Напоминание

"Несклоняемые имена существительные"


Автор: Фоменко Екатерина Александровна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №94"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Презентация к уроку
Тема: "Несклоняемые имена существительные"
Раздел: среднее образование





Назад




Несклоняемые

существительные

Цифровой диктант

1 .Стоять у знамен…

2 .Находиться в вестибюл..

3 .Постареть от времен…

4 .Участвовать в экспедици…

5 .Заботиться об урожа…

6

. В пламен… костра

7. Отвечать по истори…

8. Звать по имен…

9. Проходить по алле…

10. Нога в стремен...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

и е и и е и и и е и

0 ошибок - “5”

1-2 ошибки - “4”

3-4 ошибки - “3”

5 и более ошибок - “2”

Сделаем синтаксический

разбор предложения:

Екатеринбург - красивый и современный город.

Просклоняем существительное

метро

И. п.

Построено

Р.п.

Стою у

Д.п.

Иду по

В.п.

Вижу

Т.п.

Восхищаюсь

П.п.

Еду в

Несклоняемые существительные

- это

существительные, которые во всех падежах

имею форму именительного падежа.

Группы несклоняемых существительных:

1. Существительные иноязычного происхождения с конечными

гласными

-о, -е, -и, -у, -ю

и конечным ударным гласным

- а

Животный мир:

кенгуру, какаду, шимпанзе, колибри, пони

Одежда, пища и жилище человека:

кашне, трико, пенсне, портмоне,

домино, пианино, радио, фортепиано, эскимо, какао, жалюзи, филе,

манго, кофе и др.

Город:

авеню, шоссе, такси, кино, кафе, метро, такси и др.

Имена, фамилии, названия:

Сочи, Буратино, Пеппи, Маугли, Токио, А.

Дюма, Конго и др.

2. Несклоняемые существительные, обозначающие лиц женского пола и

оканчивающиеся на согласный: Мерри Поппинс, мисс, мадам, поэтесса

Алигери др.

3. Русские и украинские фамилии на -о и - их (-ых) например: у Сухих, о

Шевченко

4. Сложносокращенные слова: в СМИ, ТЮЗ, ВУЗ, ООН

Домашнее задание

1. Найти значение слов:

атташе, бра, кашне, манто, маэстро, рефери, кашпо, жалюзи, трюмо,

пенсне, панно

2. Составить с ними словосочетания, выделить главное слово, подписать

вопросы

3. Придумать 3 сложных предложения

4.

§ 39 -40 упр. 218, 224



В раздел образования