Автор: Андрей Николаевич Решетов
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГПОУ "ЮТМиИТ"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровской область
Наименование материала: Статья
Тема: Реализация удаленного администрирования в учебном компьютерном классе
Раздел: среднее профессиональное
УДК 377.131.11
А.Н. Решетов
РЕАЛИЗАЦИЯ УДАЛЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ В
УЧЕБНОМ КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Юргинский техникум машиностроения и информационных
технологий», г. Юрга
Обучение - целенаправленный педагогический процесс организации и
стимулирования активной учебно-познавательной активности учащихся по
овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих
способностей, мировоззрения, нравственно-этических взглядов и убеждений
[1, с. 382].
Исходя
из
этого
определения
компьютерное
обучение
следует
рассматривать как организацию процесса подготовки и передачи информации
обучаемому с привлечением средств новых информационных технологий.
Учитывая
то,
что
обучение
в
широком
понимании
-
процесс
управляемый,
обучение
с
привлечением
средств
новых
информационных
технологий
предоставляет
широкие
возможности
для
обучающих
и
обучаемых в предоставлении обратной информационной связи.
Компьютерное
обучение
позволяет,
используя
информационные
ресурсы, электронные средства обучения, возможности телекоммуникаций
создать
определенную
образовательную
среду,
в
которой
обучающемуся
будет предоставлена возможность для комплексного изучения того или иного
явления,
процесса.
Это
приводит
к
изменению
содержания
учебной
деятельности, которая становится все более самостоятельной и творческой,
способствует
реализации
индивидуального
подхода
в
обучении.
Резкий
скачок
в
развитии
компьютерной
техники
и
программного
обеспечения
способствовал
внедрению
в
учебный
процесс
таких
технологий,
как
мультимедиа-технологии,
Internet-технологии,
а
их
правильное
использование
содействует
комплексному
развитию
личности
и
способностей человека [2, с.86].
Сегодня
в
практику
работы
все
активнее
входит
термин
«ИКТ-
насыщенная
среда».
Возможности
компьютерных
технологий
позволяют
создавать
и
использовать
единое
информационное
пространство
как
информационный и коммуникационный ресурс деятельности преподавателя
и
обучающихся.
С
развитием
мультимедийных
технологий
укрепилась
возможность
яркого
иллюстрирования
материала
учебного
занятия
графическими, аудио-, видео-материалами (например, объекты культурного
наследия, документы, хроники, исследовательские модели, уникальные фото,
фонограммы и др.). С развитием интерактивных технологий (интерактивные
доски,
планшеты
и
пр.)
у
преподавателя
(или
обучающегося)
на
уроке
появилась возможность активно воздействовать на электронные объекты в
процессе их демонстрации, изучения, и в этот момент становиться субъектом
опыта. Все это – достоинства, порожденные процессом информатизации. Все
они достаточно уверенно используются сегодня в учебном процессе. Однако,
какие бы плюсы ни несла в себе технологическая оснащенность рабочего
места преподавателя, какие бы уникальные материалы ни демонстрировались
на
уроке,
какая
бы
современная
интерактивная
доска
или
планшет
ни
использовался
бы,
если
урок
строится
по
фронтальному
принципу,
по-
прежнему
остается
большой
проблемой
вовлечение
в
активную
образовательную деятельность каждого обучающегося.
Возможным ресурсом для решения этой проблемы является построение
принципиально
нового
вида
учебного
занятия,
организованного
в
компьютерном
классе,
оснащенном
индивидуальными
средствами,
поддерживающими
мультимедийность
и
интерактивность
(гарнитура
«наушники-микрофон»
и
графический
планшет).
Кроме
того,
помимо
оснащения рабочего места обучающегося перечисленными дополнительными
внешними
устройствами,
на
персональных
компьютерах
обучающихся
должно
быть
инсталлировано
специальное
программное
обеспечение,
которое
бы
выполняло
функции,
используя
различные
режимы
информационного обмена между рабочими местами обучающихся:
- посылать короткие текстовые и голосовые сообщения;
- демонстрировать экраны учителя и обучающихся на экранах других
компьютеров;
- рассылать и автоматически собирать выполненные задания;
- осуществлять обмен файлами и пр.
С этой целью, в компьютерном классе установлена и используется
LiteManager - это программа для удаленного управления компьютерами через
Интернет и удаленного администрирования локальных или глобальных сетей
(см. рис.1). В режиме дистанционного доступа к монитору компьютера, в
окне, размер которого можно изменять, вы удаленно управляете рабочим
столом компьютера своей мышкой и клавиатурой.
LiteManager
предоставляет
быстрый
и
безопасный
доступ
к
компьютерам в режиме реального времени, и поддерживает надежные TCP/IP
соединения
через
локальные
или
глобальные
сети
LAN, WAN
(Internet).
Помимо управления, LiteManager предоставляет набор удобных и полезных
утилит
для
сетевого
администрирования,
необходимых
системному
администратору,
например,
доступ
к
файловой
системе
компьютера,
диспетчер процессов и сервисов, удаленный запуск приложений, завершение
работы
компьютера,
перехват
звуковых
сигналов
удаленной
машины,
блокировка компьютера, удаленный реестр, аудио-видео чат, инвентаризация,
запись экрана и многое другое. Главное окно программы LiteManager и его
основные элементы приведены на рисунке 1.
Бесплатная
версия
программного
продукта,
состоящего
из
двух
компонентов: LiteManager – Server и LiteManager – Viewer, допускает его
использование
не
более
чем
на
тридцати
(30)
компьютерах.
Программа
поддерживает
последние
ОС
семейства
Windows
10/7/Vista/XP
и
не
требовательна к программно-аппаратному обеспечению.
Рисунок 1. Главное окно программы LiteManager и его основные элементы:
1. Главное меню программы Viewer.
2. Панель инструментов с основными элементами управления.
3. Список соединений (удаленных компьютеров)
4. Дерево групп соединений, для разбиения соединений по группам.
5. Список режимов соединения, работа с удаленным компьютером.
6. Контекстное меню выбранного соединения.
7. Переключатель между списком соединений и картой сети.
8. Вызов окна настройки режимов соединений.
9. Ползунок изменения размеров картинок удаленных экранов.
10. Дополнительная информация о соединении.
Сетевые технологии в учебном процессе, при условии их внедрения в
повседневную практику, будут, безусловно, работать на те цели, которые
ставят
перед
нами
новые
образовательные
стандарты
по
освоению
обучающимися
универсальных
учебных
действий.
Активизация
обучающихся
на
уроке
составляющих
основу
умения
учиться,
по
формированию готовности и способности обучающихся к саморазвитию, по
освоению ими опыта деятельности по получению нового знания. Все это
может
быть
обеспечено
за
счет
активизации
обучающегося
на
учебном
занятии, развития его субъектности и воспитания самостоятельности, при
непосредственном
сетевом
взаимодействии
с
преподавателем,
и
предлагаемое
программное
обеспечение
является
хорошим
подспорьем
в
этом.
Библиографический список:
1. Рапацевич, Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/
[Текст] Е. С. Рапацевич.- Минск: Современное слово.- 2005. - с.382
2.Роберт,
И.В.
Современные
информационные
технологии
в
образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. /[Текст]
- М.: «Школа - Пресс», 1994. - 205 с.
3. Электронное руководство по установке и эксплуатации программы
LiteManagerFree. - 44 с. - Текст: электронный