Автор: Кукарцева Ксения Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 43
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Статья
Тема: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 43
«Детский сад комбинированного вида»
Тема:
«Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и
физического здоровья детей»
Выполнила:
воспитатель
Кукарцева К.О.
Кемерово 2019
Среди
значимых
для
человека
ценностей
одно
из
ведущих
мест
занимает
здоровье.
Особенно
волнует
проблема
сохранения
здоровья
будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор
образовательного учреждения - на сколько они способны с самого раннего
возраста
создавать
ребёнку
общий
положительный
и
устойчивый
фон
психического
состояния,
обеспечивать
развитие
деятельной
и
жизнерадостной личности.
Пожалуй, наиболее полным считается определение здоровья, данное
Всемирной
организацией здравоохранения: здоровье -
э т о
с о с т о я н и е
полного физического, психического и социального благополучия, а не просто
отсутствие болезней или физических дефектов.
Чтобы
дети
были здоровы,
необходимо
научить
их
осознанному
отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому
образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению
дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять
деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в
работе с родителями воспитанников.
Очень
важно,
чтобы
у родителей была
возможность
принимать
непосредственное участие в образовательном процессе, а при необходимости
обратиться
за
квалифицированной
помощью
в
построении
эффективных
детско- родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере
взросления детей.
Основные цели и задачи родительского образования в ДОУ, в вопросах
сохранения здоровья детей:
•
Обучение
родителей
приемам
эффективного
взаимодействия
с
ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового
нравственно-психологического климата;
• Формирование представления об этапах физического и психического
развития ребенка;
• Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
• Просвещение родителей в области педагогики, детской физиологии и
детской психологии
Совместная
деятельность педагогов дошкольного
образовательного
учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка,
основ физической
культуры
и
психического комфорт а
имеет
н е
только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье
детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Большинство родителей испытывают
потребность
в
информации
о
способах оздоровления
ребенка.
Наибольший
интерес
вызывают
темы,
связанные
с
регуляцией психоэмоционального
состояния
ребенка,
укреплением здоровья
детей,
с
профилактикой
простудных
заболеваний,
с физической и психологической подготовкой детей к обучению в школе,
организация рационального питания, двигательного режима, закаливания и
режима дня ребенка дошкольного возраста, а также профилактика нарушений
осанки и плоскостопия у детей.
Главное
–
помочь родителям выработать
собственные
жизненные
ориентиры
в
выборе здорового
образа
жизни,
научить
оценивать
свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать
ответственность за здоровье собственное и здоровье детей. Для достижения
этой цели нужно:
•
Использовать
различные
формы
взаимодействия
с родителями,
направленные
на
их
активное
участие
в
образовательном
процессе
дошкольного учреждения;
•
Оказывать психолого-
педагогическую
помощь
родителям в
повышении
компетентности
в
вопросах физического
и
психического
развития, охраны и укрепления здоровья детей.
В работе с родителями по сохранению и укреплению психического и
физического
здоровья
детей,
в
дошкольном
учреждении
м ог ут
использоваться следующие формы работы:
информирование р о д и т е л е й
о
с п о с о б а х
физического развития дошкольников:
собрания,
консультации педагогов
и
специалистов;
Размещение в «Родительский уголок»:
Сведения о возрастных нормах и средних показателях физ. развития с
различными типами телосложения
Сведения о пользе движений
Сведения о пользе и видах закаливания в данном возрастном периоде;
Рекомендации о наличии необходимой одежды с учетом возраста, пола
детей и времени года;
Сведения об особенностях питания ребенка
Рекомендации по приготовлению блюд.
Рекомендации по организации активного отдыха с детьми в разное
время года
Рекомендации по организации семейных досугов
Игротека подвижных игр
Рекомендации по профилактике заболеваний
Рекомендации
по
обеспечению
безопасных
условий
жизни
ребенка
дома
Советы психолога по воспитанию детей с различным типом высшей
нервной деятельности, темпераментом
Советы педагога по формированию физических, нравственно-волевых
качеств личности.
оформление
наглядной
агитации,
анкетирование
и
индивидуальны
беседы, оформление стендовой информации: «Мама, папа, я – спортивная
семья», «Быть здоровыми хотим!»;
изготовление рукописных книг «Сказки о здоровье».
изготовление
нетрадиционного
оборудования
для
профилактики
плоскостопья, дыхательной гимнастики; гимнастики после сна.
участие
в
совме стных
спортивных праздниках: « В м е с т е
с
папой», «Богатырские состязания», «Веселые старты».
Е ж е г о д н о е
с о в м е с т н о е
проведение «Декады здоровья» под девизом: «Быть здоровыми хотим!», где
и дети, и взрослые, активно участвуют в занятиях: «Вместе с мамой, вместе
с папой» помогают добиться положительных результатов в воспитании у
ребенка потребности быть здоровым и взаимодействия между педагогами и
родителями.
В
детском
возрасте психическое
и
физическое
здоровье
дает
ребенку «счастливый билет» в будущее, помогая наиболее благоприятному
развитию всех физических, психических функций и душевных качеств.
Общие усилия будут способствовать воспитанию здорового ребенка,
которому
предстоит
жить
в
быстро
меняющемся мире:
применять
и
осуществлять
перемены,
критически
мыслить,
проявлять
инициативу,
активность,
творчество,
заботиться
о
людях,
стране,
окружающем
мире.
Главное
–
дети
должны
расти
счастливыми.
Только
счастливый
ребенок
может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в полной
мере разворачивая свои возможности.