Напоминание

Тема: Моя дружная семья.


Автор: Гусева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Ульяновская область, Мелекесский район р.п. Мулловка
Наименование материала: Конспект НОД в младшей группе.
Тема: Тема: Моя дружная семья.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад «Яблонька».

Конспект НОД в младшей группе.

Тема: Моя дружная семья.

Воспитатель: Гусева Е.И.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия

«родственники», «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут

вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы

клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от

созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познание»

(формирование

целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество»

(аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды

детской

деятельности: игровая,

коммуникативная,

продуктивная,

чтение.

Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.

Предварительная работа:

1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

4.Рассматривание семейных альбомов.

Оборудование:

магнитофон

с

аудио

записью, магнитная

доска,

магниты,

указка, корзинка для игры, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

лист А1 для коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти,

салфетки, подставки под клей.

Планируемые

результаты

развития

интегративных

качеств

дошкольника: отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах

семьи,

активен

при

создании

коллективной

композиции

в

аппликации

«Красивый дом».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент (дети стоят в кругу).

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть и предлагаю

поиграть со мной? Согласны?

Дети: Да.

(Разминка вместе с детьми).

Топай мишка, топ,топ,топ.

Хлопай мишка, хлоп,хлоп,хлоп.

Приседай, со мной, братишка.

Руки верх, вперед и вниз.

Улыбайся и садись.(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам.

Это почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что же за письмо принёс

нам почтальон (открывает конверт). Ребята, да тут загадки. А загадки не

простые.

Надо

будет

внимательно

послушать

и

договорить

отгадку.

Послушайте.

1.В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо —

Лучше всех на свете…

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на магнитную доску фото с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково? (Ответы детей).

2.Кто же трудную работу

Может делать все по дому?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей?

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Я вам еще одну загадку загадаю:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. А где же живёт

семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье все друг другу помогают и

заботятся о своих близких.. Ребята, я предлагаю поиграть.

Игра «Корзинка добрых дел».

Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзинку,

называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…..

(во время игры звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим

картинки так, чтобы у нас получилась большая, дружная семья!

Творческая работа «Составь семью из картинок»

Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их. Творческая

работа детей под руководством воспитателя.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Воспитатель:

Правильно,

ребята!

Я

предлагаю

вспомнить

и

прочитать

стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.(Рассматривают семейные фотографии).

Итог занятия

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в

каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на

свете.

Физминутка:

Три медведя шли домой. Дети

имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой. Тянут руки

вверх.

Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают

игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать: (дети загибают пальцы,

считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!



В раздел образования