Напоминание

Нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру»


Автор: Курнова Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад" № 415
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционная техника рисования на воде «Эбру»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер класс для родителей

в нетрадиционной технике рисования «Эбру»

Цель: Привлечение внимания к детскому творчеству, формирование

представлений о новом нетрадиционном рисовании «Эбру»

Тема: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»

Так как дети моей группы уже больше года рисуют в нетрадиционной

технике эбру. Мы решили и родителей познакомить с этим волшебством, по

– другому и не назовёшь. И устроить для них мастер класс, который будет

поделен на 3 группы - по 10 человек. А ребята – дети своих родителей будут

моими помощниками.

Нетрадиционном способом рисования «Эбру».

Задачи:

Развитие мелкой моторики и мышление.

Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства. (Дарить себе и

окружающим положительные эмоции)

Развитие фантазии, воображения.

Способствовать снятию напряжения.

Материалы и оборудование:

Волшебная музыка.

Фартуки

Поддон для эбру

Листы бумаги.

Краски эбру.

Палочки (волшебные).

Кисти.

Вода для эбру.

Образцы рисунков.

Презентация.

Ход занятия:

Приветствие

Ребята сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришли гости,

чтобы посмотреть, как мы с вами научились рисовать волшебные рисунки и

хотят тоже научиться. Мы ребята с вами поможем вашим мамам и папам

стать тоже настоящими волшебники. (Ответы детей) А помогут в этом нам

волшебные палочки которые лежат перед вами. Только надо очень сильно

верить и тогда у Вас все получиться, тем более с такими помощниками.

Но сначала я вас немного познакомлю ,что это такое Эбру.

Презентация.

Основная часть.

Мы с Вами познакомились немного с историей теперь, давайте порисуем.

Перед вами у каждого на столе лежат (поддоны с раствором ,кисти, краски,

салфетки. Бумага – давайте ее сразу снизу подпишем, и конечно ваши

волшебные палочки, которыми будем рисовать.

Многие из Вас могут сказать что «У нас так не получится! Мы не умеем

рисовать»

Я могу Вам сказать, что эбру это уникальное искусство. Оно подходит всем! И

особенно тем, кто не умеет. Результат превзойдет ваши ожидания.

Давайте дарить себе и окружающим положительные эмоции!

Давайте разрешим себе оставаться чуточку детьми! У всех все получится, а

наши помощники нам в этом помогут.

И так рисуем по правилам. И у вас все обязательно получиться!

1.Так как мы уже с вами знаем, что раствор делается заранее. Он уже у нас

налит в наши поддоны.

2.Вначале делается фон, он капается при помощи кисточки.

Важно, чтобы кисточка ударялась об руку, а не наоборот! Кисть должна

смотреть в поддон, чтобы капельки краски скатывались легко со щетины.

Удары должны быть легкими, без напряжения. НЕЛЬЗЯ КИСТЬЮ

ДОТРАГИВАТЬСЯ ДО РАСТВОРА!

3.Когда мы делаем рисунок палочкой, мы должны не забывать еще 2

правила:

-в краску мы всегда опускаем чистую палочку, предварительно протерев об

салфетку;

-капельку краски мы ставим на поверхность раствора, не топим палочку в

раствор!

4. Когда вытаскиваем готовую работу то бумагой дотрагиваемся до бортика

поддона.

Таким образом мы убираем лишний раствор ,который не даст в противном

случае нашей работе высохнуть. Дорогие родители не переживайте ваши

дети уже не раз рисовали и все вам сейчас покажут. а вы внимательно

наблюдайте и пробуйте сами.

Ребята сначала делаем фон. И давайте нарисуйте цветочки и покажите как

правильно их рисовать маме папе.

Включаю музыку. Во время рисования я буду вам помогать . Обратите

внимание что когда вы рисуете все мысли у вас улетучиваются .Вы

расслабляетесь, снимаете напряжение.

Перед тем как начнем снимать рисунки, давайте все вместе скажем

волшебные слова. Отдаст ли нам водичка наш рисунок.

Заключительная часть.

Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и

портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и

стекло.

Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомили ваших

родителей (ответы детей).

- Чем она отличается от других техник рисования?

- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы,

хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко

волшебниками, научились рисовать чудо. И научили рисовать наших

родителей

- Наши работы высохнут, и вы сможете забрать их домой.

- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.



В раздел образования