08
Огонь - друг,
огонь - враг
14.08 - 18.08
Мы патриоты
21.08 - 31.08
До свидание,
лето!
1.
Утрен.
гимнаст
Комплекс №5
Комплекс № 5
Комплекс №6
Комплекс №6
2.
Прогулка.
Наблюдени
е.
Карточка №1,2,3,4,5
Карточка№6,7,
8,9,10
Карточка
№11,12,13,14,15
Карточка
№16,17,18,19,
20
3.
Труд
Создание муравьиной
фермы. Огораживание
муравейника.
Закрепление таблички,
Сбор цветов
ромашки для
изготовления
гербария и
Покрасить колеса
для ходьбы.
Перекопать
огород и
подготовить
землю к
4.
Инд.ая работа по
ФИЗО на прогулке.
Совершенствовать
навыки ходьбы по
ограниченной
плоскости.
Рисование
предметов
круглой формы
Работа над
произношением
шипящих звуков.
Ходьба по
шнуру,
приставляя
пятку к носку.
5.
Самостоят
ельные
игры
детей.
Постройка из песка
экологических
пирамидок, цепочек.
Рисование
цветными
мелками
знакомых
Вырезание
медалей к
соревнованиям.
Лепка из песка
и глины
овощей и
фруктов.
6.
Подвижны
е игры.
1.«Найди флажок»
2«Кот и мыши»
3«Птички и кошка»
4.«Наседка и цыплята»
6.«Принеси
мяч»
7. «Мыши в
кладовой»
11.«Найди
флажок»
12.«Бегите ко
мне»
17.«Солнышко
и дождик»
18.«Поезд»
19.«Воробушк
7.
Сюжетно-ролевые
игры
«Парикмахерская»
«Шофёры»
«Семья»
«Магазин »
Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными
игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами.
Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических
игровых действий.
9.
Дидактиче
ские игры
1.«Девочка разбила
чашку»
2.«Как гудит
паровозик?»
6.«Кто позвал»
7.«Куда что
положить.»
8. «Построй
11.«Дети на
прогулке.»
12.«Собери
пирамидку из
16.«Угадай,
что звучит.»
17.«Отгадай и
назови.»
10.
Констр-строит.
игры.
Игры с водой.
Окрашивание в
различные цвета.
Украшение
клумб
цветными
стеклышками.
Выкладывание из
кирпичиков
дорожек для
катания мячей.
Изготовление
из песка
угощения для
кукол.
Украшение их.
11.
Хо
«Петушок» (стр.52
«Уточка»
«Вороны» (стр.56
«Еду-еду»
роводные игры
Бондаренко)
(стр.54
Бондаренко)
Бондаренко)
(стр.58
Бондаренко
Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении
соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении,
воспитывать согласованность действий.
13.
Воспитани
е
культурно-
- Учить сухо
вытираться после
умывания, вешать
полотенце на свое
-
продолжать
учить
своевременн
о
-
закрепить
умение в
использовании
расчески и ухода
-учить
замечать и
устранять
неполадки во
14.
Самостоят
ельная
художестве
нная
Рассказывание р.н.с
«Репка», «Колобок»,
«Курочка-ряба» с
использованием
Игры с
музыкальными
инструментами
.
Украшение
«вожжей», масок
животных и
других атрибутов
Разучивание
загадок, р.н.
песенок к
празднику
15.
Художеств
енная
литература
- Стих. А.Барто
«Игрушки»
- Рас-ние сказки
Л.Толстого «Три
-
повторение
р.н.песенки
«Петушок»;
-
чтение
-
чтение
стихотворения
З.Александро
вой «Мой
- чтение
рассказа
О.Капицы
«Как Вася
16.
Трудовая
деятельнос
ть
-
-учить совместно с
воспитателем стирать
салфетки после
занятий по ИЗО;
-
учить детей
вытирать
пыль в
игровом
-
мытье
игрушек
вместе с
воспитателем;
-
полить
цветы,
взрыхлить
почву;
17.
Развлечени
я
Кук / театр. Петрушка
на грузовой машине
привозит подарки
(игрушки, различные
«Праздник
урожая»
Закрепить
18.
Работа
с
родителям
и
Консультация
«Знакомьте детей с
природой»
Консультация
«Гигиенически
е навыки – с
малых лет»
-
Консультация
«Лето в
разгаре»
-
Консультация
Рекомендации
родителям по
организации
праздников для
19.
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ
-
п/и «Птички и
птенчики»
-
занятие:
рассматривание
картины «Идущий
по дороге
транспорт»
Закрепить знание
детей о дороге, о
различных видах
транспорта.
-
п/и «Птичка
и
автомобиль
»
-
настольный
театр
«Прогулка
по улице».
Закрепить
название
частей
дороги.
- п/и «Где
звонили»- на
ориентировку в
пространстве;
- рассматривание
светофора,
разучивание
стихотворения
С.Михалкова:
Если свет
зажегся красный,
Значит
двигаться опасно.
Свет зеленый
говорит:
«Проходите,
На прогулке
наблюдать за
играми
старших детей
«перекресток».
Закреплять
правила
пешехода
(ходить только
по тротуару).
П/и «Найди
флажок» – на
организацию
ориентировки
в
пространстве.