Автор: Морозова Нина Григорьевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: Новинский филиал МКОУ "Медведицкая СШ"
Населённый пункт: с.Новинка, Жирновский район, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Земля наш дом, но не одни мы в нем живем"
Раздел: полное образование
«Земля наш дом, но не мы одни в нем живём»
Танец «Солнышко просыпается»
Звучит музыка, ребенок в костюме солнышка сидит на корточках в центре
зала,
обхватив
себя
руками,
голова
опущена.
Вокруг
«спят»
другие
персонажи.
«Солнышко»
медленно
поднимает
голову,
разводит
руки,
встаёт,
тянется
вверх и кружится. Медленно обходит «спящих» и будит каждого, ласково
поглаживая по голове.
Танец бабочек и цветов.
Фонограмма с шумом моря, пеньем птиц. На сцене юноша и девушка с
букетом цветов.
Девушка: Ты слышишь птиц с зарею пенье?
О чем поют они, не знаешь?
А это ветра дуновенье?
И словно сам ты ввысь взлетаешь!
А этот говор водопада?
И нежный шепот листьев сада?
Юноша: И нежный аромат цветов
Я каждый миг вдыхать готов!
Скажи, цветы, какие любишь?
Девушка: Поэт сказал: «Цветы – любовь.
А как любить любовь?»
Юноша: С поэтом я согласен.
И полевой цветок прекрасен,
И лепестки садовых роз…
И этот добрый старый ясень,
И серьги нежные берез…
А все-таки, какие предпочитаешь ты цветы?
Девушка: Какие? Цветы люблю я полевые!
Ромашки в поле, как невесты,
И колокольчиков глаза.
Акаций аромат чудесный.
На травах свежая роса…
И в поле звон колосьев спелых.
И ивы трепет у реки,
И нежность лилий снежно- белых,
И васильки, и васильки…
Скажи, цветы сейчас нас слышат?
Юноша: Цветы живут, чуть слышно дышат,
И в такт качают головою,
Они глядят на нас с тобою…
Звучит музыка, юноша дарит девушке букет цветов.
Голоса птиц. Мальчик и девочка играют. Мальчик достает из кармана
коробочку.
Мальчик: Хочешь, я тебе что-то покажу?
Девочка: Покажи.
Мальчик: Смотри, какой красивый жук!
Девочка: Это не жук, это божья коровка! Она и вправду такая красивая!
Только зачем ты её мучаешь? Она может умереть. Выпусти, пусть летит!
Вместе: Лети! Лети!
Мальчик: Прости нас, маленький жучок,
И муравей и пчелка,
Прости нас, сорванный листок
И срубленная ёлка.
Девочка: Прости нас, стройный тополек
За сломанные ветки.
Прости нас, пойманный зверек.
Тебе так тесно в клетке.
Песня (исполняет девочка)
1.
Если б только-только-только.
Если б только на планете.
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То, наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев: А-а, Здравствуйте, горы вот такой вышины!
А-а, Здравствуйте, реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а и зеленый попугай!
А-а и зеленый попугай!
2. И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Звучит громкая музыка. Появляется группа туристов.
1 турист: Сегодня мы пришли гулять.
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад. (включают музыку и раскладывают вещи)
2 турист: Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес, он что, ничей?
Все: Ничей!
3 турист: Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист: Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки.
2 турист: Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
3 турист: Мы в лесу костер зажгли, посидели и пошли
А огонь не затушили. Сам погаснет – мы решили.
Все туристы встают и уходят.
Голос за сценой: Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за всеми вслед погнался.
Гибнет лес. Пропали звери –
Всех несчастий не измерить.
Звучит фонограмма с криками птиц. Слайды с птицами. На сцене
появляется охотник с ружьем. Выстрелы. Крики птиц. Звучит песня
«Лебединая верность» Выходят юноша и девушка.
Девушка: Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали,
И если б только понимали.
Что их полёт прощальным будет.
Их на заре подстрелят люди.
Скажи, они бы не летали?
Юноша: Наверное, даже если б знали.
И даже если б понимали.
То все равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия.
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
Девушка: А в небе – стая журавлей.
Так грустно над землёй кружится…
Земля… Скажи, что стало б с ней
Когда б на ней умолкли птицы?
Юноша: Тогда бы мертвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не золотились бы в полях.
И на полях уж не грачи.
А стан черной саранчи…
Девушка: Я не хочу такого мира.
Где все так серо, все уныло…
Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Юноша: Опомнись, вздрогни человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом и дубрав…
На сцену выходят дети и учителя с глобусом в руках
1.Смотрю на глобус-шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
2.В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
3.Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
4.Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
«Ты береги нас, береги».
5.Смотрю на глобус- шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Финальная песня.