Напоминание

Уголок природы в подготовительной группе


Автор: Симоненко Надежда Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №6
Населённый пункт: ст.Староминская Краснодарский край
Наименование материала: презентация
Тема: Уголок природы в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уголок природы в

подготовительной

группе

Воспитатель: Симоненко

Надежда Яковлевна

МБДОУ Д/С №6

Ст.Староминская

Краснодарский край

Цель организации уголка природы в

подготовительной группе – продолжать

работу по углублению и обобщению

знаний о растениях и животных

(особенностях внешнего вида,

размножении и т.п.), развивать умение

обобщать накопленные представления о

природе. Учить ответственно относится

к природе, понимать её законы.

Продолжать формировать умения

самостоятельно работать в уголке

природы.

Для уголка природы отведено хорошо освещённое место. Где размещены

природные объекты для ухода и наблюдений.

В уголке природы находятся

комнатные растения : традесканция,

хлорофитум, сансевьера, фиалка,

зигокактус, фикус, колеус, герань,

каланхоэ, бриофиллюм.

У каждого растения в горшок

вставлен мини-паспорт, где указано

название растения и условия его

содержания.

Дети знают о пользе комнатных

растений, поэтому с удовольствием

ухаживают за ними.

Вместе с детьми выращиваем в группе лук, салат,

рассаду помидоров, перцев.

Проводим эксперименты с семенами растений.

Наблюдая, дети знакомятся с основными этапами

роста и развития растений, закрепляют знания об

их строении, способах ухода за ними.

В мини – лаборатории хранятся

оборудование и материалы, необходимые

для проведения опытов. Специальная

посуда, разнообразные ёмкости, мерные

ложки, стаканчики, трубочки, воронки;

проволока, фантики, нитки, лупа, зеркала,

шприцы, песочные часы; виды бумаги, виды

ткани, пластмасс, деревянные предметы,

железные предметы и т.д.

Для знакомства детей с почвой имеются

образцы глины, песка, чернозёма, камней.

Природный материал:

жёлуди, каштаны, семена

(арбуза, дыни, огурцов,

кабачков), скорлупа

грецких орехов и

фисташек, ракушки,

шишки. Листья мы

собираем сами,

засушиваем их, а затем

используем в своих

творческих работах.

Активно нам в этом помогают

и родители.

Систематические наблюдения за состоянием

погоды дети фиксируют в календаре природы. В

нём есть календарь, где дети отмечают месяц,

день недели, число.

В подготовительной к школе группе дети

отмечают особенности погоды условными

знаками.

Также ведется календарь наблюдений за

ростом и развитием растений.

Детская литература помогает закрепить

у детей те знания, которые они

получают на занятиях по экологии и то,

что они не могут увидеть сами. В

нашем уголке природы такая

литература выставляется не вся сразу, а

периодично меняется.

Очень любят дети рассматривать

детские энциклопедии, у них всегда

возникает множество вопросов.

Дидактические игры по экологии

позволяют расширить кругозор ребенка,

закрепляют знания о жизни животных и

растений, учат культуре поведения в

природе и бережному к ней отношению.

С помощью макетов дети также знакомятся с

жизнью живых организмов, узнают о

взаимосвязях между всеми обитателями об

их отношениях с окружающей средой, о

месте их обитания.

Животные жарких стран

Обитатели воды

Создание уголка природы, помогает нам более

успешно дать знания детям о том, как велико

взаимодействие человека с природой. Именно от

того, как человек использует ресурсы природы,

как он к ней относится, как о ней заботится,

зависит жизнь на земле.

Наши дети много знают о природе, умеют

видеть её красоту. Но чтобы эта красота была

всегда рядом, они тоже учатся о ней заботиться.

А главное, они делают это с удовольствием, с

желанием.

Спасибо

за внимание!



В раздел образования