Напоминание

Знакомство с красной Книгой Ростовской Области


Автор: Уразова Элеонора Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c №52
Населённый пункт: город Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: Конспект НОД по познавательному направлению для воспитанников старшей группы.
Тема: Знакомство с красной Книгой Ростовской Области
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательному направлению для воспитанников старшей группы.

Тема: «Знакомство с красной Книгой Ростовской Области».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально -

коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные: Познакомить воспитанников с Красной книгой и некоторыми животными занесенными в Красную книгу.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новым словом «Заповедник»

Развивающие: Развивать интерес к экологическим знаниям.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о животных растениях и птицах Ростовской области; рассматривание

животных на экологической лестнице.

Материалы к занятию: игрушка лесовичок, сундучок, книги о природе, иллюстрация заповедника, лэпбук «Красная книга» (разработчик:

Э.В. Уразова), раскраски «Животные красной книги» карандаши.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Создаёт

психологический

настрой

на

предстоящее

занятие.

-Ребята, давайте возьмёмся все за руки, встанем сейчас в

круг и поприветствуем друг друга.

Сюрпризный

момент. В

появляется

Старичок-

лесовичок. Он приносит сундучок-сюрприз.

-Ребята, Старичок-лесовичок принёс нам сюрприз. Но

перед

тем

как

открыть

сундучок

он

предлагает

нам

отгадать его загадку. Отгадаем?

-Загадка:

С листочками, а не дерево

Не рубаха, а сшита

Не человек, а рассказывает

Ответы детей: (книга)

Встают вместе с воспитателем в круг, берутся за

руки улыбаются друг другу.

Рады сюрпризу и заинтересованы им.

-Да, отгадаем.

Отгадывают загадку, чтобы открыть сундучок.

-(книга)

Организационно-

поисковый

Открывает вместе с детьми сундучок, где лежит Красная

книга.

-Посмотрите, ребята, это же Красная книга! А кто знает

что такое Красная книга? Зачем она нужна?

-А что означает красный цвет?

Рассказ

воспитателя

о

Красной

книге. Да,

вы

всё

правильно

говорите.

Редкие

животные

и

растения

в

нашей

стране,

и

в

других

странах

тоже,

охраняются

законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон.

Человек часто бывает очень жесток по отношению к

растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их,

уничтожают для своих целей. Одни существа страдают

из-за

красивого

меха,

другие

из-за

вкусного

мяса,

Открывают

сундучок.

Отвечают

на

вопросы

воспитателя:

-Там

записаны

редкие

животные,

которых

скоро

может не стать. Она нужна, чтобы сохранить этих

животных.

-Это сигнал «Внимание!», «Опасность!».

Слушают воспитателя.

третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно

растений и животных остается все меньше и меньше.

Посмотрите на эти картинки. (Показ).

Показывая,

воспитатель

называет

животных

и

просит детей повторять названия.

Дидактическая игра «Сложи животное»

Дид.

задача: закрепить

знания

детей

о

животных

Красной книги

Материалы: разрезанные

картинки

с

изображением

животных

и

целых

экземпляров

для

наглядности,

который

воспитатель

показывает

и

убирает

на

время

выполнения задания.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите на доску. Что это за животные? Они

ведь есть в нашей Красной книге.

предлагаю

вам

сейчас

из

разрезанных

картинок

собрать вот такого ёжика, рысь, аиста, (указывает на

образец

на

мольберте)

А

вот

этого

животного

вы

не

узнали ( знакомство с новым животным)

Физкультминутка

Мы шагаем, мы шагаем

(ходьба на месте)

Руки выше поднимаем,

(не останавливаясь, руки над головой)

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

(приседают)

Голову не отпускаем

Тихо птенчика берём

Дышим ровно, глубоко

И назад в дупло кладём.

Дети складывают картинки.

Дети рассматривают знакомятся с новым животным

(Сайгак повторяют название, запоминают внешний

вид).

Несколько

раз

вместе

с

воспитатлем

повторяют название животного.

Выполняют движения в соответствии с текстом,

повторяют физкультминутку дважды.

(имитируют движения: берут птенчика и кладут в гнездо).

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

(правую руку ко лбу)

Мы лисицу обхитрим,

(машут указательным пальцем)

На носочках побежим!

(бег на носочках на месте)

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить

природу

такой

же

красивой.

Давайте

вспомним

как

нужно себя вести на природе

(- Вы правы, ребята. А теперь давайте поиграем с вами в

игру.

Игра «Хорошо-плохо»

Каждый ребёнок берёт на столе по 2 круга – чёрный и

белый.

Воспитатель

называет

правила

поведения

в

природе,

среди

которых

есть

и

неправильные.

Если

воспитатель говорит неверно и так себя вести в природе

нельзя,

то

дети

поднимают

черный

кружок,

если

же

верно - белый. Например, «В лесу нельзя ломать ветки»

(белый).

«Уходя

из

леса,

костёр

можно

не

тушить»

(чёрный).

-Молодцы, ребята! Я за вас спокойна. Я вижу, что вы

любите природу и будете её беречь!

-А теперь закройте глаза и на миг представьте, что всё,

что есть у нас сейчас в природе исчезло с лица земли. Не

стало ни птиц с их голосами, ни животных с их красотой.

Что

вы

почувствавали,

когда

это

представили?

Какой

станет наша планета без животных и птиц?

-А что же нам нужно делать, чтогбы этого не произошло?

-Да,

ребята,

вы

правы.

Поэтому

нужно

беречь

нашу

Предпологаемые ответы детей:

-Не ломать ветки деревьев. Нельзя рвать цветы,

б р а с ат ь

м у с о р ,

р а з о р я т ь

м у р а в е й н и к и .

Нельзяоставлять незатушенным костёр, потому что

может случиться лесной пожар. Ходить только по

тропинкам. Не лазить в птичьи гнёзда. Не ловить

насекомых.

Дети

играют

в

игру.

Поднимают

попеременно

чёрный и белый круги.

Дети закрывают глаза. Представляют каким бы был

мир без животных.

-На планете стало пусто, грустно, неуютно.

природу.

Кроме

Красной

Книги

люди

придумали

заповедники. Заповедник – это место, где природа имеет

право жить по своим законам. А человек не вмешивается

в

них,

изредка

приходит

в

это

место

как

гость.

В

заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы

и все живое.

-Ребята, Старичок-лесовичок оставляет нам эту книгу, но

только, если мы с вами, узнав о редких животных будем

дополнять

нашу

Красную

книгу

узнав

о

новых

животных. Согласны?

-Давайте

поблагодарим

Старичка-лесовичка

и

попрощаемся с ним.

Дети охотно соглашаются дополнять книгу

рисунками и картинками.

Дети

благодарят

Старичка-лесовичка

за

книгу

и

прощаются с ним.

Рефлексивно-

коррегирующий

-

Итак, ребята, что мы с вами сегодня узнали нового?

Что вам понравилось больше всего? может быть что-то

вы знали раньше?

Рассказывают о том, что такое Красная книга, зачем она

создана и почему названа именно Красной. Говорят о

заповедниках.

Рассказывают

что

узнали

нового

и

интересного.



В раздел образования