Напоминание

"Люблю берёзку русскую"


Автор: Куртаметова Сание Усеиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 56
Населённый пункт: Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: презентация к открытому занятию
Тема: "Люблю берёзку русскую"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ « Люблю берёзку русскую » для детей старшей группы с ЗПР № 08 « Капитошка » Подготовила воспитатель : Куртаметова С . У .
Тип проекта : познавательно - творческий . Участники проекта : дети старшей группы с ЗПР , воспитатели .
Важное значение в развитии ребёнка имеет экологическое образование , которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения . Берёзка … Нет милее и роднее дерева для русского народа . Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны . Именно с этого дерева начинается Родина для малыша . В наше время , когда ребёнок очень мало общается с природой , а свободное время все больше занимает компьютер , телевизор и прочие достижения технического прогресса , очень важно помочь ребёнку увидеть неповторимость , целостность природы , научить любить ее , уважать , вызвать желание общаться с ней . Актуальность
Проблема : • « Любовь к Родине начинается с любви к природе » - лозунг проекта , чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру . • Заложить любовь к Родине , к родному краю , к родной природе , можно только в дошкольном возрасте . • Деревья окружают нас постоянно . Однако дети , как правило , почти не обращают на них внимания . Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям . Кроме того , дети часто воспринимают растения , в том числе и деревья , как неживые объекты . Поскольку у них нет способов передвижения , аналогичным тем , которые есть у животных . • Деревья играют важную роль в нашей жизни . Состояние этих растений , их внешний облик отражают экологическую обстановку , в которой они обитают . Деревья – это крупные объекты . С ними ребёнку проще общаться « на равных », легче представить его другом .
Цели : • Воспитание чувства уважения и любви к Родине , к родной природе ; • Формирование эмоционального восприятия образа русской берёзки , средствами разных видов деятельности ; • Формирование патриотического сознания дошкольников . Задачи : • Познакомить детей с берёзой , как символом России . • Формировать представления о жизни растения , о его развитии . • Расширять знания детей о берёзе , её использовании в хозяйственных целях , медицине , в быту . • Учить отражать знания и впечатления в художественной , продуктивной и игровой деятельности . • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе .
Этапы проекта 1 этап : подготовительный Подбор иллюстраций . Работа с методическим материалом , литературой по данной теме . Подбор музыкального материала . Подготовка папки с иллюстрациями по ознакомлению с берёзой . 2 этап : основной Наблюдение на прогулке « Встреча с русской красавицей ». « Воспетое дерево » - стихи , песни . Беседы :« Изделия из берёзы »; « Целительные свойства берёзы ». 3 этап : заключительный Беседа « Берёза – символ России » Рисование в технике оттиск капустным листом « Белая берёза »; Аппликация « Красавица берёзка », ручной труд ; Лепка в технике пластилинография « Зимняя берёзка ». Вернисаж детских работ .
Реализация проекта
Литература по теме

Знакомство с берёзой С т р о е н и е б е р ё з ы
« Наша берёзка » Н а б л ю д е н и е з а б е р ё з о й


Стихи о берёзе
С . Есенин « Берёза »
Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Берёза весной
У задумчивой березки

На ветвях висят серёжки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Берёзы летом .
Чуть солнце

пригрело откосы

И стало в лесу

потеплей,

Берёза зелёные

косы<

Развесила с

тонких ветвей.

Вся в белое

платье одета,

В серёжках, в

листве кружевной,

Встречает горячее

лето

Она на опушке

лесной.

Берёза - осенью
Белая берёза косы

распустила,

Белая берёза ветки

опустила.

Желтые листочки косы

украшают,

И на землю тихо, тихо

опадают.

Беседы : « Берёза - символ России »; « Изделия из берёзы »; « Целительные свойства берёзы ».
Изделия из бересты
И з д е л и я и з б е р е с т ы .
Целебные свойства берёзы
Б е р ё з о в ы й с о к – ж и в и т е л ь н а я с и л а
Хороша русская баня с берёзовым веничком !
В здоровом теле – здоровый дух !
Б е р ё з а – с и м в о л Р о с с и и

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в

сентябре.

Каждый листик, как

сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Рисование « Белая берёза »( нетрадиционная техника рисования оттиск капустным листом )
Рисование « Белая берёза »( нетрадиционная техника рисования оттиск капустным листом )
Рисование « Белая берёза »


Наши берёзки !
Лепка « Зимняя берёзка »( нетрадициионная техника лепки – пластилинография )
Лепка « Зимняя берёзка »

Вот какие берёзки у нас получились !
Аппликация , ручной труд « Красавица берёзка »



Наша берёзовая рощица
Вывод Китайская пословица гласит : « Расскажи – и я не забуду , покажи – и я запомню , дай попробовать и я пойму ». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго , когда слышит , видит и делает сам . Ребёнок стремится к активной деятельности , важно не дать этому стремлению угаснуть , способствовать его дальнейшему развитию . Таким образом , взаимодействие и связь всех участников проекта : воспитателя и детей объединенных одной проблемой , позволяет добиться высоких результатов : развитие у детей интеллектуальной инициативы ; развитие способности к прогнозированию будущих изменений ; формирование навыков коммуникативного общения .


В раздел образования