Напоминание

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»


Автор: Кондаурова Анастасия Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1566 ДО 6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




План самообразования воспитателя второй

младшей группы на тему «Влияние устного

народного творчества на развитие речи детей 3-4

лет»

«

Тема:

Влияние устного народного творчества на

развитие речи детей 3-4 лет»

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по

воспитанию детей с помощью произведений

русского фольклора, развить творческие,

познавательные, коммуникативные способности

детей на основе устного народного творчества.

Задачи: 1.Выявить значение устного народного

творчества в системе воспитания детей.

2.Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь

народными сюжетами. 3.Обогащать чувства

детей, воображение и речь. 4.Воспитывать чуткое

отношение к народному творчеству

Актуальность выбранной темы: Возраст от 3 до

4 лет имеет особое значение для речевого развития

ребенка. Главная задача педагога в области

развития речи детей младшего дошкольного

возраста – помочь им в освоении разговорной речи,

родного языка. Важнейшим источником развития

выразительности детской речи являются

произведения устного народного творчества, в

том числе малые фольклорные формы (загадки,

заклички, потешки, прибаутки, песенки,

скороговорки, пословицы, поговорки, считалки,

колыбельные). Воспитательное, познавательное и

эстетическое значение фольклора огромно, так как

он расширяет знания ребенка об окружающей

действительности, развивает умение

чувствовать художественную форму, мелодику и

ритм родного языка. Через устное народное

творчество ребёнок не только овладевает родным

языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность,

приобщается к культуре своего народа, получает

первые впечатления о ней. К тому же словесное

творчество народа представляет собой особый

вид искусства, то есть вид духовного освоения

действительности человеком с целью творческого

преобразования окружающего мира "по законам

красоты". Возможность использования устного

народного творчества в дошкольном учреждении

для развития речи детей дошкольного возраста

обусловлена спецификой содержания и форм

произведений словесного творчества русского

народа, характером знакомства с ними и речевым

развитием дошкольников. Дети хорошо

воспринимают фольклорные произведения

благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому

дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое

богатство каждого народа, выработанный веками

взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его

способностей и таланта. Через устное народное

творчество ребёнок не только овладевает родным

языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность

приобщается к культуре своего народа, получает

первые впечатления о ней.

Месяц

Самореализаци

я

Работа с детьми

сентябрь

-Изучение темы:

«Роль потешек в

развитии речи

ребенка» -Создание

картотеки потешек

для работы с детьми.

- Показ кукольного

театра по сказке

«Колобок».

-Разучивание и

проговаривание

потешек.

-Применение

потешек в режимных

моментах.

октябрь

-Создание картотеки

загадок.

-Консультация для

воспитателей

«Использование

элементов устного

народного

творчества как

средство развития

речи детей

дошкольного

возраста».

Игры-имитации

отдельных действий

человека, животных,

птиц. -Досуг «Вечер

загадок».

ноябрь

-Изучение темы:

«Настольно –

печатные игры по

русским народным

сказкам»

-Обустройство уголка

ряженья с русскими

национальными

костюмами.

-Создание

библиотеки

красочных книг с

русскими народными

сказками.

Театрализованная

постановка русских

народных сказок

«Теремок», «Репка»,

«Курочка Ряба»

-Дидактические игры

«Узнай сказку»,

«Угадай, из какой

сказки герой?»,

-Настольнопечатные

игры по мотивам

русских народных

сказок (разрезные

картинки, лото )

декабрь

Изучение темы:

«Использование

Хороводы, народные

подвижные игры. -

фольклора в работе с

детьми».

Просмотр кукольного

театра по русской

народной сказке

«Заюшкина

избушка».

январь

Консультация для

педагогов «Не

забывайте народные

игры».

-Игровая

деятельность

«Поиграем с

пальчиками».

(Пальчиковые игры

на основе русских

народных потешек)

«Пришла Коляда» -

разучивание

колядок.

Колядование

февраль

-Изучение темы: «

Устное народное

творчество как

средство духовно-

нравственного

развития личности

ребенка».

- Разучивание песен

и стихов про

Масленицу.

-Знакомство с

пословицами и

поговорками.

март

-Изучение темы:

«Театрализованные

игры как средство

развития речи

детей» -Создание

театрального уголка

в группе (настольный

(конусный,

пальчиковый театры)

-Знакомство с

закличками,

потешками о солнце.

-Досуг «Солнышко,

нарядись, красное,

покажись!»

Театрализованные

игры по мотивам

русских народных

сказок

апрель

-Приобретение в

группу раскрасок по

русским народным

сказкам и потешкам.

Разучивание

потешек, песенок,

скороговорок,

выступление для

родителей.

-Дидактические игры

«Угадай сказку», «Из

какой сказки герой»

май

-Выступление на

педсовете: «Отчёт о

проделанной работе

по теме

самообразования.

Самоанализ плана

самообразования»

-Открытый показ

НОД во второй

младшей группе .

-Игрыдраматизации

по знакомым

сказкам

Список литературы

1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в

воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы

и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки:

Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост.

Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д.

Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-

метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5.

Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи

у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский

фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.



В раздел образования