Напоминание

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка


Автор: Волчецкая Марина Анатольевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: с. Преображенка Тяжинского района Кемеровской области
Наименование материала: стотья
Тема: Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль

кукольного

театра в

воспитании и

развитии

ребёнка

Театр кукол – наиболее

распространённая форма организации

детского досуга в детском саду.

Кукольные спектакли пользуются

заслуженной любовью детей и приносят

огромное удовольствие организаторам

постановок. Кукла сама по себе очень

близка детскому восприятию, ведь с

этой игрушкой они знакомы с самого

раннего детства, поэтому и

воспринимают её как близкого друга. А

если этот до сих пор безмолвный друг

неожиданно оживает у них на глазах,

сам рассказывает истории, поёт, смеётся

и плачет – это зрелище превращается

для них в настоящий праздник.

Однако нельзя рассматривать кукольный

театр только как развлечение. Очень

важно его воспитательное и

познавательное значение. В дошкольный

период у ребёнка начинают

формироваться отношение к

окружающему, характер, интересы.

Именно в этом возрасте очень полезно

показывать детям примеры дружбы,

доброты, правдивости, трудолюбия.

Роль кукольного театра в развитии

ребёнка-дошкольника невозможно

переоценить. Прежде всего, кукла

помогает установить контакт с

ребёнком, если он «закрепощён»,

эмоционально «зажат», боится

незнакомых людей. Маленькая кукла

вызывает меньше страха, опасений, и с

ней ребёнок, быстрее идёт на контакт,

нежели со взрослым. Дети, которые

избегают прикосновений, скорее

соглашаются дать руку и поздороваться

с куклой, чем с педагогом. Активно

взаимодействуя с куклой, ребёнок

постепенно становится более открытым,

смелым в прямых контактах с

окружающим миром, с людьми. Это

позволяет ребёнку-дошкольнику

наиболее безболезненно пройти период

адаптации к школе, новым педагогам,

учебным программам, а зачастую, и к

новому детскому коллективу.

Дети пятого и шестого года жизни уже,

как правило, знают и любят кукольный

театр, с большим желанием участвуют в

инсценировках. Перед педагогом стоит

задача побуждать дошкольников к

самостоятельным театрализованным

играм, к драматизации знакомых

литературных произведений. Детей

этого возраста уже можно обучать

вождению кукол – петрушек и

марионеток.

Театр является одной из самых ярких,

красочных и доступных восприятию

ребенка сфер искусства. Он доставляет

детям радость, развивает воображение и

фантазию, способствует творческому

развитию ребенка и формированию

базиса его личной культуры. По

эстетической значимости и влиянию на

общее развитие ребенка

театрализованной деятельности по

праву принадлежит почетное место

рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Играя роль, ребенок может не только

представлять, но и эмоционально

переживать поступки своего персонажа.

Это, безусловно, влияет на развитие

сферы чувств дошкольника.

Эстетические переживания помогают

ребенку испытать восхищение теми

проявлениями жизни, которые он раньше

не замечал, и передать их с помощью

движений, жестов, мимики и других

средств выразительности.

По мнению известного психолога А.Н.

Леонтьева, «развитая игра-

драматизация — это уже своеобразная

«предэстетическая» деятельность. Игра-

драматизация является, таким образом,

одной из возможных форм перехода к

продуктивной, а именно эстетической

деятельности с характерным для нее

мотивом воздействия на других людей».

Существует четыре вида кукольного

театра : настольный, пальчиковый, театр

кукол типа Петрушки , театр

марионетки.

Настольный театр самый доступный вид

театра для дошкольников. У детей

этого возраста отмечается первичное

освоение режиссёрской

театрализованной игры- настольного

театра игрушек.

Пальчиковый театр – это театр актёров ,

которые всегда с нами. Достаточно

надеть героя на палец. Ребёнок сам

действует за персонажа , изображённого

на руке. По ходу действия ребёнок

двигает одним или несколькими

пальцами, проговаривая текст сказки ,

стихотворения или потешки.

В театре бибабо, используются куклы

перчаточного типа:кукла, полая внутри ,

надевается на руку, при этом в голову

куклы помещается указательный

палец, в рукава костюма – большой и

средний. Остальные пальцы

прижимаются к ладони.

Занимаясь с детьми театром , мы

делаем жизнь наших воспитанников

интересной и содержательной ,

наполняем её яркими впечатлениями и

радостью творчества. А самое главное –

навыки. полученные в

театрализованных играх, дети смогут

использовать в повседневной жизни.



В раздел образования