Напоминание

Образовательный проект "Дары осени"


Авторы: Рюшенкова Ольга Викторовна, Жиманова Марина Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №44 Калининского р-на Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательный проект "Дары осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

образовательный проект в средней группе № 1 «Светлячки"

«Дары осени»

Авторы проекта:

Жиманова Марина Николаевна, воспитатель

Рюшенкова Ольга Викторовна, воспитатель

Санкт-Петербург

2019

Паспорт проекта «Дары осени»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Актуальность

В наш непростой век, когда вопросы экологии очень актуальны, проблема экологического

воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее значимых. Именно в

период

дошкольного

детства

происходит

становление

человеческой

личности,

формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях

интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Это и ягоды, и грибы, и

лекарственные травы. В ходе воспитательно-образовательного процесса выяснилось, что у

детей недостаточно развиты знания об овощах, фруктах и других плодах: где они растут,

как за ними ухаживать, их роль в сохранении и укреплении здоровья. Участвуя в проекте

«Дары осени», дети получают представление и расширяют свои знания по этой теме,

формируется

бережное

отношения

к

природе,

закрепляются

понятия

о

профессиях

садовода

и

овощевода.

В

совместной

работе

с

родителями

мы

должны

повышать

экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к изменениям в природе, тем

самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение

человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники проекта:

дети средней группы «Светлячки»;

воспитатели;

родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей об осенних дарах.

Задачи:

уточнить представления об овощах и фруктах, о других осенних плодах;

развивать умение обощать;

расширить и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

развивать умения в продуктивной деятельности;

развитие сотрудничества семьи и детского сада;

воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

Методы работы: беседы, НОД, СОД, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат: Изучая сезонные изменения в природе, у детей расширятся

знания о дарах осени, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они

научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране

природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении

анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся

ухаживать растениями.

Мероприятия проекта:

1.

Беседы: «Прогулка по саду и огороду», «Учитесь ухаживать», разрешение проблемных

ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели...», «Что мы делали весной, чтобы

увидеть осенью».

2.

Досуг «Прогулка по осеннему лесу»

3.

Изобразительная деятельность:

Рисование нетрадиционным способом;

Аппликация;

Лепка с использованием природного материала.

4.

Работа с родителями: книга рецептов.

Этапы реализации проекта «Дары осени».

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, с детьми обсуждаются вопросы, связанные с проектной и

исследовательской деятельностью.

разработка проекта;

подбор материала;

подготовка тематических иллюстраций;

презентация «Овощи и фрукты», «Белка»;

подбор стихов и загадок про осенние дары;

беседа с родителями.

2. Основной этап.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений:

игры «Сравниваем овощи» (размер, форма, цвет), классификация по признакам,

«Сколько зайцев, сколько морковок» (больше, меньше, равно).

Дидактические игры: «Что за фрукт», «Варим суп и компот», «Лишняя картинка», «Угадай

по описанию», «Составь картинку из частей».

Ознакомление с природой:

сбор урожая моркови на участке;

наблюдение за грибами, растущими на площадке;

просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Сбор урожая».

Образовательная область «Речевое развитие»

рассматривание открыток и иллюстраций в книгах;

рассматривание и сравнение овощей и фруктов на картинках;

цикл бесед с детьми: «Для чего нам овощи?», «Осень – кладезь витаминов»;

составление коллективного рассказа о том, что растет на грядке;

игра «Варенье»

Дыхательное упражнение: «Лети, листок!».

Чтение В.Сутеев «Мешок яблок», Е.Байцева «Сказка про фрукты», «Война грибов с

ягодами» в обработке В.Даля, «Вершки и корешки» РНС.

Вечер загадок и отгадок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Арбуз», «Банка компота», «Вкусный суп», «Тыква».

Рисование «Ананас», «Арбуз», «Яблоко» (нетрадиц.), «Груша с червячком» (с элементами

аппликации).

Лепка «Фруктовая корзинка», «Ананас» (с использованием природного материала),

«Морковка и капуста».

Развитие игровой деятельности

Пальчиковые

игры:

«У

Лариски

две

редиски»,

«Раз

капуста,

два

горошек…»,

«Приготовили обед».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «О профилактике авитаминоза в

осенний период». Домашнее задание: оформление книги рецептов из сезонных овощей.

3. Заключительный этап.

Продукты проекта:

1.

Презентация «Овощи и фрукты», «Белка».

2.

Дидактическая игра «Вершки и корешки», «Варенье».

3.

Аппликации «Арбуз», «Банка компота», «Вкусный суп», «Тыква».

4.

Рисование с аппликацией «Груша с червячком».

5.

Лепка «Ананас» (с использованием природного материала).

6.

Книга рецептов из сезонных овощей.

Итоговое мероприятие:

Совместный досуг «Путешествие в осенний лес» (с презентацией продуктов проекта)

В реализации проектной деятельности:

1.

Знания детей об овощах и фруктах расширились.

2.

На протяжении реализации проекта «Дары осени» у детей развивалась связная речь.

3.

Дети научились сравнивать овощи и фрукты.

4.

У

многих

детей

появилось

заботливое

отношение

к

природе,

интерес

к

уходу

за

посадками.

5.

Повысился познавательный интерес у детей.



В раздел образования