Автор: Куртаметова Сание Усеиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 56 Населённый пункт: Симферополь, Республика Крым Наименование материала: презентация к открытому занятию Тема: "Люблю берёзку русскую" Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ
«
Люблю
берёзку
русскую
»
для
детей
старшей
группы
с
ЗПР
№
08
«
Капитошка
»
Подготовила
воспитатель
:
Куртаметова
С
.
У
.
Тип
проекта
:
познавательно
-
творческий
.
Участники
проекта
:
дети
старшей
группы
с
ЗПР
,
воспитатели
.
Важное
значение
в
развитии
ребёнка
имеет
экологическое
образование
,
которое
необходимо
начинать
со
знакомства
с
объектами
природы
ближайшего
окружения
.
Берёзка
…
Нет
милее
и
роднее
дерева
для
русского
народа
.
Белоствольная
красавица
во
все
времена
являлась
гордостью
и
символом
нашей
страны
.
Именно
с
этого
дерева
начинается
Родина
для
малыша
.
В
наше
время
,
когда
ребёнок
очень
мало
общается
с
природой
,
а
свободное
время
все
больше
занимает
компьютер
,
телевизор
и
прочие
достижения
технического
прогресса
,
очень
важно
помочь
ребёнку
увидеть
неповторимость
,
целостность
природы
,
научить
любить
ее
,
уважать
,
вызвать
желание
общаться
с
ней
.
Актуальность
Проблема
:
•
«
Любовь
к
Родине
начинается
с
любви
к
природе
» -
лозунг
проекта
,
чтобы
наши
дети
научились
любить
Родину
через
любовь
к
окружающему
миру
.
•
Заложить
любовь
к
Родине
,
к
родному
краю
,
к
родной
природе
,
можно
только
в
дошкольном
возрасте
.
•
Деревья
окружают
нас
постоянно
.
Однако
дети
,
как
правило
,
почти
не
обращают
на
них
внимания
.
Гораздо
больший
интерес
они
проявляют
к
животным
и
цветущим
растениям
.
Кроме
того
,
дети
часто
воспринимают
растения
,
в
том
числе
и
деревья
,
как
неживые
объекты
.
Поскольку
у
них
нет
способов
передвижения
,
аналогичным
тем
,
которые
есть
у
животных
.
•
Деревья
играют
важную
роль
в
нашей
жизни
.
Состояние
этих
растений
,
их
внешний
облик
отражают
экологическую
обстановку
,
в
которой
они
обитают
.
Деревья
–
это
крупные
объекты
.
С
ними
ребёнку
проще
общаться
«
на
равных
»,
легче
представить
его
другом
.
Цели
:
•
Воспитание
чувства
уважения
и
любви
к
Родине
,
к
родной
природе
;
•
Формирование
эмоционального
восприятия
образа
русской
берёзки
,
средствами
разных
видов
деятельности
;
•
Формирование
патриотического
сознания
дошкольников
.
Задачи
:
•
Познакомить
детей
с
берёзой
,
как
символом
России
.
•
Формировать
представления
о
жизни
растения
,
о
его
развитии
.
•
Расширять
знания
детей
о
берёзе
,
её
использовании
в
хозяйственных
целях
,
медицине
,
в
быту
.
•
Учить
отражать
знания
и
впечатления
в
художественной
,
продуктивной
и
игровой
деятельности
.
•
Воспитывать
любовь
и
бережное
отношение
к
родной
природе
.
Этапы
проекта
1
этап
:
подготовительный
Подбор
иллюстраций
.
Работа
с
методическим
материалом
,
литературой
по
данной
теме
.
Подбор
музыкального
материала
.
Подготовка
папки
с
иллюстрациями
по
ознакомлению
с
берёзой
.
2
этап
:
основной
Наблюдение
на
прогулке
«
Встреча
с
русской
красавицей
».
«
Воспетое
дерево
» -
стихи
,
песни
.
Беседы
:«
Изделия
из
берёзы
»;
«
Целительные
свойства
берёзы
».
3
этап
:
заключительный
Беседа
«
Берёза
–
символ
России
»
Рисование
в
технике
оттиск
капустным
листом
«
Белая
берёза
»;
Аппликация
«
Красавица
берёзка
»,
ручной
труд
;
Лепка
в
технике
пластилинография
«
Зимняя
берёзка
».
Вернисаж
детских
работ
.
Реализация
проекта
Литература
по
теме
Знакомство
с
берёзой
С т р о е н и е
б е р ё з ы
«
Наша
берёзка
»
Н а б л ю д е н и е
з а
б е р ё з о й
Стихи
о
берёзе
С
.
Есенин
«
Берёза
»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Берёза
весной
У задумчивой березки
На ветвях висят серёжки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Берёзы
летом
.
Чуть солнце
пригрело откосы
И стало в лесу
потеплей,
Берёза зелёные
косы<
Развесила с
тонких ветвей.
Вся в белое
платье одета,
В серёжках, в
листве кружевной,
Встречает горячее
лето
Она на опушке
лесной.
Берёза
-
осенью
Белая берёза косы
распустила,
Белая берёза ветки
опустила.
Желтые листочки косы
украшают,
И на землю тихо, тихо
опадают.
Беседы
: «
Берёза
-
символ
России
»; «
Изделия
из
берёзы
»; «
Целительные
свойства
берёзы
».
Изделия
из
бересты
И з д е л и я
и з
б е р е с т ы
.
Целебные
свойства
берёзы
Б е р ё з о в ы й
с о к
–
ж и в и т е л ь н а я
с и л а
Хороша
русская
баня
с
берёзовым
веничком
!
В
здоровом
теле
–
здоровый
дух
!
Б е р ё з а
–
с и м в о л
Р о с с и и
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в
сентябре.
Каждый листик, как
сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Рисование
«
Белая
берёза
»(
нетрадиционная
техника
рисования
оттиск
капустным
листом
)
Рисование
«
Белая
берёза
»(
нетрадиционная
техника
рисования
оттиск
капустным
листом
)
Рисование
«
Белая
берёза
»
Наши
берёзки
!
Лепка
«
Зимняя
берёзка
»(
нетрадициионная
техника
лепки
–
пластилинография
)
Лепка
«
Зимняя
берёзка
»
Вот
какие
берёзки
у
нас
получились
!
Аппликация
,
ручной
труд
«
Красавица
берёзка
»
Наша
берёзовая
рощица
Вывод
Китайская
пословица
гласит
:
«
Расскажи
–
и
я
не
забуду
,
покажи
–
и
я
запомню
,
дай
попробовать
и
я
пойму
».
Так
и
ребёнок
усваивает
всё
прочно
и
надолго
,
когда
слышит
,
видит
и
делает
сам
.
Ребёнок
стремится
к
активной
деятельности
,
важно
не
дать
этому
стремлению
угаснуть
,
способствовать
его
дальнейшему
развитию
.
Таким
образом
,
взаимодействие
и
связь
всех
участников
проекта
:
воспитателя
и
детей
объединенных
одной
проблемой
,
позволяет
добиться
высоких
результатов
:
развитие
у
детей
интеллектуальной
инициативы
;
развитие
способности
к
прогнозированию
будущих
изменений
;
формирование
навыков
коммуникативного
общения
.