Автор: Кустова Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №22 "Солнышко" Населённый пункт: г. Саянск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Веселые цифры" Раздел: дошкольное образование
Цель: формирование умения устанавливать соответствие между количеством
предметов и цифрой. Познакомить с цифрами 3 и 8; учить сравнивать их
начертание, устанавливать сходство и различие.
Интеграция
образовательных
областей:
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи
образовательных
областей
в
интеграции:
совершенствование
диалогической
и
монологической
форм
речи.
Формировать
умение
отгадывать
загадки.
Развивать
двигательную
активность
детей.
Учить
добиваться большей точности в передаче формы .
Целевые ориентиры: соотносит цифру и количество предметов; знает и
пишет
цифры 3 и 8, сравнивает их начертание;
отгадывает
загадки
и
определяет в них количество предметов; лепит цифры 3 и 8 из пластилина;
оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор.
Материалы и оборудование: портрет В.В.Путина, изображение г. Москвы,
набор
цифр
1-10,
предметы
для
счета,
тетради,
простые
карандаши,
пластилин, стеки.
Содержание образовательной деятельности:
Беседа «День народного единства»
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? Кто глава нашего
государства? Какой главный город страны?
-
4 ноября
вся
Россия
отмечает
День
Народного
Единства.
Этот
день
занимает
особое
место
среди
государственных
праздников
современной
России.
Это праздник взаимопомощи и единения.
-
Не
сразу
Россия
стала
сильным
государством,
постепенно
возрастало
могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и
крепло единство народа. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия
много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды.
Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли
и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще —
кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой
трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.
Количество и счет
Воспитатель: Отгадайте загадки.
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?» (три медведя)
«У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
сверху смотрит на меня» (светофор)
- Какое число используется в загадках?
- На что похожа цифра3?
- Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и
двух полуовалов.
- Начинаем писать горизонтальную палочку, ведем её по стороне клетки до
вершины верхнего правого угла. Отсюда пишем наклонную палочку, ведем её
вниз, далее пишем полуовал, закругляясь и поднимаясь чуть вверх, пишем
второй полуовал и ведем вниз.
- Найдите карточку с цифрой три, рассмотрите её.
- Обведите пальцем цифру, напишите в воздухе цифру 3.
- Напишите в тетради цифру 3.
Физминутка «Зарядка»
«Сколько елочек зеленых
Столько выполни наклонов»
(на доске 3 елочки).
«Сколько здесь у нас кругов
Столько сделаем прыжков»
(на доске 5 кругов).
Количество и счет
Воспитатель: Отгадайте загадки.
«Ты со мною не знаком
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я - …» (осьминог)
«Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк» (паук)
- Какое число используется в загадках?
- На что похожа цифра 8?
«Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она»
- Цифра 8 состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов.
- Верхний овал пишем немного меньше, чем нижний.
- Начинаем писать верхний овал с центра клетки, ведем его вправо и вверх,
закругляем, затем ведем вниз к началу овала. Далее ведем вниз и влево,
закругляем и пишем вверх к началу овала.
- Найдите карточку с цифрой три, рассмотрите её.
- Обведите пальцем цифру 8, напишите её в воздухе .
- Напишите в тетради цифру 8.
- Чем похожи цифры 3 и 8? Чем отличаются?
Игра «Покажи цифру»
Перед детьми лежат карточки с изображением цифр от 1 до 10.
На столе расположено разное количество
предметов. Детям необходимо
показать цифру, соответствующую количеству предметов.
Лепка «Цифра 3 и 8»
Воспитатель: С какими цифрами мы сегодня познакомились? Предлагаю вам
слепить эти цифры из пластилина.
Воспитатель рассказывает и показывает этапы работы.
Дети выполняют задание самостоятельно.
Рефлексия
Воспитатель: рассмотрите все цифры и выберите наиболее выразительные и
самые аккуратные. Объясните свой выбор.