Напоминание

«Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»


Автор: Кукарцева Ксения Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 43
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 43

«Детский сад комбинированного вида»

Тема:

«Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и

физического здоровья детей»

Выполнила:

воспитатель

Кукарцева К.О.

Кемерово 2019

Среди

значимых

для

человека

ценностей

одно

из

ведущих

мест

занимает

здоровье.

Особенно

волнует

проблема

сохранения

здоровья

будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор

образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего

возраста

создавать

ребёнку

общий

положительный

и

устойчивый

фон

психического

состояния,

обеспечивать

развитие

деятельной

и

жизнерадостной личности.

Пожалуй, наиболее полным считается определение здоровья, данное

Всемирной

организацией здравоохранения: здоровье -

э т о

с о с т о я н и е

полного физического, психического и социального благополучия, а не просто

отсутствие болезней или физических дефектов.

Чтобы

дети

были здоровы,

необходимо

научить

их

осознанному

отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому

образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны

заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития

личности ребенка.

Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению

дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять

деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в

работе с родителями воспитанников.

Очень

важно,

чтобы

у родителей была

возможность

принимать

непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости

обратиться

за

квалифицированной

помощью

в

построении

эффективных

детско- родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере

взросления детей.

Основные цели и задачи родительского образования в ДОУ, в вопросах

сохранения здоровья детей:

Обучение

родителей

приемам

эффективного

взаимодействия

с

ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового

нравственно-психологического климата;

• Формирование представления об этапах физического и психического

развития ребенка;

• Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;

• Просвещение родителей в области педагогики, детской физиологии и

детской психологии

Совместная

деятельность педагогов дошкольного

образовательного

учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка,

основ физической

культуры

и

психического комфорт а

имеет

н е

только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье

детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

Большинство родителей испытывают

потребность

в

информации

о

способах оздоровления

ребенка.

Наибольший

интерес

вызывают

темы,

связанные

с

регуляцией психоэмоционального

состояния

ребенка,

укреплением здоровья

детей,

с

профилактикой

простудных

заболеваний,

с физической и психологической подготовкой детей к обучению в школе,

организация рационального питания, двигательного режима, закаливания и

режима дня ребенка дошкольного возраста, а также профилактика нарушений

осанки и плоскостопия у детей.

Главное

помочь родителям выработать

собственные

жизненные

ориентиры

в

выборе здорового

образа

жизни,

научить

оценивать

свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать

ответственность за здоровье собственное и здоровье детей. Для достижения

этой цели нужно:

Использовать

различные

формы

взаимодействия

с родителями,

направленные

на

их

активное

участие

в

образовательном

процессе

дошкольного учреждения;

Оказывать психолого-

педагогическую

помощь

родителям в

повышении

компетентности

в

вопросах физического

и

психического

развития, охраны и укрепления здоровья детей.

В работе с родителями по сохранению и укреплению психического и

физического

здоровья

детей,

в

дошкольном

учреждении

м ог ут

использоваться следующие формы работы:

информирование р о д и т е л е й

о

с п о с о б а х

физического развития дошкольников:

собрания,

консультации педагогов

и

специалистов;

Размещение в «Родительский уголок»:

Сведения о возрастных нормах и средних показателях физ. развития с

различными типами телосложения

Сведения о пользе движений

Сведения о пользе и видах закаливания в данном возрастном периоде;

Рекомендации о наличии необходимой одежды с учетом возраста, пола

детей и времени года;

Сведения об особенностях питания ребенка

Рекомендации по приготовлению блюд.

Рекомендации по организации активного отдыха с детьми в разное

время года

Рекомендации по организации семейных досугов

Игротека подвижных игр

Рекомендации по профилактике заболеваний

Рекомендации

по

обеспечению

безопасных

условий

жизни

ребенка

дома

Советы психолога по воспитанию детей с различным типом высшей

нервной деятельности, темпераментом

Советы педагога по формированию физических, нравственно-волевых

качеств личности.

оформление

наглядной

агитации,

анкетирование

и

индивидуальны

беседы, оформление стендовой информации: «Мама, папа, я – спортивная

семья», «Быть здоровыми хотим!»;

изготовление рукописных книг «Сказки о здоровье».

изготовление

нетрадиционного

оборудования

для

профилактики

плоскостопья, дыхательной гимнастики; гимнастики после сна.

участие

в

совме стных

спортивных праздниках: « В м е с т е

с

папой», «Богатырские состязания», «Веселые старты».

Е ж е г о д н о е

с о в м е с т н о е

проведение «Декады здоровья» под девизом: «Быть здоровыми хотим!», где

и дети, и взрослые, активно участвуют в занятиях: «Вместе с мамой, вместе

с папой» помогают добиться положительных результатов в воспитании у

ребенка потребности быть здоровым и взаимодействия между педагогами и

родителями.

В

детском

возрасте психическое

и

физическое

здоровье

дает

ребенку «счастливый билет» в будущее, помогая наиболее благоприятному

развитию всех физических, психических функций и душевных качеств.

Общие усилия будут способствовать воспитанию здорового ребенка,

которому

предстоит

жить

в

быстро

меняющемся мире:

применять

и

осуществлять

перемены,

критически

мыслить,

проявлять

инициативу,

активность,

творчество,

заботиться

о

людях,

стране,

окружающем

мире.

Главное

дети

должны

расти

счастливыми.

Только

счастливый

ребенок

может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной

мере разворачивая свои возможности.



В раздел образования