Напоминание

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Рисование ёжика»


Автор: Юдина Елена Эровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №116 детский сад Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект совместной деятельности
Тема: Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Рисование ёжика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Совместная образовательная деятельность

воспитателя с детьми среднего возраста

Тема: «Рисование ёжика»

Составила воспитатель: Юдина Елена Эровна

2016-2017г.

1

Цель. Вызвать у детей желание нарисовать ежика, передавая особенности его внешнего

вида.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять знания о внешнем виде и образе жизни ёжа;

- упражнять в рисовании животных методом тычка. Закреплять умение детей рисовать

кисточкой разными способами.

Развивающие:

- развивать творческие способности, желание передавать полученные впечатления через

художественное творчество.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным.

Создание среды для организации и проведения НОД: мягкая игрушка «ежик»,

альбомный лист, две разные кисточки (на каждого ребенка), оборудование для рисования.

Гуашь бежевая, черная, коричневая, зеленая, красная, жёлтая.

Использование современных образовательных технологий:

здоровьесберегающая;

ИКТ-технология;

технология музыкального воздействия;

исследовательская.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Использованные ЭОР: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Ёжик»

2

Ход деятельности:

Загадка.

Он живет в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну, конечно, это…(ежик).

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежик! Только что-то ежик грустный, вы не знаете, почему?

А я знаю. У ежика в лесу много друзей. Как вы думаете, кто друзья ежика? (зайцы, белки, лисы,

волк,

медведь…)

Ёжик

хотел

подарить

всем

зверюшкам

свои

портреты,

а

рисовать

своими

коротенькими лапками он не умеет. Что же делать? Поможем ёжику?

Только сначала нам нужно рассмотреть его хорошенько.

Просмотр презентации «Ёжик»

-Ребята, что есть у ежика? (туловище, мордочка, носик, глазки, лапки, иголки).

-Как вы думаете, как нам можно нарисовать ежика, чтобы показать его иголки? (тычком).

Какую кисточку мы возьмем для этого? (широкую кисточку для клея, жесткую).

Выполнить упражнение-разминку, имитация движения при рисовании тычком. Какого

цвета будут иголки у ежика? Давайте возьмем светло-коричневую (бежевую краску). Кто

догадается, как получилась такая краска? (эксперимент: смешать коричневую и белую

краски, что получиться).

-А какой формы у нас ежик? (круглой, когда сворачивается, а когда бежит овальной).

Давайте в воздухе нарисуем форму ежика. Чтобы легче нам было передать форму на листе,

сначала нужно нарисовать овал тычком, затем закрасить его внутри (показ на листе).

-Что еще нужно нарисовать ежику? (мордочку, носик, глазки, лапки). Жесткая кисточка

нам пока не нужна, теперь будем работать тонкой кистью. Как нарисовать мордочку?

Какой она формы? (маленький треугольник темно-коричневый, а глазик и носик можно

нарисовать, выполнив мазки черной краской).

-Ножки у ежика коротенькие, это два маленьких овала, вот наш ежик уже торопиться по

делам. Какие могут быть дела у ежика? (сделать запасы, навестить друзей). Как вы

3

думаете, как ежик может перенести запасы, ведь у него такие маленькие лапки? (на

спинке). Можете нарисовать яблочко или грибок у ежа на колючках, пусть угостит своих

знакомых, сам ёжик хищник, ест ящериц, гусениц, лягушек…

- Осталось нарисовать травку, по которой бежит зверек, ее можно нарисовать тоже тычком,

взяв зеленую краску.

Физкультурная минутка: «Еж с ежатами» под весёлую музыку.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Г. Утробин

Самостоятельное рисование.

Рассматривание работ.

Рефлексия:

-Вам понравился рассказ о ёжике?

-Что запомнилось больше всего?

- Дома нарисуете ещё ёжиков для ежиной семьи?

4



В раздел образования