Напоминание

Как сберечь воду?


Автор: Кузьмина Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 274
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Познавательно-исследовательский проект
Тема: Как сберечь воду?
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-исследовательский

проект

для

детей

старшего

дошкольного возраста «Как сберечь воду?»

Проблема: отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни

человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.

Что нужно делать, чтобы сохранить пресную воду?

Актуальность: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных

с водным миром.

Вода играет огромную роль в жизни человека, животных, растений, она

– постоянная наша спутница.

В человеке 90 частей из 100 – это вода, то есть организм человека

большей частью состоит из воды. Вода нужна всему живому на Земле.

Вода находится везде – в океанах, морях, реках и озерах, под землей и в

почве, может быть в виде снега и льда, облаков, тумана, пара, дождя, снега,

подземных рек и озер.

Общее

количество

воды

на

Земле

не

меняется.

Основные

запасы

пресной

воды

сосредоточены

в

полярных

льдах.

Ограниченные

запасы

пресной воды сокращаются из-за загрязнения.

К

сожалению,

многие

считают

водные

ресурсы

неисчерпаемыми.

Отсюда – незакрытые краны в квартирах, протекающие трубы, мусор в реках

и озерах. Уже многие регионы испытывают нехватку питьевой воды. И в

будущем их количество будет расти. Как же замедлить этот процесс?

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников

о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает

возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями,

которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Цель: систематизирование знаний детей о свойствах воды, воспитание

бережного отношения к пресной воде.

Задачи:

• закрепить свои знания о свойствах воды;

узнать о запасах пресной воды;

выяснить, где мы теряем воду;

определить, как устранить потери воды;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную

речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их

обитателях.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет,

воспитатели, родители.

Гипотеза: если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше

терять пресной воды.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

П р е д м е т

п р о е к т н о й

д е я т е л ь н о с т и:

п р о ц е с с

развития познавательной деятельности

детей

старшего

дошкольного

возраста.

Срок реализации проекта: одна неделя.

Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Этапы реализации проекта:

1.Создание проблемной ситуации.

Придя в детский сад, ребенок рассказал историю о том, что у него дома

была утечка воды из крана и что много воды было израсходовано напрасно.

Воспитатель обратила внимание на то, что существует международный

день

воды

отличный

повод

напомнить

всем

жителям

планеты

о

том,

насколько она важна для жизни, что водопроводная вода в наших кранах

является частью глобального круговорота.

На следующий день ребенок сообщил о том, что посмотрел фильм

«Великая тайна воды» и узнал, что:

Человек на 70-90 % состоит из воды и ежедневно выпивает 2,5 л

воды.

Доступной пресной воды в мире всего 0,5 % от мировых запасов.

1 млрд. людей в мире не имеют доступа к пресной воде.

Следовательно, у ребенка появилась цель рассказать о важности воды

другим детям и объяснить, почему нужно беречь пресную воду.

2.Оформление

проекта р е б е н ко м

п р и

у ч а с т и и

в з р о с л о г о

(вспомогательная функция).

2.1.Формулировка

основного

вопроса

исследования: Как

сохранить

пресную воду?

2.2.Важность

поставленного

вопроса: Пресная вода – единственное

вещество, без которого невозможна жизнь на планете Земля!

2.3.Выбор наиболее правильного (с точки зрения ребенка) ответа на

вопрос: папа предложил провести эксперимент.

2.4 Возможные способы проверки предложенного ребенком ответа:

Эксперимент «Отношение к воде»

Записали показания водомера. Два дня пользовались водой как раньше.

Отметили новые показания счетчика. А потом два дня старались беречь воду.

И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно

экономить 1 кубометр воды!

2.5.Результат проверки правильности ответа: получили ответ, что воду

можно сохранить и сделали выводы.

Чтобы сократить потери воды, надо:

не оставлять краны открытыми;

следить за исправностью кранов;

регулировать силу струи воды;

выключать воду, пока чистим зубы;

уменьшать напор, когда моем посуду;

в унитазе снизить уровень заполнения;

в душе чаще отключать кран, пока намыливаемся или мылим

голову.

2.6. Область применения проекта: показать сверстникам.

3.Защита проекта. Выступление перед аудиторией сверстников.

Продукт: памятка на тему «Правила сохранения пресной воды».

4.Выставка проекта, включение в ПРС группы.

- Оснащение уголка экспериментирования (опыты с водой).

- Продуктивная деятельность: рисование «Берегите реки».

Цель: развивать умение отражать полученные знания в продуктивной

деятельности; развивать творческие способности.

- Чтение рассказов: Н. А. Рыжова Жила-была Река», «Как люди речку

обидели», «Волшебная вода».

Цель: показать значимость воды при помощи средств художественной

литературы

- Экологическая акция «Сохраним воду».

Цель:

привлечь

к

активным

действиям

по

охране

и

экономному

использованию воды.



В раздел образования