Напоминание

математика 6 класс


Автор: Гюльбика Исмаиловна Исаева
Должность: УЧИТЕЛЬ
Учебное заведение: МКОУ
Населённый пункт: СЕЛО ДАГНИ ТАБАСАРАНСКИЙ РАЙОН
Наименование материала: методические разработки
Тема: математика 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока математики в 6 классе по теме

«Деление отрицательных чисел

и чисел с разными знаками»

Цели урока:

Сформулировать правило деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Проверить справедливость свойств единицы и нуля при делении положительных и

отрицательных чисел.

Закрепление правил по данной теме;

Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с

разными знаками.

Развитие познавательного интереса;

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепление правил по данной теме;

Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с

разными знаками.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса;

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные:

Воспитание активности;

Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки с заданиями.

План урока

1.

Организационный момент

2.

Актуализация знаний

3.

Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

4.

Выполнение теста

5.

Решение упражнений

6.

Рефлексия. Самостоятельная работа и проверка по эталону

7.

Итог урока

8.

Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Проверяю визуально готовность ребят к уроку и настраиваю на

получении хорошей оценки (слайд 1). Я хочу вас спросить, с чем у вас ассоциируется слово

«Действие»? (слайд 2). Слушаем рассуждения детей.

2.Актуализация знаний

В математике мы знаем четыре действия с числами. Действия: сложение и вычитание.

Давайте решим данные примеры вспомним правила их выполнения. (слайд 3)

Реши сам:

1.

21 + ( - 8 ) =13;

2.

-10 + ( - 16 ) =-26;

3.

7 – ( -15 ) = 22;

4.

- 32 – ( - 22 ) = -10;

5.

-16 + 5 = -11;

Идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил сложения и вычитания

чисел с разными знаками.

Следующие действия: умножение и деление (слайд 4)

Реши сам: (слайд 5)

1.

11 ∙ ( - 8 ) = -88;

2.

-10 ∙ ( - 1,6 ) = 16;

3.

-7 ∙ 0,5 = -3,5 ;

4.

- 33 ∙ (-

1

3

) = 11;

5.

-15 ∙

1

3

= -5;

Также идет фронтальная работа с классом с проговариванием правил умножения чисел с

разными знаками. Обращаю внимание класса на последние два примера. Вопрос классу: -

Каким действием можно было заменить умножение, чтобы ответ остался прежним? (Делением).

Строим предположения и делаем выводы о правилах деления чисел с разными знаками.

Наводящими вопросами подвожу к теме сегодняшнего урока.

3.Открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Итак, тема урока: Деление (слад 6)

Вместе с классом формулируем цели данного урока(слайд 7)

Формулируем правило деления чисел с разными знаками и записываем в тетрадь (слайд 8)

Вспоминаем, записываем свойства единицы и нуля (слайд 9).

Закрепляем полученные знания при выполнении следующей работы (слайд 10)

Выполните деление:

4,8:(-8 ) = -0,6

-24:(-0,2) = 120

0:(-49) = 0

-4,9: 7 = -0,7

-15:(-1) = 15

Учащиеся меняются тетрадями, выполняют проверку и ставят оценку.

-- Мы с вами плодотворно поработали, давайте отвлечемся на физминутку (слайд 11)

– Далее продолжим работать над умножением и делением положительных и

отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если

потребуется – доработать то, что еще не совсем получается. Кроме того вы узнаете много

интересного о первом месяце весны – марте.

-Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной

весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет

от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам

поможет тест.

4. Выполнение теста «Составьте слово» (слайд 12).

1.

-25:(-25)= 5. -50:(-25)=

2.

-45: 9= 6. 32:(-2)=

3.

-1,5×2= 7. -0,25×(-1)=

4.

-204:2=

И

У

А

Р

С

М

Т

2

-16

- 5

-3

0,25

1

-102

Ответ: Мартиус

-У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это

название упростили, взяв лишь первые четыре буквы (слайд 13).

В народе говорят: “ Март неверен, то плачет, то смеется”. С мартом связано много народных

примет. Некоторые дни его имеют свои названия. Давайте сейчас все вместе мы составим

народный месяцеслов на март.

5. Решение упражнений.

Учащиеся у доски решают примеры, ответы которых являются числами месяца. На доске

появляется пример, а затем день месяца с названием и народной приметой.

-2,5:5×(-26) (слайд 14)

13 марта – Василий-капельник: с крыш каплет. Птицы гнезда завивают, а перелетные

летят из теплых мест.

-29,12:(-2,08) (слайд 15)

14 марта – Евдокия (Авдотья-плющиха) – снег плющит настом. Вторая встреча весны

(первая на Стретение). Какова Евдокия – таково и лето. Евдокия красна – и весна красна; на

Евдокию снег – к урожаю.

(-6-36:4)×(-1) (слайд 16)

15 марта – Федот. На Федота ветер и метель – долго травы не будет.

7,15×(-4):(-1,3) (слайд 17)

22 марта – Сороки – день равен ночи. Зима кончается, весна начинается, прилетают

жаворонки. По старинному обычаю из теста пекут жаворонков и куликов.

6. Рефлексия. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Проверь себя: (слайд 18-19)

1. 4,9: (-0,7) = -7

2. -2·(-3,4) = 6,8

3. -5,2:26 = -0,2

4. -2·

17

41

= -

34

41

5. --

32

71

: (-4) =

8

71

Критерии оценки:

нет ошибок ---- оценка 5

1 ошибка ----- оценка 4

2 ошибки ------ оценка 3

По окончанию самостоятельной работы, с помощью готовых ответов на экране,

учащиеся осуществили самопроверку и выставили

оценку.

7.Итог урока.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы сегодня узнали?

– Мы достигли поставленных целей урока? (слайд 20)

– Я предлагаю вам подготовить самим месяцеслов на апрель. Вы должны найти приметы апреля

и составить примеры с ответами, соответствующими дню месяца.

8. Домашнее задание:

стр. 218 №1174, 1179(1) (слайд 21)



В раздел образования