Напоминание

"Экскурсия в зоопарк"


Автор: Митина Татьяна Борисовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
Населённый пункт: с.Атепцево, Наро-Фоминский р-н, Московская область
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: "Экскурсия в зоопарк"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №29

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Экскурсия в зоопарк»

Составила и провела воспитатель:

Митина Татьяна Борисовна

2019 г.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об обитателях зоопарка

(животных разных широт).

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей об обитателях зоопарка; узнавать их по

внешнему виду и характерным особенностям; закреплять в активном словаре

названия животных; упражнять детей в составлении коротких рассказов про

них. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке.

Р а з в и в а ю щ и е :

Развивать

память,

внимание,

сообразительно сть,

наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитательные:

В

оспитывать

интерес

к

жизни

животных,

бережное

отношение к ним.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: презентация животных зоопарка; игра «Кто где

живёт?» (картины с изображением севера, леса и жарких стран; маленькие

карточки

с

изображением

животных

разных

широт);

диск

с

картинками

животных и прищепки с картинками пищи, которую едят животные; флэшка с

песней про зоопарк и музыкой для динамической игры; разрезные картинки

животных на каждого ребёнка и книжки-раскраски «Забавные зверюшки».

Предварительная работа:

- беседы о животных

- чтение художественной литературы

- загадывание загадок

- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий

- проведение подвижных и дидактических игр- выставка детских творческих

работ - просмотр документальных познавательных фильмов о животных

Ход ООД

Воспитатель

предлагает

детям

отправиться

на

экскурсию

на

автобусе

и

загадывает загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

Куда зверей смотреть пойдём?

Воспитатель спрашивает у ребят, догадались ли они, куда мы отправимся на

экскурсию.

Дети отвечают – в зоопарк.

Воспитатель предлагает детям занять места в автобусе (стульчики, стоящие в

ряд). Мы отправляемся в путь.

(звучит песня про зоопарк 1 куплет)

Воспитатель:

- Пока мы едем в автобусе, я хочу познакомить вас с правилами поведения в

зоопарке:

*НЕ кормите,

*НЕ дразните,

*НЕ пугайте животных.

*НЕ бросайте ничего в животных,

*НЕ заходите за ограждение,

*НЕ прислоняйтесь к ограждению,

*НЕ просовывайте рук за ограждение,

*Соблюдайте чистоту и тишину.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий

хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня? Верно, заболит

живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие

люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в

клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

Воспитатель объявляет остановку «Зоопарк».

Дети встают и вместе с воспитателем выполняют пальчиковую игру.

«Зоопарк»

Долго мы шагали –

В зоопарк попали! (Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги.)

Слоник нас встречает, (Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем.)

Головой качает.

Крокодил рот открыл – (Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз –

это пасть.)

Кушать хочет крокодил.

Обезьянки дразнятся. (Две кисти перед лицом изображают длинный нос,

шевелим пальцами.)

Ах, они проказницы!

Из-под камня у ручья (Рука извивается.)

Выползает к нам змея.

А у маленьких зайчат (Ладошки сверху на голове. Шевелим ими.)

Ушки серые торчат.

(Демонстрация слайдов из компьютерной презентации «Зоопарк»).

1-й слайд – Центральный вход в зоопарк.

Воспитатель предлагает детям побыть экскурсоводами, поясняя, что

рассказ

экскурсовода должен быть очень интересным. (Выбирается 1-й экскурсовод).

2-й

слайд – Вольер с тиграми. (Ребёнок-экскурсовод начинает знакомить

детей с первым животным)

- Знакомьтесь это тигр. Тигр - это самая большая кошка на Земле, очень

редкое животное, занесенное в Красную книгу. Тигры прекрасные охотники и

рыбаки, они очень тихо двигаются, чудесно маскируются. Голодный тигр

может съесть всё, что встретится на его пути: рыбу, краба, черепаху, волка,

медведя, змею, лягушку. Тигр - это очень умное, красивое и грациозное

животное.

Воспитатель предлагает вспомнить и прочитать стихотворение про тигров.

(Один из детей читает стихотворение)

В Индии тигры живут и в Сибири,

Но у сибирского лапы по шире:-

Чтобы морозной сибирской зимой

Не провалился он в снег с головой.

В Индии тигры о снеге не знают,

Лишь от жары они там и страдают.

И потому- то у них, между прочим,

Шерсть пореже и покороче.

Ж. Синючкова

Воспитатель:

- В зоопарке живут разные звери и мы сейчас с вами узнаем, кто они и

какие.

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены разрезные

картинки разных животных. Детям предлагается собрать эти

картинки, назвать животных и дать каждому из них определение

(какой он).

Воспитатель обращает внимание детей на вольер с жирафом.

(Выбирается из детей 2-й экскурсовод)

3-й слайд – Вольер с жирафом.

Ребёнок-экскурсовод начинает рассказывать:

- А я хочу вас повести к вольеру, где живет жираф. Это животное узнать не

сложно. Его видно издалека потому, что он высокий с длинной шеей. Жираф

может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие.

Шерсть жирафа пятнистая. Мне кажется, что жираф очень смешной и

добрый.

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит музыкально-динамическую

игру «У жирафа пятна, пятна…» (динамическая игра под музыку с

проговариванием слов и выполнением движений).

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках (показывают складки)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводят рёбрами ладони по

телу, рисуют полоски) На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде. (Гладят ладонями по телу) На

лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

Экскурсия продолжается.

4-й слайд – Вольер с бурыми медведями. (Рассказ про бурого медведя 3-м

ребёнком-экскурсоводом).

- Это бурый медведь. Живет он в тайге, горных лесах. Медведь всеядное

животное, он одновременно и хищник, и любит растения, ягоды, орехи.

Любимая еда медведя, конечно же - мёд. Кроме того, медведи прекрасные

рыбаки.

Воспитатель

предлагает

детям

назвать

медвежью

семью

(Папа-медведь,

мама-медведица, дети-медвежата).

Воспитатель:

- В зоопарке живут животные из разных стран: северных, южных и средней

полосы (лесные). Предлагаю поиграть в игру.

(Дети подходят к магнитной доске, где развешаны картины (северные льды,

пальмы под солнцем, ели-лес) и рядом на столе лежат маленькие карточки с

животными разных широт.)

Проводится игра «Кто где живёт?»

Дети размещают карточки с животными на липкие ленты, которые находятся

на картинах, изображающих разную среду обитания.

Продолжаем нашу экскурсию.

5-й

слайд

Вольер

с

зебрами.

(Знакомит

детей

с

зебрами

следующий

ребёнок-экскурсовод).

- Это зебры. Они очень пугливы и от врагов спасаются бегством, причем

бегают зебры очень быстро, но не долго, они устают. А если убежать не

удаётся, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались

приручить зебр, но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей

спине ни людей, ни грузы. Питаются зебры травой.

Воспитатель поясняет,

что

животных

здесь

кормят

люди-сотрудники

зоопарка. И предлагает детям поиграть в игру «Кто чем питается?».

(Используется круг-диск с картинками различных животных и карточки-корм

на прищепках).

Воспитатель:

- Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Экскурсия наша заканчивается.

Воспитатель подводит итог и спрашивает у детей, что им понравилось и

запомнилось больше всего.

Ответы детей.

Воспитатель

приглашает

детей

занять

места

в

автобусе

(на

стульчиках);

раздаёт

каждому

ребёнку

в

подарок

книжку-раскраску

«Забавные

зверюшки».

Звучит песня про зоопарк – дети возвращаются обратно в детский сад.



В раздел образования