Автор: Наконечная Марина Велиоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ N160 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование игровых ситуаций в учебном процессе
Раздел: среднее образование
Использование игровых ситуаций в учебном процессе
Игровые методы многоплановые, и каждый из них в тот или иной способ
способствует
выработке
определенных
навыков.
Учитывая
это
выделяют
игры-упражнения, игровые дискуссии, игровые ситуации, ролевые и деловые
учебные игры, компьютерные деловые игры [3, c.184].
Также можно говорить о различных игровых технологиях. В то же время
все игровые технологии предусматривают интерактивное взаимодействие ее
участников и требуют применения игрового проектирования.
Благодаря игровой деятельности лучше развиваются индивидуальные
способности
студентов,
поскольку
они
не
испытывают
психологического
давления ответственности, который присущ обычной учебной деятельности.
Игры – это неотъемлемая часть процесса изучения иностранного языка.
Поскольку
этот
учебный
предмет
сложный,
и
учащиеся
не
всегда
мотивированы
к
его
изучению,
то
с
помощью
игры
можно
ненавязчиво
заставить
детей
выучить
нужный
им
лексический
и
грамматический
материал. Особенно важна игра в процессе обучения младших школьников.
Во-первых, она становится определенным интересом учащихся к обучению,
во-вторых,
она
может
быть
изменением
вида
деятельности,
физкульт-
минуткой, что является очень важным для энергичных и непоседливых детей
[7, c.140].
Выяснено, что в обучении иностранному языку высокую эффективность
имеют
коммуникативные
игры,
в
которых,
как
правило,
используются
приемы
коммуникативной
методики.
Участники
таких
игр
решают
коммуникативно-познавательные задачи средствами иностранного языка. В
методическом смысле коммуникативная игра является учебным заданием,
которое
охватывает
языковые,
коммуникативные
и
деятельностные
составляющие.
В
свою
очередь,
коммуникативная
задача
предопределяет
обмен
информацией
между
участниками
игры
в
процессе
совместной
речевой деятельности. Таким образом, коммуникативная игра вводится в
учебный процесс как творческое учебное задание с целью создания реальных
условий для проявления мысленной деятельности студентов [8, c.39].
Ана лизируемый
вид
работы
имеет
важно е
значение
д л я
совершенствования
устно-речевого
общения,
особенно
при
имитации
реального межличностного общения на иностранном языке.
Ролевые
игры
дают
возможность
программировать
содержание
высказывания, отталкиваясь от психологической и социальной специфики
заданной
роли.
Актуальным
является
расширение
ролевой
палитры,
содержащейся в учебниках по иностранным языкам. Мерилом этого должно
быть
использование
известных
для
студентов
персонажей,
а
также
моделирование естественных ситуаций общения.
Деловая
игра
как
одна
из
разновидностей
ролевой
игры
должна
представлять собой имитацию ситуации профессионально-ориентированного
общения
студентов
в
одной
из
сфер
их
будущей
профессиональной
деятельности,
реализуемой
средствами
иностранного
языка
[2,
c.52].
Ее
целесообразно
рассматривать
как
наивысшее
измерение
использования
иностранного языка с целью профессионального общения, ведь в процессе
игры овладение деловыми качествами сочетается с овладением приемами
будущей профессиональной деятельности.
Вывод. Таким
образом,
ролевые
и
деловые
игры,
являясь
важными
формами
обучения
иностранному
языка
в
условиях
ВУЗА,
реализуются
согласно заданному сценарию, который требует не только ознакомление с
материалом,
но
и
вхождение
в
конкретный
образ
[4,
c.40].
В
основном
стартовый уровень владения иностранным языком у студентов недостаточно
высок,
а
следовательно
–
несформированной
является
и
мотивационная
сфера.
Поэтому
активное
использование
игровых
методов
призвано
стимулировать
интерес
студентов
к
коммуникативному
развитию,
что
способствует формированию устойчивой мотивации.
Список использованной литературы
1.
Ануфриева Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому
языку // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 9. – С. 22 – 25
2.
Бурдина
М.И.
Игры
на
уроках
английского
языка
на
начальной
и
средней ступенях обучения // ИЯШ. – 2011. – № 3. – С. 52 – 55
3.
Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика
и
методика
/
Н.
Д.
Гальскова,
Н.
И.
Гез.
–
М.:
Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
4.
Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в
школе. – 2008. – № 4. – С. 40
5.
Елагова Е.В. Игровые технологии как метод интенсификации обучении
иностранному языку. – Могилев, 2003. – 55 с.
6.
Конышева
А.В.
Игровой
метод
в
обучении
иностранному
языку.
–
СПб., 2006. – 150 с.
7.
Михайленко
Т.М.
Игровые
технологии
как
вид
педагогических
технологий / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации:
материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. –
Челябинск: Изд-во «Два комсомольца», 2011. – С. 140-14
8.
Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. – 2008.
– №2. – С. 39 – 41.