Автор: Стафиевская Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ №43
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в образовательных организациях общего и дополнительного образования
Раздел: дошкольное образование
Н.В. Стафиевская
МАДОУ № 43 Детский сад комбинированного вида
Кемерово
N.V. Stafievskaia
MADOU № 43 Kindergarten combined type
Kemerovo
Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в
образовательных организациях общего и дополнительного
образования
Civil and patriotic education of students in general and further education
institutions education
Аннотация: С раннего возраста воспитывать в детях, любовь к родным людям, к
родному дому, городу, стране. Это поможет детям с самого раннего возраста
понять, что они – часть великого русского народа.
Abstract: From an early age to educate in children a love of native people, the native
home, town, country. This will help the children from an early age to understand what
they are - a part of the great Russian people.
Ключевые слова: Родина, патриотизм, дети.
Index terms: homeland, patriotism, children.
Проблема патриотического воспитание подрастающего поколения в
современных условиях, не только не потеряла своей актуальности, но и
наоборот продолжает оставаться одной из «больных» тем и широко
обсуждается на разных уровнях российского государства. Особое внимание
патриотическому воспитанию со стороны государства в настоящие время
определяется необходимостью противодействия проявлению без духовности,
потеря интереса к знанием к труду , художественной литературе и
нравственным ценностям. В связи с этим понятие «патриотическое воспитания»
на современном этапе нашло отражение в законодательных документах,
определяющих политику государства в области образование, национальной
безопасности страны и духовно нравственном воспитание. Патриотическое
воспитание в самом высоком смысле- это систематическое и целенаправленная
деятельность органов государственной власти по обледенению и
формированию у граждан высокого патриотического сознание, чувство
верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долго и
конституционных обязанностей по защите интересов родины. В узком смысле
исследователи рассматривают патриотическое воспитание как систематическую
и целенаправленную деятельность отдельных субъектов патриотического
воспитания. Сегодняшний интерес в патриотическом воспитание обусловлен
его важнейшими функциями в духовном развитие личности и сохранении
культурной преемственности поколений. Реализация этих важнейших функций,
безусловно способствует дошкольное воспитание. На Руси всегда строилось
большое количество храмов, церквей они являются не только нашим
религиозным памятником, но и частью мирового наследия. Храмы приобщали
русских людей к православной как русский человек всегда был глубоко вершим.
Находясь там мы чувствуем умиротворение и спокойствие. Эти памятники
стоят уже много веков, помогая людям, напоминаниями им о жизни и культуре
предков. В современное время в период кризиса в обществе, стало острая
необходимость вернуться к исконно русским традициям, к его историческим
корням, к таким вечным понятиям как отец, мать , родство, Родина. Таким
образом, начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей
гражданское самосознание, нравственные и морально-психологические
качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Понятие
патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя
все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной
жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя
неотъемлемой частью Отечества.
Исходя из выше изложенного, наметились следующие приоритеты:
1.С раннего возраста воспитывать в детях, любовь к родным людям, к родному
дому, городу, стране, Родине. . Это поможет детям с самого раннего возраста
понять, что они – часть великого русского народа.
2. Начиная с колыбели прививать любовь к народным сказки, песням,
пословицам, поговоркам, народным играм. В устном народном творчестве
сохранились черты русского человека, его характера, его нравственные
ценности, видение о добре, о мире, красоте, правде, храбрости, трудолюбии,
верности. Знакомя детей с народным фольклором, загадками, пословицами,
сказками, мы приобщаем их к традиция русского народа , его корням
,общечеловеческим нравственным ценностям.. В пословицах и поговорках
передается смекалка русского человека, оцениваются различные житейские
ситуации, высмеиваются глупость и лень, восхваляются доброта, смелость,
отзывчивость.
3. Народные традиции и праздники: такие как (масленица, иван-купало,
рождество, новы год, день победы и т.д.) В них отражается суть русского
народа, его традиции. Это связанно с трудом русского народа, его почитание
вековым традициям и различными сторонами общественной жизни человека во
всей их целостности и многообразии.
Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только
нравственного, но и трудового, умственного. Эстетического, а также
физического воспитания. Воспитывать у детей дошкольного возраста
патриотическое воспитание , одна из важнейших целей детских дошкольных
учреждений. Без воспитание у детей нового поколение любви к своему народу,
своим традициям, своей родине, потеряется связь поколений, исчезнут
ценности благодаря которым сохранилась уникальность русского народа.
Больше внимание в дошкольных учреждениях надо уделять героико-
патриотическому воспитанию детей на примере героического подвига
защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для детей -
это легенда далекого прошлого. В этом помогают праздник великой победы:
день памяти, песни тех времён, музыка, стихи о войне. Чувство любви к Родине
начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к
родному селу, городу. Развитие, углубление патриотических чувств тесно
связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо
постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. Таким образом
можно заделать вывод, что патриотическое воспитание базируется на
определенных ценностях, свойственных только ему. Благодаря этому , русский
патриотизм приобретает определенные черты, которые позволяют определить
его роль и значение которое он несет. Мечтательность русского человека-это
возвышенная устремленность в будущие. Русский патриотизм является не
отвлеченной абстракцией, номинацией для обозначение, таких других
ценностей, как порядок, мир, добродетель. Патриотизм(от греческого
отечество)- нравственный принцип, социальные чувства, содержанием которого
является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и
настоящие.
Литература
1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.:
ТЦ Сфера, 2004.
2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. Для
воспитателей дет.сада/ Р.С.Буре и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – М.:
Просвещение, 1989.