Напоминание

"Здраствуй, лес осенний"


Автор: Митина Татьяна Борисовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
Населённый пункт: с.Атепцево, Наро-Фоминский р-н, Московская область
Наименование материала: Конспект экскурсии
Тема: "Здраствуй, лес осенний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №29

Конспект экскурсии «Здравствуй, лес осенний»

(старшая группа)

Составила и провела:

Воспитатель Митина Т. Б.

2019 г.

Цели: учить детей видеть красоту осени, восхищаться красотой осеннего леса,

замечать осенние изменения в природе; развивать внимательность, воображение

и творческие способности детей; воспитывать чувство прекрасного через

поэтическое восприятие осенней природы.

Предварительная работа: беседы, игры, чтение произведений о природе, о лесе,

наблюдения на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в

книгах, разучивание стихов об осени.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня такая солнечная погода, что так и хочется

прогуляться по золотому осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, поиграть в

подвижные игры, подышать лесным воздухом и понаблюдать за природой.

Воспитатель приглашает детей на экскурсию в лес.

Подходя к лесу, воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в лесу.

Дети перечисляют правила: не шуметь, не бегать, не топтать маленькие саженцы,

не бросать мусор.

Воспитатель: Здравствуй, лес осенний

Полный сказок и чудес.

Что в глуши твоей таится

Всё открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи про осень.

Дети рассказывают стихи, выученные ранее:

З.Федоровская «Осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинка, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета,

Посмотрите, роща золотом одета!

Н.Нищева «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Проводится подвижная игра «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда -то всё спешит. (Ветер)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё – беда:

Она их главная еда. (Трава)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я ….(осень).

Ветер с веточки сорвал

И по свету разбросал.

Крутятся и вертятся,

И на землю стелятся. (Листья деревьев)

Проводится дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в

лесу).

Продолжая прогулку по лесной дорожке, воспитатель предлагает поиграть в игру

«Улитка». (Дети выполняют команды воспитателя: улитка спит (дети стоят на

месте), улитка просыпается (дети начинают медленно двигаться друг за другом,

изображая улитку), улитка проснулась (дети начинают быстро двигаться друг за

другом).

В лесу воспитатель обращает внимание на поваленное дерево, покрытое зелёным

мхом. Предложить детям по фантазировать и сказать, на что или на кого похоже

это дерево.

Ответы детей: крокодил, змея, дракон и т. д.

Проводится подвижная игра «В лесу» или «Узнай по голосу»:

Дети образуют круг, в середину встаёт один ребёнок. Все начинаю ходить по кругу

и произносить слова:

Маша (имя ребёнка, стоящего в кругу), ты сейчас в лесу.

Мы зовём тебя – АУ!

Ну ка, глазки закрывай.

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий ребёнок закрывает глаза, а один из детей произносит его имя. Если

угадывает, то в круг встаёт тот, кто произнёс имя.

Дети с воспитателем продолжают экскурсию по лесной тропинке.

Воспитатель предлагает послушать звуки осеннего леса.

Дети рассказывают, что услышали: шум листвы от ветра, немногочисленные

голоса птиц и т. д.

Воспитатель сообщает ребятам, что прогулка по лесу заканчивается и детям пора

возвращаться в детский сад.

На обратном пути воспитатель проводит с детьми беседу о том, что им

понравилось и запомнилось во время прогулки по осеннему лесу.



В раздел образования