Авторы: Серобян Лусине Леваевна, Афанасьева Вера Михайловна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР детский сад № 39
Населённый пункт: город Серпухов МО
Наименование материала: Квест игра
Тема: Путешествие в Страну Знаний
Раздел: дошкольное образование
МДОУ – детский сад № 39 «Золотой ключик»
Игра-квест к 1 сентября
«Путешествие в Страну Знаний»
Старший дошкольный возраст
Подготовили: Афанасьева В.М.
Серобян Л.Л.
Август 2018 год
Целевые ориентиры:
Познавательное развитие:
* закреплять временные понятия через развитие внимания и
творческого воображения;
* способствовать развитию воображения дошкольников, используя
современные игровые квест – технологии, способствующие формированию у
детей самостоятельного мышления, развитию фантазий и познавательной
активности.
Речевое развитие:
* активизировать словарь детей в процессе развития речи;
* формировать умения аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения;
* формировать приемы мыслительных операций.
Художественно – эстетическое развитие:
* развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Социально – коммуникативное развитие:
* объединить детей, доставить им удовольствие;
* способствовать сближению и организованности детей группы
Физическое развитие:
* развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости;
* учить ориентировке на открытой местности.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,
специалисты.
Оборудование и материалы:
* эмблемы для детей каждой группы;
* карта с этапами прохождения квеста на каждую группу;
* стикеры;
* разрезные буквы для составления слов;
* шаблоны слов;
* конверты для каждой группы;
* листы с заданиями;
* костюмы для персонажей: Лесовик, Спортсмен
Ход квеста:
(Дети находятся в своих группах)
Беседа с детьми
Воспитатель: Дети! Какой праздник бывает у детей в начале осени, в
сентябре? (День Знаний)
Дети после долгих летних каникул возвращаются в родную школу, а кто
– то пошел в 1 –ый класс.
Скоро вы тоже пойдете в школу, станете первоклассниками,
школьниками, учениками.
В этот день начинается новый учебный год в школах и детских садах.
Мы с вами тоже будем готовиться к школе, чтобы стать умными,
смекалистыми. Для этого вам нужно много учиться: учиться считать, читать.
Но у нас случилась беда: Баба Яга навредила нам: украла буквы, и теперь,
чтобы нам учиться читать , нужно найти пропавшие буквы.
Показ видеофрагмента игры «Баба Яга учится читать»
Для того чтобы найти пропавшие буквы, нам необходимо пройти
маршрут по карте, выполнить все задания.
Вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными,
дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми
заданиями.
Выполнять задания вам помогут подсказки. За каждое выполненное
задание вы будете получать стикеры, наклеивать их на свою карту.
Во время прохождения маршрута мы будем останавливаться на
следующих станциях:
«Музыкальная» «Спортивная»
«Лесная»
«Дорожная»
Когда мы пройдем все станции, выполним все задания, получим
пропавшие буквы, мы встретимся все вместе на станции «ДРУЖБА» и из
букв составим умное выражение , получим призы.
Вы готовы к путешествию? Готовы выполнить все задания?
Тогда в путь! Наше путешествие начнется с нашего участка.
(Дети из группы выходят на участок)
Воспитатель: Послушайте задание: пройдите 5 шагов вперед, поверните
налево и сделайте 4 шага влево, поверните направо и сделайте 6 шагов и
ищите конверт.
(Дети находят конверт, отдают его воспитателю. В конверте
карта – маршрут и задание)
Воспитатель: У нас сегодня праздник! Давайте поиграем в игру «А в школе
– что?» Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать,
что делают ученики в школе. Хорошо?
- В детском саду – воспитатель, а в школе – кто?
- В детском саду вы – дошкольники, а в школе – кто?
- В детском саду – столы, а в школе -?
- В детском саду – группы, а в школе ?
- В детском саду –занятия, а в школе ?
- В детском саду главная заведующая, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе ?
Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы! В конверте лежит
стикер , который мы приклеим на карту, а также и буква. Мы ее берем с
собой.
А здесь в конверте еще одно задание. Отгадайте непростые загадки:
1. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес? (Два)
2. Мать игрушки принесла
И ребятам раздала.
Подарила Маше шар,
А Танюше – самовар,
Сыну Ване – барабан,
Дочке Милочке – диван
Сколько мать подарила игрушек? (Четыре)
3. Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ножом, топором. (Пальцы)
4. Четверо ребят в одной шубе сидят.
А пятый в шубенке стоит в сторонке. (Руки в варежке)
5. Сколько ушей у трех малышей? (Шесть)
( Детям дают еще одну букву и они идут по маршруту на следующую
станцию)
Смотрим на карту и видим, что наш маршрут продолжается к станции
«Спортивная».
(На станции детей встречает Спортсмен)
Спортсмен: Во всем мире дети любят заниматься спортом, а еще
больше любят играть. А вы любите играть? Но сначала мы с вами выполним
задание. Нужно пройти по лабиринту, затем по бревну, подойти к стенке ,
бросить мяч в кольцо, далее пройти по бревну.
С заданием справились отлично. А сейчас мы поиграем с вами. Как и с
чем мы будем играть, нам подскажет загадка:
Надоело мне катиться,
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог,
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца. (Мяч)
Эстафета с мячом
После игры дети получают стикер, наклеивают его на карту, получают
букву и идут на следующую станцию)
Станция «Музыкальная»
Ведущий: Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, какую песню вы
будете исполнять.
Улыбнись мне, друг , при встрече,
Как желанный брату брат.
И не нужно даже речи,
Я пойму, что ты мне рад!
Ты признай, улыбка – счастье,
Для любого просто клад!
В горе, радости, ненастье
Каждый видеть ее рад!
(Дети исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского)
А музыкальные инструменты вы знаете? Игра «Узнай инструмент»
(Дети получают стикер, наклеивают его, получают букву и идут по
маршруту)
Станция «Дорожная»
Инспектор ГИБДД: Все дети знают, что есть дорожные знаки, и
нарушать правила дорожного движения нельзя. Сейчас мы поиграем в игру
«Это я, это я, это все мои друзья»
Я буду задавать вопросы, а вы будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья» или , топая ногами, говорить: « И не я, и не
я, и не все мои друзья»
Итак, начинаем!
1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2. «Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?»
Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья!
3. «Кто из вас идет вперед только там, где переход?»
4. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»
5.»Знает кто, что красный свет означает, хода нет?»
6. «Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?»
7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «ХОДА НЕТ»?
8. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»
9. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»
Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся! Получаете стикер и букву.
А мне хочется поиграть с вами еще в одну игру:
«Угадай – кА»
1. Там, где движется поток, где машин так много,
Постовой свистит в свисток – значит там ……….(ДОРОГА)
2. Знает правила движенья как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении. Звать его …………(ВОДИТЕЛЬ)
3. Чтобы я тебя повез, мне не нужно есть овес.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину,
И тогда , поднявши пыль, побежит АВТОМОБИЛЬ)
Игра «Перейди дорогу»
Вы выстраиваетесь в шеренгу, перед вами на расстоянии лежит скакалка – это
линия разметки дороги.
Когда инспектор показывает зеленый свет, делаете шаг вперед,
желтый – стоите на месте, красный – делаете шаг назад. Кто ошибается,
покидает дорогу. Вы должны перейти дорогу всей командой.
(Дети получают стикер и буквы и отправляются далее по маршруту).
Станция «Лесная»
(На станции «Лесная» детей встречает Лесовик)
Лесовик: Попали вы в волшебный лес.
Здесь полным – полно чудес.
Всюду тишина, слышны птичьи голоса.
Дети, зачем вы пришли в лес? ( Дети: У нас сегодня праздник.
Мы ищем пропавшие буквы.)
Лесовик: Я помогу вам, но вы должны выполнить задания.
Задание «Паутина»
( Между несколькими деревьями натягиваются веревки и плетется «
паутина». Паутина натягивается над землей на высоте 20 – 30 см.
ЗАДАЧА: пройти через паутину, не задев веревку. )
Лесовик: С заданием справились отлично! Но, смотрите, сейчас может
пойти дождь. Откуда идет дождь? (ИЗ ТУЧ) А мы с вами сейчас попробуем
удержать тучи своими руками. У нас есть воздушные шарики. Нужно их
подбрасывать и не уронить на землю. В руки их брать нельзя, только отбивать
(2 – 3 минуты)
(Игра очень веселая. Если еще в шарики добавить горсть пшена,
то звук от летающих шариков с пшеном похож на дождь).
Лесовик: Задания вы выполнили хорошо. Получайте стикер и буквы.
Воспитатель: Дети, мы с вами прошли весь маршрут по карте, получили
буквы. Теперь мы пойдем на площадку, встретимся со своим друзьями из
других групп.
(Дети собираются на площадке, составляют из букв фразу:
«БОЛЬШЕ УЗНАЕШЬ - СИЛЬНЕЕ СТАНЕШЬ»
Флешмоб. Вручение призов. Общее фото.
Наша праздничная квест - игра закончилась.
ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ГРУППЫ.