Напоминание

День технического творчества. Работа с конструктором


Автор: Светлана Владимировна Марисова
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г Самара
Наименование материала: День технического творчества в дошкольном учреждении
Тема: День технического творчества. Работа с конструктором
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» городского округа Самара

Городской смотр - конкурс

«День технического творчества»

Конструируем технику

времен Великой

Отечественной войны

В честь начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой(5

декабря 1941 года), решили воспроизвести с воспитанниками это

историческое событие.

Воспитатели :

Калинина Татьяна Сергеевна

Сидорова Наталья Владимировна

Челнокова Екатерина Валентиновна

Фомичева Татьяна Петровна

Кроматина Ирина Геннадьевна

Старшие воспитатели:

Зублевская Елена Васильевна

Марисова Свет лана Владимировна

Цель:

- Развитие творческих способностей, конструкторских

умений и навыков, всех сторон речи, воспитание личностей,

способных самостоятельно ставить перед собой цели и

решать их, находя оригинальные способы решения

Задачи:

- Развивать у дошкольников интерес к конструированию,

моделированию, стимулировать детское научно-

техническое творчество не только в стенах ДОУ, но в

домашних условиях;

- Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее

основные части, их функциональное назначение;

- Не навязывая постороннего мнения, выявить чувство

симметрии, и эстетического цветового решения построек;

Основные формы и методы деятельности:

• Конструирование, презентация своих моделей

• Словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение)

• Наглядный (показ, работа по схемам)

• Практический (сборка моделей)

• Репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации)

• Метод стимулирования мотивации деятельности (поощрение)

Материал: строительный конструктор «Лего», «Дупло», игровой набор

«Дары Фребеля», схемы иллюстрации военной техники,

Области развития

Физическое развитие;

Социально –коммуникативное;

Познавательное

Интеграция: познание, Безопасность, конструирование

Утром пришли в детский сад, а детей ждет разные виды конструктора

схемы и чертежи постройки самолетов

Конструирование по образцу

Раз, два, три - сложи детали,

Чтоб они машиной стали

Образовательная деятельность «Они сражались за Родину»

Диорама Оборона Москвы

Конструирование по модели

Целый день кипит работа

Из конструктора строим что-то

Экскурсия в музей боевой славы

МБОУ СОШ № 153

Экспозиция музея, содержит много

интересных экспонатов: личные вещи

участников войны, документы и

фотографии, письма, награды участников

боевых действий.

Участники флэшмоба создали самолет

Конструирование по условиям

В работе пригодился набор Фребеля

Чтение художественной литературы

Главной задачей в работе с семьями дошкольников является

просвещение р родителей с целью расширения представлений о

творческой деятельности, о развитии в ребёнке творческого начала.

Работа с родителями

Папки- передвижки, буклеты

Приглашение на мастер - класс

Приглашение на виртуальную экскурсию

Мастер –класс для родителей

Домашнее строительство

Помогает

старший брат

Младшая

сестренка тоже

приобщается к

строительству

Программа проведения Дня технического творчества

7.00-8.15 Приход детей в детский сад конструирование по чертежам и схемам

8.40 -9.00 Конструирование по образцу

9.00 – 9.25 Интеллектуальная игра « Битва под Москвой». Герои Великой Отечественной войны

9.35 – 9.55 НОД Изготовление диорамы «Битва за Москву» (конструирование из бумаги)

10.10 -11.00 Экскурсия в музей боевой славы МБОУ СОШ № 153г.о. Самара

11.20 -11.50 Флэш-моб на прогулке с инструктором по физической культуре

12.20 – 12.30 Конструирование по условиям

15.30 -16 .00 Самостоятельная деятельность детей « Строительство зениток» (по теме)

16.10 -16.35 Совместно с педагогами воспроизведение событий Битвы под Москвой (диорама)

17.30 – 18.00 Мастер –класс для родителей «Строим из конструктора ЛЕГО»

18.00 -18.20 Чтение художественной литературы

18.40 -19.00 Уход детей домой

19.00 Домашнее строительство



В раздел образования