Автор: Симоненко Надежда Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6
Населённый пункт: ст.Староминская Краснодарский край
Наименование материала: презентация
Тема: Уголок природы в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Уголок природы в
подготовительной
группе
Воспитатель: Симоненко
Надежда Яковлевна
МБДОУ Д/С №6
Ст.Староминская
Краснодарский край
Цель организации уголка природы в
подготовительной группе – продолжать
работу по углублению и обобщению
знаний о растениях и животных
(особенностях внешнего вида,
размножении и т.п.), развивать умение
обобщать накопленные представления о
природе. Учить ответственно относится
к природе, понимать её законы.
Продолжать формировать умения
самостоятельно работать в уголке
природы.
Для уголка природы отведено хорошо освещённое место. Где размещены
природные объекты для ухода и наблюдений.
•
В уголке природы находятся
комнатные растения : традесканция,
хлорофитум, сансевьера, фиалка,
зигокактус, фикус, колеус, герань,
каланхоэ, бриофиллюм.
•
У каждого растения в горшок
вставлен мини-паспорт, где указано
название растения и условия его
содержания.
Дети знают о пользе комнатных
растений, поэтому с удовольствием
ухаживают за ними.
Вместе с детьми выращиваем в группе лук, салат,
рассаду помидоров, перцев.
Проводим эксперименты с семенами растений.
Наблюдая, дети знакомятся с основными этапами
роста и развития растений, закрепляют знания об
их строении, способах ухода за ними.
В мини – лаборатории хранятся
оборудование и материалы, необходимые
для проведения опытов. Специальная
посуда, разнообразные ёмкости, мерные
ложки, стаканчики, трубочки, воронки;
проволока, фантики, нитки, лупа, зеркала,
шприцы, песочные часы; виды бумаги, виды
ткани, пластмасс, деревянные предметы,
железные предметы и т.д.
Для знакомства детей с почвой имеются
образцы глины, песка, чернозёма, камней.
Природный материал:
жёлуди, каштаны, семена
(арбуза, дыни, огурцов,
кабачков), скорлупа
грецких орехов и
фисташек, ракушки,
шишки. Листья мы
собираем сами,
засушиваем их, а затем
используем в своих
творческих работах.
Активно нам в этом помогают
и родители.
Систематические наблюдения за состоянием
погоды дети фиксируют в календаре природы. В
нём есть календарь, где дети отмечают месяц,
день недели, число.
В подготовительной к школе группе дети
отмечают особенности погоды условными
знаками.
Также ведется календарь наблюдений за
ростом и развитием растений.
Детская литература помогает закрепить
у детей те знания, которые они
получают на занятиях по экологии и то,
что они не могут увидеть сами. В
нашем уголке природы такая
литература выставляется не вся сразу, а
периодично меняется.
Очень любят дети рассматривать
детские энциклопедии, у них всегда
возникает множество вопросов.
Дидактические игры по экологии
позволяют расширить кругозор ребенка,
закрепляют знания о жизни животных и
растений, учат культуре поведения в
природе и бережному к ней отношению.
С помощью макетов дети также знакомятся с
жизнью живых организмов, узнают о
взаимосвязях между всеми обитателями об
их отношениях с окружающей средой, о
месте их обитания.
Животные жарких стран
Обитатели воды
Создание уголка природы, помогает нам более
успешно дать знания детям о том, как велико
взаимодействие человека с природой. Именно от
того, как человек использует ресурсы природы,
как он к ней относится, как о ней заботится,
зависит жизнь на земле.
Наши дети много знают о природе, умеют
видеть её красоту. Но чтобы эта красота была
всегда рядом, они тоже учатся о ней заботиться.
А главное, они делают это с удовольствием, с
желанием.
Спасибо
за внимание!