Напоминание

Контрольное тестирование по руссскому языку в 5 классе за первое полугодие


Автор: Шарипова Гульфия Николаевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: Энгельсский район п. Коминтерн
Наименование материала: контрольное тестирование
Тема: Контрольное тестирование по руссскому языку в 5 классе за первое полугодие
Раздел: среднее образование





Назад




Промежуточный срез по русскому языку обучающегося (-щейся)

5класса____________________________________________________

Вариант 1

1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется проверяемая безударная гласная корня

а) хр..зантема б) бр..дить в) к..рниз г) б..гаж

2. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется непроверяемая безударная гласная в корне

а) в..дяной б) г..нтели в) н..визна г) прим..рить (врагов)

3.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая согласная в корне

а) доро…ка, бли…кий, жу…кий

б) кру…ка, дру…, фу…бол

в) сколь…кий, во…зал, сла…кий

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется непроверяемая согласная в корне

а) пло…, ги…кий, руба…ка

б) баске…бол, за…трак, рю…зак

в) шу…ка, ладо…ка, ко…ьба

5. В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

а) алфАвит б) понЯл в) звОнит г) красИвее

6. В каком слове буква Ё обозначает два звука?

а) вертолёт б) подъём в) окрылённый г) вёрткий

7. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

а) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро

8. Это предложение нераспространенное:

а) Я счастлив. б) Взрослые тигры – опасные хищники.

в) Я держу в руке светлячка.

г) Вот ворона сидит на заборе.

9. В этом предложении нужно поставить тире:

а) Ежик был ручной. б) Июль макушка лета.

в) Раннею весною роща так тиха. г) Мой садик свеж и зелен.

10. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

а) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

б) Ветер гонит листья.

в) Утром ветер разогнал туманы.

г) Зеркало залива освещает луч.

11. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

а) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.

б) Береза самое любимое дерево русского народа.

в) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

г) Сыпь ты черемуха снегом.

12. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

а) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.

б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.

в) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.

г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

13. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

а) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.

б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.

в) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

Промежуточный срез по русскому языку обучающегося (-щейся)

5 класса____________________________________________________

Вариант 2

1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется проверяемая безударная гласная корня

а) к..пуста б) разг…дать в) г..ризонт г) в..нтовка

2. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется непроверяемая безударная гласная в корне

а) б..рега б) п..мидоры в) т..желый г) дост..жение

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая согласная в корне

а) горо…ской, баске…бол, тру…ка

б) варе…ка, бли…кий, сосе…ка

в) моро…, оши…ка, во…зал

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется непроверяемая согласная в корне

а) селе…ка, сала...ки, кни…ка

б) фу…бол, во...зал, за…трак

в) ре…кий, рю…зак, про…ба

5. В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

а) избАловать б) пОняла в) кашлянУть г) звонИт

6. В каком слове буква Ю обозначает два звука?

а) полюс б) карбюратор в) жюри г) юла

7. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

а) осенний парк б) направить на тропинку в) люблю осень г) одет по – осеннему.

8. Это предложение нераспространенное:

а) Усталый конь копытом бил в тревоге.

б) Доволен я абсолютно всем.

в) Осенний лес хорош!

г) Тишина.

9. В этом предложении нужно поставить тире:

а) Солнце теплое ходит высоко.

б) Декабрь первый месяц зимы.

в) Ландыш зацветает зимой.

г) Клевер весело цветет.

10. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

в) Скоро белые метели снег подымут от земли.

г) Клен намочил дождь.

11. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

а) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

б) Приходите в гости к нам!

в) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

г) Пойдем мама завтра в кино?

12. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

а) Ему подавали в трактире еду щи капусту сосиски и пирог.

б) В его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.

в) Яблони и груши это плодовые деревья.

г) Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны

13. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены)

а) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

б) Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом.

в) Утка в дудочку играет, а утята подпевают.

г) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Промежуточный срез по русскому языку обучающегося (-щейся)

5 класса____________________________________________________

Вариант 3

1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется проверяемая безударная гласная корня

а) к..пуста б) в..гон в) св..тлеть г) в..теран

2. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется непроверяемая безударная гласная в корне

а) б..рега б) з..мляной в) трен..р г) дост..жение

3. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая согласная в корне

а) во..зал, баске…бол, тру…ка

б) дож..ь, бли…кий, сосе…ка

в) моро…, оши…ка, фу..бол

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется непроверяемая согласная в корне

а) селе…ка, ска..ки, кни…ка

б) фу…бол, во...зал, за…трак

в) ре…кий, рю…зак, про…ба

5. В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

а) катАлог б) пОняла в) звонИт г) ожИл

6. В каком слове буква Я обозначает два звука?

а) висел б) мюсли в) яблоко г) друг

7. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

а) гулять в лесу б) легкий завтрак в) люблю зиму г) одет по – осеннему.

8. Это предложение нераспространенное:

а) Усталый конь копытом бил в тревоге.

б) Доволен я абсолютно всем.

в) Мой садик, ты свеж и зелен.

г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.

9. В этом предложении нужно поставить тире:

а) Солнце теплое ходит высоко.

б) Верба пушиста и красива.

в) Ландыш замечательный весенний цветок

г) Клевер весело цветет.

10. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

в) Скоро белые метели снег подымут от земли.

г) Портфель принес брат.

11. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

а) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

б) Спой ямщик мне песню удалую!

в) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.

12. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

а) Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.

б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.

в) Яблони и груши это плодовые деревья.

г) Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны

13. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены)

а) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

б) Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом.

в) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.

Промежуточный срез по русскому языку обучающегося (-щейся)

5класса____________________________________________________

Вариант 4

1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется проверяемая безударная гласная корня

а) вых..дка б) м..ляр в) к..рниз г) б..гаж

2. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется непроверяемая безударная гласная в корне

а) в..дяной б) тр..ва в) кв..ртира г) прим..рить (врагов)

3.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется проверяемая согласная в корне

а) доро…ка, фу..бол, жу…кий

б) кру…ка, дру…, ду..

в) сколь…кий, во…зал, сла…кий

4. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется непроверяемая согласная в корне

а) мес..ный, ги…кий, руба…ка

б) баске…бол, за…трак, рю…зак

в) шу…ка, ладо…ка, моло..ьба

5. В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

а) квАртал б) понЯл в) звОнит г) досУг

6. В каком слове буква Е обозначает два звука?

а) вертолёт б) вязок в) боец г) вёрткий

7. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

а) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро

8. Это предложение нераспространенное:

а) Я счастливый человек.

б) Взрослые тигры – опасные хищники.

в) Утро наступило.

г) Вот ворона сидит на заборе.

9. В этом предложении нужно поставить тире:

а) Ежик был ручной.

б) Собака друг человека.

в) Раннею весною роща так тиха.

г) Мой садик свеж и зелен.

10. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

а) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

б) Ветер гонит листья.

в) Утром ветер разогнал туманы.

г) Зеркало залива освещает луч.

11. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

а) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.

б) Береза самое любимое дерево русского народа.

в) Дима приходи в гости.

г) Сыплет черемуха снегом.

12. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

а) Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.

б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.

в) На зиму заготовили огромные запасы картофеля свёклы капусты.

г) В садах цвели деревья яблони груши вишни сливы.

13. В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

а) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.

б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.

в) В небе сверкнула звездочка и в окнах загорелись огни.

г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

Ключ

1

ва

р

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

11

1

2

1

3

б

б

а

б

г

б

б

а

б

г

г

в

в

2

ва

р

б

б

б

б

в

г

в

г

б

г

г

а

в

3

ва

р

в

в

б

б

в

в

б

в

в

в

б

б

г

4

ва

р

а

в

б

б

г

в

в

в

б

б

в

г

в

Критерии оценивания: 12-13 баллов – «5»; 10-11 баллов – «4»; 7- 9 баллов – «3»;0-6 баллов – «2».



В раздел образования