Автор: Шалашова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №79 Выборгского района
Населённый пункт: город Санкт– Петербург
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Сказка в гости к нам пришла
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»
с детьми раннего возраста.
«Сказка в гости к нам пришла»
С использованием современных
педагогических технологий:
технология
сотрудничества;
создание
ситуации
успеха
и
комфортности;
игровая технология; здоровьесберегающие технологии.
Подготовила и провела:
воспитатель гр. « Колобок »
Шалашова.Е.С.
2019
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Цель:
Закрепить умение различать предметы по форме и цвету.
Задачи:
Продолжать закреплять умение детей узнавать и называть цвета.
Формировать умение группировать предметы по цвету.
Развивать умение группировать и называть объекты по форме: шар,
кубик, кирпичик.
Формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и
«много» предметов.
Продолжать закреплять представление о величине предметов,
учитывать ее при выполнении действий с игрушками.
Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой»,
«маленький».
Интеграция образовательных областей:
Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать эмоциональную
отзывчивость и сопереживание героям сказки. Формировать
уважительное отношение к Способствовать поддержанию интереса
детей к Воспитывать интерес
Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей за счет
слов: кубик, кирпичик, шар, большой, маленький, один, много, углы,
круглый и т. д. Формировать речь детей через развитие
познавательной деятельности.
Физическое развитие: Развивать умение правильно выполнять
движения, развивать координацию движений при выполнении
физминутки. Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая
гимнастика «Летний луч».
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Кубики, кирпичики, шары, обручи, горка, чудесный мешочек, волшебный
домик, плоскостные фигуры разного цвета и размера (куб, кирпичик, шар),
образцы изображений из этих фигур.
Ход образовательной деятельности:
В.- Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети
здороваются). Садитесь на коврик, я вам сейчас расскажу сказку. Слушайте
ее внимательно.
В.- Жили-были друзья: кубик, кирпичик и шар. (Дети называют) И решили
они погулять. Увидели они горочку, и захотелось им покататься.
В.- А сколько у нас горочек одна или много? (Одна) А какая она большая или
маленькая? (Большая)
В. - И решили друзья поиграть. Кто из них быстрее скатится с горки. Первым
покатился кубик, но ему было очень тяжело спускаться.
В.-Почему?
В.-Второй покатился кирпичик. Он тоже медленно скатился.
В.-А что им мешает? (Углы)
В.-А потом покатился шар. Он очень быстро скатился.
В.-А почему он так быстро скатился?(У него нет углов)
В.-А какой у нас шар? (Круглый)
В.-Итак, ребята, а кто быстрее всех покатился с горочки? (Шар) Почему? (Он
круглый)
Быстрее всех прокатился шар, потому что он круглый!
В.-Ой, ребята, слышите, кто –то шуршит и смеется.
Это кто в домике шумит? Давайте посмотрим.
Это у нашего шара сестрички. Почему сестрички? Чем они похожи? (Они
тоже круглые) А сколько сестричек у шара, много или мало? (Много)
В.-Сестрички были очень веселые любили бегать и гулять.
Пальчиковая гимнастика «Летний луч»
Солнце красное проснулось! (поднимать руки вверх, потягиваться)
Позевало, потянулось!
Тянет теплые лучи! (волнообразные движения руками)
Просыпаются ручьи!
Цветочки просыпаются, («Умываться», проводить ладонями по лицу)
Росою умываются,
Распускаются лепестки. (сжать кулаки и медленно разжать)
Ах, красивые цветочки! (расправить пальцы)
Бабочки порхают, (махать руками- крыльями)
Цветочки собирают.
Веселились шары- сестрички побегали и заблудились.
В.- Что же делать? Как мы можем им помочь?
Давай поможем им найти свои домики. (Обручи)
В.-Этот шар какого цвета? (Красного) Значит он живет в домике какого цвета?
(Красного) Правильно, красного.
Проводиться игра «Найди домик»
Давайте, проверим все ли вы правильно сделали.
В.-Молодцы! Помогли шарикам найти домики!
В.-А у шара, кубика и кирпичика нет домиков. Давайте, мы им построим. Из
чего мы будем строить? (Из кубиков)
Работа в парах.
В.-Ребята, героям нашей сказки очень понравились ваши домики. И теперь
они будут жить в своих домиках.
В.-А мы с вами немного поиграем.
Физкультминутка.
Ножки, ножки – бегут на носочках друг за другом
Бежали по дорожке.
Бежали лесочком, - прыгают на двух ногах с продвижением вперед
Прыгали по кочкам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прибежали на лужок,
Прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок. – садятся на пол, вытянув ноги.
В.- Понравилась вам сказка? Назовите героев сказки. (Кубик, Кирпичик, шар)
Расскажите, что запомнили. (Дети рассказывают что запомнили)
В.- Ребята, вы все большие молодцы!
Детям раздаются фигуры (кубик, кирпичик, шар) разных цветов и размеров,
дети делают изображения по выбранному образцу, рассказывают о своих
фигурах.
Используемая литература:
1.Литвинова. О.Э. «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного
возраста» СПб. «Детство-Пресс», 2016г.
2.Помораева.И.А.,Позина.В.А. «Формирование элементарных
математических представлений» Издательство Мозайка-
Синтез.Москва,2016г.
3.Картушина.М.Ю. «Логоритмика для малышей : Сценарии занятий с детьми
2- 3 лет.» - МТЦ, Сфера,2009г.