Напоминание

"Историю пишем вместе"


Автор: Сурина Любовь Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ОСП Детский сад №2 " Б-Березниковский детский сад Теремок"
Населённый пункт: Республика Мордовия
Наименование материала: проект
Тема: "Историю пишем вместе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « МАРЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД СОЛНЫШКО»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Солнышко»

________________ В.А.Менякина

ПРОЕКТ

«Историю пишем вместе»

«Летопись детского сада с детьми и

родителями старшей группы.

Автор – разработчик:

Воспитатель

Сурина Любовь Викторовна

Марьяновка

…А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок…

…Дыши, живи, тепло храни,

Любимый детский сад.

И много-много лет звени

От голосов ребят!..

Любой край, область, даже небольшая деревня – они неповторимы. В каждом

месте своя природа, свой быт, свои традиции. И огромное значение имеет

знакомство дошкольников с историческим, культурным, национальным и

бытовым наследием их малой родины. Беседуя с родителями и детьми,

посещающих МБДОУ «Марьяновский детский сад «Солнышко», мы

обратили внимание на то, что несколько поколений семей села Марьяновка,

посещали детский сад. Детский сад был открыт в 1956 году Приказом №3

от 15.01.1968 г. по откормочному совхозу «Вл-Марьяновский» директор

совхоза . Таким образом, мы предположили, что если проведём

исследовательскую работу, направленную на формирование интереса к

истории детского сада, познакомимся с воспоминаниями выпускников

детского сада, бывших сотрудников, мы создадим предпосылки для

восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными

реликвиями, рассказами представителей старших поколений помогут

сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так

и у взрослых. Для достижения положительного результата решено было

провести исследовательскую работу по ознакомлению детей ,родителей,

сотрудников ДОУ с историей развития МБДОУ «Марьяновский детский сад

«Солнышко»

Вид проекта: краткосрочный проект

Тип проекта: информационно - практико – ориентированный.

Цель проекта:

Познакомить детей с историей детского сада “Солнышко”.

Дать детям представления о строительстве, работе и достижениях

детского сада “Солнышко”.

Познакомить с сотрудниками, работающими с открытия детского сада,

а также бывшими воспитанниками, работающими в детском саду.

Воспитывать любовь и уважение к людям труда, занятых в процессе

воспитания детей.

Создать презентацию о детском саде “Солнышко”

Формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки

общения, познания, художественного творчества.

Краткое содержание проекта:

проект направлен на знакомство с историей возникновения детского

сада, его строительством и открытием. На знакомство с сотрудниками,

работающими с самого открытия детского сада через беседы,

рассматривание фотографий и создания презентации о детском саде.

Формировать уважительное отношение к профессии воспитателя

Срок реализации: 2 недели

Количество участников проекта: 11 человек

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: фронтальная

Ожидаемые результаты (продукт проекта): презентация “Летопись

детского сада Солнышко». История и современность.

Проблема: Современные жители села Марьяновка мало знают, каким был

раньше детский сад, где он располагался, и когда был создан в нашем селе.

Дети также не знают об истории детского сада. Не знают о сотрудниках,

работающих с открытия, бывших воспитанниках, об их количестве.

Как же познакомить детей с историей детского сада, воспитать уважение к

труду сотрудников детского сада?

Цель – изучить и собрать информацию по детскому саду. Расширить

круг представлений о детском саде, дать о нем некоторые доступные

для подрастающего поколения исторические сведения.

Предметом исследования является история создания детского сада,

его летопись с начала и по сей день.

Объектом исследования является МБДОУ «Марьяновский детский

сад «Солнышко».

Задачи:

Активизировать желание детей искать пути решения проблемной

ситуации.

Формировать начальные предпосылки исследовательской и

поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивать интерес к истории детского сада, его жизни.

Исследовать по разным источникам информацию об истории

создания детского сада.

Опросить жителей села, сотрудников про детский сад.

Собрать воспоминания работников.

Воспитывать уважительнее отношение к труду сотрудников детского

сада.

Создать презентацию “Летопись детского сада ”« Вчера, сегодня

,завтра…»

Форма презентации: представление продукта – презентации “Летопись

детского сада”.

Актуальность: Детский сад – является вторым домом для ребенка. Это то

место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению,

современные дети и родители не знакомы с историей детского сада, его

традициями. И нашей задачей является формирование представления о

детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее,

знать ее историю и соблюдать традиции. В 2018 году нашему детскому саду

исполнилось 35 лет! И в рамках юбилея особенно актуальным стала

реализация проекта “Летопись детского сада Солнышко”. Нынешнее

поколение дошкольников учреждения должно знать сведения об истории

детского сада, достижениях воспитанников.

Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители

села Марьяновка мало знают, каким был раньше детский сад, где он

располагался и когда был организован детский сад в нашем селе.

Детям был предложен ряд вопросов:

Что мы знаем о детском саде?

- здесь воспитываются дети (Маша С.)

- он называется “Солнышко” (Алена М.)

- здесь работают воспитатели (Кирилл К.)

Что мы хотим узнать?

- кто и когда его построил? (Юля К.)

- сколько ему лет? (Данила З.)

- кто ходил в детский сад раньше? (Настя М.)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- Спросить у мам, пап, бабушек (Алена М.)

- Поинтересоваться у воспитателя (Настя А.)

- Найти материал в фотоальбомах в детском саду и дома (Маша С.)

Гипотеза: Таким образом, мы предположили, что, если проведём совместную

коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории

детского сада, знакомство с воспоминаниями родных о детском саде, будут

созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений, у детей

сформируется чуткое трепетное отношение к детскому саду. Мы с детьми

решили выяснить, когда и кто построил наш детский сад, сколько ему лет, кто

работал в нем раньше, а кто работает до сих пор. Мы предположили, что если

мы вместе с детьми узнаем больше об истории детского сада, подберем

материал, побеседуем с родителями, бабушками и дедушками, с

сотрудниками детского сада, рассмотрим фотоальбомы, подберем

фотографии и послушаем рассказы, то узнаем много интересного о работе

детского сада, узнаем прошлое и настоящее нашего садика, сможем создать

презентацию о своем любимом детском саде “Солнышко” и с её помощью

расскажем другим об истории детского сада.

Содержание деятельности по выполнению проекта

Эта

п

Формы

работы

наименование

м)

Задачи

Срок

реализаци

и

Время в

режиме дня

Место

проведения

1

эта

п

Цикл бесед

“Что я знаю о

своем

садике”

“Мой

любимых

воспитатель”

“Профессии

детского

сада”

Развивать

коммуникативн

ые способности

детей в процессе

вовлечения

детей в

содержательное

диалоговое

общение.

в течение

недели

в свободной

деятельност

и

группа

II

эта

п

Экскурсия по

детскому

саду

Знакомить с

разновидностям

и помещений и

их назначением

октябрь

1 половина

дня

Прогулка

III

эта

п

Знакомство с

фотографиям

и детского

сада

Знакомить с

историей

детского сада

в течение

недели

Вторая

половина

дня

группа

Подбор

Развивать

в течение

-

семья

материала с

родителями

из семейных

фотоальбомо

в

ключевые

компетентности.

недели

Рисование на

тему: “Наш

любимый

детский сад”,

“Группа

милая моя”,

“Мой

любимый

воспитатель”

Развивать

творческие

способности,

воображение, в

процессе

деятельности.

в течение

недели

в свободной

деятельност

и

группа

Сюжетно-

ролевая игра:

“Семья”,

“Детский

сад”

Формировать

представления о

труде взрослых

через игровую

деятельность.

В

течение

двух

недель

Вторая

половина

дня

группа

IV

эта

п

Подбор

фотографий

для

презентации.

Составление

рассказа

“Летопись

детского

сада”.

Создать

радостное

настроение

Вторая

неделя

Вторая

половина

дня

Музыкальны

й зал

Создание

презентации

“Летопись

детского сада

“Солнышко”

Презентация

проекта

Ожидаемые результаты:

Формирование стремления ставить и решать проблему.

Развивать способность добывать и пользоваться знаниями через

практическую деятельность.

Формирование предпосылок поисковой деятельности.

Развитие познавательных интересов.

Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Поиск и анализ проблемы:

Как мы вышли на проблему? Когда детям сообщили, что у детского сада

скоро день рождения, то выяснилось, что дети не знают, что такое “юбилей”,

ничего не знают о прошлом детского сада. Я обратила внимание детей на это

и стала задавать вопросы детям:

- Как называется наш детский сад?

- Что они знают о бывших воспитанниках?

- Кто из ваших родителей ходил в детский сад?

- Люди каких профессий работают в детском саду?

- Кто из сотрудников работает с открытия детского сада?

Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила

детей, хотели бы они узнать о прошлом детского сада? Таким образом, я

подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше узнать об

истории детского сада.

Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые

варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в

интернете, посмотреть фотографии и пр.

Выбор формы продукта:

Как же знания можно собрать воедино, сделать что-то, чтобы рассказать и

другим детям, и родителям о прошлом детского сада? Дети предложили

собрать фотографии и составить по ним рассказ, а я предложила сделать

фотоальбом, а затем презентацию. Спросила, кто нам может помочь в этом?

(родители и сотрудники детского сада).

Определение темы проекта и названия продукта:

Изначально, объяснив детям, что историю раньше писали летописцы,

предложила рассказать историю детского сада и дети решили назвать

презентацию “летописью”. Так появилось название “Летопись детского сада

“Солнышко”.

Постановка цели проекта:

Цель: познакомить детей с прошлым детского сада, его сотрудниками,

воспитывать уважительное отношение к труду воспитателя.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель,

определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует

задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую

ситуацию, принимают задачу.

2. Аналитический

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем оформлять материал, кто может оказать нам

помощь, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы

побольше узнать о прошлом детского сада, его сотрудниках.

Деятельность детей на данном этапе:

Распределение материала и сбор информации, расширение представлений о

детском саде, его сотрудниках, истории развития.

Деятельность педагога:

Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с

родителями, оказывает практическую помощь (по необходимости направляет

и контролирует осуществление проекта)

3. Практический

В ходе свободной деятельности дети рассматривали фотографии о детском

саде, о труде людей, занятых в детском саду (заведующий, медсестра, повар,

воспитатель, помощник воспитателя и пр.), из рассказов бабушек и дедушек

узнали о том, как построили детский сад. В процессе изобразительной

деятельности (рисование) дети закрепили названия профессий сотрудников

детского сада, отражая их в рисунке;

В процессе совместной деятельности с родителями дети рассматривали и

подбирали фотографии из истории детского сада, составляли рассказ о

детском саде.

4. Презентационный

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации

5. Контрольный

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети

любят что-либо делать совместно с родителями и воспитателями.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Подвела детей к тому, что они уже многое узнали о прошлом и настоящем

детского сада, а вот ребята и родители из другой группы, наверное, многого

ещё не знают, и поэтому им интересно будет узнать. Предложила показать

продукт проекта – фотопрезентацию детям и родителям на родительском

собрании детского сада, рассказать о прошлом и настоящем детского сада, его

сотрудниках и воспитанниках, с чем дети с радостью согласились.

Значение проекта: Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт

возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные

знания, развивать творческие и коммуникативные способности.

Вывод:

В результате своей работы мы с детьми узнали, как создавался и развивался

детский сад в селе Марьяновка, кто был первым заведующим, кто помогал в

разное время детскому саду, чем живет детский сад на современном этапе

своей истории. Жителям необходимо знать историю своего села, гордиться

своими предками и оставлять накопленные знания своим потомкам. Детский

сад имеет интересную историю развития, которую никто из молодых

родителей нашего детского сада не знал. Родители вместе с детьми активно

включились в процесс сбора информации об истории детского сада. С

удовольствием несли фотографии выпускников разных лет, опрашивали

своих родителей, бабушек и дедушек. После проведенной исследовательской

работы выяснилось много интересных памятных событий в жизни детского

сада. Итогом работы стало оформление фотоальбома «Ты помнишь, как все

начиналось?» создание презентации «История и современность детского

сада»



В раздел образования