Автор: Юдина Елена Эровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №116 детский сад Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект совместной деятельности
Тема: Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми среднего возраста Тема: «Рисование ёжика»
Раздел: дошкольное образование
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116
комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Совместная образовательная деятельность
воспитателя с детьми среднего возраста
Тема: «Рисование ёжика»
Составила воспитатель: Юдина Елена Эровна
2016-2017г.
1
Цель. Вызвать у детей желание нарисовать ежика, передавая особенности его внешнего
вида.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания о внешнем виде и образе жизни ёжа;
- упражнять в рисовании животных методом тычка. Закреплять умение детей рисовать
кисточкой разными способами.
Развивающие:
- развивать творческие способности, желание передавать полученные впечатления через
художественное творчество.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным.
Создание среды для организации и проведения НОД: мягкая игрушка «ежик»,
альбомный лист, две разные кисточки (на каждого ребенка), оборудование для рисования.
Гуашь бежевая, черная, коричневая, зеленая, красная, жёлтая.
Использование современных образовательных технологий:
✓
здоровьесберегающая;
✓
ИКТ-технология;
✓
технология музыкального воздействия;
✓
исследовательская.
Интеграция областей:
●
Познавательное развитие
●
Речевое развитие
●
Социально-коммуникативное развитие
●
Художественно-эстетическое развитие
●
Физическое развитие
Использованные ЭОР: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Ёжик»
2
Ход деятельности:
Загадка.
Он живет в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну, конечно, это…(ежик).
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежик! Только что-то ежик грустный, вы не знаете, почему?
А я знаю. У ежика в лесу много друзей. Как вы думаете, кто друзья ежика? (зайцы, белки, лисы,
волк,
медведь…)
Ёжик
хотел
подарить
всем
зверюшкам
свои
портреты,
а
рисовать
своими
коротенькими лапками он не умеет. Что же делать? Поможем ёжику?
Только сначала нам нужно рассмотреть его хорошенько.
Просмотр презентации «Ёжик»
-Ребята, что есть у ежика? (туловище, мордочка, носик, глазки, лапки, иголки).
-Как вы думаете, как нам можно нарисовать ежика, чтобы показать его иголки? (тычком).
Какую кисточку мы возьмем для этого? (широкую кисточку для клея, жесткую).
Выполнить упражнение-разминку, имитация движения при рисовании тычком. Какого
цвета будут иголки у ежика? Давайте возьмем светло-коричневую (бежевую краску). Кто
догадается, как получилась такая краска? (эксперимент: смешать коричневую и белую
краски, что получиться).
-А какой формы у нас ежик? (круглой, когда сворачивается, а когда бежит овальной).
Давайте в воздухе нарисуем форму ежика. Чтобы легче нам было передать форму на листе,
сначала нужно нарисовать овал тычком, затем закрасить его внутри (показ на листе).
-Что еще нужно нарисовать ежику? (мордочку, носик, глазки, лапки). Жесткая кисточка
нам пока не нужна, теперь будем работать тонкой кистью. Как нарисовать мордочку?
Какой она формы? (маленький треугольник темно-коричневый, а глазик и носик можно
нарисовать, выполнив мазки черной краской).
-Ножки у ежика коротенькие, это два маленьких овала, вот наш ежик уже торопиться по
делам. Какие могут быть дела у ежика? (сделать запасы, навестить друзей). Как вы
3
думаете, как ежик может перенести запасы, ведь у него такие маленькие лапки? (на
спинке). Можете нарисовать яблочко или грибок у ежа на колючках, пусть угостит своих
знакомых, сам ёжик хищник, ест ящериц, гусениц, лягушек…
- Осталось нарисовать травку, по которой бежит зверек, ее можно нарисовать тоже тычком,
взяв зеленую краску.
Физкультурная минутка: «Еж с ежатами» под весёлую музыку.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенечках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Г. Утробин
Самостоятельное рисование.
Рассматривание работ.
Рефлексия:
-Вам понравился рассказ о ёжике?
-Что запомнилось больше всего?
- Дома нарисуете ещё ёжиков для ежиной семьи?
4