Автор: Харужева Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Конспект НОД по логике в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Федеральное государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 782»
Конспект
НОД по логике
в подготовительной группе
Выполнила:
Воспитатель 3гр.
Харужева Ирина Александровна
Москва, 2019
Цель:
развивать способность детей устанавливать классификационные
отношения между понятиями и графически изображать их в форме
классификационного древа
Задачи:
освоение действий по построению и использованию графической
модели классификационных отношений;
развитие представлений о содержании понятий;
учить выделять разные признаки объектов, выбирая их в качестве
основания классификации;
учить находить существенные признаки, составляющие содержание
понятий;
учить использовать существенные признаки объекта для выяснения
категорий, к которой он относится
Материал: 2 карточки с изображением предметов кухонной посуды
(например, кастрюля и сковорода) и 3 – с изображением предметов чайной
посуды (например, чашка, заварочный чайник, сахарница); карточки с
условным изображением понятий «кухонная посуда» и «чайная посуда»;
кукла Карлсон, картинка с изображением молочника (кувшинчик для молока)
или сам предмет; магнитофон, флешка с музыкой для физминутки (ИКТ)
Ход занятия
1.
Организационный момент
- Ребята, сегодня на нашем занятии будут присутствовать гости. Давайте с
ними поздороваемся. И начнем наше занятие.
2. Вводная часть.
На доске развешены картинки посуды вразнобой. Дети вместе с воспитателем
рассматривают картинки (что на них изображено), решают, можно ли их
разделить на группы. Выделив группы, дети называют их и объясняют,
почему карточки в той или иной группе, что у них общего.
3. Основная часть.
Затем воспитатель предлагает нарисовать с помощью точек, что у них на
картинках, какая у них на картинках посуда. Модель строится детьми на
доске с использованием карточек с условными обозначениями (которые
обсуждаются с детьми). После построения модели воспитатель просит детей
придумать, какие картинки еще можно было бы включить в кухонную или
чайную посуду. Обсуждается каждый предложенный вариант.
4. Физкульт.минутка
Дети под музыку выполняют движения согласно тексту песни.
5. Дидактическая игра «Да - нет»
Воспитатель говорит, что к ним прилетел Карлсон, слушал, о чем они говорят
и принес картинку. На картинке, которую он спрятал, нарисован молочник.
(Воспитатель выясняет у детей, что это может быть, на что похоже?)
Карлсон говорит, что у него спрятан молочник, о котором он много знает, и
думает, что это посуда. Но Карлсон просит проверить его, действительно ли
спрятанный молочник – посуда (вдруг он ошибается). Для этого дети должны
вспомнить все о посуде и задавать Карлсону вопросы, которые помогут
уточнить, относится молочник к посуде или нет. Но Карлсон сможет отвечать
на эти вопросы только «да» или «нет».
Затем дети вместе с Карлсоном вспоминают вопросы и оценивают, какие
были самые удачные, «точно про посуду»
6. Подведение итогов
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают, какие бывают понятия
по объему, как рисуется модель.
Приложение