Автор: Боброва Татьяна Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д⁄с 138 Выборгского района
Населённый пункт: г. Санкт – Петербург
Наименование материала: проект
Тема: "Мой ласковый и нежный зверь"
Раздел: дошкольное образование
Проект для группы раннего возраста
По теме «Мой ласковый и нежный зверь»
Автор проекта: воспитатель группы №2 с 2 до 3 лет (вторая группа
раннего возраста) Боброва Татьяна Германовна
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 2 – 6 декабря 2019 г.
Участники:
Воспитатели группы №2 с 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
Дети группы №2 лет (вторая группа раннего возраста)
Родители детей группы №2
Актуальность: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может
принести не только пользу, но и вред развивающейся
личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут
оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что
можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при
тесном контакте с животным, малыш
обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без
контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже
опасным как для животного, так и для ребенка. Проблемой в общении маленького ребенка
с домашними животными является незнание правил этого общения. Поэтому мы решили
создать этот проект.
Цели проекта: Обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в
квартире, способов ухода и общения с ними, воспитания любви и заботливого отношения
к братьям нашим меньшим – кошкам.
Задачи проекта:
• Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей и родителей.
• Развивать творчество, любознательность участников проекта.
• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях,
повадках и условиях содержания домашних животных.
• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
• Создание выставки игрушек – кошек.
Предполагаемый результат: Дети получат дополнительные знания об особенностях
внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания кошки в
домашних условиях. Узнают о безопасном поведении с домашними животными. Научаться
заботливому и ответственному отношению к домашним питомцам.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный: Разработка проекта ( определение темы, названия , цели и
задачи проекта, подбор необходимой литературы, определение форм работы с детьми и
родителями, разработка конспектов
НОД). Организация непосредственной образовательной деятельности.
2 этап – основной:
«Социально - коммуникативное развитие»
-Создание мини-музея в группе
-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм
-Подбор картотеки подвижных игр, настольно-печатных, дидактических.
-Психогимнастика « Веселые и грустные животные»
-Беседа «Домашние животные – наши друзья»
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим «Кошка – наш друг». Задачи: Вызвать радостную
эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Выделять основные части.
Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая
шерстка).). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки
(глазки, ушки, голова, усы, ротик) глаголами, прилагательными обозначающими цвет
шерстки и характер.
Развивать память и внимание усидчивость, умение действовать по указанию воспитателя.
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия
животных и звукоподражать им.
Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки)
-Рассматривание картин, фотографий, сюжетных картин о кошках.
-Исследовательская деятельность (рассматривание частей тела животного)
-Просмотр мультфильма «Кто сказал мяу?»
-Д/и. «Угадай о ком я говорю?», «Назови ласково», «Кто, как кричит?», «Кто, где живет?».
- Беседа «Безопасность при общении с животным»
«Речевое развитие»
Развитие речи: «
Кошка и котенок» Задачи: Формировать представления о внешнем виде
кошки и котёнка, сравнивать их по внешнему виду (кошка– большая, котята- маленькие) .
Развивать речь детей. Учить детей узнавать кошку и котят в игрушках узнавать звуки,
которые они издают. Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные
ощущения. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вырабатывать
учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать у детей заботу к животным,
любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание
участвовать в нем.
Развитие речи: «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Задачи: учить детей
составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на
вопросы воспитателя; продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела,
какую пользу приносят домашние животные, чем питаются); развивать связную речь
детей, мышление;
-Разучивание потешек.
-Беседы «Наши кошки», «Беседа о котенке».
Чтение худ. литературы:
«Кто сказал мяу?» В.Сутеев. «Кошкин дом» р.н.песенка, В. Сутеев «Кот- рыболов»,
«Котята» И. Токмакова.
«Художественно – эстетическое развитие»
-Прослушивание песен и просмотр мультфильмов о кошках.
Рисование: «Кошечка» Задачи: Развивать изобразительные навыки и умения, моторику
рук. Развивать технические навыки рисованию кистью. Воспитывать аккуратность в
работе с гуашью. Воспитывать доброе отношение к домашним животным;
Лепка: «Миска для котенка» Задачи: упражнять в скатывании из пластилина шаров
круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях; учить пальцами делать
углубления.
«Физическое развитие»
-Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробушки и кот». «Мыши в кладовой», «голоса
животных».
-Пальчиковая игра «Сидит кошка на ладошке»
Оснащение предметно-развивающей среды своей группы:
Картинки «Кошки»
-Раскраски
-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
-Д/и «Собери картинку», «Котенок»
-Выставка мягких игрушек
Взаимодействие с родителями
Помощь в оформлении выставки «Кошки»
3 этап – заключительный:
Выставка детских работ