Напоминание

Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей


Автор: Егоренкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: город Киржач, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в комбинированной группе

Тема: «Формирование элементарных математических представлений через

интеграцию образовательных областей».

Воспитатель МБДОУ №5 Егоренкова И.А.

Цели: закрепление математических знаний , умений , навыков через

интеграцию образовательных областей;

привлечь внимание детей к палочкам Кюизенера; и создать эмоционально -

положительное настроение.

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о времени года.

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, право , лево.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

• Игровой (использование веселого счета).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: цифры, бубен, погремушка, палочки Кюизенера,2х полосные

карточки, раздаточный материал

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: карточки с заданиями, картон с цифрой 8, пластилин,

Наборы разноцветных геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят в группу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними

поздороваемся и подарим им свои улыбки. Садитесь, пожалуйста, на стульчики,

выпрямляйте свои спинки, ножки ставьте правильно.

Воспитатель: «Давайте вспомним, какое же сейчас время года и осенний месяц?

И назовите , пожалуйста , признаки осени ….(птицы на юг улетают ) Что

происходит? На нашей доске расположено дерево, а кто же на нём сидит? Они

перелётные, т.е. они должны улететь в тёплые края, а еще не улетели , давайте

им поможем! Согласны? Чем мы сегодня будем с вами заниматься, послушайте

загадку:

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать. (математика)

Молодцы!

Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте вспомним наши

правила:

Слушаем, запоминаем и внимательно считаем.

Обратите внимание, что у нас на столах лежит в наших

тарелочках(геометрические фигуры) , все фигуры перепутаны Мы их попробуем

разобрать и разложить на наших 2х полосных карточках, хотите? У меня в руках

бубен, внимательно слушайте, сколько ударов прозвучит, столько кружочков вы

выложите на верхнюю полоску (почему столько кружочков?). А теперь, сколько

звуков вы услышите, столько квадратов выложите на нижней полоске (стр.24)

каким числом вы можете обозначать количество кругов , квадратов, какое число

больше 7 или 6 , какое число меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало

поровну-по 7.

Молодцы!

А сейчас , давайте отправим в теплые края нашу 1 птичку, какую?

Мы немного отдохнем и сделаем физ. минутку:

Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево (поворачивают корпус влево),

Смотрит вправо (поворачивает корпус вправо)

Смотрит вверх (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову),

Чуть присела на карниз (делают полуприседания),

А с него свалилась вниз (резко приседают).

Молодцы! Занимаем свои места, садимся правильно, красиво.

Улетает 2 птичка.

На столе лежит наша полоска, переворачиваем ее другой стороной и слушаем

задание. На нашем листе есть середина листа (показали пальчиком), и углы.

На столе лежат геометрические фигуры, которые должны занять свое место на

листе. Вместе с воспитателем дети выполняют задание

Улетела 3 птичка.

Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас мы будем заниматься веселым счетом . Хотите?

Подходите к столу и смотрите, на нем лежат разные группы предметов и цифры

от 1 до 8 . Под веселую музыку каждая цифра занимает свое место

Отпускаем 4 птичку.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат красивые коробочки, а что в

них? Наши любимые счетные палочки. Давайте соберем из них цифровой ряд

От 1 до 10 и обратно, но прежде надо сказать нашим гостям, что каждая палочка

соответствует определенному цвету и цифре. Вот, например…

Отпускаем 5 птичку

На доске у нас есть тоже цифры, посмотрите, после какой из них пустое место

А как вы узнали?

Приготовили все указательные пальчики и попробуем в воздухе ее написать

На доске есть картинки, на них изображены разные предметы, на что они

похожи? Где спряталась 8, кто нашел? Итак, ребята, цифра 8 состоит из каких

геометрических фигур? Из 2 кругов.

Отпускаем 6 птичку.

У нас на столе лежат наши палочки и скучают, найдите, пожалуйста, палочку

жёлтого цвета и сделаем разминку. Кладём её на ладошку:

Будем с палочкой играть,

Палочку передавать.

Первый пальчик – братик мишка, подарить решил братишке.

Второй пальчик поиграл,

Третьему скорее отдал.

Третий пальчик добрый был, поделиться не забыл.

А четвёртый очень рад – у него есть старший брат.

Палочку он подержал, пятому скорей отдал.

Вот, как пальчики дружны, посмотри как хороши (можно сделать на другой

руке).

Посмотрите, с нашего дерева улетела еще одна птичка 7

Ребята, мы сегодня познакомились с вами с новой цифрой. Кто скажет с какой?

У вас на столах лежит пластилин, у всех разный, и карточки с изображением

цифры 8, если хотите можно эту цифру вылепить.

Улетела еще 8 птичка.

Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Скажите, что вам на занятии больше

всего понравилось? А в чем вы затруднялись? Что вы узнали нового, чему

научились?

У каждого на столах лежат кленовые листочки со смайликами настроения,

Пожалуйста, возьмите такой смайлик, какое у вас настроение и поставьте их в

вазу.

Всем спасибо!!!



В раздел образования