Напоминание

«Дикие и домашние животные».


Автор: Ошкина Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию связной речи

в средней группе «Улыбка».

Тема: «Дикие и домашние животные».

Образовательные задачи:

-

развитие

всех

компонентов

устной

речи,

практическое

овладение

нормами речи;

- учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы,

используя ранее полученные знания;

-

развивать

речь

путем

составления

описательных

рассказов

с

использованием графических схем.

Развивающие задачи:

- формировать умение понимать поставленную задачу;

- закрепить навыки правильного произношения;

- развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Методические приемы:

Создание

мотивации,

постановка

проблемы

и

совместное

решение

(составление описательных рассказов с использованием графических схем),

развивающие игры на развитие фонематического восприятия и навыков

звукового

анализа,

на

расширение

и

обогащение

словарного

запаса,

динамическая пауза, практическое задание на развитие мелкой моторики рук.

Материал:

Графическая

схема

описания

животных,

иллюстрации

с

животными,

альбомные листы, карандаши.

Словарная работа:

Расширить

активный

словарь

за

счет

глаголов,

качественных

прилагательных.

Индивидуальная работа:

Индивидуальные беседы описательной тематики.

1.Организационный момент. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в зоопарк. И поедем мы на

волшебном паровозике, но сесть в паровозик можно лишь, когда правильно

ответишь на вопросы. Начинаем!

Игра «Найди противоположное слово».

Слон большой, а собачка….(маленькая).

Летом тепло, а зимой …(холодно).

Кресло мягкое, а стул…(жесткий).

Дорога широкая, а тропинка…(узкая).

Мама молодая, а дедушка…(старый).

Соль соленая, а сахар…(сладкий).

Дерево высокое, а кустик…(низкий).

Веревка толстая, а нитка…(тонкая).

У коровы хвост длинный, а у козы…(короткий).

Огонь горячий, а лед ...(холодный).

Камень тяжелый, а пух ... (легкий).

Днём светло, а ночью … (темно).

Все заняли свои места?

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Назовите животных, которые живут в лесу. Как их называют,

одним словом?

Дети перечисляют диких животных.

Воспитатель: Назовите животных, которые живут рядом с людьми. Как их,

называют, одним словом?

Дети перечисляют домашних животных.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Станция «Зоопарк». Выходите и посмотрите по сторонам,

вы кого-нибудь видите? Видно животные решили с нами поиграть в прятки. Я

буду описывать животное, а вы должны его угадать. Если вы правильно его

угадаете, то оно непременно покажется. А поможет мне описывать животное

вот эта схема:

Описать медведя: живёт в лесу, животное крупное (большое), у него

четыре

лапы,

маленький

хвост,

коричневая

шкура,

питается

грибами,

ягодами, любит мёд, передвигается на четырёх лапах, рычит, медвежонок и

т.д.

Воспитатель описывает по схеме одно животное, дети угадывают. Если

дети отгадали правильно, на мольберт выставляется иллюстрация, на котором

изображено описываемое животное. Потом воспитатель предлагает детям

описать

животное.

(Ребенок

выбирает

иллюстрацию

с

животным,

но

не

показывает другим детям, и описывает по схеме).

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: А

теперь

немного

отдохнем,

вместе

с

мишкой

сделаем

разминку.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Чтоб скорей набраться сил, (Руки к плечам).

Головой медведь крутил. (Вращение головой).

Наклонился взад-вперед, (Наклоны).

Вот он по лесу идет. (Ходьба на месте).

Ищет мишка корешки,

И малиновые кусты. (Повороты туловища).

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся. (Дети садятся на места).

Фонематическая потешка «Мёд – лёд».

Мишка очень любит мёд.

На реке зимою лёд.

Лед прозрачный и холодный.

Ищет мёд медведь голодный.

4. Игра на формирование грамматического строя речи.

Воспитатель: Посмотрите, сколько животных в зоопарке. Один медведь –

а если их много, как надо сказать... медведи.

Лиса…лисы. Белка…белки.

Собака…собаки. Заяц…зайцы.

Волк…волки. Кошка…кошки.

5. Игра на обогащение словаря.

У животных тоже есть мамы, папы и детки.

У тигра…тигренок.

У лисы…лисенок.

У медведя…медвежонок.

У белки…бельчонок.

У зайца…зайчонок.

А у домашних животный: у коровы…теленок.

У лошади…жеребенок.

У кошки... котенок.

У собаки…щенок.

У свиньи…поросенок.

6. Игра на обогащение словарного запаса за счет глаголов.

Воспитатель: А вы знаете, как животные разговаривают?

Игра: «Кто как разговаривает».

- Я буду показывать картинки с животными, а должны правильно назвать

голос.

Корова…мычит.

Лошадь…ржет.

Коза…блеет.

Свинья…хрюкает.

Собака…лает.

Кошка…мяукает.

Тигр…рычит.

Волк…воет.

Медведь…ревет.

7. Игра на развитие фонематического восприятия

и навыков звукового анализа.

Воспитатель: Мы отправляемся в детский сад, а чтоб нам не скучно было

ехать, мы с вами поиграем. Покажите мне рисунок с животным в названии,

которого есть звук с, с', з, з', ц, ш, ж, ч, щ, л, л', р, р'.

8. Рефлексия. Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зоопарке? Каких животных мы

встретили в зоопарке? Какие животные вам нравятся? Почему?

Мы с вами хорошо умеем описывать животных, вы можете поиграть в

игры, в которые мы с вами играли сегодня.

9.

Практическое задание «Мое любимое животное»

на развитие мелкой моторики рук.

Предложить детям разукрашку по теме.

Перед выполнением заданием проводится пальчиковая гимнастика.



В раздел образования