Напоминание

Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в образовательных организациях общего и дополнительного образования


Автор: Стафиевская Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ №43
Населённый пункт: г.Кемерово, Кемеровская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в образовательных организациях общего и дополнительного образования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Н.В. Стафиевская

МАДОУ № 43 Детский сад комбинированного вида

Кемерово

N.V. Stafievskaia

MADOU № 43 Kindergarten combined type

Kemerovo

Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся в

образовательных организациях общего и дополнительного

образования

Civil and patriotic education of students in general and further education

institutions education

Аннотация: С раннего возраста воспитывать в детях, любовь к родным людям, к

родному дому, городу, стране. Это поможет детям с самого раннего возраста

понять, что они – часть великого русского народа.

Abstract: From an early age to educate in children a love of native people, the native

home, town, country. This will help the children from an early age to understand what

they are - a part of the great Russian people.

Ключевые слова: Родина, патриотизм, дети.

Index terms: homeland, patriotism, children.

Проблема патриотического воспитание подрастающего поколения в

современных условиях, не только не потеряла своей актуальности, но и

наоборот продолжает оставаться одной из «больных» тем и широко

обсуждается на разных уровнях российского государства. Особое внимание

патриотическому воспитанию со стороны государства в настоящие время

определяется необходимостью противодействия проявлению без духовности,

потеря интереса к знанием к труду , художественной литературе и

нравственным ценностям. В связи с этим понятие «патриотическое воспитания»

на современном этапе нашло отражение в законодательных документах,

определяющих политику государства в области образование, национальной

безопасности страны и духовно нравственном воспитание. Патриотическое

воспитание в самом высоком смысле- это систематическое и целенаправленная

деятельность органов государственной власти по обледенению и

формированию у граждан высокого патриотического сознание, чувство

верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долго и

конституционных обязанностей по защите интересов родины. В узком смысле

исследователи рассматривают патриотическое воспитание как систематическую

и целенаправленную деятельность отдельных субъектов патриотического

воспитания. Сегодняшний интерес в патриотическом воспитание обусловлен

его важнейшими функциями в духовном развитие личности и сохранении

культурной преемственности поколений. Реализация этих важнейших функций,

безусловно способствует дошкольное воспитание. На Руси всегда строилось

большое количество храмов, церквей они являются не только нашим

религиозным памятником, но и частью мирового наследия. Храмы приобщали

русских людей к православной как русский человек всегда был глубоко вершим.

Находясь там мы чувствуем умиротворение и спокойствие. Эти памятники

стоят уже много веков, помогая людям, напоминаниями им о жизни и культуре

предков. В современное время в период кризиса в обществе, стало острая

необходимость вернуться к исконно русским традициям, к его историческим

корням, к таким вечным понятиям как отец, мать , родство, Родина. Таким

образом, начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей

гражданское самосознание, нравственные и морально-психологические

качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. Понятие

патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя

все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной

жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя

неотъемлемой частью Отечества.

Исходя из выше изложенного, наметились следующие приоритеты:

1.С раннего возраста воспитывать в детях, любовь к родным людям, к родному

дому, городу, стране, Родине. . Это поможет детям с самого раннего возраста

понять, что они – часть великого русского народа.

2. Начиная с колыбели прививать любовь к народным сказки, песням,

пословицам, поговоркам, народным играм. В устном народном творчестве

сохранились черты русского человека, его характера, его нравственные

ценности, видение о добре, о мире, красоте, правде, храбрости, трудолюбии,

верности. Знакомя детей с народным фольклором, загадками, пословицами,

сказками, мы приобщаем их к традиция русского народа , его корням

,общечеловеческим нравственным ценностям.. В пословицах и поговорках

передается смекалка русского человека, оцениваются различные житейские

ситуации, высмеиваются глупость и лень, восхваляются доброта, смелость,

отзывчивость.

3. Народные традиции и праздники: такие как (масленица, иван-купало,

рождество, новы год, день победы и т.д.) В них отражается суть русского

народа, его традиции. Это связанно с трудом русского народа, его почитание

вековым традициям и различными сторонами общественной жизни человека во

всей их целостности и многообразии.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только

нравственного, но и трудового, умственного. Эстетического, а также

физического воспитания. Воспитывать у детей дошкольного возраста

патриотическое воспитание , одна из важнейших целей детских дошкольных

учреждений. Без воспитание у детей нового поколение любви к своему народу,

своим традициям, своей родине, потеряется связь поколений, исчезнут

ценности благодаря которым сохранилась уникальность русского народа.

Больше внимание в дошкольных учреждениях надо уделять героико-

патриотическому воспитанию детей на примере героического подвига

защитников Родины в годы Великой Отечественной войны. Конечно, для детей -

это легенда далекого прошлого. В этом помогают праздник великой победы:

день памяти, песни тех времён, музыка, стихи о войне. Чувство любви к Родине

начинается у ребенка с привязанности к дому, к природе, окружающей его, к

родному селу, городу. Развитие, углубление патриотических чувств тесно

связано с формированием представлений о родном крае. Поэтому необходимо

постепенно расширять круг знаний ребенка о своей стране. Таким образом

можно заделать вывод, что патриотическое воспитание базируется на

определенных ценностях, свойственных только ему. Благодаря этому , русский

патриотизм приобретает определенные черты, которые позволяют определить

его роль и значение которое он несет. Мечтательность русского человека-это

возвышенная устремленность в будущие. Русский патриотизм является не

отвлеченной абстракцией, номинацией для обозначение, таких других

ценностей, как порядок, мир, добродетель. Патриотизм(от греческого

отечество)- нравственный принцип, социальные чувства, содержанием которого

является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и

настоящие.

Литература

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М.:

ТЦ Сфера, 2004.

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. Для

воспитателей дет.сада/ Р.С.Буре и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – М.:

Просвещение, 1989.



В раздел образования