Напоминание

"Веселые цифры"


Автор: Кустова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №22 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Саянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Веселые цифры"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Веселые цифры»

Цель:
формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Познакомить с цифрами 3 и 8; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие.
Интеграция

образовательных

областей:
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи

образовательных

областей

в

интеграции:
совершенствование диалогической и монологической форм речи. Формировать умение отгадывать загадки. Развивать двигательную активность детей. Учить добиваться большей точности в передаче формы
.

Целевые ориентиры:
соотносит цифру и количество предметов; знает и пишет цифры 3 и 8, сравнивает их начертание; отгадывает загадки и определяет в них количество предметов; лепит цифры 3 и 8 из пластилина; оценивает работы сверстников и аргументирует свой выбор.
Материалы и оборудование:
портрет В.В.Путина, изображение г. Москвы, набор цифр 1-10, предметы для счета, тетради, простые карандаши, пластилин, стеки.
Содержание образовательной деятельности:

Беседа «День народного единства»
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? Кто глава нашего государства? Какой главный город страны? - 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Это праздник взаимопомощи и единения. - Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Количество и счет
Воспитатель: Отгадайте загадки. «Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки?» (три медведя) «У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня» (светофор) - Какое число используется в загадках? - На что похожа цифра3? - Цифра 3 состоит из трех элементов: горизонтальной и наклонной палочек и двух полуовалов. - Начинаем писать горизонтальную палочку, ведем её по стороне клетки до вершины верхнего правого угла. Отсюда пишем наклонную палочку, ведем её вниз, далее пишем полуовал, закругляясь и поднимаясь чуть вверх, пишем второй полуовал и ведем вниз. - Найдите карточку с цифрой три, рассмотрите её. - Обведите пальцем цифру, напишите в воздухе цифру 3. - Напишите в тетради цифру 3.
Физминутка «Зарядка»
«Сколько елочек зеленых Столько выполни наклонов» (на доске 3 елочки). «Сколько здесь у нас кругов Столько сделаем прыжков» (на доске 5 кругов).
Количество и счет
Воспитатель: Отгадайте загадки. «Ты со мною не знаком Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Вот и весь я - …» (осьминог) «Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк Покупайте, мухи, шелк» (паук) - Какое число используется в загадках? - На что похожа цифра 8? «Цифра восемь так вкусна Из двух бубликов она» - Цифра 8 состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов. - Верхний овал пишем немного меньше, чем нижний. - Начинаем писать верхний овал с центра клетки, ведем его вправо и вверх, закругляем, затем ведем вниз к началу овала. Далее ведем вниз и влево, закругляем и пишем вверх к началу овала. - Найдите карточку с цифрой три, рассмотрите её. - Обведите пальцем цифру 8, напишите её в воздухе . - Напишите в тетради цифру 8. - Чем похожи цифры 3 и 8? Чем отличаются?
Игра «Покажи цифру»
Перед детьми лежат карточки с изображением цифр от 1 до 10. На столе расположено разное количество предметов. Детям необходимо показать цифру, соответствующую количеству предметов.
Лепка «Цифра 3 и 8»
Воспитатель: С какими цифрами мы сегодня познакомились? Предлагаю вам слепить эти цифры из пластилина. Воспитатель рассказывает и показывает этапы работы. Дети выполняют задание самостоятельно.
Рефлексия
Воспитатель: рассмотрите все цифры и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.


В раздел образования