Автор: Гусева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ульяновская область, Мелекесский район р.п. Мулловка
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе.
Тема: Тема: Моя дружная семья.
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад «Яблонька».
Конспект НОД в младшей группе.
Тема: Моя дружная семья.
Воспитатель: Гусева Е.И.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия
«родственники», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы
клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;
формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от
созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Интеграция
образовательных
областей:
«Познание»
(формирование
целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество»
(аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды
детской
деятельности: игровая,
коммуникативная,
продуктивная,
чтение.
Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование:
магнитофон
с
аудио
записью, магнитная
доска,
магниты,
указка, корзинка для игры, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти,
салфетки, подставки под клей.
Планируемые
результаты
развития
интегративных
качеств
дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах
семьи,
активен
при
создании
коллективной
композиции
в
аппликации
«Красивый дом».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент (дети стоят в кругу).
- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть и предлагаю
поиграть со мной? Согласны?
Дети: Да.
(Разминка вместе с детьми).
Топай мишка, топ,топ,топ.
Хлопай мишка, хлоп,хлоп,хлоп.
Приседай, со мной, братишка.
Руки верх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.(Дети рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам.
Это почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что же за письмо принёс
нам почтальон (открывает конверт). Ребята, да тут загадки. А загадки не
простые.
Надо
будет
внимательно
послушать
и
договорить
отгадку.
Послушайте.
1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на магнитную доску фото с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково? (Ответы детей).
2.Кто же трудную работу
Может делать все по дому?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей?
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Я вам еще одну загадку загадаю:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. А где же живёт
семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель: Молодцы. В каждой семье все друг другу помогают и
заботятся о своих близких.. Ребята, я предлагаю поиграть.
Игра «Корзинка добрых дел».
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку,
называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..
(во время игры звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим
картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!
Творческая работа «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их. Творческая
работа детей под руководством воспитателя.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Воспитатель:
Правильно,
ребята!
Я
предлагаю
вспомнить
и
прочитать
стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но, самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.(Рассматривают семейные фотографии).
Итог занятия
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в
каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на
свете.
Физминутка:
Три медведя шли домой. Дети
имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой. Тянут руки
вверх.
Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают
игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (хлопки)
Кто живет в моей квартире?
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы,
считая их)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!