Автор: Егоренкова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №5
Населённый пункт: город Киржач, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в комбинированной группе
Тема: «Формирование элементарных математических представлений через
интеграцию образовательных областей».
Воспитатель МБДОУ №5 Егоренкова И.А.
Цели: закрепление математических знаний , умений , навыков через
интеграцию образовательных областей;
привлечь внимание детей к палочкам Кюизенера; и создать эмоционально -
положительное настроение.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о времени года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, право , лево.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование веселого счета).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, бубен, погремушка, палочки Кюизенера,2х полосные
карточки, раздаточный материал
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, картон с цифрой 8, пластилин,
Наборы разноцветных геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный момент
Дети проходят в группу.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними
поздороваемся и подарим им свои улыбки. Садитесь, пожалуйста, на стульчики,
выпрямляйте свои спинки, ножки ставьте правильно.
Воспитатель: «Давайте вспомним, какое же сейчас время года и осенний месяц?
И назовите , пожалуйста , признаки осени ….(птицы на юг улетают ) Что
происходит? На нашей доске расположено дерево, а кто же на нём сидит? Они
перелётные, т.е. они должны улететь в тёплые края, а еще не улетели , давайте
им поможем! Согласны? Чем мы сегодня будем с вами заниматься, послушайте
загадку:
Она учит нас считать,
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать. (математика)
Молодцы!
Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте вспомним наши
правила:
Слушаем, запоминаем и внимательно считаем.
Обратите внимание, что у нас на столах лежит в наших
тарелочках(геометрические фигуры) , все фигуры перепутаны Мы их попробуем
разобрать и разложить на наших 2х полосных карточках, хотите? У меня в руках
бубен, внимательно слушайте, сколько ударов прозвучит, столько кружочков вы
выложите на верхнюю полоску (почему столько кружочков?). А теперь, сколько
звуков вы услышите, столько квадратов выложите на нижней полоске (стр.24)
каким числом вы можете обозначать количество кругов , квадратов, какое число
больше 7 или 6 , какое число меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало
поровну-по 7.
Молодцы!
А сейчас , давайте отправим в теплые края нашу 1 птичку, какую?
Мы немного отдохнем и сделаем физ. минутку:
Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево (поворачивают корпус влево),
Смотрит вправо (поворачивает корпус вправо)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову),
Чуть присела на карниз (делают полуприседания),
А с него свалилась вниз (резко приседают).
Молодцы! Занимаем свои места, садимся правильно, красиво.
Улетает 2 птичка.
На столе лежит наша полоска, переворачиваем ее другой стороной и слушаем
задание. На нашем листе есть середина листа (показали пальчиком), и углы.
На столе лежат геометрические фигуры, которые должны занять свое место на
листе. Вместе с воспитателем дети выполняют задание
Улетела 3 птичка.
Молодцы ребята, справились с заданием.
А сейчас мы будем заниматься веселым счетом . Хотите?
Подходите к столу и смотрите, на нем лежат разные группы предметов и цифры
от 1 до 8 . Под веселую музыку каждая цифра занимает свое место
Отпускаем 4 птичку.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат красивые коробочки, а что в
них? Наши любимые счетные палочки. Давайте соберем из них цифровой ряд
От 1 до 10 и обратно, но прежде надо сказать нашим гостям, что каждая палочка
соответствует определенному цвету и цифре. Вот, например…
Отпускаем 5 птичку
На доске у нас есть тоже цифры, посмотрите, после какой из них пустое место
А как вы узнали?
Приготовили все указательные пальчики и попробуем в воздухе ее написать
На доске есть картинки, на них изображены разные предметы, на что они
похожи? Где спряталась 8, кто нашел? Итак, ребята, цифра 8 состоит из каких
геометрических фигур? Из 2 кругов.
Отпускаем 6 птичку.
У нас на столе лежат наши палочки и скучают, найдите, пожалуйста, палочку
жёлтого цвета и сделаем разминку. Кладём её на ладошку:
Будем с палочкой играть,
Палочку передавать.
Первый пальчик – братик мишка, подарить решил братишке.
Второй пальчик поиграл,
Третьему скорее отдал.
Третий пальчик добрый был, поделиться не забыл.
А четвёртый очень рад – у него есть старший брат.
Палочку он подержал, пятому скорей отдал.
Вот, как пальчики дружны, посмотри как хороши (можно сделать на другой
руке).
Посмотрите, с нашего дерева улетела еще одна птичка 7
Ребята, мы сегодня познакомились с вами с новой цифрой. Кто скажет с какой?
У вас на столах лежит пластилин, у всех разный, и карточки с изображением
цифры 8, если хотите можно эту цифру вылепить.
Улетела еще 8 птичка.
Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Скажите, что вам на занятии больше
всего понравилось? А в чем вы затруднялись? Что вы узнали нового, чему
научились?
У каждого на столах лежат кленовые листочки со смайликами настроения,
Пожалуйста, возьмите такой смайлик, какое у вас настроение и поставьте их в
вазу.
Всем спасибо!!!