Напоминание

Использование игровых ситуаций в учебном процессе


Автор: Наконечная Марина Велиоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ N160 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование игровых ситуаций в учебном процессе
Раздел: среднее образование





Назад




Использование игровых ситуаций в учебном процессе

Игровые методы многоплановые, и каждый из них в тот или иной способ

способствует

выработке

определенных

навыков.

Учитывая

это

выделяют

игры-упражнения, игровые дискуссии, игровые ситуации, ролевые и деловые

учебные игры, компьютерные деловые игры [3, c.184].

Также можно говорить о различных игровых технологиях. В то же время

все игровые технологии предусматривают интерактивное взаимодействие ее

участников и требуют применения игрового проектирования.

Благодаря игровой деятельности лучше развиваются индивидуальные

способности

студентов,

поскольку

они

не

испытывают

психологического

давления ответственности, который присущ обычной учебной деятельности.

Игры – это неотъемлемая часть процесса изучения иностранного языка.

Поскольку

этот

учебный

предмет

сложный,

и

учащиеся

не

всегда

мотивированы

к

его

изучению,

то

с

помощью

игры

можно

ненавязчиво

заставить

детей

выучить

нужный

им

лексический

и

грамматический

материал. Особенно важна игра в процессе обучения младших школьников.

Во-первых, она становится определенным интересом учащихся к обучению,

во-вторых,

она

может

быть

изменением

вида

деятельности,

физкульт-

минуткой, что является очень важным для энергичных и непоседливых детей

[7, c.140].

Выяснено, что в обучении иностранному языку высокую эффективность

имеют

коммуникативные

игры,

в

которых,

как

правило,

используются

приемы

коммуникативной

методики.

Участники

таких

игр

решают

коммуникативно-познавательные задачи средствами иностранного языка. В

методическом смысле коммуникативная игра является учебным заданием,

которое

охватывает

языковые,

коммуникативные

и

деятельностные

составляющие.

В

свою

очередь,

коммуникативная

задача

предопределяет

обмен

информацией

между

участниками

игры

в

процессе

совместной

речевой деятельности. Таким образом, коммуникативная игра вводится в

учебный процесс как творческое учебное задание с целью создания реальных

условий для проявления мысленной деятельности студентов [8, c.39].

Ана лизируемый

вид

работы

имеет

важно е

значение

д л я

совершенствования

устно-речевого

общения,

особенно

при

имитации

реального межличностного общения на иностранном языке.

Ролевые

игры

дают

возможность

программировать

содержание

высказывания, отталкиваясь от психологической и социальной специфики

заданной

роли.

Актуальным

является

расширение

ролевой

палитры,

содержащейся в учебниках по иностранным языкам. Мерилом этого должно

быть

использование

известных

для

студентов

персонажей,

а

также

моделирование естественных ситуаций общения.

Деловая

игра

как

одна

из

разновидностей

ролевой

игры

должна

представлять собой имитацию ситуации профессионально-ориентированного

общения

студентов

в

одной

из

сфер

их

будущей

профессиональной

деятельности,

реализуемой

средствами

иностранного

языка

[2,

c.52].

Ее

целесообразно

рассматривать

как

наивысшее

измерение

использования

иностранного языка с целью профессионального общения, ведь в процессе

игры овладение деловыми качествами сочетается с овладением приемами

будущей профессиональной деятельности.

Вывод. Таким

образом,

ролевые

и

деловые

игры,

являясь

важными

формами

обучения

иностранному

языка

в

условиях

ВУЗА,

реализуются

согласно заданному сценарию, который требует не только ознакомление с

материалом,

но

и

вхождение

в

конкретный

образ

[4,

c.40].

В

основном

стартовый уровень владения иностранным языком у студентов недостаточно

высок,

а

следовательно

несформированной

является

и

мотивационная

сфера.

Поэтому

активное

использование

игровых

методов

призвано

стимулировать

интерес

студентов

к

коммуникативному

развитию,

что

способствует формированию устойчивой мотивации.

Список использованной литературы

1.

Ануфриева Р.А. Игры как средство развития интереса к изучаемому

языку // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 9. – С. 22 – 25

2.

Бурдина

М.И.

Игры

на

уроках

английского

языка

на

начальной

и

средней ступенях обучения // ИЯШ. – 2011. – № 3. – С. 52 – 55

3.

Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам.

Лингводидактика

и

методика

/

Н.

Д.

Гальскова,

Н.

И.

Гез.

М.:

Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

4.

Иванцова Т.Ю. Игры на английском языке // Иностранные языки в

школе. – 2008. – № 4. – С. 40

5.

Елагова Е.В. Игровые технологии как метод интенсификации обучении

иностранному языку. – Могилев, 2003. – 55 с.

6.

Конышева

А.В.

Игровой

метод

в

обучении

иностранному

языку.

СПб., 2006. – 150 с.

7.

Михайленко

Т.М.

Игровые

технологии

как

вид

педагогических

технологий / Т.М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации:

материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. –

Челябинск: Изд-во «Два комсомольца», 2011. – С. 140-14

8.

Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. – 2008.

– №2. – С. 39 – 41.



В раздел образования