Авторы: Рюшенкова Ольга Викторовна, Жиманова Марина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №44 Калининского р-на Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Дары осени"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
образовательный проект в средней группе № 1 «Светлячки"
«Дары осени»
Авторы проекта:
Жиманова Марина Николаевна, воспитатель
Рюшенкова Ольга Викторовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Паспорт проекта «Дары осени»
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
Актуальность
В наш непростой век, когда вопросы экологии очень актуальны, проблема экологического
воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее значимых. Именно в
период
дошкольного
детства
происходит
становление
человеческой
личности,
формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях
интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и
лекарственные травы. В ходе воспитательно-образовательного процесса выяснилось, что у
детей недостаточно развиты знания об овощах, фруктах и других плодах: где они растут,
как за ними ухаживать, их роль в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте
«Дары осени», дети получают представление и расширяют свои знания по этой теме,
формируется
бережное
отношения
к
природе,
закрепляются
понятия
о
профессиях
садовода
и
овощевода.
В
совместной
работе
с
родителями
мы
должны
повышать
экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к изменениям в природе, тем
самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение
человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Участники проекта:
дети средней группы «Светлячки»;
воспитатели;
родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Цель: расширить знания детей об осенних дарах.
Задачи:
уточнить представления об овощах и фруктах, о других осенних плодах;
развивать умение обощать;
расширить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
развивать умения в продуктивной деятельности;
развитие сотрудничества семьи и детского сада;
воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
Методы работы: беседы, НОД, СОД, подборка литературы, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Планируемый результат: Изучая сезонные изменения в природе, у детей расширятся
знания о дарах осени, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они
научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране
природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении
анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся
ухаживать растениями.
Мероприятия проекта:
1.
Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Учитесь ухаживать», разрешение проблемных
ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели...», «Что мы делали весной, чтобы
увидеть осенью».
2.
Досуг «Прогулка по осеннему лесу»
3.
Изобразительная деятельность:
Рисование нетрадиционным способом;
Аппликация;
Лепка с использованием природного материала.
4.
Работа с родителями: книга рецептов.
Этапы реализации проекта «Дары осени».
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, с детьми обсуждаются вопросы, связанные с проектной и
исследовательской деятельностью.
разработка проекта;
подбор материала;
подготовка тематических иллюстраций;
презентация «Овощи и фрукты», «Белка»;
подбор стихов и загадок про осенние дары;
беседа с родителями.
2. Основной этап.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений:
игры «Сравниваем овощи» (размер, форма, цвет), классификация по признакам,
«Сколько зайцев, сколько морковок» (больше, меньше, равно).
Дидактические игры: «Что за фрукт», «Варим суп и компот», «Лишняя картинка», «Угадай
по описанию», «Составь картинку из частей».
Ознакомление с природой:
сбор урожая моркови на участке;
наблюдение за грибами, растущими на площадке;
просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Сбор урожая».
Образовательная область «Речевое развитие»
рассматривание открыток и иллюстраций в книгах;
рассматривание и сравнение овощей и фруктов на картинках;
цикл бесед с детьми: «Для чего нам овощи?», «Осень – кладезь витаминов»;
составление коллективного рассказа о том, что растет на грядке;
игра «Варенье»
Дыхательное упражнение: «Лети, листок!».
Чтение В.Сутеев «Мешок яблок», Е.Байцева «Сказка про фрукты», «Война грибов с
ягодами» в обработке В.Даля, «Вершки и корешки» РНС.
Вечер загадок и отгадок.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Арбуз», «Банка компота», «Вкусный суп», «Тыква».
Рисование «Ананас», «Арбуз», «Яблоко» (нетрадиц.), «Груша с червячком» (с элементами
аппликации).
Лепка «Фруктовая корзинка», «Ананас» (с использованием природного материала),
«Морковка и капуста».
Развитие игровой деятельности
Пальчиковые
игры:
«У
Лариски
две
редиски»,
«Раз
–
капуста,
два
–
горошек…»,
«Приготовили обед».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста».
Работа с родителями: Консультации для родителей: «О профилактике авитаминоза в
осенний период». Домашнее задание: оформление книги рецептов из сезонных овощей.
3. Заключительный этап.
Продукты проекта:
1.
Презентация «Овощи и фрукты», «Белка».
2.
Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Варенье».
3.
Аппликации «Арбуз», «Банка компота», «Вкусный суп», «Тыква».
4.
Рисование с аппликацией «Груша с червячком».
5.
Лепка «Ананас» (с использованием природного материала).
6.
Книга рецептов из сезонных овощей.
Итоговое мероприятие:
Совместный досуг «Путешествие в осенний лес» (с презентацией продуктов проекта)
В реализации проектной деятельности:
1.
Знания детей об овощах и фруктах расширились.
2.
На протяжении реализации проекта «Дары осени» у детей развивалась связная речь.
3.
Дети научились сравнивать овощи и фрукты.
4.
У
многих
детей
появилось
заботливое
отношение
к
природе,
интерес
к
уходу
за
посадками.
5.
Повысился познавательный интерес у детей.