Автор: Митина Татьяна Борисовна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида № 29
Населённый пункт: с.Атепцево, Наро-Фоминский р-н, Московская область
Наименование материала: Конспект экскурсии
Тема: "Здраствуй, лес осенний"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №29
Конспект экскурсии «Здравствуй, лес осенний»
(старшая группа)
Составила и провела:
Воспитатель Митина Т. Б.
2019 г.
Цели: учить детей видеть красоту осени, восхищаться красотой осеннего леса,
замечать осенние изменения в природе; развивать внимательность, воображение
и творческие способности детей; воспитывать чувство прекрасного через
поэтическое восприятие осенней природы.
Предварительная работа: беседы, игры, чтение произведений о природе, о лесе,
наблюдения на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в
книгах, разучивание стихов об осени.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, сегодня такая солнечная погода, что так и хочется
прогуляться по золотому осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, поиграть в
подвижные игры, подышать лесным воздухом и понаблюдать за природой.
Воспитатель приглашает детей на экскурсию в лес.
Подходя к лесу, воспитатель предлагает вспомнить правила поведения в лесу.
Дети перечисляют правила: не шуметь, не бегать, не топтать маленькие саженцы,
не бросать мусор.
Воспитатель: Здравствуй, лес осенний
Полный сказок и чудес.
Что в глуши твоей таится
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихи про осень.
Дети рассказывают стихи, выученные ранее:
З.Федоровская «Осень»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осинка, только дуб зелёный.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите, роща золотом одета!
Н.Нищева «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Проводится подвижная игра «К названному дереву беги»
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Воспитатель загадывает детям загадки:
Невидимка озорной:
Всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда -то всё спешит. (Ветер)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт она всё лето.
Коровам без неё – беда:
Она их главная еда. (Трава)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я ….(осень).
Ветер с веточки сорвал
И по свету разбросал.
Крутятся и вертятся,
И на землю стелятся. (Листья деревьев)
Проводится дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в
лесу).
Продолжая прогулку по лесной дорожке, воспитатель предлагает поиграть в игру
«Улитка». (Дети выполняют команды воспитателя: улитка спит (дети стоят на
месте), улитка просыпается (дети начинают медленно двигаться друг за другом,
изображая улитку), улитка проснулась (дети начинают быстро двигаться друг за
другом).
В лесу воспитатель обращает внимание на поваленное дерево, покрытое зелёным
мхом. Предложить детям по фантазировать и сказать, на что или на кого похоже
это дерево.
Ответы детей: крокодил, змея, дракон и т. д.
Проводится подвижная игра «В лесу» или «Узнай по голосу»:
Дети образуют круг, в середину встаёт один ребёнок. Все начинаю ходить по кругу
и произносить слова:
Маша (имя ребёнка, стоящего в кругу), ты сейчас в лесу.
Мы зовём тебя – АУ!
Ну ка, глазки закрывай.
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий ребёнок закрывает глаза, а один из детей произносит его имя. Если
угадывает, то в круг встаёт тот, кто произнёс имя.
Дети с воспитателем продолжают экскурсию по лесной тропинке.
Воспитатель предлагает послушать звуки осеннего леса.
Дети рассказывают, что услышали: шум листвы от ветра, немногочисленные
голоса птиц и т. д.
Воспитатель сообщает ребятам, что прогулка по лесу заканчивается и детям пора
возвращаться в детский сад.
На обратном пути воспитатель проводит с детьми беседу о том, что им
понравилось и запомнилось во время прогулки по осеннему лесу.